О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





SPEEDY: гонщик

С чего же началась известность чешской компании с несерьёзным заглавием JOJOWING? С кайтов, на которых серьёзные дяди занимают серьёзные места на серьёзных соревнованиях. Сейчас же полностью обоснованный энтузиазм к JOJOWING возникает у более серьёзных парамоторных дядь. Итак, встречайте SPEEDY — самое гоночное парамоторное крыло в мире!

Условия испытаний

Испытывался строго серийный JOJOWING Speedy 24. Навесные системы: AVA Спорт Sprinter. Полетный вес участников находился в пределах рекомендованного веса 90-155 кг.

Конструкция

Theoretic: 1-ое, что произвело мощное воспоминание — это вольные концы. Хитрецкая система акселерации владеет просто большущим ходом — 38 см! На своём длинноватом и заковыристом пути две ветки проводки акселератора проходят через четыре блочка и принуждают ленты вольных концов перекатываться по 5 железным пряжкам. Фиксация — мелкие овальные коннекторы Peguet, что встречается всё реже и реже. Наружность концов производит спартанское воспоминание — умеренная чёрная лента, чрезвычайно узенькие главные петли, в которые чуть пролазят карабины, простецкие мягенькие ручки клевант, и только А-ряды робко украшены малеханькими цветными нашивками. Вообщем, стоит ждать большего от гоночного болида?..

Строп достаточно много — A4B5C5D3. Номиналы солидные, видно, что крыло рассчитано на завышенные перегрузки.

Последующее мощное воспоминание — передняя кромка подопытного. Подобно акуле, SPEEDY скалится сходу 2-мя рядами «зубов»: нижний ряд треугольных воздухопоглотителей с сеточками и клапанами, похоже, работает на малых скоростях, а на акселераторе в дело вступает основной ряд классических на сто процентов открытых заборников. Конструкция вышла достаточно непростая и смотрится экзотически.

Форма купола, напротив, ничего революционного в себе не содержит. Плавную благородную форму крыла незначительно нарушают только грубовато обрезанные широкие «уши». Арочность маленькая, поверхности гладкие, «вылизанные». К качеству кроя и пошива претензий нет.




Работа с куполом на земле

1-ые же пробы подъёма дозволили чётко почувствовать норов подопытного. Просто и непринуждённо SPEEDY выстреливает над головой в полётное положение — и ежели не приостановить его чётким дозированным движением клевант, то массивное сложение практически безизбежно. А-ряды нагружены несильно, но сломать переднюю кромку нелегко ввиду огромного потребного для этого хода А-рядов. Опытнейший пилот выведет SPEEDY в полётное положение одним лёгким движением рук — а недостаточно опытнейшего SPEEDY наверное накажет скорым и энергичным заваливанием вбок, поправить которое чрезвычайно тяжело из-за маленького хода клевант. Выйдя в полётное положение, SPEEDY нетерпеливо и достаточно резко ёрзает над головой, требуя аккуратной работы клевантами.

Сделав по нескольку взлётов, мы нашли, что подопытный болезненно относится даже к маленьким огрехам подготовки купола и стропления. Довольно двум-трём стропам слегка зацепиться друг за друга — и вот на старте SPEEDY стремительно улетает вбок, не позволяя скомпенсировать одномоментно возникающий наклон. Один раз при таком раскладе мне всё-таки удалось взлететь, но восполнить наклон пришлось предельным ходом клеванты.

Взлёт

Theoretic: Невзирая на свою умеренную площадь, SPEEDY чрезвычайно быстро воспринимает нагрузку и с неожиданной лёгкостью отрывается от земли. Процесс взлёта чрезвычайно динамичный, красивый, но просит от пилота завышенного внимания — просто можно уйти в наклон либо в срывные режимы.

D_N_I: Чрезвычайно чувствителен к перекосам подъема и просит бдительности в управлении при выводе купола. Непонятно как это усложнит подъем купола с парамотором в критериях турбулентности.

Буксировка

Theoretic: Вот он, гоночный характер! Плотоядно поводя консолями, упругими рывками заныривая и раскачиваясь по тангажу, поигрывая воздушной скоростью, SPEEDY бодро набирает высоту. При скороподъёмности +5...+6 м/с уход крыла назад очень умеренный, но поведение SPEEDY удобным навряд ли назовёшь. Аппарат различается большой информативностью, которая в сочетании со настолько же впечатляющей манёвренностью делает буксировку делом непростым. При брошенных клевантах SPEEDY приметно уходит с курса за 3-4 секунды — подруливать нужно постоянно, причём точно дозированными движениями. Клевок опосля отцепа повеселил неожиданной мягкостью и растянутостью по времени.

Полёт, манёвренность

Theoretic: В вольном полёте лихой норов SPEEDY проявился во всей собственной полноте. 1-ый мой полёт на этом аппарате состоялся в тихом вечернем воздухе — но даже тогда полёт SPEEDY был далёк от размеренного планирования. На балансировочной скорости либо слегка поджатых клевантах SPEEDY ни секунды на остаётся в покое. Крыло живёт над головой сложной внутренней жизнью, постоянно поигрывая консолями и двигаясь по тангажу. Даже в прямолинейном полёте SPEEDY владеет броской динамикой: аппарат то чуток подвисает практически без понижения, то вдруг «выстреливает» вперёд и вниз, переводя скопленную энергию в скорость. Понижение в умеренном воздухе «гуляет» в пределах от -1 до -2.5 м/с.

В болтанку всё становится ещё веселее. SPEEDY лихо галопирует меж термическими «пузырями», сигнализируя о мельчайших конфигурациях состояния воздуха стремительными и нервными движениями купола и внезапными вариантами нагрузок. Ощущается, что вольный полёт на скорости, близкой к балансировочной — чуждая стихия для этого моторного гонщика. Информативность впечатляет — но среднее понижение великовато для удобной работы в потоках. Но ещё посильнее работе в потоках мешает динамика SPEEDY. На входе в хоть какой «пузырь» аппарат резко не постоянно прогнозируемо прыгает ввысь, энергично переводя скорость в высоту, и о настоящей силе «пузыря» приходится лишь догадываться.

Манёвренность впечатлила. Виражи выполняются фактически одномоментно, для входа в вираж довольно практически 10-15 см хода клеванты либо умеренного движения весом. Правда, и на виражах SPEEDY недвусмысленно указывает, что вольный полёт ему чужд: виражи неточные. Такового чувства слияния с куполом, как, к примеру, на Ozone Vulcan либо Advance Omega6, достигнуть не получится. Вход в вираж сопровождается всё этим же труднопредсказуемым «галопированием», которое во многом сводит на нет достоинства острых, чрезвычайно действенных клевант. Прогнозируемо работать выходит лишь по тангажу, причём для компенсации даже массивных клевков довольно чрезвычайно маленьких ходов рук.

Чрезвычайно неплохи у SPEEDY винговеры и крутые спирали. Верно поймав ритм раскачки, можно качать аппарат фактически с «уха» на «ухо» совершенно маленькими движениями. При всем этом наполненность купола постоянно остаётся идеальной, и лишь лёгкая разгрузка внутреннего «уха» может время от времени предупреждать о лишне активном пилотировании. В крутую спираль аппарат входит с полувитка, просто разгоняясь на последующем полувитке кое-где до -10 м/с либо больше. Невзирая на внедрение спортивной подвески, не было замечено ни намёка на спиральную нейтральность: при плавном отпускании наружной клеванты аппарат немедля начинал выход из спирали. Вообщем, выходить нужно плавненько и аккуратненько: разгоняясь в спирали далековато за 100 км/ч (по данным GPS), SPEEDY накапливает столько энергии, что резкий выход в прямой полёт чреват чрезвычайно сильными «горками» и клевками. Один раз попробовал всё-таки вывести аппарат резко: SPEEDY за каких-либо полвитка убрал весь наклон и, яростно свистя стропами, прыгнул ввысь метров на надцать. Дальше последовало достаточно противное подвисание купола кое-где за спиной, и избавляться от брутального косого клевка пришлось полным ходом клевант.

Сам собой возникает вопросец: а есть ли метод умерить норов SPEEDY, сделать его наиболее покладистым? Ответ положительный, правда, метод усмирения строптивого полностью нетривиален. Нужно... выжать акселератор! И чем больше, тем лучше. 30 восемь см умеренного усилия — и SPEEDY оказывается в конце концов в родной стихии, на тех режимах, для которых он и был сотворен. Волшебным образом успокаиваются колебания скорости и тангажа, и аппарат, просев и набрав скорость, фактически застывает над головой. Взор наверх: состояние передней кромки идеальное! Прирост путевой скорости впечатляет: GPS показал разницу приблизительно 26-28 км/ч, что даёт наивысшую воздушную скорость чуток наиболее 70 км/ч! Причём на данной скорости аппарат не трясётся, не флаттерит и вообщем ведёт себя чрезвычайно уютно. Чрезвычайно впечатляет и разгон: при плавной работе акселератором можно выйти на Vmax приблизительно за 5-10 секунд, а при наиболее грубой работе ног аппарат соответственно наращивает ускорение. Распробовав резко выжать акселератор на полный ход, я ощутил резкую разгрузку стропления и готов был уже «ловить фронталку» — но не тут-то было. Не теряя заполнения, SPEEDY фактически свалился вниз метров на 10 и в считанные секунды разогнался до максимума. Мощное чувство!

Хорошо, одно волшебство мы уже нашли — удобный режим наибольшей скорости и значения данной самой скорости. Но на этом чудеса не заканчиваются. Как вы думаете, что будет со SPEEDY, ежели на полной скорости чуток поджать клеванты?.. Вот не угадали. Крыло начинает жутко деформироваться, уходить с прямой линии движения и вообщем недвусмысленно намекать на близость сложения! Отпускаем клеванты — всё опять в порядке: гладкий, непревзойденно заполненный купол, рёв ветра и удобный прямолинейный полёт.

D_N_I: Чрезвычайно информативно поведение через клеванты и подвеску. Руление без заморочек как весом, так и клевантами со средним ходом. Но при стремительном и динамичном рулении (винговеры и пульсирующая спираль) просит контроля за тенденцией подсложения разруженной части крыла и скоростью. Ошибаться не пробовал, но думаю, что Speedy этого не простил.





Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Theoretic: К выполнению этого режима подступал равномерно, начиная со сложений «уха» — если честно, достаточно стрёмно было ложить настолько норовистый и нагруженный аппарат. Настоящая же картина сложения оказалась достаточно неожиданной, имеющей как удобные, так и противные индивидуальности.

Порадовало отсутствие резкости при развитии режима. Передняя кромка ломается довольно просто, и приблизительно полкрыла «улетает» вниз и назад. Далее крыло совершает хитрое скорое движение, сразу доворачивая градусов на 50 в сторону сложения и... без помощи других открывая приблизительно половину сложенной площади. Резких колебаний по тангажу при всем этом не происходит.

А вот предстоящее развитие событий уже не настолько удовлетворенное. Сложенный остаток консоли (~30%), обычно, прочно «залипает», и начинается медленный и печальный вход в авторотацию. Противный выбор меж срывом работающей консоли и неполной компенсацией вращения традиционно происходит в пользу вращения. Эффективности клеванты незначительно не хватает для поддержания прямолинейного полёта асимметрично сложенного купола — для «перформанса» это нормально, но положительных чувств не вызывает. Итак, стабилизируем «живой» клевантой унылое вращение по радиусу метров этак 150... и начинаем трясти. Работать «неживой» клевантой приходится очень энергично — неплохим результатом можно считать раскрытие консоли 2-мя движениями на три четверти хода. Фактически раскрытие довольно энергичное, но аппарат практически одномоментно стабилизируется, не совершая резких эволюций. Утрата высоты на весь процесс довольно крупная — ок. 50 метров, в процессе активной работы со сложенной консолью аппарат успевает сделать более полувитка пологой, практически неуправляемой спирали.

Фронтальное сложение

Умеренная «фронталка» оказалась на удивление обычный. Всё происходит чрезвычайно быстро и довольно уютно, без сверхизбыточно резких движений, но с выраженным набором скорости опосля раскрытия. Утрата высоты — метров 10.

D_N_I: На на сто процентов выжатом акселераторе следил очевидно выраженную вибрацию передней кромки крыла. Существенное повышение скорости ощущалось даже без фактического ее измерения. На высоте метров 80 без управления клевантами и весом прозошло фронтальное сложение. На уровне горизонта клевантами приостановил крыло и увидел ассимитричное сложение правой консоли крыла (около 60%). Что порадовало не было никакой тенденции на уход в спираль. Плавной раскачкой легкими рывками крыло открылось без заморочек с умеренным клевком. Утрата высоты около 25м. Вероятная причина фронталки значимая турбулентность в сей день.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Совсем без заморочек. Разгон, как писал выше, чрезвычайно стремительный, поведение в спирали довольно предсказуемое, без признаков нейтральности. Выход стремительный — даже очень, ежели не придержать крыло специально. Основную делему представляет довольно брутальный косой клевок опосля «горки», но полным ходом клевант его можно скомпенсировать до применимых величин.

«Уши»

Очень эффективны (вспомните о площади подопытного!). Складываются с маленьким усилием, открываются, что типично, сами, хотя и достаточно медлительно. В момент раскрытия аппарат изрядно дёргается, но стабилизация стремительная, практически не требующая вмешательства пилота. Понижение на «ушах» может доходить до -4, горизонтальная скорость несколько падает.

B-срыв

D_N_I: Вход в В-срыв плавный, без клевков и плавным нарастанием скорости понижения до 5-6 м/с. В В-срыве полет стабилен, перегрузка на клеванты слабенькая. Выход стремительный без выраженного клевка. Полностью безопасный и удобный режим.

Выводы

Theoretic: SPEEDY — неповторимый нишевый аппарат, соптимизированный под крейсерский моторный полёт на полном ходе акселератора. Наибольшая скорость далековато превосходит рыночные стандарты и (не побоюсь этих слов) открывает новейшие горизонты — далековато не всякий безмоторный «компетишен» способен летать на той скорости, какую выдаёт SPEEDY на половине хода собственного монструозного акселератора. Удобство полёта на наибольшей скорости просто умопомрачительный. Вообщем, неважно какая медаль имеет не лишь аверс, да и реверс: сложное поведение подопытного на асимметричном сложении и общественная его злость в полёте поблизости балансировочного режима вместе с высокой чувствительностью и информативностью делают этот аппарат легкодоступным лишь парамотористам-профессионалам. Для которых это крыло, фактически, и было создано. Как безмоторный аппарат SPEEDY огромного энтузиазма не представляет — излишек информативности, крупная скорость понижения и неточное управление сводят остальные его достоинства на нет.

D_i_m: Мой налет на подопытном был невелик, но на 1-ое воспоминание хватило. Speedy — моторное крыло для опытнейшего пилота. Старт, хотя и достаточно серьезный при неровном подъеме крыла, все таки значительно проще, чем у почти всех безмоторных крыльев.Высадка стремительная и достаточно строгая, срыв резкий. Будьте осторожны. Информативность для мотогного крыла не очень принципиальна, потому можно именовать ее некомфортной. Запас по сложению передней кромки был бы достаточен даже для наиболее обычного крыла. А так как Спиди предназначен никак не для расслабленных покатушек — за его вправду гигантскую скорость можно простить все маленькие неудобства.

Alaska: Сказать про крыло что оно Чрезвычайно информативно — означает ничего не сказать. Купол довольно вольно живет над головой собственной жизнью не дает расслабиться пилоту. Также, купол наиболее чем прямо и конкретно через подвеску пинает пилота в задницу при любом намеке на неоднородность воздуха, но ежели учеть площадь крыла в 24 квадрата и рекомендованную загрузку 90-155 кг, то аналогичное чувство можно словить на любом куполе при схожей удельной загрузке. Но при таковой «перегрузке» устойчивость купола к сложениям просто восхищает: при сложении в 40-50% крыло доворачивает на четверь-половину оборота, отчасти расправляется и остается в таком положении со сложенным ухом порядка 20%, которое, потом, хоть и с усилием, нужно протряхнуть/расправить потому что само ухо расправлятся НЕ будет, а начнет затягивать в авторотацию. Ежели летать на моторе под таковым крылом, то настоятельно рекомендуется применять подвески с возможностью реагировать своим весом на пинки купола. Старт довольно серьезный, но ежели все делать верно, то без особенных подлянок — ежели купол прямо пошел подниматься, то быстро и энергично выпрыгивает над головой, лишь успевай подлавливать. Про скорость этого аппарата можно сказать лишь одно - полетав на этом куполе начинаешь понимать, что скорости много не бывает. Начинаешь получать массу наслаждения осозновая тот запас способностей которые ты получаешь с таковой скоростью. Перед пилотами, которые собираются часто летать на этом куполе с мотором я снимаю шапку — этот купол Лишь для экспертов.

Плюсы
  • Неповторимая, выдающаяся наибольшая скорость
  • Только удобное поведение на наибольшей скорости
  • Хорошая манёвренность
  • Довольно высочайшая для такового аппарата пассивная сохранность
Минусы
  • Трудно протекающее асимметричное сложение, требующее на выход времени, высоты и грамотных действий пилота
  • Некомфортное поведение на большинстве режимов (не считая Vmax)
  • Не прощает ошибок на старте
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Speedy на веб-сайте производителя

Дмитрий Бондарев aka D_I_M
Алексей Тарасов aka Theoretic
Николай Добросов aka D_N_I
Алексей Больнов aka Alaska

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Дьяченко Василию (проект paramotos.ru) за предоставленную технику.
Также выражается признательность команде Free Fly Team за содействие в организации полетов.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector