О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





AEROS Style: стилевой баланс

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Aeros Style 30. Полетный вес участников приблизительно соответствовал верхней границе весовой вилки (110 кг). Навесные системы: Edel Rx, AVA Спорт Sprinter. Условия полетов: ветер умеренный, термическая активность от слабенькой до умеренной, турбулентность от слабенькой до умеренной. Полеты проводились в Гагре с основного старта и в Татаринцево с внедрением пассивной лебедки.

Конструкция

Theoretic: форма купола классическая, приятная. Плавный изгиб центроплана переходит в наиболее изогнутые, быстро сужающиеся «уши». Поверхности, как и положено, гладкие, фактически без складок. Толстый профиль и относительно маленькое количество секций колебаний не оставляют — перед нами Intermediate для пилотов-любителей. А вот передняя кромка подопытного обзавелась новомодными клапанами а-ля APCO. Вообщем, при внимательном рассмотрении находится, что клапана эти быстрее декоративные — воздух может поступать в купол и в обход их.

Концы — из широкой, но узкой ленты, умеренные, полностью комфортные. Приятно изготовлены ручки клевант — они в меру жёсткие, довольно огромного размера, крепятся к концам магнитными клавишами. Схема стропления незначительно необыкновенная — A2A'1B4C1D2; на C-ряд приходит всего одна стропа. Проводка акселератора рядовая, для соединения заместо крючьев Бруммеля употребляются маленькие коннекторы. Стопы фиксированы на концах резиновыми колечками; не считая того, каждый коннектор обтянут термоусадочным кембриком.

Стропление — арамидное, стропы огромных поперечников, совсем не путаются.

Alaska: Относительно конструкции сказать что-то принципиально новое трудно... Можно лишь отметить что для чего-то добавлены «полузакрытые» секции с клапанами. Судя по фотографиям, толку от их незначительно — кромка так вминается под акселератором, что глобального эффекта от таковых введений можно достигнуть лишь при 100% покрытии по размаху схожими сетками с клапанами.

D_i_m: Хочу внести ясность — у Стайла не клапаны а-ля АПКО, как говорит Теоретик. Просто некие воздухопоглотители завешены сеточкой либо треугольными тряпочками. По краям эти тряпочки не пришиты, и, лично мне их великого физического смысла осознать не удалось. В остальном — крыло как крыло. Гельвенор сверху прирастит его ресурс. Толстые стропы внушают уверенность. Качество производства полностью на уровне.


Кто не в курсе — это на фоне Гагры.

Вид впереди (в слабо надутом состоянии)

Вид на «ушко».

Вид на купол в полете без использования акселератора.

Ход акселератора около 50%

Ход акселератора порядка 80-90%

Престижные «фичи»: сеточка на воздухопоглотителе + «закрытая» секция

Анкетка на куполе.

Это концы у Стайла такие.

Подъем купола, работа с куполом на земле

Theoretic: воспоминание осталось чрезвычайно приятное. Аппарат размеренный, клевать вперёд не желает, да и тенденции к недовыводу увидеть не удалось. Подъём плавный, без точек зависания. При намеренном недовыводе аппарат без помощи других стремится выйти над головой. Техника подъёма и аккуратность движений значения не имеет — аппарат терпеливо всё выносит, прощая ошибки и постоянно оказываясь в полётном положении. Повеселила эффективность клевант при наземном исправлении наклонов — аппарат не падает назад, позволяя перемещать себя по наклону в огромных пределах, вплоть до подъёма с земли через наклон. Тест на касание «ухом» земли пройден полностью удачно: разгрузка «ушей» ощущалась, но до сложения было очень-очень далековато. Более тяжело достигнуть от подопытного сложения передней кромки при передавливании А-рядов: запас чрезвычайно велик, что заслуживает похвалы.

Alaska: В критериях горного старта прирекания к куполу отсутствуют. Информативность при подъеме купола передним стартом отменная, купол поднимается довольно просто, без особенных сложностей. На разбеге в на сто процентов поднятом состоянии просто подруливается клевантами.

D_i_m: Старт обычный, размеренный, хотя и несколько «как бы замедленный». Но точек зависания нет, перелета через пилота, естественно, тоже. Все чрезвычайно плавненько и надежно. Оценка отлично с плюсом.

Буксировка

Theoretic: уютно и расслабленно. При умеренной тяге (+3) аппарат уходит назад слабо и чрезвычайно отлично держит курс без вмешательства пилота. При всем этом эффективность клевант и веса остаются на достойном уровне: в лёгкую болтанку без заморочек выходило удерживать крыло на полосы буксировки при брошенных клевантах одним лишь весом либо работой клевантами в пределах 15-20 см. Аппарат реагирует расслабленно, но не вяло и без задержек. Клевок опосля отцепки под тягой фактически отсутствует.

D_i_m: Никаких претензий. Демпфирование рывков не плохое, заваливается назад равномерно. Отлично.

Полет

Theoretic: невзирая на солидный объём тестовых полётов, моё воспоминание о подопытном сложилось фактически сходу и фактически не изменялось в предстоящем. Style — такой трудяга, который, стоически перенося болтанку и неграмотные движения висячего внизу любителя, честно и полностью отлично делает своё дело и только время от времени жалуется на судьбу, неуверенно пошевеливая «ушами» либо похрустывая жёстким нервюрным скайтексом.

Манёвренность подопытного настроена чрезвычайно успешно для аппарата такового класса. В особенности вёртким Style на назовёшь, но для нужд любителя хватает с запасом. Аппарат не различается сложной динамикой входа в вираж, всё происходит просто, прогнозируемо, плавненько и без мощных задержек. В термических спиралях Стайл стоит отлично, надёжно, не требуя неизменного внимания к себе. Любимый аппаратом стиль термического парения — активные, но не брутальные спирали с наклоном градусов 30. Усилие на внутренней клеванте в таковой спирали умеренное, руки не устают. Поменять радиус либо переложить наклон можно довольно просто; аппарат откликается на деяния пилота расслабленно, уравновешенно, с чувством собственного плюсы. Приятно, что даже в приличную болтанку поведение аппарата дозволяет пилотировать уютно, задумчиво, не отвлекаясь на посторонние причины.

Типичное воспоминание оставили винговеры. Ощущается, что аппарат не предназначен для энергичного пилотирования, ему чрезвычайно не охото резко поменять наклон — но раз уж пилот попросил, то надо… Вообщем, с двух-трёх движений можно утопить «ухо» под пилота. Грубость в пилотировании Стайл охотно прощает, недоумённо поёживаясь над головой. Сложений на грубых винговерах умеренной амплитуды не удалось получить ни разу.

Полетав на Стайле зимой, в совсем умеренном воздухе, я хотел было поругать его за некую бесхарактерность, лишне размеренную динамику. Распробовав же этот аппарат в неплохую летнюю болтанку, решил Стайл не ругать. Да, в классе Intermediate есть существенно наиболее «живые», активные крылья — но динамики Стайла полностью довольно для освоения термического парения и первых маршрутов. По тангажу аппарат задемпфирован довольно сильно, скорость тоже изменяется в умеренных пределах — зато крыло постоянно «живёт» над головой сложной внутренней жизнью. Чрезвычайно характерны маленькие, упругие движения «ушей» относительно центроплана и недлинные, но чёткие «поклёвки» по тангажу. Аппарат не раскачивается, не дёргается — а просто чуток подаётся вперёд-назад либо вправо-влево. В сильную погоду часто похрустывают, нагружаясь и разгружаясь, сделанные из жёского «хард финиша» нервюры. Любопытно, что украинские конструктора решили довольно сильно задемпфировать и наклон — вообщем, заморочек это не доставляет, а только делает полёт наиболее удобным.

Лётные свойства не лучшые для «интермедиата», но тем не наименее полностью достойные. Качество субъективно довольно не плохое, балансировочная скорость — тоже, приблизительно 36-37 км/ч при загрузке по середине вилки. Малое понижение даже лучше, чем в среднем (приблизительно 1.1) — как и почти все аппараты Аэроса, Стайл довольно отлично парит. Прирост скорости на акселераторе по GPS-измерениям — приблизительно 12 км/ч, что даёт наивысшую скорость около 48-49 км/ч. Некие прирекания вызывает состояние передней кромки подопытного на наибольшей скорости — чётко видны вмятины выше полосы воздухопоглотителей. Время от времени на большой скорости начинаются сложные колебания маленький амплитуды — аппарат начинает «грести консолями». Но заморочек в полёте на Vmaх не возникает, а запас стойкости к сложениям чрезвычайно и чрезвычайно велик даже для «интермедиата». Даже наглое хождение на на сто процентов выжатом акселераторе в 50 метрах над поверхностью в приличную болтанку не привело ни к одному сложению.

Высадка классическая, без особенностей. На огромных ходах клевант перегрузка на руки приметно вырастает. Аппарат допускает как классическую высадку, так и поболее спортивный её вариант с растянутой глиссадой и энергичным торможением в конце.

Alaska: Основная часть моих полетов на этом куполе прошла в Гагре. Удалось полетать в горных потоках и над морем в размеренной обстановке.

По маневренности при полетах в горах можно сказать последующее — для обработки узеньких мощных потоков, в особенности в близи больших сосен и скал, приходится ощутимо поджимать клеванты и работать на средних ходах клевант в большом промежутке. Сходу замечу, наибольший ход клевант — на полную руку. Для энергичных разворотов приходится работать как весом, так и клевантами, хотя на клеванты купол откликается лучше. Радиус разворота в плоской спирали просто регулируется наружной клевантой, при незначимой подработке внутренней клевантой.

D_i_m: Крыло довольно обычное. Эта мысль возникла сходу, потом я пару раз хотел ее передумать напротив, но так и оставил. В умеренном воздухе Стайл не вызывает вообщем никаких чувств — летит себе по прямой и все. На легкие движения клевант и тонкие перемещения попы не реагирует полностью, а отрабатывать развороты на 90 и 180 градусов мне уже скучновато. В болтанку и термичку возникают легкие шевеления купола над головой, но без глупостей — сложений и похлопываний. На сильную турбулентность крыло тоже фактически не реагирует. Минус у такового поведения один — к поведению купола нужно чрезвычайно чутко прислушиваться, чтоб хоть что-то выяснить о состоянии воздуха. То есть информативность чрезвычайно невысока. На клевантах нет вообщем никакой инфы, на подвеске — чуток побольше, но тоже не достаточно. Ну и хорошо. Зато нервишки целее будут. В сильную погоду все равно будет понятно, где поток, а в слабенькую пилоту Стайла придется полагаться на везение и тренировать чувствительность пятой точки. На акселераторе крыло довольно стабильно, оно хорошо пробивается против не очень мощного ветра, хотя и без того не очень высочайшее качество при всем этом еще более падает. Тем не наименее, технические свойства крыла полностью разрешают уверенно летать даже неопытному пилоту.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Theoretic: Непревзойденно, но есть индивидуальности. Чрезвычайно эффективны — понижение более -3…-3.5 . Складываются с усилием незначительно выше среднего. В момент сложения аппарат незначительно «аккордеонирует», но быстро успокаивается. Горизонтальная скорость на сложенных «ушах» незначительно падает. Открываются «уши» без помощи других, хотя и достаточно вяло, можно незначительно посодействовать им клевантами. На раскрытии наблюдается всё этот же соответствующий «аккордеон», который без помощи других успокаивается через пару секунд опосля раскрытия.

B-срыв

Theoretic: Непревзойденно, эффективность выше среднего. Перегрузка на руки рядовая, заморочек со входом в режим и его удержанием нет. Вход стремительный, практически с невесомостью, аппарат совершает при всем этом несколько маленьких движений по тангажу. Вертикальная скорость в стабильной фазе режима быстро наращивается, доходя приблизительно до -8.5 . На режиме аппарат чрезвычайно стабилен, держать и контролировать режим просто и на физическом уровне, и технически. Выход при стремительном отпускании рядов чрезвычайно энергичный, клевок при бездействии пилота добивается 40-45 градусов, но развивается плавненько и прогнозируемо. Горизонтальная скорость набирается довольно быстро, восстановление опосля режима просит практически пары секунд и 15-20 метров высоты.

Крутая спираль

Theoretic: Отлично, есть индивидуальности. Аппарат входит в спираль достаточно быстро, но плавненько. Довольно высочайшая эффективность клевант в сочетании с их огромным ходом чрезвычайно мила на этом режиме. При понижении наиболее -10…-12 аппарат в спирали стабилен, но чрезвычайно приметно вырастает чувствительность его к управлению как клевантами, так и корпусом. Пульсирующая спираль исполняется на Стайле чрезвычайно просто, в первых попытках выполнения обыкновенной крутой спирали нужно быть внимательным, и, выйдя на режим, просто держать его, не провоцируя раскачку. Признаков спиральной нейтральности замечено не было, при отпускании клеванты аппарат немедля, но плавненько начинает выходить из спирали. При бездействии пилота выход происходит приблизительно за три четверти оборота. Горка на выходе чрезвычайно плавная, амплитуда клевка невелика, всё чрезвычайно уютно.

Экстремальные режимы

Асимметричное сложение

Theoretic: Непревзойденно. Даже как-то неинтересно. Развить сложение глубоко по хорде скачком за А-ряд трудно, но можно. В один момент утратив половину несущей площади, Стайл с недоумением ныряет вперёд и вбок, плавненько входя во вращение, но стабилизируется без помощи других, довернув от силы градусов на 90-100. Дальше сложенная консоль начинает плавненько раскрываться. Огромных колебаний по тангажу, наклону, скорости на режиме нет — поведение аппарата остаётся спрокойным. Утрата высоты — приблизительно 10-15 метров. Прямолинейный полёт со сложенной консолью возможен при компенсации одним лишь весом.

Фронтальное сложение

Theoretic: Отлично. Выполняется сложнее, чем в среднем, сначала из-за довольно высочайшей перегрузки на А-ряды и чрезвычайно огромного потребного их хода. Ощущается чрезвычайно большой запас стойкости к сложениям. На входе в режим аппарат ведёт себя своеобразно. Чем ниже уходят руки, тем больше деформируется передняя кромка; в некий момент начинаются сложения отдельных секций, аппарат ёрзает над головой, ведёт себя нестабильно и чрезвычайно не желает складываться по всему размаху. Упорствуем далее, додавливая ряды фактически до пояса — и лишь тогда сложение развивается на сто процентов. Аппарат резко теряет скорость, уходит назад. При отпускании рядов и бездействии пилота передняя кромка фактически одномоментно раскрывается, аппарат совершает маленький энергичный клевок градусов на 30 и плавненько разгоняется, равномерно выходя на обыденный полётный режим. Утрата высоты — приблизительно 10 метров.

Alaska: При сложении за А-ряд купол незначительно дергается назад, проваливается и потом энергично наполняется. По наблюдениям — купол наполняется при первой же способности, энергично и по всей кромке. Ощущается большой запас по устойчивочти по передней кромке. В боевых критериях нужно отлично попытаться чтоб довести купол до подобного сложения.

Подсрыв из термической спирали

Theoretic: Непревзойденно, с чертами. Перегрузка на руку поблизости срыва откровенно некомфортная, сначала срыва приметно падает. Но самая увлекательная изюминка Стайла на подсрыве — режим можно удерживать приблизительно до полувитка, и негативная спираль всё ещё не развивается! У пилота есть изрядный запас времени на распознание режима и выход в обычный полёт. Клевок на выходе выраженный (приблизительно 40 градусов по тангажу), приметно вырастает скорость, но при подабающей настойчивости можно даже удержать аппарат в термической спирали.

Негативная спираль.

Alaska: над морем дозволил себе на этом крыле чуть-чуть больше обыденного. В отлично развитой негативке крыло можно довести до состояния, когда оно крутится с ахрененной прецессией, так что я в конце концов просто терял ориентацию в пространстве. Поведение при всем этом относительно стабильное. Сорванная консоль классически полощется как тряпка. Но даже при таком, наигрубейшем обращении, крыло сразу выходило в обычный полет опосля отпускания сорванной клеванты. При этом, фактически все выходы из негатива (даже самого грубого — см. выше) в обычный полет проходили через более-менее прямой клевок. Хотя подобные клевки были практически до горизонта, но зато без каких-то тенденций к подскладыванию передней кромки. Опосля такового обращения это — наиболее чем благородно со стороны купола. Так что осмелюсь предположить довольно гуманное поведение этого купола на выходе из нештатных ситуаций — хотя бы без косых клевков ...

Выводы

Theoretic: Стайл — приятный, размеренный аппарат для выпускников лётных школ и начинающих любителей термического парения и маршрутных полётов. Удобный нрав подопытного и отличные ЛТХ делают Стайл хорошим выбором для первого-второго маршрутного сезона. Умеренные манёвренность и динамичность не являются минусом, да и в плюс их записывать тоже не выходит. В целом нрав аппарата вышел цельный, чётко «заточенный» под определённые задачки. Потребный малый налёт — приблизительно 5-10 часов, причём аппарат не разочарует и тех пилотов, которые летают уже третий-четвёртый сезон.

D_i_m: Хорошо. Но и не очень отлично. По всем характеристикам Стайл — ровненький середнячок. Можно сказать и иными словами — гармонично сбалансированное крыло. Летучесть полностью на уровне, скорости чуток меньше, чем у большинства соперников. Но, невзирая на низкое понижение, в сопоставлении с современными крыльями класса DHV 1-2 Стайл уже не смотрится фаворитом. Он берет иным — сохранностью и задемпфированностью при не выдающихся, но полностью применимых скорости и качестве. Управляемость нельзя именовать проницательной, но для пилота с маленьким опытом, еще не переставшего бояться полетов, это приблизительно то, что нужно. Вообщем, любителям изюминки в поведении, острого управления, динамики виража, на Стайле будет скучно. Это же касается и пилотов с налетом наиболее 40-50 часов. Пилоту же, лишь начинающему собственный путь в парапланеризме, Стайл сбережет много нервных клеток, и это — самое огромное его достоинство.

Alaska: Обычная «рабочая лошадь» для выпускников летных школ. Без особенных подвохов, с достаточной маневренностью, с огромным ходом клевант и изрядным запасом по пассивной безопастности. Также рекомендуется как 1-ое крыло при выезде в огромные горы. Выпускник летной школы, купив это крыло, особенных чудес не получит, но летать будет расслабленно и осваивать новейшие ньюансы пилотирования.

Плюсы
  • Долговременные материалы (Гельвенор по верхней поверхности)
  • Удобный, размеренный нрав
  • Маленькое мин. понижение
  • Высочайшая пассивная сохранность на наибольшей скорости, большой запас стойкости к сложениям на акселераторе
  • Высочайшая пассивная сохранность на переходных режимах на выходе из нештатных ситуаций
Минусы
  • Низкие ЛТХ. В индивидуальности наибольшая скорость.
Индивидуальности
  • завышенная чувствительность в крутой спирали
  • маленькая склонность к «аккордеону»
Информация о куполе Стайл на веб-сайте производителя

Алексей Больнов aka Alaska
Алексей Тарасов aka Theoretic
Дмитрий Бондарев aka D_I_M

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Школе Шеленкова (shelenkov.ru) за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector