О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





BUZZ: не бузить!, либо Причуда Озона

Испытывался строго серийный Ozone Buzz M. Навесные системы: AVA Спорт Sprinter, Edel Race. Полетный вес участников превосходил рекомендованный вес 80-100 кг на 5-10 кг.

Конструкция

Theoretic: Ну что здесь сказать?.. Ozone как Ozone. Всё отменно, всё так, как традиционно. Разве что незначительно поменялся фирменный стиль. Фирменный логотип обзавёлся парой хитрых наростов, а окрас куполов стал ещё наиболее броским, задорным и боевым. Новейший чёрно — красноватый фирменный рюкзак со световозвращающими вставками однозначно ассоциируется с Сюпэйром, а внутренний пакет для крыла покраснел и обзавёлся горделивой надписью Ozone Inner Bag.

Наружность подопытного оставляет приятное, дружелюбное воспоминание. Маленькое удлинение, толстый профиль и здоровые воздухопоглотители — перед нами обычный "интермедиат" без претензий на "крутизну" и рекордные лётные свойства. Арочность умеренная, но "уши" достаточно сильно загнуты вниз. Форма крыла гладкая, складок фактически нет. Крой и пошив, как постоянно, осторожные и высококачественные. На "ухе" закрыты всего три секции, последняя из которых имеет по задней кромке традиционную застёжку-"липучку" с плохим заглавием butthole. Верху купола — Gelvenor, низ и нервюры — Skytex.

Вольные концы тоже типичны для OZONE, они у BUZZ трёхрядные: A2A'1B4C3. Достаточно узенькая мягенькая чёрная лента, клеванты на клавишах, огромные мягенькие петли клевант — всё как традиционно.

Стропы — маленького поперечника Liros по всем ярусам, достаточно просто и неприятно путаются на старте, требуя завышенного внимания. Удивили нежданно толстые стропы D-рядов.

Работа с куполом на земле

Theoretic: Игрушка, ну и лишь! Аппарат очевидно чрезвычайно любит всякие утехи без отрыва от поверхности. Само собой, подымать можно в хоть какой технике. Подъём плавный, без точек зависания — причём как при ветре, так и в штиль. Аппарат достаточно просто прощает ошибки по наклону, терпеливо ожидая вмешательства пилота не уходя вбок. Незначительно смутила разве что маленькая тенденция к обгону куполом пилота и то, что при начале падения купола на землю аппарат фактически нереально вынуть обратно за А—ряды. Проще положить на землю и опять поднять. Не то что бы это был недочет — но традиционно такового за Озонами не водится.

Обычный для vector-pg.ru тест на касание ухом земли и следующий подъём аппарат выдержал непревзойденно. "Уши" чрезвычайно нагружены, тенденции к складыванию нет, а чрезвычайно действенные даже на земле клеванты разрешают просто управлять как наклоном, так и тангажом.

Вообщем, есть в данной бочке мёда и ложечка дёгтя. При кропотливой работе с куполом на грани взлёта выяснилось, что при начале падения купола на землю аппарат фактически нереально вынуть обратно за А-ряды. Проще положить на землю и опять поднять. Не то что бы это был явный недочет — но при играх с куполом на склоне эта изюминка Buzz'a чрезвычайно видна и мешает удобной работе с ним. Традиционно такового за Озонами не водится.

Взлёт

Theoretic: Очень динамичный и энергичный. BUZZ быстро воспринимает нагрузку даже в штиль — а в умеренный ветер взлёт происходит практически с двух-трёх шагов. Тенденции к недовыводу нет — быстрее нужно держать в голове о том, что купол может клюнуть, и при необходимости вовремя придержать крыло клевантами. За две недельки тестов доводилось взлетать и в штиль, и в мощный ветер, и в слив, и в порывы — и всякий раз Buzz идеально выходил в полётное положение и просто отрывался от земли.

Буксировка

Theoretic: Приятная смесь хорошей манёвренности и информативности выше среднего. Аппарат не стремится к завалу назад, с полосы буксировки уходит нерасторопно. Своеобразна реакция на управление — клеванты и вес по отдельности достаточно эффективны, но при грамотном их совместном использовании манёвренность резко увеличивается. Аппарат можно просто и фактически одномоментно "переставить" по наклону на пару 10-ов градусов одним маленьким движением рук и подвески. При управлении лишь клевантами либо лишь весом под тягой такового не происходит, чувствуется лёгкое запаздывание. Клевок при отцепе (обрыве) ничего такого особенного не представляет, но маленький компенсации всё же просит.

Полёт, манёвренность

Theoretic: Характер аппарата проявляется с первых же секунд вольного полёта. BUZZ — это весельчак-непоседа, которому скучновато "лететь просто так". Клеванты нагружены чуток выше среднего и оченбь информативны. Живое, манёвренное и энергичное, это крыло настойчиво просит пилота "побузить". Что ж, в долгу не останемся 8) Одно движение клеванты на полхода — и BUZZ просто и непринуждённо заныривает в неплохой винговер. Ого! Чуток наиболее энергичное движение в фазу — и со второго качка аппарат становится "на ножик". Ещё немножко — и "ухо" улетает куда-то под пилота. Заполнение крыла всё время остаётся идеальным, а о грубости пилотирования (нежели такая будет допущена) Buzz говорит чётко заметной разгрузкой нижней поверхности и возмущённым похрустыванием косых нервюр. "Пилот, ты чего же?!? Я ж так и сложиться могу ненароком…" Вообщем, до настоящего сложения при таковой разгрузке чрезвычайно и чрезвычайно далековато, состояние передней кромки остаётся идеальным. Примечательно, что сложений "уха" при всех эволюциях не было фактически совершенно. Нашлась у винговеров Buzz'a и своя особинка: ежели, поставив аппарат в наклон, быстро отпустить внутреннюю клванту, что аппарат чрезвычайно сильно разгоняется и уходит в косой клевок с потерей приблизительно 10-15 метров высоты. Понижение может доходить до -7-8 (с учётом перегруза). Таковым приёмом можно даже сбрасывать высоту при высадке на склон — проверено не один раз.

Хорошо, с винговерами всё понято. А ежели спиральку?.. С пол-оборота Buzz разгоняется приблизительно до -10, перегрузка при всем этом полностью удобна. Выход занимает приблизительно оборот, полностью подконтролен, но сопровождается могучей "горкой". Аппарат резко теряет скорость, подвисает кое-где чуток сзади пилота и исполняет образцово-показательный косой клевок, который непременно нужно восполнить.

1-ые весенние термики дозволили ощутить информативность BUZZ'а и его поведение в термических спиралях. Информативность высочайшая — пожалуй, даже много для DHV 1-2. Аппарат не трясётся, не раскачивается, а соответствующими маленькими и упругими движениями "переставляется" по наклону и тангажу, чётко демонстрируя состояние воздуха. Для опытнейшего пилота это чрезвычайно уютно, понятно и приятно. Для наименее опытнейшего — может создавать трудности с удержанием курса, так как при бездействии чрезвычайно быстро обнаруживаешь, что аппарат ушёл с курса. Термическая спираль приятная, аппарат чрезвычайно просто встаёт в наклон и просит только маленьких движений для удержания подходящего радиуса. Вообщем, движения эти категорически необходимы — по другому, всё так же "переставляясь" по наклону, аппарат равномерно уйдёт с подходящей линии движения. Пилотирование в стиле "вдавил-забыл" — не для этого аппарата: пилот должен неизменными маленькими движениями направлять, поддерживать аппарат. Вообщем, веселит то, что управление чрезвычайно четкое и предсказуемое. Единственная неувязка в термических спиралях — стремительный рост скорости понижения с уменьшением радиуса спирали. В потоках нужно или всё время работать на пониженной скорости, или пилотировать в стиле "не мешай крылу лететь" -- что намного труднее, но применительно к Buzz'у чрезвычайно отлично.

В полной мере показал BUZZ и замеченную на остальных Озонах "фишку" с перегрузкой на клевантах: она чрезвычайно сильно зависит от тангажа и дозволяет непревзойденно "ощущать воздух" не лишь подвеской, да и руками. Конфигурации перегрузки так калоритные и четкие, что опытнейший пилот, пожалуй, сумеет восполнить умеренные тангажи с закрытыми очами.

А вот полёт на акселераторе не впечатлил. Всё чрезвычайно уютно, запасы по сложению значительны — но аппарат категорически не желает разгоняться. Пробы энергично нарастить скорость полным ходом акселератора ничего не дали. И лишь терпеливое "топтание акселератора" в течение 10-15 секунд принесло свои плоды: циферки на мониторе GPS'а начали без охоты сменять друг дружку, и равномерно аппарат разогнался аж на целых 10 км/ч относительно балансировочного режима. Опосля отпускания акселератора BUZZ замедляется куда как энергичней, за пару секунд теряя всю набранную скорость.

За время тест-драйва удалось сходить несколько маленьких маршрутов и полетать параллельно с иными крыльями-"одноклассниками". 1-ые воспоминания полностью прогнозируемо дополнились и расширились. Основная сила Buzz'a — это его манёвренность. Невзирая на перегруз, часто выходило "наказывать" в термиках нормально нагруженные парапланы — проницательный и вёрткий Buzz дозволяет ощутить поток практически с пары спиралей и работать фактически в самом ядре. А вот на переходах Buzz не блещет. Довольно умеренные качество и наибольшая скорость не разрешают этому аппарату достойно конкурировать даже с оптимизированными под маршруты "одноклассниками". При попытках группы пилотов уйти от горы против ветра Buzz быстро оказывался в арьергарде, невзирая на все мои усилия.

С переходами против ветра соединены две чрезвычайно соответствующие индивидуальности Buzz'a. 1-ая — чрезвычайно мощное падение скорости даже при малых ходах клевант. Довольно в полёте против ветра кинуть клеванты насовсем — и Buzz начинает идти намного лучше. 2-ая — некие странности в полёте на наибольшей скорости. Доставшийся мне на испытания новый Buzz на предельной скорости начинал приметно трястить, и причину удалось отыскать далековато не сходу. Оказалось, что на наибольшей скорости флаттерят несколько секций "ушей", и эта вибрация передаётся на весь купол и подвеску. Может быть, такое поведение соединено с маленьким перегрузом, но традиционно перегруз любые флаттеры удушает на корню… Начинается флаттер лишь на последних сантиметрах хода акселератора, на наименьших скоростях крыло ведёт себя полностью пристойно. И, невзирая на тряску, устойчивость к сложениям на макс. скорости чрезвычайно велика — расслабленно прогуливался в таком режиме в сильную погоду не получил ни одного сложения.

Массивная динамика Buzz'a способна преподнести даже опытнейшему пилоту ещё один сюрприз: аппарат чрезвычайно стоек к сложениям, но в сильную погоду просит чрезвычайно энергичного активного пилотирования. Делему в сильную погоду представляют не сложения (они редки и просто проходят), а чрезвычайно колоритная реакция аппарата на турбулентность. Удерживая Buzz в узеньком рваном потоке, иногда чувствуещь себя ковбоем на прирученном, но необъезженном мустанге. Аппарат отлично слушается пилота, но постоянно норовит что-нибудь выкинуть, то массивно набирая скорость, то резко меняя наклон. Обеспеченный букет чувств гарантирован!

Особенное наслаждение — летать на Buzz поблизости земли. Естественно, наслаждение это не для "чайников" -- но опытнейший пилот оценит чуткость и динамичность аппарата сполна. На всех эволюциях аппарат чрезвычайно предсказуем и на сто процентов подконтролен пилоту, позволяя практически брить травку подвеской.

Высадка у Buzz'a проста и мила. Благодаря собственной хорошей манёвренности и точности в реакциях на деяния пилота BUZZ — красивый инструмент для отработки точности высадки. Финальное торможение энергичное, но тенденции ко взмыванию фактически нет.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Theoretic: Воспоминание осталось смешанное. Развить сложение больше чем на 20-25% хорды чрезвычайно тяжело, аппарат всячески этому сопротивляется. Усилие на А-ряду выше среднего. Поведение в момент 60% сложения — странноватая смесь энергичного ухода во вращение и лёгкости компенсации. Малоопытный пилот наверное будет незначительно испуган, наиболее опытнейший управится одним маленьким движением клеванты. До начала стабилизации аппарат успевает провернуться приблизительно на 90 градусов, сразу энергично заныривая по тангажу. Далее всё просто. При энергичной компенсации весом удерживаемого сложения 50% возможен прямолинейный полёт либо даже медленный разворот от сложения. Отлично.

Фронтальное сложение

Theoretic: Всё просто. Смущает лишь достаточно энергичный клевок по тангажу на выходе. Утрата высоты невелика, около 10 метров. Непревзойденно.

Подсрыв из термической спирали

Theoretic: И опять воспоминание смешанное. Прозевать режим нелегко благодаря правильному изменению перегрузки на клеванту — но клевки на выходе не лишь наверное приведут к выходу из термической спирали, да и потребуют аккуратной и своевременной компенсации. Всё происходит довольно быстро и энергично. Отлично.

Задний свал

Выполняется с чрезвычайно огромным усилием на клевантах. Свал достижим в пределах промышленных регулировок, подматывать клеванты необязательно. Аппарат имеет выраженную фазу предсрыва, трясётся и раскачивается, намекая на близость свала. Вход в свал стремительный, крыло практически падает за спину и быстро разгоняется, фактически не совершая движений по тангажу. Форма крыла в свале классическая, без особенностей. Повеселила высочайшая эффективность работы корпусом в удерживаемом заднем свале — довольно просто можно удерживать аппарат фактически над головой. Без работы весом, естественно, начинаются соответствующие для свала "расколбасы". Выход неплох — при грамотных действиях пилота аппарат клюёт очень равномерно (приблизительно 50-60 градусов) и быстро восстанавливает обычный полёт. Можно выходить "по частям", превращая один мощнейший клевок в несколько наиболее слабеньких. Попытка выйти из свала со слабенькой компенсацией раскачек привела к завязыванию маленького "галстука", который без заморочек удалось развязать клевантой. Общественная оценка — "отлично" с плюсом.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: Аппарат чрезвычайно быстро входит и выходит из режима. Со спортивной подвеской и перегрузом возможна лёгкая спиральная нейтральность на огромных понижениях (наиболее -15), но при понижении приблизительно -10 выход занимает наименее оборота. "Горка" на выходе энергичная, с мощной потерей скорости и массивным косым клевком, который традиционно не приводит к сложению, но просит неплохой компенсации. Отлично.

"Уши"

Theoretic: Очень эффективны — понижение доходит до -3. Складываюстя с усилием выше среднего, открываются без помощи других, чрезвычайно медлительно (3-5 секунд). Естественно, раскрытие можно убыстрить парой движений клевант либо несколькими резкими перекладками веса.

"Уши" + акселератор

Theoretic: Настоятельно рекомендую. Скорость приметно вырастает, понижение можно "раскочегарить" приблизительно до -3.5…-4. Состояние остатков передней кромки хорошее. А вот на выходе поаккуратней: опосля отпускания акселератора аппарат резко теряет скорость, и ежели в этот момент начать открытие "ушей" клевантами — просто можно попасть в срывные режимы.

В-срыв

Theoretic: Перегрузка на В-рядах существенно выше среднего, для входа в режим приходится фактически подтянуться на рядах. Срыв развивается быстро, скорость набирается незначительно медлительнее. В развитом В-срыве понижение -6…-8, аппарат чрезвычайно стабилен. Выход чрезвычайно стремительный, с энергичным маленьким клевком и фактически моментальным набором скорости. Непревзойденно.

Выводы

Theoretic: Броский и достаточно разноплановый продукт, соответствующий для Озона. Чрезвычайно высшую манёвренность, калоритные и четкие реакции купола на воздух и деяния пилота можно записать как в плюс, так и в минус этому аппарату. Для опытнейшего пилота всё это в удовлетворенность — но будет ли любопытно такому пилоту крыло, которое по комплексу лётных черт приемлимо для класса Basic Intermediate? И будет ли приятно пилоту-любителю с лётным опытом ниже среднего пилотировать аппарат, который живо и тонко откликается на всё подряд?..

Наилучшее применение BUZZ — это fly for fun. Всякие винговеры, рисовка в динамике, пилотаж от легкого до акро. Лётные свойства этого крыла делают из него чрезвычайно неплохого парителя — но на переходах (в особенности против ветра) BUZZ приметно наименее эффективен, чем почти все его наиболее скоростные "одноклассники". Потребный лётный опыт достаточно высок — приблизительно от 30-40 часов налёта на наиболее обычный технике. И соединено это не с пассивной сохранностью (с ней у BUZZ'a всё в порядке), а с высочайшими требованиями к умению пилота пилотировать.

Плюсы

  • Хорошая манёвренность, динамика и информативность
  • Долговременные материалы (Gelvenor, Liros)

Минусы

  • Низкая наибольшая скорость
  • Умеренные лётные свойства
  • Требователен к пилоту, не допускает грубого пилотажа
   
   
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Buzz на веб-сайте производителя

Алексей Тарасов aka Theoretic )

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Игорю Волкову за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector