О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Российский Эталон. Марлин-30.

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Paraavis Marlin с триммерными концами. Размер - "30". Полетный вес участников (110 и 115 кг) соответствует рекомендованному весу (90-120 кг). Навесные системы: AVA Спорт Sprinter. Условия полетов: ветер 5-12 м/с, термичность отсутствовала, турбулентность слабенькая, температура 0...-1 С. Полеты проводились в Рыболово с внедрением пассивной лебедки.

Конструкция и внешний облик.

D_i_m: Непростая конструкция снутри купола, хитроумные вольные концы с триммерами и перекатывающимися лямками. Триумф космических технологий. Акселератор тоже хитрецкий и достаточно короткоходный, что комфортно. Изысков на 1-ый взор больше не замечено - и это верно, не красна изба углами... Удлинение умеренное, арочность тоже. Четыре ряда строп, обычных и достаточно толстых. Осторожные ушки прекрасно, без складок загнуты книзу. Кое-чем крыло припоминает укороченный Дарт.

Старт

D_I_M: Легкий, стремительный. Есть маленькая тенденция к перелету пилота, но ловится клевантами снова же просто и быстро. За счет скорости старта, завалиться набок крыло просто не успевает, но ежели это все таки вышло - выправить просто. Первыми в мощный ветер норовят взлететь уши, но центроплан не очень от их отстает. За старт - оценка Отлично с плюсом.

Alaska: Нельзя сказать, что старт представляет из себя что-то затруднительное. Перегрузка на передних рядах довольно велика, информативность по рядам при переднем старте отменная. Единственное - крыло любит когда его поднимают строго против ветра.

Поведение на лебедке

D_i_m: Висит строго над головой, назад не заваливается вобще. Верно реагирует на клеванты и чуток похуже - на вес. Рывки троса нужно демпфировать самому, потому что крыло любит поелозить вверх-вниз. Устойчивость по курсу отменная, тенденции к раскачке по наклону нет. Отлично.

Полет, маневренность.

D_i_m: Вот это по-нашему! Мельчайшая турбулентность - бум-бум-бум по подвеске. Ерзь-ерзь над головой. Пи-пи-пи-пи-пи! Чрезвычайно информативное поведение. Даже не знаю, для чего такое для Эталона. Но - приятно. Рулится клевантами и весом просто и быстро, хотя за скоростью нужно смотреть. Чуток отпустил - разгон и утрата высоты. Нужно, наверняка, триммерами активно воспользоваться - но пилот нонеча пошел балованый, про триммера и слышали-то не все.

Информативность

D_i_m: Высочайшая, даже очень.

Термическая спираль

D_i_m: Можно, ничего сложного нет. Хотя понижение подозрительно огромное. Это без триммеров. С триммерами не пробовал.
Без особенностей.

Полет на акселераторе.

D_i_m: Афигеть! Марлин жжот! Скорость, несвойственная для этого сектора рынка. Субъективно - чрезвычайно быстро. Измерений, правда, не проводили - чрезвычайно порывистый был ветер. На наибольшей скорости первым начинает мутить центроплан. Консоли сохраняют наполненность и тугость. Но воспоминания о лихой фронталке принуждают приотпустить педаль газа.

Alaska: На акселераторе Марлин поджимает нижнюю кромку заборников, возникает маленькая рябь на центроплане. При наружных действиях крыло начинает незначительно махать консолями. Незначительно похоже на былой Навигатор.

Высадка

D_i_m: Высокоскоростное крыло! На высадке нужно пристально. Подушечка у него какая-то странноватая. Она есть, но она странноватая. Выскажемся так - хорошо.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

D_i_m: Со свистом! Разгон стремительный. Выход спонтанный, из 12м\с во всяком случае. Ушами не хлопает. Отлично.

В-срыв
Не выполнялся
"Уши"

Alaska: Уши залипают, протряхивать приходится как клевантами, так и весом - дергая крыло по наклону резкой перекладкой в подвеске.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

D_i_m: Неплохой метод размять застывшую кровь - поиметь асимметрию на Марлине прохладным январским деньком. Раз - и полкрыла лопатой улетает вниз. Йо-хо-хо! Как учил Намба Уан, ныряем за крылом, через каких-либо 60 метров по вертикали со свистом проходим перигей и выстреливаем ввысь. Ручонки дрожат? Это ничего. Это ведь не Текила какая-нибудь недобродившая, а Российский Эталон! Верных 40 градусов, и минимум 0,7 литра, как завещал Менделеев. Что сказать? Нас не догонят!

Alaska: При 50% сложении крыло сходу уходит в косой клевок, но при всем этом начинает активно раскрываться, выход - через виток. Ежели отлавливать сложение и активно прокачивать сложенную консоль, то разворот можно уменьшить до четверти витка. По ощущениям - крыло ежели и будет складываться - то сходу лопатой и много.

Фронтальное сложение.

D_i_m: Желаете весельев - их есть у меня! Дергаем за а-ряды. Мать, что это? С земли смотрится как сложенные уши. А из под купола - чувства такие же как при заднем свале. Все хлопает, трепещет и свистит вниз все скорее и скорее. Считаю. Раз-два-три-четыре-пять - вышел кролик погулять. Обратно заходить не спешит, и руки почему-либо сами резким движением клевант выбивают центроплан на место. Клевок, набор скорости и все заканчивается. Минус 40 метров. Но...

Подсрыв в негатив из термической спирали

Alaska:

D_i_m: Гвардейский-таманский-бронетанковый-образцово-показательный подсрыв. Клевок на выходе, правда, взрослый, но без сложений. Непревзойденно.

Выводы

D_i_m: Чувство гордости. Не нередко доводится его испытать, в особенности ежели это чувство гордости за страну. За державу! Правительство, в каком живут люди, летающие на таковых крыльях, непобедимо. Со слов владельца крыла, опосля Марлина он ощущает себя на Вулкане как в домашних тапочках. Эталон, способный по скорости разорвать на тряпки большая часть хай-перформансов, не может не впечатлять. Мне нравится! Еще мне нравится, что мой старенькый, но более от этого любимый, Прокси, ведет себя практически точно так же. Он, правда, поманевренней и пожестче в негативе. Зато попроще в асимметрии и фронталке. Круто, мужчины! Параавису респект, что не отправь по накатанной дорожке производства коммерчески удачных топоров, единственное достоинство которых - неспособность испугать даже нервную даму. Трус не играет в хоккей. Трусы не купят Марлин. Марлин - крыло для реальных парней. Сейчас о нужной, на мой взор, квалификации мужчины. 100 часов налета минимум. Честно пройденный SIV-курс. 50 часов налета в год минимум, в боевых критериях (молочные динамики не в счет). Хладнокровие. Точные навыки оценки высоты и умение хорошо метать запаску. Целевая группа: однозначно не выпускники летных школ. Я не лицезрел ни одной летной школы, в какой готовят бойцов нужного для Марлина уровня злобности. Опытнейший пилот, летающий в твердых горных критериях, на пределе возможного для параплана. Пилот, которого не испугает старт в 12 м\с ветер. Самурай, который, вывалившись из потока +15, опять полезет его центровать.

Alaska: Крыло для довольно твердого и активного пилотирования. Запас по скорости дает значительную фору по степени свободы для тактиков маршрутных гонок. По сохранности: крыло просит от пилота контроля сложений.

Плюсы

  • Большая скорость в собственном классе, ну и в остальных тоже
  • Легкий старт
  • Хорошая управляемость
  • Спокойное поведение при подсрыве в негатив
  • Наличие триммеров.

Минусы

  • Для бойцов, которым обязано быть предназначено это крыло, минусы несущественны.
  • Для других - резкое поведение и крупная утрата высоты при асимметричном сложении.
  • Невнятная фронталка - восстановление замедленное.
  • Немаленькое понижение.

Индивидуальности

Информация о куполе Марлин на веб-сайте Paraavis
Информация о куполе Марлин на веб-сайте para2000

Дмитрий Бондарев aka D_i_m
Алексей Больнов aka Alaska

Хотя купол был предоставлен нам на чрезвычайно длительный срок, погода, к огорчению, внесла свои коррективы, и мы не смогли отлетать на Марлине свою програмку в том объеме и так кропотливо, как нам этого хотелось. Мы приносим извинения за возможную неполноту освещения этого очень увлекательного крыла.

Команда vector-pg.ru выражает гигантскую благодарность Владимиру Третьякову aka Ruzik за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector