О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Эпиграф

(Протяжно, распевно, с легким надрывом)
Таааа...кой у нааас харрраааактер!!!
Аааасобенный такооой!

Advance Sigma 6: женщина с нравом

D_i_m: Адванс постоянно считал себя самым классным. Крыло, попавшее к нам на зубок, совершенно ложилось на наши раскормленные весовые вилки, совершенно смешивалось по стилю с нашими спортивными подвесками, совершенно попало в погоду — термичка еще была. Условия тестирования были самые приятные за всю историю тестов — налетались мы до поросячьего визга, охрененная цифровая камера, ценой как неплохой новейший купол, запечатлела пулеметные серии кадров выходов из подсрывов, асимметрий и фронталок. В общем, это было бы похоже на показуху, если б не было роскошнейшей импровизацией. Но, чорт возьми, обязано же время от времени и у нас получаться все, что захочется, не так ли? И подфартило в данной ситуации конкретно Сигме.

Условия испытаний

Испытывалась строго серийная Sigma 6 28 (спектр полётных весов 85-110 кг). Полётный вес обоих тестеров был близок в верхней границе вилки, но не выходил за её пределы. Навесные системы — AVASport Sprinter. Погодные условия во время испытаний: ветер слабенький, термическая активность умеренная. Полёты проводились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

Theoretic: Обычный Advance — со всеми его соответствующими чертами. Благородная, чуток плотоядная, с практически неуловимым своеобразием форма. Уникальный, свежайший цветовой дизайн. Хитрые полукруглые воздухопоглотители, аккуратненько обшитые узкой лентой. Задняя кромка, усиленная майларовой лентой, с парой люверсов для верхних ярусов стропления клевант на каждом «ухе». Выделенная цветом «противогалстучная» стропа. В конце концов, фирменные эдвансовские «ушки» на верхней поверхности. Уникальной конструкции вольные концы с хитрецким указателем конфигурации наибольшего свойства на D-ряду. Лента концов узенькая, с претензией на спортивность. Строп незначительно, их просто распутывать на старте. Большие мягенькие петли клевант, в которые без заморочек пролезет неважно какая рука в хоть какой перчатке. Вертлюги на управляющих стропах. В общем, тон задан — поглядим, соответствует ли ему нрав подопытной…

D_i_m: Крыло аккуратное, изготовлено чрезвычайно кропотливо, с дотошнейшим вниманием к мелочам — но от такового растопыренного изделия мы другого и не ожидали. Хитростей много, но они какие-то сдержанные не откровенные: Крепление строп управления к задней кромке — желали, видно, соригинальничать, а сделали как у старенького хорошего Марлина, Заборники тоже странноватые, хотя и очевидно аутентичные. Акселератор хитрецкий, но хитрость эта оборачивается ступенчатым конфигурацией усилия на нем на последней трети хода. Вертлюги на клевантах … Остальные приколы не так впечатляют.

Работа с куполом на земле

Theoretic: Приятно, нетрудно для аппарата такового класса. Sigma6 плавненько, с умеренным усилием на рядах выводится над головой и чрезвычайно просто там удерживается. Даже на земле аппарат умопомрачительно точно и быстро реагирует на маленькие движения клевант, позволяя держать себя над головой пилота фактически без случайных смещений. «Уши» у подопытной приметно разгружены — тест на касание «ухом» земли гладко провести не удалось. Встав в наклон градусов 45, Sigma не выдержала и резко сложилась процентов на 40. Что ж, учтём…

Взлёт

D_i_m: Обычный, хотя уши наполняются не сходу. В штиль все было просто и просто. В ветер, думаю, будет еще ловчее. Оценка Отлично, с поправкой на класс крыла.

Theoretic: Взлёт Сигмы различается динамичностью. Наполнившись, аппарат чрезвычайно быстро воспринимает нагрузку и практически впрыгивает в воздух одним маленьким движением.

Буксировка

D_i_m: Курсовая устойчивость хорошая, крыло не рыскает по курсу, лишь плавненько качается по тангажу. Чрезвычайно уютно, купол не уходит назад и чрезвычайно отлично набирает высоту. Непревзойденно.

Theoretic: Аппарат чрезвычайно динамичен, просто раскачивается по наклону, но так же просто быть может и остановлен одним-двумя движениями клеванты. На конфигурации тяги и болтанку Сигма реагирует чрезвычайно соответствующими, плавными, но стремительными и полными энергии тангажными движениями. Поднабрав скорости, аппарат потом чуток уходит назад, берёт чуть заметную паузу — и кратко выстреливает ввысь и вперёд, разом набирая несколько метров. Эффективность клевант под тягой хорошая, аппарат откликается на их без лишней живости, но чрезвычайно чётко, точно, одномоментно. Удерживать курс чрезвычайно просто, тем паче что крыло не особо стремится с него уходить. А вот чувствительность к работе весом средняя либо даже чуток ниже, и на работу подвеской аппарат откликается с заметным запаздыванием. Клевок опосля отцепа средний по амплитуде (градусов 30-35), компенсация необязательна, но желательна.

Полёт, манёвренность

D_i_m: Сигма чрезвычайно комфортабельна. Летит плавненько, не реагируя на завихрения воздуха отклонением от курса, но передает информацию о нем на подвеску исправно. Индивидуальностью крыла является плавная раскачка по тангажу с колебаниями воздушной скорости даже на маленьких неровностях воздуха. Поползновений к сложениям замечено не было. Запас по ходу а-рядов до сложения, хоть и невелик, но усилие потребно чрезвычайно суровое. Забегая вперед, скажу, что это и на выходах из всяких ж#п работает. Крыло нескладучее.

Клеванты четкие и твердые, при этом эффективны начиная с первых см хода. Это чрезвычайно приятное чувство, хотя конкретно тут кроется один из не понравившихся моментов. Казалось бы — проницательные четкие клеванты — наслаждайся! Крути потоки на большой скорости, благо понижение малюсенькое, не растрачивай усилий, скользи по воздуху. Но в жизни все труднее. При попытке работать малыми расходами клевант крутить потоки становится достаточно непросто. Крыло норовит разогнаться и с наклоном утратить высоту. Нет, даже в таком режиме оно превосходит большая часть соседей по сгустку. Но... некомфортно как-то. Зажав клеванты на треть-полхода получаем чуток наименьшее понижение, красивую управляемость и четкую спираль, но начинают отваливаться руки — усилия чрезвычайно огромные. Да, клеванты точные, прогрессивные. Но томные — через 15 минут приходится начинать извращения — перехватывать, подматывать, хвататься за различные концы. В то же время, повторюсь, ежели постоянно контролировать линию движения очами, можно просто кинуть внешнюю клеванту и крутить высокоскоростную спираль, работая внутренней по сантиметру вверх-вниз.

При резком маневрировании разгружается нижняя поверхность, но консоли не хлопают. В винговеры крыло запрыгивает чрезвычайно лихо, за руками нужно смотреть, так и до косой петли неподалеку. Ежели необходимо — можно резкими ударами клевант одномоментно стабилизировать крыло даже на чрезвычайно суровой амплитуде раскачиваний. Другими словами вот оно качается на 90 градусов — рывок — и оно замерло над головой. За маневренность — непревзойденно с минусом. Минус — понятно за что, а непревзойденно — поэтому, что приноровиться все же можно, хотя мне это удалось не сходу. Резкий отворот выходит без заморочек, хотя управлять нужно скоординировано, чтоб не утратить на клевке и разгоне очень много высоты. Очередной минус — руки для энергичного маневрирования придется подкачать.

Аксель роскошный. Длинноходный, но в меру. Легкий, но на последней трети хода резко становится тяжелее. Действенный, хотя замерить как он эффективен, не удалось. Но самая вкусная изюмина — наибольшее качество достигается на трети хода Акселя! Вот это класс! На концах даже есть шкала, чтоб не передавить педальку. На трети-половине Акселя качество субъективно не изменяется вообщем — крыло прет против ветра как планер. Качество высочайшее. Уже хорошо бы лайкру и обтягивающие штанишки одевать. Сложение 20-30% на крейсерском режиме — полхода акселя — не приводит к катастрофическим последствиям, крыло дергается, но раскрывается само. В общем, за аксель — зачот! Чрезвычайно отлично.

Подушечка хорошая, управляемая, срыв точный и твердый. Скорость на срыве, как показалось, достаточно крупная. Тем более, Чрезвычайно Отлично.

Theoretic: Вот он, нрав! Sigma6 — очевидно младшая сестра 6-ой Омеги. Чрезвычайно почти все в динамике, манёвренности этих 2-ух аппаратов совпадает, что именуется, до запятой. Естественно, Сигма наименее строга в пилотировании — но фирменная динамика и манёвренность чувствуются с первых минут полёта. Чрезвычайно характерна динамика скорости и тангажа: в лёгкую болтанку Сигма постоянно совершает недлинные упругие нырки, как как будто запрыгивая ввысь по невидимым ступенькам. Более характерны и маленькие плотоядные движения консоли, когда Сигма, соскальзывая с термического «пузыря», кратко отправляет одну консоль вперёд, добирая недостающую ей скорость. В непривычном, типичном темпе танцует перегрузка на вольные концы: аппарат чуток подбрасывает пилота — и, не успев разгрузиться, здесь же мягко ловит его обратно, аккуратненько принимая нагрузку. Во всех этих сложных движениях крыла не ощущается ни мельчайшей злости, крыло играет, а не дёргается.

Манёвренность чрезвычайно приглянулась, хотя она не лишена собственной специфичности. Клеванты нагружены посильнее среднего, чувствительны с первых см хода, и усилие на их растет чрезвычайно плавненько по мере опускания рук. Чрезвычайно повеселила чуткость Сигмы: довольно практически 5 см клеванты — и аппарат быстро и точно входит в вираж либо меняет радиус вращения. Похоже, неизменная, по сантиметрам, игра клевантами в верхней трети их хода — родная стихия Сигмы: работая в несильных сложных термиках первыми 30 сантиметрами клевант, я постоянно мог достигнуть от подопытной подходящего мне виража. Необычность поведения аппарата в термической спирали проявилась в необходимости практически неизменной дачи наружной руки. На неё Сигма реагирует не наименее точно и остро, чем на внутреннюю — а ежели не притормаживать аппарат на вираже, то расплатой будет чрезвычайно динамичное поведение подопытной, клевки, раскачка и неизбежная утрата высоты. Привыкание наступает быстро — опосля 10 минут парения, поняв, чего же просит от меня аппарат, я мог удерживать крыло в ядре маленькими движениями внутренней клеванты, а при необходимости резко и практически одномоментно доворачивал в ядро, чуток приотпуская внешнюю руку. Усилие на клевантах выше среднего, но благодая высочайшей чувствительности подопытной расходы клевант были малы, и вялости рук ощутить не удалось. Невзирая на высшую удельную нагрузку, даже в тугих термических спиралях понижение оставалось чрезвычайно маленьким.

В спирали Сигма стоит идеально, чрезвычайно надёжно, фактически не требуя вмешательства пилота для поддержания подходящих черт виража. И такое поведение сохраняется во всём спектре режимов вращения — от плоской термической до крутой спирали со понижением за -15. Нужно лишь держать в голове о высочайшей эффективности клевант и при необходимости осаживать норовистую Сигму маленькими движениям наружной руки, на которые крыло откликается одномоментно и точно.

Полёт на наибольшей скорости повеселил комфортностью режима. Полный ход акселератора не вызывает мощных деформаций передней кромки, аппарат не становится лишне брутальным, он просто летит — и летит быстро и с неплохим качеством.

Полёт на малой скорости полностью возможен, но для Сигмы это совершенно не родная стихия. Скорое и динамичное, это крыло не любит насильственного торможения — перегрузка на руки быстро становится некомфортной, а высочайшая чувствительность к работе клевантами на огромных ходах чревата неожиданными резкими эволюциями. Намного приятнее работать с Сигмой в верхней трети хода клевант, который, кстати, довольно велик.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Theoretic: Непревзойденно. Чрезвычайно эффективны, понижение приблизительно -3.5 . Складываются с усилием чуток выше среднего, открываются медлительно, но зато без помощи других. Помощь пилота фактически не требуется. Сложение и раскрытие «ушей» аппарат переносит расслабленно, без мощных клевков и раскачек.

«Уши» + акселератор

Theoretic: Непревзойденно. Можно разогнаться приблизительно до -4. Аппарат не становится лишне брутальным либо чересчур манёвренным.

Крутая спираль

Theoretic: Непревзойденно. Аппарат разгоняется чрезвычайно быстро, но настолько же плавненько. Высочайшая чувствительность к работе клевантами на режиме сохраняется либо даже утежеляется — причём и в крутой спирали аппарат стоит как влитой, фактически не требуя контроля со стороны пилота. Основное — не перестараться с интенсивностью спирали. Не особо упорствуя, с пары витков разгонял Сигму до -16…-17. Перегрузка при всем этом была разумная, заморочек не следил. Выход лучше растянуть на оборот-полтора — аппарат запасает столько энергии, что при наименее осторожном выходе мощнейший косой клевок и следующее сложение «уха» фактически неизбежны. Ежели выходить плавненько, заморочек нет.

B-срыв

Theoretic: Непревзойденно, хотя и с маленькими чертами. Усилие на В-рядах обычное либо выше среднего. Аппарат входит в режим быстро, фактически без колебаний, но в предстоящем уходит вперёд посильнее, чем в среднем. Стабильность формы обычная либо чуток ужаснее — до извивания купола над головой не доводил, но маленькая непостоянность на понижении ок. -8 наблюдалась. Выход при стремительном отпускании рядов хороший — практически моментальный, с маленьким клевком и скорым набором скорости.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

D_i_m: Хорошая асимметрия для собственного класса. Ухо улетает сходу, а центроплан сопротивляется чрезвычайно долго. Косой клевок умеренный, утрата высоты умеренная поближе к малеханькой, компенсация обычная. Ухо залипает и медлительно раскрывается. Отлично с жирным плюсом.

Theoretic: Энергично, но не очень жестко. Поведение, обычное для принципиального DHV 2 — но всё-таки что-то незначительно посасывает под ложечкой, когда Sigma, получив сложение полукрыла, кидается в косой клевок градусов на 45 и вдруг, одумавшись, застывает в таком положении, плавненько усиливая вращение и сразу раскрываясь. Внутреннее по сложению «ухо», обычно, раскрывается с запаздыванием, но заморочек это не создаёт, быстрее, напротив — аппарат засчёт этого демпфироует клевки приметно лучше. Суммарный доворот в процессе выхода из сложения — 120-180 градусов, скорость и тангаж восстанавливаются несколько подольше.

Фронтальное сложение

D_i_m: Открытие мгновенное, но уши залипают навечно. Отлично.

Theoretic: Не восторг, хотя полностью в пределах допустимого. Протекает достаточно оригинально. Сложить переднюю кромку довольно просто, причём сложение развивается глубоко по хорде. Аппарат резко тормозится и уходит назад, причём львиную долю торможения обеспечивают основательно сложенные, уходящие назад относительно центроплана «уши». Раскрытие происходит в обратном порядке: поначалу вылетает в рабочее положение центроплан, а «уши» какое-то время остаются сложенными. Вот тут-то нас и подстерегает засада: аппарат не спешит набирать горизонтальную скорость, а вариометр невозмутимо отмечает -5…-6. Парашютирование?.. Нет, быстрее растянутый выход в обычный полёт. Длится это относительно недолго — приблизительно пару секунд. Далее аппарат, как будто одумавшись, прыгает вперёд градусов на 30 и практически мгновенно восстанавливает обычный полётный режим. Сделал тест пару раз — итог был постоянным, а в одном случае засчёт несимметричного раскрытия «фронталки» аппарат, интенсивно снижаясь, начал ещё и вяло вращаться. Тем более аппарат выходит из режима сам, не требуя вмешательства пилота, и смущает лишь довольно крупная утрата высоты до полного восстановления обычного полётного режима — приблизительно 30-40 метров.

Подсрыв из термической спирали

D_i_m: Усилие огромное, утрата усилия в момент срыва выраженная, консоль улетает назад не начиная с уха, а вся полностью, но выход при отпускании, даже замедленном, чрезвычайно гуманный. Может потребоваться компенсация клевка, но таковы правила игры в этом классе. Чрезвычайно отлично. На раскадровке все видно.

Theoretic: Отлично. Было бы непревзойденно — если б не мощнейший косой клевок, неизбежный на выходе из режима. Достигнуть подсрыва тяжело на физическом уровне — потребный ход внутренней клеванты чрезвычайно велик, а усилие на ней совсем не удобное. Развитие срыва начинается сходу по всей консоли, без выраженного изгибания «уха». Падение перегрузки на внутреннюю руку среднее, но полностью заметное. Ежели реагировать быстро и немедля опосля начала режима приотпустить внутреннюю клеванту — клевок не превзойдет 40-50 градусов, и есть шанс остаться в термической спирали. Ежели же отдать режиму слегка развиться (либо просто среагировать на вход в режим чуток позднее) — то фактически гарантирован косой клевок градусов на 60-70 с неизбежным выходом из спирали и следующими утехами в виде стремительной и четкой работы клевантами для гашения колебаний. Любопытно, что даже на таковых клевках Сигма традиционно не складывается, а ежели сложение всё-таки происходит — то захватывает процентов 20-30 размаха («ухо») и далее не прогрессирует.

Выводы

D_i_m: Сигма недаром позиционируется как идеал в собственном классе. Это чрезвычайно не плохое крыло, даже по гамбургскому счету. Суровых недочетов у него выявить не удалось. Единственное, что сумеет омрачить воспоминание от него — это ежели кто-либо из соперников, даже при худшей общей сбалансированности, покажет значительно фаворитные летные свойства. Чрезвычайно высочайшая стоимость смотрелась бы практически оправданной, если б не целевая группа, на которую нацелено это крыло. Все таки, чтоб раскрыть его потенциал нужно быть достаточно опытным пилотом, а с теми деньжищами, что за него желают, летное мастерство смешивается изредка. Соперники Сигмы — Airwave Mustang, Apco Lambada, Windtech Tempest. Поглядим. Сигма выставила чрезвычайно суровую заявку на лидерство в классе. Рекомендуемый мной налет для сохранности — 100 часов. Для наслаждения — от 150. Массу тонких приятных аспектов с наименьшим опытом просто не раскушать.

Theoretic: Sigma6 — чрезвычайно увлекательный, динамичный и летучий, владеющий необычным нравом аппарат для опытнейших любителей и спортсменов. Крыло очевидно оптимизировано под маршрутные полёты — о этом молвят и его информативность, и сдвиг максимума свойства в первую треть хода акселератора, и довольно удобное, хотя и динамичное поведение в болтанку. Динамика Сигмы — пожалуй, основной фактор, определяющий малый потребный налёт. Живой, активный нрав подопытной и колоритная реакция даже на маленькие хода клевант требуют довольно неплохого «чувства крыла», которое достигается приблизительно 90-100 часами налёта. При наименьшем налёте летать на Sigma6, наверняка, можно, но тогда аппарат просто не раскроет всех собственных способностей. Это крыло довольно универсально, но больше подступает для полётов в горных, мощных критериях, чем для слабенькой равнинной погоды.

Плюсы

  • Только гармоничный, сбалансированный нрав
  • Высококачественная, кропотливо проработанная конструкция
  • Высочайшие лётные свойства, хорошее поведение в полёте на акселераторе
  • Хорошая манёвренность, высочайшая точность отклика даже на малые хода клевант
  • Опрятный внешний облик

Минусы

  • Несколько замедленный выход из фронтального сложения
  • Специфичный вираж (хотя к нему можно довольно быстро привыкнуть)
  • Высочайшая стоимость
Полезные ссылки
  • Информация о Sigma 6 на веб-сайте производителя
Дмитрий Бондарев aka "d_i_m"
Алексей Тарасов aka Theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Владу Пачину за предоставление на испытания параплана Sigma 6 и Льву Сергееву за предоставление для съёмок тестовых полётов фотоаппарата Canon EOS 20D.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector