О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





ВПП Татаринцево

Недалеко от известного аэропорта Рыболово раскинулось еще пока наименее известное, но очень перспективное место — Татаринцево. Когда-то оно было всего только запасным аэродромом команды vector-pg.ru, но буксировочная дорога в Рыболово становится все ужаснее и ужаснее, а Рыболовская погодная аномалия начинает доставать больше и больше. Татаринцево в этом смысле тоже не подарок, но специфичность тех полетов вносит приятную перчинку в нашу летную кухню.
Итак:

Размещение и метод заслуги.

Татаринцево — маленькое село (ежели кто не знает, село, в отличие от деревни, обустроено церковью), которое размещено справа от новорязанского шоссе (ежели ехать из Москвы) в 5 километрах за поворотом на Рыболово. На трассе есть маленький указатель, но наилучшим ориентиром будет колоритная красно-белая вышка справа от дороги. Еще одна вышка стоит конкретно в селе, с нее традиционно сходит один из дежурных термиков. За церковью (кстати, через дорогу от нее есть хороший родник) поворот налево. Километр по разбитой грунтовке (едем вдоль ЛЭП) и мы на месте: асфальтированная дорога длиной около 3-х км рассекает пополам большущее поле. Вы на месте.

Погодные условия

Погодных аномалий, схожих Рыболовским, в Татаринцево не наблюдается, но своя специфичность тоже есть. В Татаринцево встречаются чрезвычайно мощные потоки, но в силу того, что поле практически не имеет триггеров, размещены они достаточно далековато друг от друга, так что против ветра можно не долететь. В неплохую погоду там можно летать часами, не обращая внимания ни на ветер, ни на триггеры, ибо прет везде и со ужасной силой. Тридцатикилометровый треугольник для Татаринцево — уже обыденное дело. Справедливости ради нужно отметить, что бывает так не очень нередко.

Термическая активность, дежурные потоки и направления улета.

Погода в Татаринцево бывает различная. Имеет смысл там летать при ветре, который дует хотя бы не поперек единственной тамошней буксировочной дороги.

Термичка там мягенькая, хотя можно встретить и +8. Поле, через которое проходит дорога, незначительно выпуклое, потому потоки формируются не рядом с дорогой (которая размещена на теневом склоне) а несколько в стороне — или на 200-300 метров южнее, или на северо-восточном краю поля. Неплохим триггером, срывающим весь накопившийся теплый воздух (в особенности при восточном ветре) является лощина с деревьями, пересекающая буксировочную дорогу. Время от времени поток, индуцированный ей, так силен, что дозволяет отцепляться на высоте 150 метров сходу опосля старта. В то же время, этот поток создает неприятную турбулентность на западном старте. Хорошим триггером при всех ветрах является берег озера. За озером — лес, кромка которого тоже потрясающе работает. За западным стартом есть маленькая речушка — это орудие отчаяния, Улететь с этого триггера трудно, но он может посодействовать на долете к западному старту.

Наилучшим ветром для далеких улетов является западный. При всем этом через 3 км вы оказываетесь над новорязанским шоссе, которое уверенно разлетано км на 50 вперед. Термическая активность там отменная, запретных зон не очень много (дроп-зона Коробчеево рядом с Коломной да военный аэродром в Луховицах), лететь можно долго и со вкусом. Подбор несложен — прогуливается публичный транспорт, много попуток.

При южном ветре умеренной силы можно слетать в Рыболово и даже попытаться возвратиться. Но лететь через Москва-реку на север не рекомендуется — по дороге будут леса с различными спецобъектами. Через 40 км — Монинский аэродром. В принципе, такие маршруты опытнейшеми пилотами летались, но нужно отдавать себе отч0т, что таковой полет — это игра в кошки-мышки с чрезвычайно суровыми структурами.

При восточном ветре с улетами труднее, но тоже чрезвычайно любопытно — лететь нужно против ветра, сносясь к шоссе. Ежели дозволяет высота, нужно лететь на запад, к бетонке ( но не далее — там уже можно нарваться). Изюминка татаринцевского маршрута в том, что уже в километре от старта начинаются поля с травкой высотой наиболее 2 метров, в каких без компаса можно просто заблудиться. Грунтовые дороги (там где они есть) в мало-мальскую сырость стают непроходимыми даже для сурового джипа, так что герою-маршрутнику придется весь обратный путь топать пешком. Потому пока не наберете достаточной для долета до наиблежайшей магистрали высоты — не улетайте. Лучше вернитесь на старт и повторите попытку.

Юго восточный ветер — можно слетать до Бронниц, но помните, что из полей выбраться можно лишь пешком. Жмитесь к шоссе — там и с термичкой традиционно лучше. Ежели просели над Бронницами (хотя это трудно) уходите или в поля южнее городка, или к реке — сесть там трудно, но можно испытать выскрестись. Севернее моста есть маленький аэродром — там полностью приклнные, соображающие люди. Не лезьте на глиссаду, и все будет нормально.

Северо-западный ветер — это уан уэй тикет. Вы или геройски летите 100 км и выбираетесь публичным транспортом, или, ежели вы свалились в 10 км от старта, идете обратно пешком, путаясь в дачных поселках и лесополосах.

Улет в направлении юг и юго-запад запрещен — в 10 км в этом направлении глиссада аэропорта Домодедово.

Небезопасные погодные явления

Из небезопасных погодных явлений следует отметить микросмерчи на старте и на высадке, также шквальные усиления ветра при грозовой активности. Не следует также садиться в мощный ветер в роторах от лесополос. Остальных суровых погодных засад в Татаринцево нет.

Организация подбора и дороги.

Все дороги подбора размещаются к северу от буксировочной. Грунтовки, идущие как на юг, так и на запад с востоком, уверенно проходимы только для трактора. Имейте это в виду и пытайтесь не садиться в тех местах. Тяните до шоссе, или возвращайтесь на старт.

Воздушная обстановка

Основная неувязка Татаринцева — мячковские самолеты, с закрытием Мячкова отпала сама собой. Но добавилась новенькая неувязка — над Татарицево проложили трассу из Домодедово. Сейчас у нас над головами прогуливаются Ту-шки и Боинги. Это не является большой неувязкой, тат как они еще ни разу не наблюдались ниже базы облачности, но в облаках их полностью можно встретить. Отсюда правило — в Татаринцево запрещается залетать в облака.
Диспетчеры Домодедово знают о нас и лицезреют нас на локаторах. Потому не наглейте не лазьте в их сторону.

Татаринцево является границей пилотажной зоны ЛИИ им. Громова. Но на практике самолеты ЛИИ встречаются там очень изредка. Это, естественно, не отменяет осмотрительности. Дальше на маршруте — все как традиционно. Другими словами на ваш ужас и риск.

Пара и дельтапланы

Все как традиционно — буксируемый имеет ценность перед свободно летящим. Заходящий на высадку имеет ценность перед стартующим. Направление спирали в потоке задает 1-ый, нашедший поток.

Организация полетов, движение и размещение каров, размещение лебедок, дамы детки и домашние животные.

Конфигурация дороги дозволяет при западном ветре стартовать с обеих сторон дороги, старт справа попроще, но через 50-100 метров в травке ютятся чрезвычайно противные железные столбики. Старт слева незначительно в горку, и канавка там у дороги глубже, но тоже полностью приемлемо.

При восточном ветре старт один — справа от дороги. Засада там последующая — канава перед дорогой. Бежать через нее не рекомендуется — крыло разгружается и складывается, потому лучше экстренно отцепиться, или взлететь до канавы.

Припаркованные авто не должны мешать развороту буксировочных машин, не считая того они должны размещаться сзади стартующих пилотов, чтоб исключить при неудачном старте удар пилота о кар.

Связь, сигнализация

Рабочая частота команды vector-pg.ru — 144.320 МГц

Бивачные вопросцы

Пока бивак в Татаринцево не практикуется, но место есть — на берегу прудика к югу от восточного старта. Питьевая вода — в роднике напротив церкви в селе.

Взаимодействие с властями и местным начальством.

Татаринцево — земля колхоза Боец. Но, некое время назад конфликт с начальством в лице агронома был магическим образом погашен, и с тех пор не возобновлялся. Мы стараемся не топтать поля с выраженными посевами не оставлять опосля себя мусор, а они не выпускают на поле технику в выходные и ведут себя чрезвычайно миролюбиво. Все довольны.

Отдельной статьей нужно упомянуть товарищей, занимающихся организацией платной рыбалки. Был ряд противных инцидентов с ними, потому совет таковой — вести себя вежливо и корректно, но агрессивно, спуску не давать, в случае конфликта вызывать выручку из числа пилотов немедля, но в драку не вступать, а здесь же вызывать милицию из Бронниц. Приезжают менты быстро, ведут себя лояльно. Заморочек с тем, что мы летаем нелегально, с бронницкими ментами до сих пор не появлялось.

Еще на поле встречаются конные туристы. Имейте в виду — лошадки чрезвычайно боятся шороха параплана и могут понести. Канавы же по краям дороги глубочайшие и неприметные за высочайшей травкой. Воздержитесь от подъема либо громкого шуршания куполом когда лошадки проходят мимо. Лучше пофлиртуйте с наездницами. Всадницами, не побоюсь этого слова…

Дмитрий Бондарев aka D_I_M
15.08.2005




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector