О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Москва-Вяжи-Завершье-Новосиль-Джуца-1-Верх.Чегем-Волошино-Москва.

Участники : Chevrolet - Нива , Discovery II-27, ASA-Cruiser, Vertex-S, Benefon ESC, Alcatel 153

30.04.2005

04:00 – подъем, водные процедуры (последние в предстоящие 8 дней), кофе. Разбудил охрану стоянки, забрал собственного лягушонка, покидал в машинку палатку, параплан, подвеску, рюкзак с вещами, рюкзак с консервами. Взял описание летных мест, прогнозы погоды, бумажные карты, DP, Doors, Santana, сборники старенького хорошего R-N-R Day / Night и выехал в сторону Вяжей (официальное заглавие Вяжи-Завершье Орл.обл.). Прогнозы брал из 4 независящих источников (перечень см. в ссылках). Все, как один обещали дождик и "неверный" (для Вяжей) Восток, Северо-восток. Но решение ехать – принято, назад дороги нет. С иными пилотами договорились: "не полетаем, так напьемся". Скажу сходу, напиться не вышло. Четыре суток в дороге, вечерами гитара, дискуссии у костра, общение (черт, не нравится мне это слово, уж лучше нелитературное "тусовка").

05:00 – заезжаю за Романом (пилот клуба Горизонт), пакуем его вещи и в путь!

05:30 – забираем третьего пилота, известного под ником Alenka. Она известна широкой публике постами на vector-pg.ru. Вот один из их. Умопомрачительно информированный, живой нрав не давал нам скучать в дороге.

06:20 – пересекли МКАД. Дорога на Вяжи довольно обычная. Но, Роман не так давно купил GPS Garmin-76S, потому ехали по устройству, время от времени поглядывая в бумажные карты. У меня тоже имелся GPS -приемник, но он значительно проще в предоставляемом сервисе. Практически, он может лишь фиксировать широту, долготу и мгновенную высоту, но делает это чрезвычайно отлично. Точность моего GPS-приемника можно оценить, посмотрев WayPoints и Routes Lists .

09:50 – подъехали к дому Аллы. Скажу честно, перед встречей я несколько волновался... Оказалось, не так страшен черт. Получили приглашение на ночлег и проживание. Но ночевать было решено неподалеку от склона с своим клубом, потому поехали сходу на подкову.

К тому времени было ясно, что прогноз погоды облажался. Дождика не было ни сейчас, ни в прошлые 6 дней. К огорчению, с ветром прогноз не ошибся: семерка строго со склона. Как самый голодный – поупражнялся с парапланом в поле. Естественно, ничего неплохого от сдувания не получил, но голод утолил. Опосля 11 подошел VK и произнес, что тут летать не получится, с таковым ветром лишь лебедка либо Новосиль. Тем временем, необходимо было находить собственный клуб. Ждали, что встретим ребят в лагере (яблоневый сад - VYAZSHI_NW), но Соболь, Восьмерка, Москвич и Cherokee, которые должны были приехать в Вяжи еще вчера, в лагере отсутствовали. Оказалось, у ребят приключения уже начались. Они успели побуксовать, разбить лагерь неподалеку от Вяжей и отметить это дело.

Часам к 12 приехал Jeep разведки во главе с Sany, констатировал отсутствие "правильного" ветра и поехал далее находить склон под ветер. Кто отыскивает, тот отыщет, потому склон был найден в районе асфальтового завода в Новосиле. По дороге в Новосиль встретились с Костей Портенко aka Port . Злостные аудиторы не дозволили Косте совершить совместно со мной автопробег до Юцы, ему дали лишь три дня, которые он решил провести в Вяжах.

В 14 были на склоне на первом старте ( NOVOSIL_NE ). Ветер оказался правильного ( NE ) направления, но очень мощным, чтоб начать полеты. Следуя технике сохранности, я честно "ожидал погоды"... минут 10, и, дождавшись затишья (либо приняв решение, что пришло затишье), стартовал. В это время в воздухе уже были четыре-пять парапланов. Зона парения в Новосиле сравнимо маленькая, но ровненький ветер выше 7м/с давал возможность набрать в динамике, отступить от склона и рассредоточиться по всей ширине новосильской подковы. Большая часть так и делало, но, были и остальные.

Port направил внимание на пилота, который приглаживал траву на склоне своей подвеской. Делал он это, естественно, в полете, с ювелирной точностью и как-бы меж делом, переговариваясь со стартующими и наблюдающими. Дойдет до правого дерева, обогнет его, еле касаясь подвеской, слетает вниз, возвратится на старт, аккуратно приляжет на место, с которого стартовал. Полежит-поболтает, сделает легкое движение руками и уже над землей продолжает приглаживать траву. А я, в очередной раз, просыпавшись к Зуше, поднимался ввысь по склону, изо всех сил пробовал осознать что делает Spirit (так зовут того пилота) и что делаю я. Похоже, эти вопросцы тревожили не лишь меня. Остальные пилоты спрашивали Spirit -а: "Что тебя держит?", на что он отвечал: "А хрен его знает!". Наверняка, это и различает реального пилота от других.

Полтора часа упражнений в конкретной близости от склона не прошли даром и я, наконец-то, сумел набрать метров 70 (устройство с цифрами решил не брать, лишь пищалка, хочу научиться летать по ощущениям) над стартом и осмотреться. Это, естественно, не горы, но все равно впечатляет. В этом месте река Зуша делает две петли, воспринимает приток Пшевка и течет далее на Северо-Запад. А вокруг зеленоватые бугры, темные поля и фактически отсутствие лесов – мечта равнинного пилота!

Чем выше я поднимался, тем посильнее меня сдувало к заводу. Тогда я спустился пониже и решил сходить до лагеря. Лагерь размещался в районе второго старта (NOVOSIL_N). Это восточнее первого, на окраине леса. Склон там наиболее пологий, деревьев в зоне полетов практически нет, место для высадки есть, потому там можно проходить обучение с нуля. Что фактически и делал Sany с новенькими учлетами. Эх, мне бы такие условия на 1-ый полет в динамике.

Итак вот, прилетел я к лагерю и завис над ним, высота метров 40 над рельефом. Ветер близок к предельному для моего параплана, акселератор я подвязать не успел, потому меня стало медлительно, но правильно сдувать. Рядом, на на сто процентов выжатом акселе, пробивался чей-то Proxy . Поняв, что при таком ветре сесть в лагере не удастся, решил перелететь лес и сесть за ним. Над лесом я встретил ротор. Поколбасился немножко и начал находить место для высадки. Ужаса от болтанки не было. Параплан верно управлялся, вел себя прогнозируемо. Ужас пришел опосля того, когда я сообразил, что захожу по ветру, а высоты для разворота не осталось. Понятно, что винить некоторого – сам просчитался с ветром. Приземный ветер и по силе и по направлению может различаться от ветра на твоей рабочей высоте. Из оцепенения меня вывел резкий циклический звук. Это подвеска пошла цеплять верхушки деревьев, которые росли вдоль дороги на Новосиль-Петушки. Мозги опять заработали. Приземление проходило над канавой шириной метров 5. Слева – жесткий асфальт, кустики, справа высочайшие высадки. Касание 2-мя стопами, группировка, перекат через правое плечо, как учили, потом еще несколько кувырков и остановка. Все этот же шум ветра в ушах, но сейчас рельеф не набегает, а лежит расслабленно под носом. Уф! Необходимо успокоиться, погасить крыло и осмотреть повреждения. Царапинка на шлеме, ссадина на правом плече и правой голени – это та стоимость, которую пришлось заплатить за преподанный урок.

Такие ситуации я называю прививками. Это была прививка от высадки по ветру. Далее будут прививки от старта в дождливые сумерки, в запредельный ветер и разворота перед склоном. Но, все по порядку.

Собрал параплан и около леса встретил собственного инструктора Sany . Получил справедливый втык за колбасиво над лесом и был лишен полетов до наилучшей погоды. На самом деле, я даже обрадовался способности посидеть на земле. Необходимо было в размеренной обстановке, по горячим следам прокрутить высадку в голове и сделать выводы.

Спустя два часа, я опять развернул параплан. Ветер к этому времени практически стих, потому оставшееся время до темноты летал в умеренном вечернем динамике от первого старта до второго. Один раз развесился на низком дереве меж стартами. Возомнил себя "спиритом", брил верхушки деревьев, за что и был наказан. Боюсь ошибиться, но скорее всего, конкретно во время снятия с дерева получил порыв нижней поверхности крыла, который я нашел на последующий день во время полетов в Вяжах.

Но это завтра, а пока, сняв крыло с дерева, пошел на 2-ой старт распутывать стропы. Уже наступила ночь, а я все распутывал и распутывал эти стропы. К процессу подключился Port , потом Роман, потом меня совершенно отстранили. Костер в лагере уже был разведен, закуска приготовлена, водка готова к употреблению. Я уже готов был сдаться, предлагал отложить до завтра, но ребята уже вошли в азарт. Взявшись хитрецким образом за вольные концы (гусары – молчать!, концы параплана), мы подныривали под стропы, пролазили друг у друга меж руками, выворачивались наизнанку. Даже решили отвязать одну клеванту. Дошли до шага, когда одну сторону распутали на сто процентов, а на другом конце остался клубок, который никак не хотел распутываться. Здесь вышел Sany и задал издевательский вопросец: "А чего же это вы тут танцуете? Пойдемте к костру". Поняв причину наших танцев, он одной рукою (2-ая была испачкана пищей) показал, как распутать клубок. В течение 2-х минут стропы были распутаны!

Ввиду простоты и бесценности совета, попробую привести его тут.

Распутывать стропы можно обычным для Вас методом, но, дойдя до шага, когда Ваши деяния не уменьшают количество узлов, необходимо сделать так:

  • начиная с первого ряда, брать по-очереди одну стропу за место крепления стропы к вольному концу, т.е. за молью.
  • двигаться к месту крепления стропы к нижней поверхности параплана
  • во время движения, сбрасывать остальные стропы, развязывать мешающие движению узлы. Молью при всем этом выпускать из руки нельзя.
  • дойдя до крепления стропы к нижней поверхности параплана, вытянуть вольный конец наружу
  • освободив одну стропу указанным методом, захватить другую и повторить операции.

На различных парапланах к молье может подступать не одна, а две и поболее стропы. Сущность от этого не изменяется.

Опосля был костер, обмывание летных книг, дегустация водки и остальные приятные красоты.

01.05.2005

10:00 - Наутро дул NW, потому решили проехаться в Вяжи. Там как раз южная часть склона обязана работать. По дороге в Вяжи встретили пассивку. Стартовал VK, а оператор матерился на "запор" (ЗАЗ-968М). Машинка стояла на обочине дороги и мешала проезду лебедки. Капота на запоре не было, потому было принято решение, что машинка ничейная и спрашивать разрешение на перемещение ее на другую сторону дороги не у кого. После чего, приговор был приведен в выполнение и "запор", на наших руках, был перенесен на другую сторону дороги.

А в Вяжах уже летали в полный рост. В сей день было изготовлено два маршрута. Улетели Casper и Шутик. Один улетел в Новосиль, а иной ушел далее. Перед тем, как уйти на маршрут, Шутик показал чудеса пилотирования на сверхмалой высоте. При этом параплан, на котором он выделывал свои кульбиты был далековато не спортивный Jumbe (это DHV 1-2). Признаюсь, у меня было заблуждение по поводу Jumbe. Слетав на нем лишь один раз, я почему-либо задумывался, что этот задемпфированный аппарат для размеренных полетов и никакой аэробатики на нем не раскачаешь в принципе. Как я заблуждался! Зато еще раз удостоверился в значимости прокладки меж подвеской и куполом.

Тем временем, ветер чуток стих и в воздух стали подниматься остальные пилоты, в том числе и мы. Пока парапланов было мало, можно было расслабленно прогуляться вдоль склона, отыскать собственный поток, обработать его, набрать высоту не мешать вновь стартующим. Даже ежели выпал из потока, растерял высоту, можно было подойти к склону, опять отыскать собственный поток, опять набрать высоту и т.д. Сумбур спровоцировал ветер. Как раз рядом проходил грозовой фронт, за ним пришли порывы, которые принудили большая часть пилотов сесть. Старт перевоплотился в полосу, шириной 100 метров, практически сплошь укрытую готовыми для старта парапланами. Когда порывы стихали, пилоты стартовали практически сразу. Различия в высоте не было, свобода в маневре отсутствовала, потому, чтоб избежать столкновения в воздухе, приходилось уходить из зоны парения либо делать высадку на склон.

Склон в Вяжах сравнимо не крутой, потому было даже любопытно потренировать высадку на него, а позже – подъем на склон способом "крабика". Это когда, находясь внизу склона, поднимаешь параплан обратным, разворачиваешься спиной к склону и начинаешь бег боком ввысь. На крыло при всем этом глядеть нереально, потому рулить приходится по ощущениям. Когда я умаялся подниматься на старт пешком, мне захотелось освоить этот способ. Один раз, неплохой динамик оторвал меня от земли и далее я уже не бежал, а передвигался шагами метров по 5. "А что, и так можно?" спросил у меня ошеломленный Port, "Да я и сам не знал!" ответил ему пробегающий мимо preDoc.

Народу все прибывало, и здесь я нашел порыв, о котором говорилось ранее. Полеты, естественно, на сей день для меня были закрыты. Пробы решить делему на месте фуррора не имели. Решено было отложить решение до Юцы. Мне оставалось только посиживать на склоне и с белоснежной завистью глядеть на пилотов, которые летают.

16:00 - Возвратились в лагерь в Новосиле. И сообразили, что-то не так. Допрос с пристрастием узнал, что во время нашего отсутствия, от нас ожидали сообщений. "Вот Вы там летали, а мы посиживали без ветра". Да, нехорошо вышло. "Извините, ребята!".

Вечерком, был костер, водка и далее по полной програмке. Назавтра запланировали отъезд, потому спать легли "пораньше". "Пораньше" - это означает в 12.

02.05.2005

09:30 - Выезд из Новосиля в сторону Юцы. К огорчению, сделать этот путь мне предстояло в одиночку. По различным причинам пилоты, которые собирались ехать со мной, не смогли этого сделать. Но я был уверен, что основное доехать до места, а там скучать не придется. Итак, опосля села Хомутово, Костя поехал на Ефремов, я на Елец.

Два слова про дорогу Новосиль-Хомутово. Можно ехать по южному пути как рекомендует www.autotransinfo.ru через Верховье, а можно по северному через Кулеши. Те, кто ездил через Верховье, молвят, что дорога там разбита. Потому мы рекомендуем через Кулеши. На карте эта дорога смотрится наименее презентабельной, а на самом деле – очень солидная. 120 держать можно.

Опосля Кр.Зари я сообразил, что пошел не по той дороге. Дорога равномерно сужалась и в конце-концов перевоплотился в обыденную грунтовку, и я оказался в деревне. При помощи GPS определил свое положение: Чермошенские Выселки. Ба, да это как раз самый маленький путь на Измалково, а далее Елец. Вот и мост на карте находится через реку. Поехал в сторону моста и расстроился. Малая Чернава разлилась и смыла так именуемый мостик. 60 минут были потеряны.

Выехав на нормальную дорогу, бросился догонять потерянное время. До М4 гнал, а опосля пришлось тащиться. Фуры и голодные гайцы не давали сильно разогнаться. И еще стационарные посты ДПС. Чем южнее, тем серьезнее. БТР-ы, автоматчики, бронежилеты. Любопытно, не преомнажают ли опасность наши органы? По моим подсчетам, из восьми постов меня тормозили на 6 из их. Тормозили бы на восьми, да видно отвлеклись на кого-либо. Правда, нужно сказать, что средств на стационарных постах не вымогали. Спрашивали кто, что, куда, осматривали салон и отпускали.

На окружной Воронежа попал в маленькую пробку. Лишь тормознул, сходу подбежали две сильно б\у девицы рубенсовских форм в мини на голое тело. "Презервативы, секс по-любому, 300 рэ". Видать, пользуются спросом даже такие дамы, раз стоЯт...

В Ростовской области, на одном из стационарных ДПС, устроили проверку по полной програмке. Приостановили, оочень вежливо попросили документы и отнесли на проверку на угон и розыск. Я вышел из машинки размяться, меня заверили, что выходить было необязательно, что опосля проверки, дежурный офицер сам принесет Ваши документы. Тем временем моя машинка осматривалась самым кропотливым образом. Багажник, салон, перчаточный ящик, боковые кармашки. Нашли мой походный ножик – четкая копия боевого ножика НКВД. С упорами, пилкой и в ножнах. От боевого различается лишь материалом и отсутствием кровотоков. Когда я его брал, попросил предъявить документ, что ножик туристический не относится к прохладному оружию. Документ мне дали, но я его растерял. Потому при всяческих проверках приходилось убеждать, что ножик – не прохладное орудие. Итак вот, на этом посту меня лишили утомительных разъяснений. Грамотный постовой произнес, что сам лицезреет, что это не прохладное орудие. Параплан особенного энтузиазма не вызвал. Не пришлось даже врать про то, что это "Туристическое снаряжение для спуска с гор".

Кстати, отменная формулировка для чрезвычайно прилипчивых служащих.

Орловскую, Липецкую, Ростовскую область, Краснодарский, Ставропольский край проехал без приключений. Запомнилось одно заглавие в Краснодарском крае за городом Тихорецк: Юго-Северная. Попытался представить себе ветер Юго-Северного направления, спасибо, повеселили!

1-ая полоса дождика застала меня в дороге, в Ростовской области около Миллерово. После чего, полосы стали приходить все почаще и почаще. И в Ставропольском крае полоса стала непрерывной и фактически не прекращалась вплоть до Пятигорска.

03.05.2005

01:50 – Въехал в Пятигорск. Юцу отыскал быстро, где меня сразу приняли местные гайцы. Взяли документы, переписали в некий журнал. На мой вопросец что за журнал? – искренне опешились. Они почему-либо считают, что всех приезжих в Москву переписывают в такие же журнальчики. Дорогу в лагерь они мне не проявили, звонить на гору в это время мне показалось неприличным, потому поехал находить сам. Описание дороги в лагерь у меня было, но она почему-либо никак не хотела находиться. Возможно, начали сказываться 1300км за раз. Три раза я встречался с теми гайцами в различных концах поселка. В конце концов, дорога в гору была найдена. Но, проехав черной, дождливой ночкой по ней вдоль обрыва в густом тумане, решил, что экстрима на сей день мне уже хватит. Возвратился к кафе "Водопад" и в 3:30 вырубился.

09:00 - Как оказывается днем, я не доехал до плато один поворот ( YUTSA ). Деньком все смотрится проще. Я без усилий отыскал лагерь и начался процесс знакомства с жителями этого культового места. Не могу сказать, что меня встретили с распростертыми объятиями. Управление лагеря ждало проверяющего, а пилоты который день томились без полетов. Ребята прогуливались нахмуренными и озабоченными. А вот Клепа был весел и бодр. Он взялся заштопать мой параплан. Процесс растянулся на весь день, и я получил неповторимую возможность услышать кучу знаменитых историй из его бурной и насыщенной жизни. Меж делом он укладывал запаску пилоту по имени Angela по фирменной технологии с 2-мя хлопками. Окончил он это дело собственной коронной фразой: "Запаска уложена, и я желаю тебе никогда ее не применять".

12:00 – встретился с братьями Барабановыми. Старший известен так же под именованием Проблеск. Ребята уже уезжали с горы - младший повредил руку. Зато им таки удалось полетать.

20:00 - Отвез Клепу в Пятигорск, вежливо отказавшись от предложенного ночлега у него дома, и побродил по городку. Попытался набрать минеральной водички, но было уже поздно, потому Питьевая Галерея была закрыта, а одичавших источников в городке осталось совершенно не достаточно. Один из их находится на горе Машук, по пути к Провалу. Вот туда я и пошел. Облачность к тому времени опустилась совершенно низко и дорога к Провалу лежала в облаке. На машине проехать к Провалу оказалось нереально, а оставлять собственного лягушонка в облаке, и пускай хорошем, но незнакомом городке мне показалось стремно, потому, посетив место дуэли Лермонтова, я двинулся в обратный путь. На этом культурная программа этого дня была закончена. Дождик к тому времени не закончился и даже не задумывался. Купив "Звезду Улугбека", приехал в лагерь и процесс ломания погоды начался. Погоду разламывали в обыкновенном вагончике ребят из Майкопа. Для энтузиазма посчитал количество человек, собравшихся там. Оказалось 27! В гостях у Майкопа был Ставрополь, Москва, Жуковский. Всем привет!

04.05.2005

Первыми, кого я встретил прошедшим днем в лагере, были Дима и Миша. Они стояли под дождиком у ворот лагеря и уныло смотрели на низкую облачность и непрекращающийся дождик. Ребята приехали на Юцу на одной машине вчетвером: Миша, Ростислав, Дима и еще Миша. Ребята являются студентами, но забили на учебу ради полетов. О прогуле занятий пусть судят их предки, а я могу сказать, что дальнейшие два дня, которые мне довелось провести с этими ребятами, останутся одними из самых ярчайших за последние 5 лет моей жизни.

Все в лагере мучались от неполетов, но возможность уехать имели только мобильные группы маленький численности. К тому времени я тоже успел осознать, что полетать в наиблежайшие два дня не удастся, потому мы с ребятами начали дискуссировать другие места для полетов. Предлагалась Анапа, но этот вариант отмели из-за того, что погода в Анапе не достаточно различается от погоды в Пятигорске. Необходимо находить что-нибудь кардинально другое. Ребята из Майкопа порекомендовали заместо Анапы поехать в Чегемское ущелье. Поздняков подтвердил, что в том месте особая аэрология. Там постоянно светит солнце и ветер по расписанию. В 11:00 включают 7 метров на склон, в 17:00 выключают. Нам это показалось чрезвычайно заманчивым предложением, тем паче что ехать не далековато, а дождик на Юце прекращаться не задумывался. Предупреждение о том, что сотовая связь в ущелье отсутствует, не сумело приостановить нас.

10:30 – Запланировали выехать из лагеря, но оказалось, что на девятке Ростислава отсутствуют тормоза. Не выдумали ничего лучше, как связать тросом передний крюк на моей машине и задний крюк на машине Ростислава. Я включил пониженную первую передачу и таковым образом спустил девятку с горы перед собой. Внизу трос отцепили. Решили, что ехать в горы без тормозов мы не готовы, потому включили аварийку и медлительно двинули в сервис. По дороге нам повстречалась машинка гайцев. Они проехали навстречу нам, с любопытством рассматривая наши мигающие машинки. В зеркало заднего вида я увидел, как гайцы развернулись. Позже они включили мигалку и лихо придавили девятку к обочине. Да, вправду лихо. Скорость у нас была тогда км 30.

Далее по известной схеме: "сержант нимнумнайкин, предъявите документы, а что и страховка и техосмотр есть и ручник работает? Почему машинка грязная, стекла запотевшие? Употребляли?". И я, и Ростислав честно признались, что дескать да, употребляли, я – позавчера бокал вина, Ростислав вчера – бутылку пива. Ага, обрадовались гайцы, чистосердечное признание. На данный момент поедем на освидетельствование в Ессентуки, там подтвердят, что Вы в зюзю, лишение, штрафстоянка. Начался процесс развода. Мы предложили 400р за проезд. Старший обиделся и произнес, что в Пятигорске такса – чирик с 2-ух машин. В эту стоимость входит радиосопровождение до места назначения в пределах Ставропольского края. Предложение заманчивое, но, во-1-х, конечный пункт нашего маршрута лежал в Кабардино-Балкарии, а во-2-х, никто из нас не знал что такое "чирик". Решили отдать 800р. Оказалось, чирик = $1000. Понятное дело, на это мы пойтить не могли. Лично я на все 4000км издержал $300. И хотя я и пил вчера водку (но что такое литр на 27 чел?), а Ростислав пиво, твердо решили средств вообщем не давать, ехать в этот самый психоневрологический диспансер и проходить освидетельствование по закону. Будь что будет. Авось пронесет.

По дороге гайцы отправь на попятную. Сумма свалилась до 100 баксов. Но сейчас была наша очередь идти на принцип. Мы уже морально были готовы к худшему и оспаривали решение в суде, проходили независимую мед экспертизу. В мыслях естественно. В Ессентуках была очередь, потому у нас была возможность выгнать остатки алкоголя приседаниями и отжиманиями. Наступил момент истины. Ростислав пошел в кабинет. Его не было семь минут. В конце концов, на порог диспансера вылетел Ростислав, за ним плелся гаец. Как был счастлив 1-ый, так же был озадачен иной. Вердикт:<содержание алкоголя = 0».

После чего меня даже проверять не стали. Дали документы, промямлили что-то про извинения и желали проститься. Дескать, дорогу понимаете – сами доберетесь. Но не здесь то было. Невзирая на то, что я приехал в Ессентуки на собственной машине, Ростислав настоял на том, чтоб его отвезли обратно конкретно на милицейской машине. И всю дорогу компенсировал собственные моральные переживания. Видно достал он их знатно, поэтому как гнали они со скоростью 170, в населенных пт снижая до 120.

Понимаете как работает звуковая цензура на телевидении? Ежели кто-то выражается нецензурно, зрители слышат лишь "пииии". А откуда это пошло? Верно. Когда Вас кто-то подрезает либо очень долго стоит на зеленоватый сигнал светофора, Вы говорите все что думаете о этом, и как интеллигентный человек глушите свои слова сигналом. Потому окружающие слышат лишь "пиии". Итак вот, когда установилась пора прощаться с гайцами, окружающие улицы услышали длительный сигнал "пиии".

Разумеется, лучше за рулем не пить. Но случаи бывают различные. Потому вот совет тем, кого задержали сотрудники ДПС и пробуют срубить средств за управление ТС в типо нетрезвом виде:

  • ни при каких критериях не признаваться, что вы выпивали
  • попытайтесь договориться на месте. Постарайтесь объективно оценить степень собственного опьянения и заплатить на месте адекватную стоимость. Что ж поделаешь, за наслаждение нужно платить. Перед передачей средств, попытайтесь выторговать радиосопровождение, по другому будете башлять на каждом посту.
  • ежели договориться не удалось либо стоимость неадекватна, придется ехать на освидетельствование.
  • ежели при освидетельствовании обнаружилось, что алкоголь снутри Вам таки находится, езжайте на независимую экспертизу в всякую гражданскую поликлинику. Ежели и там подтвердили наличие алкоголя, готовьтесь к лишению либо пытайтесь договориться с доктором. Скорее всего средства, которые Вы потратите на "правильную экспертизу" будут меньше тех, которые потребуются для вызволения ваших прав.

Опосля утраты 2-ух с половиной часов, направились в сервис, где заменили лопнувший тормозной шланг и поехали в сторону Чегемского ущелья. Будьте внимательны на личных сервисах. Нам не докрутили болты крепления колеса, потому один из их мы утратили.

Но уже Кабардино-Балкария. К великому счастью, надоевший дождик начал прекращаться и выглянуло солнышко. Опосля п. Чегем-2 (kabbal81) свернули в ущелье и поехали по солидной дороге вглубь. Отключился Megafon , MTC , BeeLine. Дождик в ущелье то опять начинался, то прекращался. Доехали до малых Чегемских водопадов, в последний раз пофотографировались. После чего фотоаппарат сдох, а 2-ой так не включился. Так что документальные подтверждения пребывания в этом чУдном месте предоставить не могу. Места вправду чумовые, попробую обрисовать.

Пейзаж изменяется по мере продвижения вглубь ущелья. Поначалу горы покрыты лиственными деревьями, которые равномерно стают все ниже и в конце концов Вы видите голые отвесные горы. Нет, растительность на их есть, но скудная. На высоте 1400-1800 начинаются высокогорные пастбища. Бараны особенных горных пород там прогуливаются и полудикие лошадки. Полудикие поэтому, что чабаны сначала весны выгоняют их на пастбища а загоняют лишь в конце лета. Все это время лошадки пасутся сами, людей особо не боятся и глядят с видимым энтузиазмом. С одним таковым табунчиком голов на 30 я познакомился лично, когда залез на 1800 метров. Ниже они не спускаются так как внизу бараны, которые тоже обожают травку, выше уже снег.

Люди тоже изменяются по мере движения вглубь ущелья. Чем поглубже, тем с огромным энтузиазмом местные обитатели разглядывали наши машинки. Энтузиазм подогревала передняя машинка, из окон которой временами вылезал Миша aka Sapatero с восторженными возгласами.

Из-за дождика, на дорогу съезжали сели. В 2-ух местах дорога оказалась перекрытой, потому пришлось выходить и двигать камешки. При этом процесс съезжания грунта может сопровождаться камнепадом, потому ежели Вам пришлось тормознуть для разбора дороги – выводите машинку из зоны схода селя, а при движении смотрите на склон: не летит ли камень в Ваш огород, в смысле на капот. 1-го такового партизана я профукал и получил вмятину.

Обрисовывать Чегемские водопады не буду, они достойны личного посещения. Рядом с водопадами, предприимчивые местные продают изделия из шерсти и готовят шашлык. Там можно сделать остановку. Мы решили не останавливаться, хотелось полетать.

Поворот на место старта мы таки пропустили, как нас и предупреждали (kabbal86). Разъяснение дороги смотрелось последующим образом: "С дороги M29, в поселке Чегем-2 поворот направо. Далее по указателям до поселка Верхний Чегем, потом разворачиваешься и едешь обратно до моста, опосля моста 2км. Позже направо в горы. 1км и ты на месте".

На вопросец "А для чего разворачиваться и ехать в обратную сторону?", Света из Майкопа ответила: "Дорогу в горы с первого раза еще никто не находил". Сможете проверить сами. Для этого вот Вам еще два ориентира: поворот налево к месту старта находится на расстоянии 18км от Чегемских водопадов. И 2-ой ориентир: дорогу в гору необходимо находить очами опосля того, как слева увидите гору в виде 2-ух лопат.

18:00 Вот мы и на месте (kabbal87). Солнца мы в сей день так не узрели, но погода в данной равнине вправду была лучше, чем вокруг. И дождик потише и облачность пореже. Температура 13 выше нуля.

Разъяснение парадокса "Солнечной равнины" мне представляется так: равнина окружена высочайшими вершинами, теплый воздух поднимается ввысь и конденсируется над прохладными снежными вершинами, превращаясь в облака, которые, в свою очередь, начинают втягивать теплый воздух с равнины еще посильнее. Уйти облака никуда не успевают, потому погибают дождиком либо снегом на месте. А над равниной, в итоге, имеем светлое небо, и ветер, который дует строго вдоль ущелья. А поэтому как снежные вершины, находятся не вплотную, а несколько отдалены от равнины, потому в ее центре нет нисходящего потока, а динамик ровненький. Приблизительно так.

Повторюсь, к огорчению, в тот день солнца мы не узрели. Чабан Джамал произнес, что погода наладится опосля окончания празднования христианской пасхи, т.е. опосля 7 мая. Самое время поведать про наше знакомство с чабанами.

Когда мы отыскали поворот и свернули с дороги в горы, мы узрели 2-ух людей: один на жеребце, иной пешком. Они пасли баранов. У того, который на жеребце, сзаду показывалась ручка, "чрезвычайно напоминавшая ручку автомата Калашникова". Когда мы подъехали ближе, ручка была задвинута за спину. На наш вопросец: "Тут ли летают?", был получен усмотрительный, но вежливый ответ: "да". Подъехали к кашаре, запарковались около сарая.

Хочу выразить восхищение мастерством Ростислава, который в дождик, на обыкновенной девятке, на обыденных шинах, без сторонней помощи с 3-мя пассажирами залез таки на 1500метров. Так это еще не все. Опосля Чегема я поехал в Волошино, а ребята махнули перевал из Чегемского в Баксанское ущелье в р-не поселка Былым.

Местные чабаны оказались любознательными и гостеприимными людьми, которые находятся в теме. В смысле про отличие парашюта от параплана разъяснять не пришлось. Предложили молока, айрана, своими руками выпеченного хлеба. Про барашка поначалу выслали в поселок, потом за 1000р обеспечили. Процесс выбора барашка прошел живо и забавно: "Пасматри какой красавчик, а? А вот еще лучше, а вот..."

Было забавно всем, не считая избранного барашка…

"Как будем рэзать? По-вашему либо по-нашему?". Давайте по-вашему. Опосля этих слов, чабан взял маленький ножичек и опытным движением перерезал еде гортань. Разделка заняла 15 минут. Мясо поджаривали сами и съели сходу полбарана с вином компании "Эльбрус Интернэшнл". Предупреждаю: вино – гадость редкостная. И хлеб лучше привозить собственный. Местный, выскажемся так, на любителя.

Вернемся на два часа назад. Приехали на место, осмотрелись, здраво рассудили: место незнакомое, дождик, скоро стемнеет – не будем летать. Нее, не будем, естественно охото, но не будем. Все согласились подозрительно единодушно.

Спустя два часа, сытые и слегка опьяненные (много испить данной гадости производства "Эльбрус Интернэшнл" нереально) вышли на свежайший воздух и начали рассуждать вслух: ты смотри, дождик практически закончился, ветер стих, ага, не мрачно еще совсем, ага, ага, в случае чего же можно включить фары, ага, ага, ага! Полетели!

С северного склона (CHEGEM6), Дима ушел первым, за ним Sapatero , последним был я. Долго распутывал стропы, спутанные при штопании параплана. Лишь с третьего раза мне удалось поднять мокрое крыло и шагнуть в темноту. Как самый неопытный из стартующих, я побоялся приземляться на площадку у хижины меж сараем и забором овчарни при свете фар, как это сделали прошлые пилоты. Потому сел за сараем. Там погрязней, зато места побольше будет. Зрители внизу опосля произнесли мне, что Дима и Sapatero к тому же спиралили! Вот блин, отморозки!

Это была 2-ая прививка. На этот раз от старта в незнакомом месте, ночкой, в дождик.

Равнину быстро накрыла ночь. Палатку ставить ночкой в дождик было для нас непреодолимым экстримом, потому ночевали в любезно предоставленной чабанской хижине. Я в машине. Ввиду отсутствия супруги, я решил спать только с моим лягухом.

05.05.2005

06:00 – пробудился от холода. Градусник указывает 5 гр. выше нуля, нижняя кромка снега опустилась метров на двести ниже вчерашнего уровня. Рядом с машинкой стоит Дима и нюхает погоду. Дождик продолжает моросить и он нахмуренный уходит в хижину.

09:00 – Sapatero уже умотал на гору. Ветер в это время был непонятного направления, потому он стартовал с северо-восточного склона, зацепился за поток, вышел на середину равнины и походил туда-сюда. Прямо над ним крутил большой орел. Когда мы поведали, что лицезрели сокола, Sapatero обиделся: "почему не крикнули?". "А мы задумывались, это ты за ним пошел, а оказывается это он за тобой!" Класс! Берем парапланы, бежим на гору. Настроение замечательное: дождик закончился, ветер равномерно воспринимает правильное направление (N), вышло солнышко! Забираемся на северный склон, Дима стартует. Все-же ветер еще слабоват. Ветер по ущелью идет, но слабый и по самому низу. На высоте 150 метров над ущельем северный штиль. Слетать вниз, а позже подниматься ввысь пешком – не хотелось, потому я решил незначительно подождать. "Незначительно" растянулось на час. С завистью смотрел на Sapatero, который на собственном Eclipse вылизывал склон и выпаривал ввысь. У меня бы не вышло.

Опосля часа любования пейзажами, решил попытать счастья на восточном склоне. Он находится поближе к ущелью, там ветер должен быть посильнее. Слетел, сел на склон, полез ввысь. Два часа не меньше 2-ух кг жира стоил мне этот подъем на высоту 1817м. Четыре перекура, две вспышки отчаянья "Нафига?" и в конце концов я рядом с лошадками, о которых говорилось ранее.

14:00 – старт. Опосля старта крыло просто встало на месте. Оно не могло пробиться через тугой динамик. А я очень сильно оттолкнулся от склона и по инерции прошел вперед. В последующее мгновение увидел на обратном каче крыло впереди себя с углом 45градусов! Спасибо урокам на активке, клевок я скомпенсировал без последствий и отошел от склона подальше. Пятнадцать минут сумбурной возни в динамике и от 300м осталось 70. Пробовал удержаться в ноликах, но мозгов не хватило. А соколы куда-то свалили. Деньком место высадки показалось не таковым небольшим и ужасным, потому сел расслабленно.

После чего я свернул параплан, залез на верхний балкон северного склона и увидел пейзажи, мастерство Sapatero и Димы, 1-ый полет Ростислава. Собственных сил уже не осталось.

18:30 - попрощались с гостеприимными хозяевами и покинули это сказочное место. Перед отъездом пробовали отдать средств за кров, хлеб, молоко и айран. Со словами: "Обидеть хочешь!", средств у нас не взяли. Потому, ежели кто-то из пилотов захотит полетать в этом месте, чтобы не смотреться неудобно (как мы) – привезите дешевый, но вправду нужный подарок: обыденный фонарик. Средств они обычно не берут, а вот от фонарика, думаю, не откажутся.

Доехали до развилки на поселок Былым. Я поехал на север, Sapatero и его команда – к Эльбрусу.

Предстоящая дорога: Чегем-2 – Волошино не представляет особого энтузиазма. 850 км асфальта.

06.05.2005

04:30 – подъехал к таможеннику. Границу в этот час переходить никто не собирался, потому мило поболтали. Он мне тщательно объяснил где летают (VOLOSHINO1) и как туда добраться (rostov 51).

05:00 – отыскал лагерь, о котором мне говорил ИгАрь. Отыскал просто - по храпу.

Басы серьезно утомленного вчерашним чела гнули травку и слегка колыхали низкие деревца.

Как и предупреждали, опосля выхода из машинки был атакован полчищами комаров и мошек. При этом крайние намного страшнее и ведут они себя так (следил позднее): безопасных размеров мошка (мм два-три длиной), серенькая, мирно ползает по Вашей коже; в некий момент останавливается на 10сек, позже улетает; при всем этом никаких противных чувств Вы не чувствуете. Через 2 часа на этом месте возникает красноватый прыщик, который начинает дико почесываться и расти на очах. Растет он приблизительно до размера 2-х рублевой монеты. Следы от укусов остаются 3-4 недельки. Молвят, эти твари впрыскивают обезболивающее и грызут кожу.

Увидел темный форд Проблеска и дозволил себе вырубиться.

09:00 - Пробудился от чувства нападения. Машинку раскачивали, в стекла стучали. Оказывается, братья Барабановы уезжали и решили проститься. Жалко, что так не удалось полетать нам совместно. Надеюсь, еще удастся.

Отступление. Опосля публикации материала, получил сообщение от Проблеск-а о неких несоответствиях реальности. Чтобы сохранить стить рецензии, привожу текст создателя.

Хочу только оправдаться - это не мы с Андрюхой будили тебя в Волошино. Я в то утро пробудился от того что брат-2 влазил в палатку опосля утреннего моциона, он то и сказал мне, что рядом с нами стоит твой легушОнок а в нем спит скрюченный преДок... Дальнейшие наши деяния (подготовка к отъезду) отличались завышенной осторожностью и перемещением на цЫпочках...

И здесь вдруг из соседней палатки выползает "дизайнер по фасадам", этакий хвостато-бородатый сеньОр в очках (извини дружище, я не запомнил как тебя зовут - ежели ты это читаешь) и с возгласами: где Бердников? в машине Бердников? в которой машине Бердников? Ден! Ден! Вставай! - начинает трести твою шеврониву... Ей-бо, так и было Андрюха, Шура и Паша не дадут соврать!

Мы то знали, что ты приехал под утро - сами разошлись ок. трёх, но не успели мы оттащить этого спилеолога от твоей колыбели ИзвЕни!

Ну вот, историческая справедливость восторжествовала, потому поехали далее.

Братьев проводили и отправь нюхать погоду на южак. Солнце, восьмерка на склон, порывы. Решил испытать с акселем, но выдавить не успел. Усиление сдуло меня на деревья. 1-ый ряд я прошел поверху, уже выбирал место для высадки в мелкие елочки, но не рассчитал и уронил параплан на 2-ой ряд лиственных деревьев. Спустился пониже, стартовал, выжал акселератор и далее уже летал с ним. То выжимая, то отпуская. Чередовал аксель с ушами, набирал до 70 метров над стартом, сыпался вниз к мусорке, опять набирал над дорогой. Крутил на карьере. Все это время получал ценные советы с земли от остальных пилотов. Было страшно забавно. Больше всего за меня переживала собачка по имени Сара. Почему Сара – нужно спросить у Саши Саранчи. Это его девченка. Бедолага, она извелась вся, гоняясь за мной. Отлично, что ботинки у меня из жестких видов кожи, по другому могли быть травмы.

Активно поработав час – сел. Ветер к этому времени усилился до запредельного и мы ушли в лагерь. Ира поехала увеличивать свое мастерство в вождении кара, Саша Луганский повел меня на обзорную экскурсию по горе, ребята поехали в Волошино за пищей на вечер.

16:00 полеты возобновили. Саша Саранча зарабатывал пиво на спор: "Спорим где взлечу, там и приземлюсь, пройдя 100 метров туда и обратно?". Приехали пилоты из Луганска. С 16 до 18:00 почти все летали пока ветер не начал стихать. Саранча вывел учлетов. Саша опытнейший пилот и каждое его слово можно записывать. Я все почаще и почаще сыпался ниже старта. Было грустно. Зато тренировал способ "крабика".

В некий момент я решил, что очень далековато отхожу от склона и решить делему можно, ежели сделать не поворот у края зоны парения, а разворот на 360. Иными словами я хотел выполнить разворот через склон. Я знал, что так делать небезопасно и большая часть инструкторов вообщем запрещают разворачивать параплан на склон до поры до времени, и Саша Луганский мне говорил, что каждый год, в Волошино, кто-то непременно поворачивает в склон. В прошедшем году мужчина разнес себе пятки в хлам, в позапрошлом женщина сломала или ключицу, или руку. Но я понадеялся на себя и на маневренность Discovery . Параплан и вправду показал себя с хороший стороны. Во время болтанки не складывался, дозволял делать виражи с наклоном больше 45 градусов. Вот я и решил…

19:00 пришел хвост грозового фронта. Метров 8-10. Саша поколбасился, предупредил меня о порывах и сел. Я поднял крыло на вершине и был сразу был сдут на деревья, не успев взлететь.

Это была еще одна прививка. От старта в запредельный ветер. Параплан сняли, я спустился ниже и стартовал. Ветер порывистый, меня то поднимало, то просаживало, но неумолимо опускало ниже старта. Набрав у карьера, я оказался на уровне старта и пошел от склона. Не дойдя до дороги (ежели глядеть проекцию), при помощи левой клеванты и веса, заложил 1-ый виток спирали. Как молвят свидетели, крутой спирали. На попутном ветре меня понесло в склон. Предполагая, что прекратив маневр, меня размажет о склон, я вкручивался на максимуме хода клеванты, лежа на боку подвески. Со слов очевидцев, крыло соскользнуло вниз и я растерял высоту. Разворот был уже закончен. Правда лишь для крыла. Оно, сделав поворот на 360 градусов, развернулось против ветра и готово было взлетать, но мне не хватило полутора метров. Центробежная сила приложила меня о склон. Поначалу правым боком, потом правой стороной шлема, позже были хаотические прикладывания и кувырки. Успешно намотавшись на стропы во время кувырков, я автоматом погасил крыло. Потому прибежавшим ИгАрю и Саше осталось лишь сказать все, что задумываются обо мне, отобрать у меня подвеску, собрать параплан и пойти праздновать мой новейший день рождения.

Это была последняя прививка. Прививка от разворота перед склоном. Не буду ханжой, не буду говорить: "Делать разворот перед склоном ни в коем случае нельзя! Ни при каких обстоятельствах!". Уверен, этот пост читают люди с мозгами. Итак вот, ежели Вы твердо решили развернуться конкретно на данной высоте, конкретно на этом расстоянии от склона, пожалуйста, повысьте расстояние до склона в два раза. Не все зависит от Вас.

ИгАрь оказал мне первую помощь квалифицированно. Он не так давно прошел курс. Во время скользящего удара о склон правой стороной шлема, я был травмирован своей оправой очков. Она у меня железная, врезалась в мягенькие ткани лица. Глубина раны была непонятна, потому решили ехать в травму в Волошино.

Сестра травмпункта в Волошино не сильно опешила, увидев меня с подбитым глазом. Быстрее она огорчилась: "Парапланерист? Эх, а я то задумывалась, что закончу смену расслабленно". Доктор, осмотрев рану и выслушав подробности, произнес что я "в бронежилете родился". Если б очковые линзы были не из пластика, а из стекла, "ты был бы уже с одним глазом". Похвалив в очередной раз ИгАря за оказание первой помощи, сестра сделала перевязку, отдала зеленки, стерильных тампонов и, грозя пальцем, строго спросила: "Будешь еще летать? Отвечай!". Мне не было страшно либо больно, мне было неудобно за то, что доставил неудобства ребятам, медсестре. Я виновато опустил глаза. Мне было просто постыдно. "Будешь еще летать?" повторила сестра. И сама же ответила: "Да будешь, будешь! Знаю я Вас! Лишь подожди до завтра, завтра не моя смена!".

Опосля данной фразы я уже не мог серьезно относиться к собственной травме. Вечерком был прощальный плов с Чегемской бараниной (спасибо, Ира!), пиво и неугомонный Ваня с анекдотами на все случаи жизни.

07.05.2005

11:00 – спасибо Ира, Паша, ИгАрь, Саша, Саша Луганский, Ваня и извините меня. До встречи!

Предупреждение. В Волошино, вышка русского оператора сотовой связи лишь устанавливается. Любопытно, опосля начала работы вышки, не начнут ли выпадать волосы у тех, кто в паралагере и дозволят ли вообщем летать в том районе? На горе, в данный момент, воспринимает лишь "Киевстар". Это уже интернациональный роуминг. У меня он отсутствовал, потому я был отрезан от мира на день. У меня оставалось 890 км, чтоб придумать разъяснение собственного радиомолчания и задержки на день.

21:00 вошел домой в черных очках, под которыми показывались ленты пластыря. На вопросец супруги что случилось? Произнес: "На данный момент я сниму очки и на тебя глянет мой совсем живой и здоровый серо-зеленый глазик".

"Ну ты кррасавецц!" произнесла супруга. "Отлично, что живой!".

Опосля этих слов, повода для скандала не осталось.

Денис Бердников aka preDoc
май 2005

Ссылки-отсылки:

OZIExplorer

Используемые карты. (лишь привязки в формате OZI Explorer 3.95.4i)

Столичная область:

  • Mos_obl.ozf2; Mos_obl.map

Тульская область:

  • tu05.jpg; tu05.map
  • tu10.jpg; tu10.map
  • tu16.jpg; tu16.map
  • tu15.jpg; tu15.map
  • tu20.jpg; tu20.map
  • tu21.jpg; tu20.map
  • Tula_region.ozf2; Tula_region.map

Орловская область:

  • orl07.jpg; orl07.map
  • orl08.jpg; orl08.map
  • orl14.jpg; orl14.map
  • orl15.jpg; orl15.map
  • orl16.jpg; orl16.map
  • orl17.jpg; orl17.map
  • Orlov_region.gif; Orlov_region_33.map

Липецкая область :

  • Lipetzk_region.ozf2; Lipetzk_region.map

Воронежская область:

  • vor06.jpg; vor06.map
  • vor14.jpg; vor14.map
  • vor27.jpg; vor27.map
  • vor28.jpg; vor28.map
  • vor35.jpg; vor35.map
  • vor41jpg; vor41.map
  • vor45.jpg; vor45.map
  • Voronez_region.ozf2; Voronez_region_39.map

Ростовская область :

  • atlas_p180.jpg; atlas_p180.map
  • M-37-117.JPG ; M-37-117.map

Краснодарский край:

  • atlas_p181.jpg; atlas_p181.map
  • mapL-37-G.jpg; mapL-37-G.map

Ставропольский край:

  • L-38-121.JPG; L-38-121.map
  • L-38-122.JPG; L-38-122.map
  • L-38-134.JPG; L-38-134.map
  • L-38-135.JPG; L-38-135.map

Кабардино-Балкария:

  • K-38-003.jpg; K-38-003.map
  • K-38-004.jpg; K-38-004.map
  • K-38-016.jpg; K-38-016.map
  • K-38-015.jpg; K-38-015.map
  • K-38-027.jpg; K-38-027.map
  • K38_A.jpg ; K38_A.map

Карты брал отсюда:

  • ftp://ftp.gps-team.ru/
  • http://www.topmap.narod.ru/
  • http://info.poehali.net/c00000/1/
  • http://mapy.mk.cvut.cz/data/
  • http://www.lib.berkeley.edu/EART/x-ussr/russia.html
  • http://www.hunter.ru/maps/mosobl1.htm

Ввиду огромного размера (карты растровые, общий размер = 130Mb) - принято решение "тут не располагать", потому отыскиваете их по наименованию по указанным ниже ссылкам либо по наименованию в остальных местах сети:

  • Столичная область: http://www.hunter.ru/maps/mosobl1.htm
  • Тульская область: http://maps.dn.ru/Tula_200k/
  • Орловская область: http://map.gps-team.ru/map/atlas_listy_2/from_Mikle_V/orlov/
  • Липецкая область: http://map.gps-team.ru/map/atlas_big/from_MikleV/Lipetzk_all/
  • Воронежская область: http://map.gps-team.ru/map/atlas_listy_2/from_Mikle_V/Voronez/
  • Ростовская область : http://map.gps-team.ru/map/avto_atlas/avto_Russia/from_Senior/
  • Краснодарский край: http://map.gps-team.ru/map/avto_atlas/avto_Russia/from_Senior/
  • Ставропольский край: http://mapl38.narod.ru/map1
  • Кабардино-Балкария: http://mapk38.narod.ru/map1/indext.html

Карты Ставропольского края и Кабардино-Балкарии калибровал сам по данной методике:

  • http://ne-grusti.narod.ru/oziexplorer.html

Потому хорошо было бы перепроверить.

Летные места:

  • fly_point.wpt

Путевые точки маршрута Москва-Вяжи-Завершье-Новосиль-Джуца-1-Верх.Чегем-Волошино-Москва:

  • moscow_vyazshi_novosil_pyatigorsk_chegem_voloshino.wpt

Маршрут Москва-Вяжи-Завершье-Новосиль-Джуца-1-Верх.Чегем-Волошино-Москва:

  • moscow_vyazshi_novosil_pyatigorsk_chegem_voloshino.rte

Веб-сайт Ставропольского дельтаклуба: http://www.yutsa.ru/

Веб-сайт Волошино: http://top-ac.hut1.ru/index1.htm

Прогноз погоды: http://meteo.rhm.ru, http://www.rp5.ru, http://weather.yandex.ru, http://www.gismeteo.ru




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector