О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





OZONE Mojo

Компания Озон уже чрезвычайно отлично известна на нашем рынке. Вместе с положительными свойствами ее продукции, таковыми как отменная маневренность, хорошие сохранность и летучесть, соответствующей чертой крыльев Озона можно считать и невысокую скорость. Одно из относительно новейших крыльев со странноватым заглавием Мойо (либо Моджо?) попало к нам на тест и вызвало несколько противоречивые воспоминания. Крыло имеет сертификацию DHV-1, что ранее ассоциировалось лишь со школьными дуболетами, и лишь в ближайшее время усилиями компании Ozone эта однозначность начинает исчезать.

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Ozone Mojo L. Навесные системы: AVA Спорт Sprinter. Полетный вес участников находился в пределах рекомендованного веса.

Конструкция

Theoretic: Классический OZONE со всеми его соответствующими чертами. Купол с достаточно огромным для DHV 1 удлинением имеет плавную, гармоничную форму. Воздухопоглотители чрезвычайно значительны, а на "ухе" закрыта всего одна секция. Верх купола — обычный для OZONE долговременный Gelvenor, низ и нервюры — NewSkytex. Крой и пошив полностью доброкачественные, никаких сюрпризов.

Вольные концы тоже типичны для OZONE, они у Mojo трёхрядные: A2A'1B4C3. Достаточно узенькая мягенькая чёрная лента, клеванты на клавишах, огромные мягенькие петли клевант — всё как традиционно.

Стропы — Liros, довольно толсстый внизу, но маленького поперечника по верхним ярусам. Может неприятно путаться на старте, требуя завышенного внимания. Удивили нежданно толстые стропы D-рядов.

D_i_m: Каких-то конструктивных излишеств замечено не было. Обычно вызвала раздражение фиксация клевант на рядах клавишами, а не магнитами. Стропы толстые.

Работа с куполом на земле

D_i_m: Подъем не вызывает никаких чувств. Все очень просто и надежно, как и обязано быть на крыле такового класса. Крыло может перелететь пилота ежели ветер посильнее 4-5 м-с, но изловить его клевантами нетрудно. Непропорциональность подъема компенсируется просто. За старт оценка отлично.

Theoretic: Аппарат отлично слушается пилота, но всё-таки оставляет характерное для DHV-1 чувство "сундучности". На земле Mojo похож на прилежного неторопливого учителя, который не преминет указать ученику на ошибку, но наказывать не станет. Все движения крыла плавные, небыстрые. Даже резкий подъём в мощный ветер не вызывает энергичных клевков и тенденции к обгону куполом пилота. "Уши" нагружены до чрезвычайности: Mojo дозволяет прижать себя "ухом" к земле и позже поднять обратно над головой маленьким движением клеванты и подбеганием. Ошибки по наклону аппарат прощает чрезвычайно просто и валится назад достаточно без охоты. Техника подъёма купола — неважно какая, ограничений нет.

Взлёт

Theoretic: 1-ые взлёты на Mojo я проделывал в штиль, а разбегаться приходилось по толстому слежавшемуся снегу. Но, в таковых тяжёлых критериях Mojo показал себя с наилучшей стороны. Чрезвычайно плавненько, нерасторопно, но без "зависаний" аппарат выходит над головой и чётко фиксируется во взлётном положении. Таковой "педагогичный" старт неплох для малоопытных пилотов: на резкие движения Mojo реагирует вяло, но достаточно охотно прощает ошибки по наклону и усилию на А-рядах. Аппарат достаточно быстро, но плавненько воспринимает нагрузку, отрыв происходит расслабленно и чрезвычайно прогнозируемо.

В наиболее мощный ветер старт также не представляет никаких заморочек. Даже при грубой работе рядами и весом Mojo не опереждает пилота и просит только незначимой компенсации клевка. Аппарат допускает всякую технику старта и достаточно просто прощает ошибки.

Буксировка

D_i_m: На буксировке Mojo достаточно сильно уходит назад. Это приводит к наименьшей высоте затяжки при иных равных. Мне показалось, что есть легкая тенденция к курсовой неустойчивости, но не очень выраженная чтоб реально мешать. Уметь держать направление нужно, и обучаться этому необходимо смолоду. Ничего ужасного. Тенденции к недовыводу и срыву на старте не замечено. За буксировку — отлично с минусом. Либо три с плюсом.

Theoretic: Чрезвычайно уютно. Уход назад под тягой незначительно выше среднего для DHV 1, но заморочек это не создаёт. Чрезвычайно стабилен на линии движения. Управляемость клевантами под тягой выше среднего для аппарата такового класса, а управляемость весом при использовании спортивной подвески так хороша, что удерживать аппарат на полосы буксировки можно одной лишь работой корпусом. Реакция аппарата на движения клевантами и весом размеренная, но Mojo фактически лишён настолько соответствующего для "единичек" запаздывания — даже под тягой управление скорое и четкое. Клевок опосля отцепа (и даже обрыва под тягой) чрезвычайно умеренный, компенсации фактически не просит.

Полёт, манёвренность

D_i_m: Ежели быть коротким — объективно маневренность крыла не очень впечатляет.Но она полностью адекватна для машинки с сертификацией DHV-1. С иной стороны, для чисто школьного крыла — маневренность великовата. Удивительно выходит. Крыло, ежели не лениться махать клевантами, чрезвычайно быстро раскачивается. Скоординированная термическая спираль выходит малогабаритной. Разворот обычный, работа весом не требуется. Оценка — отлично.
Летные свойства хороши дя школьного крыла — другими словами в том рыночном секторе, где они совсем не важны. Понижение, и без того немаленькое, сильно растет на не очень действенном акселераторе. Удовлетворительно.

Theoretic: 1-ые воспоминания от Mojo оказались колоритными и достаточно разноплановыми. Mojo необычным образом соединяет в себе способность чрезвычайно почти все прощать пилоту и очень приличную манёвренность и даже динамику, что встречается далековато не у всякой "единички". 1-ые 15-20 см хода клевант в заводской регулировке слабо влияют на наклон и тангаж, но разрешают пилотировать тонко и точно. "Чайник" этого просто не увидит, а наиболее опытнейший пилот получит много наслаждения от достаточно стремительной и чёткой реакции аппарата на маленькие управляющие движения.

Опускаем руки ниже (25-30 см) — и можно пилотировать наиболее энергично. Подобно своим "старшим братьям", Mojo имеет хорошую манёвренность и чрезвычайно информативные, "острые" клеванты. Чудес ждать не приходится — всё-таки это DHV-1, но для "единички" Mojo на удивление энергичен и резв в реакциях. Все манёвры происходят плавненько и мягко, но сопровождаются всеми эффектами, соответствующими для наиболее "взрослой" техники. На "горках" Mojo чрезвычайно красиво зависает и разгружается, настоятельно требуя компенсации, а на клевках приметно разгоняется. Для мало опытнейшего пилота это полезно и даже любопытно. Для начинающего же такое поведение наверное станет источником лишнего адреналина, приемлимо школьные аппараты ведут себя приметно спокойнее.

Чрезвычайно смешное воспоминание произвели винговеры. Mojo непревзойденно их выполняет, а грубая работа с куполом в моменты разгрузки немедля "наказывается" сложением ровно одной, последней секции "уха". Тяжело сдержать ухмылку, глядя на аккуратную границу такового "мини-сложения" — весь купол при всем этом отлично нагружен, и до "боевого" сложения чрезвычайно и чрезвычайно далековато. Похоже, озоновцы специально настроили аппарат так, чтоб "мини-сложения", совсем безопасные и проходящие сами собой, предупреждали неудобного пилота о его неловкости. Аппарат как как будто снисходительно и по-доброму усмехается, ненавязчиво намекая, что пора бы и поджать клеванту.

Чрезвычайно приятно крутить на Mojo различные спирали — от пологих термических до крутых. Аппарат просто и достаточно быстро встаёт в вираж и отлично его держит, что для большинства Озонов необычно. Перекладка (изменение направления спирали) выходит быстро не сопровождается небезопасными клевками и разгрузками. Разгрузка на выходе из энергичной спирали может впечатлить — но аппарат довольно отлично задемпфирован, и следующий клевок традиционно несилён и просит умеренной компенсации.

Перегрузка на клевантах в спектре рабочих ходов умеренная, чуток выше среднего. В нижней части хода перегрузка быстро вырастает до некомфортных величин. Примечательно, что аппарат может быть сорван полным ходом рук при заводской настройке клевант, но изрядное возрастание перегрузки и медленное развитие срывов не дозволят "чайнику" совершить грубых ошибок.

Высочайшая точность и информативность клевант делает Mojo хорошим инвентарем для посадок на точность. С первой же пробы удалось "притереться" к пятачку приблизительно метр на метр. Высадка довольно энергичная, с стремительной потерей скорости и выраженной "подушечкой".

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

D_i_m: Ничего сверхъестественного. Раскрытие скорое, прогрессивное, но косой клевок великоват для крыла этого класса. Возможна компенсация и разворот от сложения с мощной просадкой, но до наилучших образцов в этом жанре подопытному чрезвычайно далековато. Удовлетворительно.

Theoretic: Очень "педагогичное", как, вообщем, и почти все остальные режимы Mojo. Усилие на А-рядах велико, и для настоящего сложения приходится грубым скачком дотягивать ряд фактически до пояса. В итоге происходит классическое, глубоко развитое по хорде 55-60% сложение. От такового надругательства в 1-ый момент Mojo возмущённо дёргается сразу по наклону и тангажу, доворачивая градусов на 20 в сторону сложенной консоли, но немедля после чего происходит самостоятельное раскрытие приблизительно 70-80% сложенной площади. После чего заметных движений по наклону и тангажу фактически не происходит. Оставшееся сложенным "ухо" слабо влияет на поведение аппарата, раскрывается само за 1-2 секунды либо от первого же движения клевантой. Такое поведение на сложении непревзойденно подступает для прохождения SIV-курса: находятся все соответствующие элементы динамики "боевого" асимметричного сложения, но в то же время аппарат ведёт себя чрезвычайно безопасно и прогнозируемо. Спровоцировать режим технически (но не на физическом уровне!) довольно просто, выйти — ещё легче. Утрата высоты — приблизительно 10 метров, разворот — наименее 90 градусов. Смущает лишь завышенная динамичнось подопытного. Это школьное крыло либо спецкрыло для прохождения SIV?..

Удерживаемое асимметричное сложение 50% также протекает без сложностей. При использовании спортивной подвески удавалось лететь по прямой при компенсации сложения лишь весом.

Фронтальное сложение

D_i_m: Достаточно просто, но чуток резковато. Отлично.

Theoretic: Умеренная "фронталка" проста и незамысловата. Мощный рывок за А-ряды — и передняя кромка ломается приблизительно по 20% хорды. Аппарат резко тормозится, уходит незначительно назад и раскрывается сам немедля опосля отпускания рядов. Колебаний по тангажу фактически нет, утрата высоты — наименее 10 метров.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Alaska: Ничего особенного. Классика

Theoretic: Классика. Разгон довольно плавный, постепенный. При понижении наиболее -10 перегрузка полностью удобна и заморочек не доставляет. Выход стремительный, приблизительно 1 оборот. Горка на выходе умеренная, клевок слабенький.

"Уши"

Theoretic: Эффективность умеренная, понижение доходит приблизительно до -2. Складываются с достаточно огромным усилием, открываются сами (медлительно), лёгкими движениями клевант либо несколькими резкими движениям корпуса. Аппарат переносит как сложение, так и открытие "ушей" с редкостным стоицизмом, фактически не качаясь над головой и сохраняя стабильность формы работающей части крыла.

В-срыв

Alaska: Понижение до -8 м/с. Вход: резко валится назад, быстро успокаивается над головой, на выходе ощутимый клевок, но ничего ужасного.

"Подсрыв"

D_i_m: А вот здесь — засада. Нет, крыло уверенно выходит из подсрыва. Оно даже не постоянно просит компенсации при всем этом. Но ежели не скомпенсировать, когда оно все же этого просит — косой клевок будет до горизонта, с неплохим сложением и 2-ой серией кино... Ежели не делать ничего — становится страшно, и, как показал опыт, недаром. Усилие при срыве не очень высочайшее, но достаточное даже для новенького. Пропадание усилия на клевантах при срыве не полное, но снова таки, довольно информативное. Спонтанно сорвать крыло в негатив трудно. Оценка — удовлетворительно. Для крыла, не претендующего на простоту и некую даже учебность — было бы отлично. Чтоб было понятно, проиллюстрирую — мой личный DHV2-3 Airea Revolution ведет себя на выходе из подсрыва схожим образом. Но это совершенно иной класс крыльев.

Theoretic: И опять "педагогичность" в сочетании с завышенной динамичностью и даже злостью. Для подсрыва приходится опускать руку до предела и некое время удерживать, что некомфортно из-за большой перегрузки на клеванту. Аппарат изо всех сил сопротивляется глуповатому пилоту: поначалу приметно падает скорость, позже чуток понижается перегрузка на клеванту — и в конце концов начинается фактически подсрыв. Начинается он, как и положено, на "ухе" и прогрессирует медлительно и даже как-то вяло. Опосля соответствующего загибания "уха" у пилота есть ещё хороших полторы-две секунды на исправление собственной ошибки — всё это время срыв, начавшись на "ухе", равномерно "отвоёвывает" себе всё огромную часть площади консоли, но приотпускание клеванты в это время не приводит к небезопасным и резким эволюциям. Приподнимаем руку — и Mojo отрадно клюёт градусов на 30-40, быстро набирая скорость и выходя из спирали. Одно-два затухающих движения по тангажу — и аппарат опять в обычном умеренном полёте. Чрезвычайно отлично.

Наиболее энергичные подсрывы с выходом на нехорошую спираль (до четверти оборота) выявили у подопытного способность отлично демпфировать неизбежные в таком случае клевки — да и способность просто выходить на огромные углы тангажа. Клевки получаются очень энергичными. Опосля поднятия внутренней руки тангаж может доходить до 70-80 градусов, но даже без компенсации клевантами аппарат сохраняет обычное состояние передней кромки и на сложение не идёт. Выход выходит довольно стремительный, скорости набирается много, излишек энергии лучше перевоплотить в один-полтора оборота спирали. Для аппарата такового класса поведение неоднозначное. С одной стороны, это полезно в рамках SIV-курсов, с иной — таковых массивных клевков не совершала, пожалуй, ни одна из опробованных мной "единичек". Испугать неопытного пилота Mojo может просто и непринуждённо.

Alaska: Довольно затупленное поведение. При глубочайшем задавливании консоль начинает морщиться, загибаться "серпом", но еще продолжает нести. При отпускании — средненький косоватенький клевок на 30 градусов вперед и продолжение полета.

Негативная спираль

Alaska: Ежели так и дальше продолжать удерживать клеванту и, даже ежели незначительно еще поджать, то кое-где 30% крыла сминается и начинает "полоскаться", крыло при всем этом начинает типично вращаться. При отпускании сорванной клеванты крыло делает резкий выход с серией стремительных и энергичных косых клевков — чувства не для "чайника". При особо сильном вращении и активном "полоскании" на выходе можно отловить маленький галстучек — расправляется ударом клеванты, но, ежели бросить все как есть и "активно тупить", то для авторотации хватит.

Самое противное — можно получить на стадии перехода меж этими 2-мя режимами: тупящего "недосрыва" и активного "полоскания". Этот переход происходит довольно быстро, но попасть в него можно последующим образом: ежели отпустить клеванту конкретно в момент перехода от "тупления" к "полосканию" (при всем этом крыло начинает очевидно закручиваться в "негатив"), то получим самый брутальный выход с косым клевком до горизонта. Да, при всем этом явственно теряется перегрузка на клеванте.

   

Выводы

D_i_m: Вывод неутешителен. Низкие летные свойства крыла никак не компенсируются высочайшей сохранностью. Для школьного аппарата — Mojo чрезвычайно живой и радостный. Это веселье при обучении не принесет радости учлету, но полностью может прибавить седин его инструктору. Для изредка и нерегулярно летающего пилота выходного дня рекомендовать крыло тоже трудно — не так отлично оно летит, чтоб брать его для себя за свои средства. Для полетов в горах более-менее опытнейшему бойцу? Есть крылья и поинтереснее, полетучее и побезопаснее. Осталось воспоминание легкой недоведенности крыла, полностью простительной продукции компаний второго-третьего эшелона. Но Озон своими прошлыми крыльями поставил себе чрезвычайно высшую планку, и соответствовать ей в предстоящем будет чрезвычайно непросто. В случае с Mojo это совсем очевидно удалось не в полной мере.

Theoretic: Mojo — увлекательный, но очень разноплановый аппарат класса Basic Intermediate, подходящий быстрее не для начального обучения, а для продвинутых пилотов, которые желают прочуять тонкости и аспекты пилотирования с мало вероятным риском. Правильное, "педагогичное" поведение Mojo на большинстве обыденных и небезопасных режимов полёта в сочетании с пассивной сохранностью DHV 1 делают этот аппарат хорошей "рабочей лошадкой" для сравнимо безопасного освоения небезопасных режимов в рамках SIV-курсов. Но живой и даже брутальный нрав подопытного на неких нештатных режимах полностью может испугать неопытного пилота. Mojo владеет определённым излишком динамики и манёвренности — это соответствует фирменному стилю OZONE, но вызывает как минимум удивление. Лётные свойства субъективно довольно умеренные — для аппарата DHV 1 это не особо критично, но виден явный упор производителя на динамике и манёвренности во вред иным чертам крыла.

Alaska: Отлично затупленно на срывных режимах — для "школьника" это, быть может, и отлично, но для чего таковой брутальный выход??? Если б крыло незначительно задемпфировали по тангажу, то получили бы красивое учебное крыло. Резюме: пассивная безопастность полностью достаточна для учебного крыла кроме режимов с клевками по тангажу. Информативность крыла и летные свойства средние для собственного класса. Для обучения годится с некими ограничениями, для полетов — на любителя. Можно брать опосля выпуска из правильной школы с налетом порядка 10-15 часов. Непременно умение отлавливать клевки.

Плюсы
  • Достаточно обычный старт
  • Легкое управление.
  • Высочайший ожидаемый ресурс, долговременные материалы (Gelvenor, Liros)
  • "Педагогичное" поведение на большинстве режимов полёта
  • Хорошая манёвренность
Минусы
  • Умеренные летные свойства
  • Довольно брутальное поведение при подрыве в негатив и асимметричном сложении
  • Тонкие стропы, которые просто путаются
  • Может быть, некий излишек манёвренности и динамики
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Mojo на веб-сайте производителя

Дмитрий Бондарев aka D_I_M
Алексей Тарасов aka Theoretic )
Николай Добросов aka D_N_I )
Алексей Больнов aka Alaska

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Игорю Волкову за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector