О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





OZONE Rush

Rush — аппарат, завершающий собой новейшую линейку аппаратов DHV 1-2 от Ozone. Производитель позиционирует это крыло как летучий, но удобный параплан для маршрутных полётов. Итак, каковой же Rush на самом деле?..

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Rush M. Полетный вес 85-105 кг. Незначимый перегруз (~5 кг), по мнению Теоретика, лишь полезен аппарату таковой философии и дозволяет ярче раскрыть его нрав. Навесная система — AVASport Sprinter и Edel Race. Полёты проводились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

1-ые воспоминания

Theoretic: OZONE хранит верность собственному стилю, который узнаётся сходу. Довольно широкие секции, высочайшая арочность и гладкая форма купола разрешают предположить, что перед нами аппарат для обычных любителей, не лишённых, вообщем, маршрутных амбиций. Выбор материалов не может не повеселить — верх купола полностью гельвеноровый, низ — наиболее лёгкий Скайтекс, нервюры — Skytex HF. Набросок купола стал ещё наиболее броским и броским, перепутать Rush с иными парапланами фактически нереально. Форма в плане приемлимо озоновская, хотя сужение по сопоставлению с иными парапланами данной марки наиболее выраженное. Качество кроя и пошива, как постоянно, на высоте.

Вольные концы обыкновенные, трёхрядные (A2A'1B4C3). Клеванты комфортные, но крепятся к задним рядам консервативными клавишами, которые проигрывают по удобству обширно распространённым магнитным фиксаторам. Лента узенькая, но толстая, работать с концами комфортно. Стропы фиксированы на коннекторах осторожными резиновыми кольцами. Проводка акселератора соединяется крючьями Бруммеля, ход акселератора выше среднего.

Стропы — нижний ярус арамидный, средний и верхний — dyneema малых поперечников. Строп не достаточно, маленькие трудности с запутыванием замечены лишь для верхнего яруса. Повеселила цветовая маркировка строп: все ряды различных цветов, а «галстучная» стропа по B-ряду выделена контрастным цветом.

Работа с куполом на земле

Theoretic: Заморочек нет. Аппарат послушен, реагирует на деяния пилота быстро и чётко, хотя иногда чуток резковато. Техника подъёма значения не имеет — Rush фактически постоянно выходит в полётное положение, прощая почти все ошибки пилота. Тест на касание «ухом» земли отдал достойные внимания результаты: коснуться без сложения удаётся, но «уши» нагружены довольно слабо, что для Озонов необычно.

Взлёт

Theoretic: Аппарат чрезвычайно просто и быстро воспринимает нагрузку, с первых шагов отрывая пилота от земли. Ни мельчайшей тенденции к недовыводу, что принципиально для буксировочных полётов — и в то же время отсутствие выраженного обгона и довольно слабенький, просто компенсируемый клевок. Просто и уютно.

D_I_M: При взлете в умеренный ветер есть тенденция к обгону пилота. Компенсация требуется энергичная с огромным усилием на клевантах, в неприятном случае аппарат может сложиться. Тенденция выражена сильно.

Буксировка

Theoretic: Полёт под тягой чрезвычайно удобный, заморочек нет. Манёвренность ожидаемо велика — приметно больше, чем это бывает в среднем у аппаратов такового класса, да и не лишная. Аппарат удерживает курс без охоты, требуя повторяющегося вмешательства пилота. Ошибки курса просто и приятно исправляются как клевантами, так и весом. Заметного завала крыла назад не происходит даже на завышенной тяге. Клевок опосля отцепа маленький, аппарат отлично его демпфирует без вмешательства пилота.

Полёт, манёвренность

Theoretic: Воспоминания приятные. Общий баланс летучести и манёвренности у Раша нежданно оказался смещен в сторону летучести — в отличие от «младших братьев» по линейке этот аппарат имеет полностью достойные ЛТХ, а его манёвренность, непременно наиболее высочайшая, чем в среднем, тем более не оставляет чувства лишней остроты. Аппарат имеет колоритную динамику, охотно превращает излишки скорости в высоту, но при всем этом не просит энергичной компенсации на клевках, демпфируя большая часть колебаний по тангажу без помощи других. Полёт оставляет чувство неизменной игры с куполом — легкой и приятной.

Лётные свойства Раша наиболее «взрослые», чем у младших аппаратов линейки, но всё же не слищком впечатляющие. Качество субъективно хорошее для класса DHV 1-2, его полностью довольно для маршрутных полётов как в горах, так и на равнине. Выросли горизонтальные скорости — балансировочная чуток выше обычных для DHV 1-2 значений, а прирост скорости на акселераторе по GPS-измерениям составил 10-12 км/ч, что дозволяет ждать наибольшей скорости при обычной загрузке приблизительно 50 км/ч. Состояние передней кромки на наибольшей скорости хорошее, виден чрезвычайно большой запас стойкости к сложениям. Качество на Vmax падает несильно — скорость понижения по сопоставлению с балансировочным режимом растет всего на 0.5-0.7 м/с. Поведение крыла на Vmax не становится брутальным. В целом режим наибольшей скорости чрезвычайно удобный, его можно смело применять даже в довольно сильную болтанку.

Поведение Раша на вираже сохранило соответствующую озоновскую остроту и динамику — и в то же время стало чуток наиболее размеренным, наиболее нацеленным на парение, а не на fly for fun. В отличие от таковых «острых» на вираже аппаратов, как Octane и Vulcan, Rush просит меньше работы весом и клевантой для поддержания неизменного радиуса термической спирали, наиболее устойчив в спирали. Вообщем, нужно понимать, что устойчивость эта — относительная. По сопоставлению с аппаратами такого же класса, но остальных производителей Rush просит больше контроля в спирали. Зато в чрезвычайно широком спектре угловых скоростей вращения Rush реагирует на работу весом и клевантами быстро, точно и фактически без запаздывания, «идёт за клевантой». Динамика на переходных режимах полёта классическая, без особенностей — привыкнув к Рашу, его пилот наработает лишь полезные навыки пилотирования. Энергичный, но послушный, этот купол в хоть какой момент готов выполнить всякую команду пилота. Вообщем, присутсвует и пара ложек дёгтя. Скорость понижения на вираже быстро наращивается, требуя аккуратной дозированной работы наружной клевантой. Удивительно для аппарата, заявленного как High End DHV 1-2 — традиционно таковыми «детскими заболеваниями» мучаются куда наиболее умеренные аппараты для начинающих, класса Basic Intermediate. Не считая того, при попытках сузить термическую спираль аппарат охотно увеличивает наклон и просто может перейти в крутую спираль. Чтоб этого не случилось, приходится довольно сильно нагружать внешнюю по виражу клеванту.

Нравом демпфирования Rush сильно припоминает Vulcan. Малые движения крыла могут быть достаточно резкими, но стоит выйти на тангажи наиболее 30-35 градусов — и Rush начинает демпфировать их без помощи других, быстро гася колебания без вмешательства пилота. Огромные клевки, невзирая на не очень огромную высоту стропления, получаются чрезвычайно растянутые по времени.

Информативность крыла выше среднего. На вход в поток аппарат откликается всеми доступными методами — изменяется перегрузка на клеванты, чётко чувствуется несимметрия перегрузки на подвеску, происходит маленький заброс по тангажу, изменяется скорость. Все эти эффекты взаимно сбалансированы, тяжело сказать, какой из их ощущается ярче. При мощных забросах крыло может незначительно разгружаться, хрустеть нервюрами, но до сложения при всем этом чрезвычайно далековато. При полёте в умеренную болтанку аппарат может реагировать на турбулентность грубо, относительно резко. Заморочек не возникает, но почти всем пилотам такое поведение крыла может показаться некомфортным.

Чрезвычайно мила реакция аппарата на грубое пилотирование. Непременно, Rush — крыло не для начинающих, но ошибки пилота он всё-таки прощает. Неаккуратно исполняемые винговеры приводят ко хлопанью «ушами», но на массированное сложение аппарат не идёт, оставаясь управляемым и прогнозируемым.

D_I_M: Eсли ассоциировать с младшими братьями из новейшей линейки Озона - Раш, непременно, наилучший. Он уже практически летит и еще довольно безопасно себя ведет. Но не следует ассоциировать это крыло с фаворитами рынка, чтоб не портить себе воспоминания. Динамика крыла в разворотах сравнима со старенькыми Nova (Xyon, X-ray), другими словами является довольно сложной в применении. Развороты в потоках получаются со скольжением. Нет, естественно, ежели включить рефлексы в позицию DHV2-3, собраться и работать — все получится. Но откуда сиим рефлексам взяться у выпускника летной школы, для которого как бы предназначен Раш?
Наибольшая скорость достигается просто и заморочек не доставляет. Поведение удобное, скорость не очень высока, но, в целом, не ужаснее, чем у остальных.
Поведение Раша на вираже на две головы ниже, чем было у Октана. И на голову ниже, чем у Вайба. Вираж на Раше должен быть верно скоординирован, работа весом обязана быть отлично согласована с дачей клеванты. Ежели вы умудритесь этому научиться на Раше — никакой DHV2-3 вас уже не испугает. Повторюсь — Октан управляется существенно проще и эффективнее чем этот безусловный шаг вперед в парапланерных разработках. Имеется в виду, естественно, подопытный.

Alaska: Крыло имеет свойство излишек скорости переводит в высоту. При работе в потоках крыло так очевидно проявляет это свойство, что время от времени на пару секунд опосля входа в поток пропадал обычный свист строп (поток был + 1,5...2 м/с). Потому рекомендую пилотировать этот аппарат на отпущенных клевантах.
Крыло обладет неплохой маневренностью, даже незначительно с излишком, что дозволяет точно вписаться в поток. Но опосля витка-другого крыло как-то сползает в сторону от потока, так что приходится постоянно контролировать точность «попадания» в поток.
Информативность у крыло наиболее чем достаточная, даже отменная, вся информативность идет на подвеску, на клевантах практически ничего.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Theoretic: Классика, без заморочек. При сложении 50-55% по размаху и бездействии пилота аппарат быстро, но плавненько уходит в наклон и доворачивает приблизительно 90-100 градусов в сторону сложения, сразу плавненько и равномерно раскрываясь. При вмешательстве пилота сложение быть может остановлено и раскрыто одним движением клеванты. Колебаний по скорости и тангажу фактически нет, аппарат выходит в обычный полёт быстро, с умеренной потерей высоты.

D_I_M: Смотрится довольно безопасно. Есть маленький косой клевок, но компенсируется просто, понижение резко растет. В общем, все как у всех. Отлично.

Alaska: Все штатно. При сложении наиболее 50% крыло дает незначительно форы по времени для пилота для компенсации, а потом заваливается в наклон. Ежели хлопать варежкой, то крыло само выходит через виток.

Фронтальное сложение

Theoretic: Есть маленькие индивидуальности. При фронтальном сложении на 20-25% хорды аппарат резко тормозится и уходит за спину, где и раскрывается. Дальше происходит чрезвычайно маленький клевок по тангажу и плавный набор скорости. Фаза торможения чрезвычайно выраженная, клеванты в ней лучше отпускать, чтоб отдать аппарату разогнаться.

D_I_M: Запас по фронталке не очень велик, сложение массированное, резкое, открытие скорое, раскачка по тангажу несущественная. Может быстро подлипнуть ухо Довольно расслабленно. Отлично.

Подсрыв из термической спирали

Theoretic: В первых попытках не сумел довести аппарат до входа в режим. Обстоятельств две — чрезвычайно крупная перегрузка на внутреннюю по виражу руку и выраженная тенденция к уходу в крутую спираль. Аппарат чрезвычайно не желает входить в срыв, сопротивляется всеми силами. Спровоцировать режим нечаянно, на мой взор, фактически нереально — при передавливании внутренней клеванты в термике возможность упасть в крутую спираль существенно выше, чем возможность подсрыва. Ежели всё-таки настоять на своём, и, удерживая аппарат наружной клевантой, сунуть внутреннюю куда-то под сиденье — то подсрыв всё же наступит. Поведение аппарата в подсрыве классическое — находится выраженная разгрузка внутренней клеванты и резкое ускорение вращения. Выход неплохой, разве что клевок чуток выше среднего. Есть шанс вывалиться из термической спирали. В подсрыв вовлекается довольно крупная часть размаха — приблизительно 25-30%, что необычно.

D_I_M: Усилие растет, но резкого ступенчатого его роста, как на Вайбе, нет. Тем более довольно информативно, подсрыв развивается медлительно и прогнозируемо, опосля отпускания клеванты выход размеренный и снова же прогнозируемый. Утрата высоты умеренная. Отлично.

Alaska: До возникновения признаков подсрыва клеванту нужно тянуть с неплохим усилием, довольно глубоко (я тянул на полный ход руки) и позже еще чуть-чуть подержать (кое-где полсекунды). После чего консоль начинает нехотя загибаться назад. Усилие на клеванте чуть-чуть ослабевает. Ежели отпускать сходу, как увидели начало подсрыва, то крыло резво ныряет вперед прямым клевком. Выходит без особенных заморочек при провороте опосля подсрыва до половины витка.

Негативная спираль.

Alaska: Сходу отмечу последующий факт: купол грузил по верхней вилке (naked вес - 85 кг). Негатив был изготовлен в самом твердом варианте. Выход с на сто процентов отпущенными клевантами был в виде косого клевка с подскладыванием нижней консоли. Потом купол прокачнулся с подсложениями еще несколько раз и вышел через прямой клевок под горизонт. Общественная утрата высоты порядка 50-60 метров. Положа руку на сердечко - при схожей маневренности (на винговере уже на втором качке вылетаешь выше горизонта), схожее поведение с наибольшей загрузкой — IMHO максимально допустимо для DHV 1-2.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: Чрезвычайно энергичный вход и настолько же энергичный выход с сильной «горкой». Всё бы отлично, лишь перегрузка в спирали наращивается чрезвычайно быстро, и при понижении наиболее -10 м/с оставаться в спирали было уже не чрезвычайно уютно.

D_I_M: Вход стремительный, но не очень. Выход вышел несколько замедленный. Перегрузка растет медлительно. Полностью уютно.

B-срыв

Theoretic: Классический, без заморочек и особенностей. Аппарат быстро входит в режим и просто стабилизируется. Понижение — приблизительно -8 м/с. Выход при стремительном отпускании рядов фактически моментальный, с маленький потерей высоты.

«Уши»

Theoretic: Эффективность умеренная, понижение доходит приблизительно до -2. Складываются с умеренным усилием, открываются сами (медлительно), лёгкими движениями клевант либо несколькими резкими движениям корпуса. Аппарат переносит как сложение, так и открытие «ушей» расслабленно, сохраняя стабильность формы работающей части крыла. Пара движений по тангажу и плавный набор скорости — и обычный режим восстановлен.

«Уши» + акселератор

Theoretic: Перегрузка на «уши» под акселератором приметно растет, удерживать их становится тяжело. Эффективность довольно высочайшая, понижение — наиболее -3. Выходить из режима лучше в два приёма — при одновременном открытии «ушей» и отпускании акселератора аппарат прыгает ввысь, резко теряя скорость, что быть может некомфортно для неких пилотов.

Выводы

Theoretic: Сдвиг баланса «летучесть-манёвренность» в сторону летучести очевидно пошёл крылу на пользу. Rush очевидно оптимизирован под маршрутные полёты — он незначительно скорее и чуток спокойнее, чем, к примеру, Vibe. В то же время ЛТХ Раша нельзя именовать выдающимися для «интермедиата» — они обычные, менее того. Но фирменная озоновская манёвренность, чуток загрублённая для наиболее удобной работы в потоках, делают Rush в сильную погоду чрезвычайно хорошим парителем в руках довольно опытного пилота. В слабеньких потоках парить на этом аппарате труднее, чем в среднем, из-за выраженной тенденции к уходу в крутую спираль и скорого нарастания скорости понижения при уменьшении ражиуса спирали. В целом аппарат подойдёт для легких маршрутных полётов в различных критериях, предпочтительно — горных, мощных. Довольно обычный и в то же время энергичный «озоновский» нрав этого крыла наверное понравится почти всем. Нижнюю границу налёта, как и у почти всех остальных Озонов, задаёт довольно высочайшая манёвренность и чуткость крыла — полноценно, уютно и безопасно для себя применять таковой параплан сумеют пилоты, удачно закончившие лётную школу и имеющие налёт от 25-30 часов.

D_I_M: Раш - странноватое крыло. С одной стороны он достаточно маневренен. Но данной маневренностью сумеют пользоваться лишь довольно бывалые пилоты. Кое-чем он напомнил мне по структуре виража старенькое доброе крыло Nova X-ray. С иной стороны - сохранность на довольно высочайшем уровне. С третьей стороны – летные свойства не очень высоки. Есть крылья, еще наиболее летучие, не наименее безопасные, либо такие же летучие – но значительно наиболее удобные и всепрощающие. Педагогичность поведения – на мой взор не так ценное качество, чтоб платить лишь за него. В других же собственных ипостасях Раш не различается в топовую сторону от крыльев компаний второго – третьего эшелонов. Хотя отличные материалы и хорошее свойства производства все таки остаются его несомненными плюсами.

Alaska: Маневренное крыло — просто ахренеть. В потоках ведет себя не чрезвычайно, хотя имеет неплохую информативность. Безопастность - достаточная для пилота с думающей головой и нормальными рефлексами. Кому оно любопытно? Вероятнее всего — любителям покрутить что-нибудь этакое. Садиться на это крыло и уверенно на нем летать рекомендую опосля 50 часов налета и SIV-курса. В общем — скучновато на нем не будет, как в потоках, так и над морем при разучивании чего-нибудь.

Плюсы

  • Довольно приятный, сбалансированный нрав крыла
  • Долговременные материалы (Gelvenor, Liros)
  • Хорошая манёвренность
  • Довольно обычный старт
  • Отлично подобранные материалы
  • Сертифицирован в большом количестве размеров

Минусы

  • Среднего уровня ЛТХ
  • Заметный рост скорости понижения при уменьшении радиуса термической спирали, трудность поддержания спирали малого радиуса с малым понижением при большой перегрузке на крыло - непростой в выполнении скоординированный вираж.

Полезные ссылки
  • Информация о куполе OZONE Rash на веб-сайте производителя
Дмитрий Бондарев aka D_I_M
Алексей Тарасов aka Theoretic
Алексей Больнов aka Alaska

Команда vector-pg.ru выражает благодарность дилеру OZONE Игорю Волкову за предоставленную технику.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector