О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Удержать не могу я лихих скакунов, пусть летят…

Mustang: особенный аллюр, либо Затерянное царство

D_i_m: А вы что задумывались? Горячий индейский чингачгукский лошадка? Ни фига. Закрытое дальнее царство в Гималаях, просто пеший билет куда стоит немеряно бабла непонятно почему. Ажно типа там его облетывали, оттуда доводили и под те самые каменюки на склонах затачивали. Что вышло — ну, что подросло, то подросло. Ожиданий много, интрига суровая, да и соперники шиты далековато не лыком, а точно таковыми же белоснежными капроновыми нитками. И Нова Тот того, и Апка Капоэйровна, и Виндтек Шустрый Гонсалес.
Так что, чтоб сделаться привлекательным как то самое дальнее царство, Мустангу придется вести себя смирно а лететь при всем этом отлично.

Theoretic: Аллюр три креста? Рысь? Галоп?.. Нет уж, быстрее иноходь, как у драгоценного породистого жеребца. Не для всех, но впечатляет. Приблизительно такие чувства остались у меня от тест-драйва Мустанга.

Условия испытаний

Испытывалась строго серийный Mustang L (спектр полётных весов 95-120 кг). Навесные системы — AVASport Sprinter. Полёты проводились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки и на Юце в различных критериях — от слабеньких до равномерно мощных по ветру и термичности.

Конструкция

D_i_m: На вид не очень впечатляет. Нет мегаудлинения, нет каких-то хитростей, заметных на 1-ый не очень пристальный взор. Лишь полузакрытые воздухопоглотители намекают на навороченность еще одного творения Брюса Голдсмита. Стропы малость путаются, вольные концы обыденные, клеванты необыкновенные — толстые, твердые — но мне почему-либо не приглянулись. Может, маловаты оказались?
Гельвеноровый лобик не сильно утяжеляет крыло, остальная тряпка полностью традиционна по сегодняшним временам — NewSkyTex.
Больше по конструкции сказать и нечего.

Theoretic: Обманчиво обычная снаружи, непростая внутренне. Видны огромное внимание производителя к деталям, тщание, долгая доводка и любовь к собственному делу. Изюминка конструкции Мустанга — комбинированный из различных тканей купол: передняя кромка из Гельвенора, остальное — Скайтекс лёгких артикулов. Не плохое решение, которое почему-либо никому ранее не приходило в голову. Чрезвычайно соответствующая эйрвейвовская передняя кромка с достаточно огромным числом закрытых секций и хитро сгруппированными скруглёнными воздухопоглотителями достаточно огромного для «перформанса» размера. Форма крыла чрезвычайно эстетичная, гладкая, с жестко зауженными «ушами». Крыло гордо простирает собственный немаленький размах наиболее чем в 8 метрах над головой пилота благодаря чрезвычайно высочайшему строплению. Удлинение для «двойки» солидное — 5.72. Зато площадь подопытного на удивление мала — размеру L соответствуют всего только 26.75 квадратных метров.

Отдельного внимания заслуживают вольные концы. Спартанского вида узенькая (20 мм) чёрная лента тонко намекает на спортивный норов подопытного. Чрезвычайно оригинально изготовлены ручки клевант — петли огромного поперечника, довольно мягенькие, но непревзойденно держат форму засчёт вставок из пенки. Хват выходит типичный, мне понравилось. Довольно жёсткие площадки с клавишами в верхних частях петель при определённых хватах работают фактически как престижные нынче бобышки, позволяя ощущать тонкие варианты перегрузки на клевантах. Строп не шибко много — но не очень не достаточно (A2A'1B4C3D2). A- и A'-концы можно соединить совместно «липучкой» (на мой взор, совсем не подходящей и даже незначительно мешающей время от времени). Чрезвычайно аккуратненько выполнены главные силовые петли — поперечник довольно большой, удачный, обшиты тканью. Проводка акселератора имеет большой ход и соединяется крючьями Бруммеля.

Стропление по всем ярусам, как ни удивительно, арамидное, Edelrid. Верхний ярус строп различается малыми их поперечниками и имеет маленькую тенденцию к запутыванию, на старте нужно уделять контролю стропления завышенное внимание.


Mустанг, вид в три четверти

Мустанг, вид сбоку

Взлёт

D_i_m: Выходит крыло просто, не очень резко, но в силу малой площади старт выходит как у реактивного самолета — с огромным разбегом и на высочайшей скорости. Для пилота это значит: завышенные требования к решительности разбега и технике контроля купола на стремительном бегу. В остальном без фокусов. Уши на старте могут сложиться, но жить это не помешает, хотя скорости, как горизонтальной, так и вертикальной, добавит.

Theoretic: Чрезвычайно и чрезвычайно приятно. Благодаря собственной малеханькой площади и маленькому весу Mustang просто и плавненько выходит в полётное положение фактически постоянно. Каких-то заморочек с разбегом не увидел — да, Мустангу требуется для взлёта чуток больше скорости, чем это традиционно бывает, но труднее старт от этого не становится. Потребные усилия на А-рядах умеренные, перестараться и сломать переднюю кромку достаточно тяжело. В слабенький ветер аппарат выходит над головой скорее обыденного, но не имеет ярко выраженной тенденции к обгонному клевку, послушно останавливаясь над головой. В умеренный ветер работа с Мустангом на земле преобразуется в наслаждение. Аппарат чрезвычайно послушен, быстро и точно реагирует на деяния пилота. Удерживать крыло над головой не составляет труда благодаря чрезвычайно действенным клевантам. Ещё одна изюминка Мустанга при работе на земле в ветреную погоду — он без охоты падает на землю, всё время стремясь оставаться над головой, и даже в случае начала заваливания назад быть может быстро возвращён обратно в стартовое положение маленьким движением А-рядов. В вправду мощный ветер на склоне возникает нетипичная для «перформансов» неувязка самопроивольного взлёта. Мустанг так лёгок, что просит удержания себя на склоне клевантами. Стоит их отпустить — и Мустанг вылетает над головой! Старт со склона в ветер, близкий к предельному, чрезвычайно динамичен, при грубой работе рядами может быть резкое взмывание с следующим клевком и набором скорости. Грамотная, аккуратная техника работы с куполом дозволяет избежать данной трудности.

Способ старта огромного значения не имеет. Мустанг без заморочек дозволяет подымать себя как угодно, просто справляясь с наклонами и ошибками пилота. Тест на касание «ухом» земли Мустанг проходит с трудом, но всё-таки проходит — «уши» у него нагружены слабо. Чувствуются пристальное внимание конструктора к геометрии купола и большой объём доводочных работ. Аэродинамическая перегрузка равномерно, чрезвычайно плавненько спадает от центроплана к «ушам»; грубых конфигураций формы либо локальных углов атаки, неизбежных при неаккуратной доводке, нет и в помине.

Взлёт на лебёдке протекает динамично. Невзирая на высшую удельную нагрузку, аппарат быстро отрывает пилота от земли. Разбег обыкновенной длины либо короче среднего.

Буксировка

Theoretic: Проще и комфортней, чем ждал. Даже на завышенной тяге Мустанг фактически не уходит назад, идёт стабильно, без резких отклонений от полосы буксировки. Все движения крыла под тягой плавные, хотя и энергичные. Эффективность клевант выше средней, ощущается даже её запас — исправлять уходы с линии движения чрезвычайно просто. В особенности ежели незначительно посодействовать аппарату весом. Мустанг очевидно чрезвычайно любит таковой стиль пилотирования и откликается на перекос тела точно и незамедлительно. Чрезвычайно отменная аэродинамика подопытного отлично ощутима на затяжке — крыло летит быстро, но при всем этом и набирает довольно просто. Клевок при отцепе либо обрыве умеренный либо слабее среднего, чрезвычайно растянут по времени и компенсации фактически не просит.

D_i_m: Высочайшая скорость, да и качество высочайшее. Демпфирование рывков не плохое, курсовая устойчивость тоже хорошая. Высочайшее стропление дозволяет не дергаться при обрывах троса и резких рывках — клевки не приводят к неприятностям, можно не восполнить.

Полёт, манёвренность

D_i_m: Летит нормально. Нормально летит. По прямой — так просто замечательно — быстро, отменно, не отвлекаясь на возмущения воздуха.

Скорость понижения, вообщем, повыше, чем у остальных. Но это не очень большой недочет для активного пилота.
В повороте — труднее. С желанием крыла соскользнуть в спираль приходится биться и всегда его от этого дела удерживать. Ежели же послушаться Мустанга и от всего сердца перевалиться в подвеске и давануть клеванту — то на выходе из первого оборота получаем радостные -17. Классно!

Как прекрасно можно маневрировать! Какие винговеры качать! Но в то же время резкости — нет. И на 1-ые см хода клевант крыло откликается довольно расслабленно. Нет, не вяло! Расслабленно. Вообщем, спокойствия я от этого крыла не ожидал. Думалось, что полет будет похож ежели не на родео, то на байга. Нет. Обыденный аллюр, даже несколько флегматичный. Может загрузка виновата? Я изредка гружу купол в центре весовой вилки. Традиционно выходит сильно выше. А здесь — середина нормы. Может дело и в этом. Но вероятнее всего — все дело в конструкции и доводке крыла. Оно изготовлено так, чтоб не нервировать пилота по пустякам. А что произойдет, ежели случатся _не_пустяки_? А сейчас и поглядим.

Подушечка прекрасна. Просто прекрасна. Как на дельтаплане. Срыв провоцируется маленьким движением клевант. Непревзойденно. Но снова же не для всех. Думаю, в определенных ситуациях на ушах на нем садиться будет комфортнее. Столько свойства на высадке уже не надо.

Theoretic: Мустанг — крыло живое, но без излишеств, в особенности ежели вспомнить о его удлинении и площади. Предоставленный сам себе, аппарат идёт ровно, но постоянно «играет» скоростью и тангажом, то чуток заныривая и разгоняясь, то слегка набирая. Скорость при всем этом «плавает» в довольно огромных пределах, замерить её трудно, но ощущается, что Мустанг — достаточно скорое крыло. Пологие линии движения планирования даже при ощутимом встречном ветре молвят о высочайшем аэродинамическом качестве подопытного.

Чрезвычайно соответствующая изюминка Мустанга — скорое падение скорости даже при малых ходах клевант. Это крыло не любит, когда его «душат» — даже режим малого понижения достигается кое-где в верхней трети хода клевант. А 1-ые же см хода сильно замедляют аппарат. При желании применять аэродинамику Мустанга «на всю катушку» работать клевантами нужно мало, не мешая крылу лететь. GPS-замер показал, что выбирание слабины клевант (от на сто процентов отпущенного положения до возникновения мало заметной перегрузки на руки) замедляет Мустанг на целых 6 км/ч.

Информативность Мустанга повеселила. Аппарат не совершает сверхизбыточно резких движений, но постоянно меняет нагрузку на вольные концы и клеванты, мягко подсказывая пилоту, что происходит с воздухом. Благодаря высочайшему строплению все движения крыла мягенькие, плавные, упругие, хотя они могут быть при всем этом довольно энергичными. Чётко ощущаются конфигурации вертикальной перегрузки: аппарат то чуток вдавливает пилота в подвеску, то слегка разгружает её. По шкале темпераментов Мустанг оказывается таким сангвиником — чрезвычайно живым, бодрым, чётким, активным, но без холерической злости либо меланхолической вялости. Инфы от крыла приходит много, и вместе с отлично понятными классическими «поклёвками» по тангажу, маленькими наклонами и рысканьями находятся и чисто эйрвейвовские «фишки». На подходе к термику это крыло может, не совершая никаких особенных движений по наклону и скольжению, тихонько потянуться к сгустку, слегка уходя передней кромкой вперёд и чуток добавляя скорости. Сначала это незначительно восхищает, но позже, поняв это хитрое движение крыла, начинаешь применять его себе на пользу. Естественно, Мустанг не «крутит потоки сам», но определённо помогает пилоту, мягко и ненавязчиво предупреждая о приближении к сгустку. Поведение крыла на периферии потока классическое — чётко чувствуется выкидывание из потока, противостоять которому благодаря высочайшей скорости и хорошей манёвренности чрезвычайно просто.

Особенное воспоминание оставляет высочайшая перегрузка на крыло. Благодаря ей Мустанг очень стоек к сложениям, и там, где наименее нагруженная техника начинает хлопать консолями, Мустанг чуть поводит «ухом». В особенности сильно это проявляется на винговерах — на огромных наклонах крыло смотрится монолитом, и даже грубое пилотирование приводит к сложениям только в единичных вариантах. Ну и полёт в болтанку оставляет в итоге чрезвычайно приятное воспоминание. По аспекту «информативность — запас стойкости к сложениям» Мустанг оказывается одним из наилучших в своём классе. Высочайшая перегрузка частично нивелирует довольно высочайшее удлинение подопытного: в болтанку крыло полностью жёсткое, консоли слабо двигаются друг относительно друга.

Манёвренность существенно выше среднего, со своими чертами. Аппарат отлично реагирует на работу весом — запаздывания фактически нет, эффективность перекоса тела в подвеске ожидаемо высока и, в принципе, дозволяет делать достаточно энергичные виражи вообщем без внедрения клевант. Реакция на клеванты наиболее своеобразна. В первой трети хода особенной остроты увидеть не удалось, но зато управление чрезвычайно четкое, с маленькими, но чрезвычайно прогнозируемыми запаздываниями. Малые хода влияют в основном на скорость, причём чрезвычайно сильно. На огромных ходах эффективность клевант быстро растет совместно с усилием на их — вплоть до возникновения даже некого запаса эффективности. Достаточно непривычное, но приятное чувство, которое в особенности остро проявляется на винговерах, требующих умопомрачительно маленьких расходов клевант. Опускать руки в нижнюю треть хода, естественно, можно, но смысл?.. Мустанг — стремительный скакун. И пробы осаживать его постоянно будут наталкиваться на скорое падение скорости, деградацию свойства и стремительное возрастание перегрузки на руки до некомфортных величин. Ну и высочайшая эффективность клевант изредка вызывает желание работать в нижней половине их хода.

Перегрузки на клевантах у Мустанга чрезвычайно сильно зависят от стиля пилотирования. Неким пилотам мустанговские клеванты кажутся «перетяжелёнными» — но ежели Вы из числа таковых пилотов, пора задуматься о смене стиля пилотирования. Ибо перегрузка на клевантах Мустанга становится некомфортной на тех довольно огромных ходах, которые не следует применять по другому как на высадке, аэробатике и в иных кратковременных не полностью штатных режимах. Мустанг чрезвычайно любит полёт на большой скорости, с мало искажённым зажатием клевант профилем — и предупреждает пилота о перерасходе клевант жёстким нарастанием усилия на их. Работая клевантами в том спектре ходов, где перегрузка на руки удобная, пилот выводит Мустанг на удобные для этого крыла режимы полёта.

Соответствующая изюминка Мустанга (и вообщем почти всех Эйрвейвов) — умопомрачительно стремительный переход от прямолинейного полёта к виражу. Одно движение подвеской и клевантой — и крыло, махнув над головой всем своим размахом, через мгновение уже стоит в вираже с солидным наклоном. Тут принципиально не перестараться — по другому высочайшая эффективность управления приведёт или к чрезвычайно скорому входу в крутую спираль, или к массивному винговеру с места.

Поведение подопытного в вираже наиболее чем приятно, но имеет свои индивидуальности. Предпочтительный стиль пилотирования — массивная работа весом с маленький добавкой клевант. Войдя в вираж, лучше чуток «придавить» крыло клевантами — в ответ Мустанг ощутимо замедляется и дозволяет при необходимости фактически крутануться на месте. Динамика входа в вираж у Мустанга достаточно непростая, невзирая на обычный и интуитивный отклик на пилотирование. Крыло совершает много тонких маленьких движений, сильно «играет» скоростью, но всё время остаётся послушным и прогнозируемым. Встав во вращение, Мустанг довольно отлично в нём стоит, не требуя неизменного подруливания. Подобно почти всем «хай-перформансам», в термической спирали Мустанг остро реагирует на работу наружной рукою. Довольно чуток отпустить внешнюю клеванту — и аппарат одномоментно сузивает спираль, прыгая вперёд и массивно разгоняясь. Чуток осаживаем норовистого скакуна наружной клевантой — и через мгновение понижение опять в норме. Не считая того, работа внутренней рукою дозволяет быстро и точно поменять радиус виража и нрав вращения. Но лучше и правильнее всего в термической спирали работать с Мустангом весом — аппарат чрезвычайно любит таковой стиль пилотирования и чутко реагирует фактически на хоть какое движение корпусом. Спектр скоростей и радиусов вращения чрезвычайно широкий — Мустанг полностью в состоянии крутить малогабаритные плоские спирали, но больше «любит» спиралить с умеренным наклоном и при необходимости переходит в крутую спираль с неожиданной и с непривычки даже слегка пугающей быстротой. Смена радиуса и даже направления вращения проходит просто, быстро и непринуждённо — причём, что в особенности приятно, без мощных утрат высоты. Меняя режим, Мустанг может «просесть» и разогнаться, но при грамотном пилотировании через пару секунд он вернёт «одолженную» высоту, сразу плавненько сбросив скорость. Основное — не мешать этому крылу лететь, работать клевантами дозированно и точно.

Горизонтальную скорость Мустанга померить нелегко из-за слабенькой его стойкости по скорости. Тем паче трудно измерить прирост скорости на акселераторе. Но кое-какие числа получить удалось, и они свидетельствуют в пользу конструктора. Прирост в пары измерениях составил приблизительно 15-17 км/ч, что дозволяет поверить в заявленные конструктором 55 км/ч «максимала». При даче акселератора на полный ход Мустанг быстро и красиво разгоняется, слабо наращивая скорость понижения. Угол планирования даже на Vmax остаётся довольно маленьким, ну и вообщем по поведению в правой части поляры Мустанг очевидно претендует на фаворитные позиции в своём классе. Приблизительно до полухода акселератора угол планирования меняется слабо, а поведение Мустанга не становится сложным либо брутальным, позволяя смело летать на таковых скоростях даже в умеренную болтанку. На наибольшей скорости всё, естественно, незначительно труднее. Передняя кромка сохраняет обычное состояние, нет ни деформаций, ни флаттеров. Но отлично видно, что запас хода акселератора чрезвычайно невелик. И вправду — ежели передавить акселератор (что может быть лишь при нештатной его проводке) см на 5 относительно штатного максимума, то Мустанг начинает лихо хлопать «ушами», а при предстоящем упорствовании начинает достаточно резко складываться процентов на 40. Вообщем, такие сложения при маленьком отпускании акселератора проходят фактически одномоментно не успевают воздействовать на линию движения полёта.

Малая скорость снижения… Может быть, ахиллесова пята подопытного, хотя почти все зависит от стиля пилотирования. В прямолинейном полёте Мустанг нельзя именовать выдающимся парителем, в слабеньком ровненьком динамике он может слегка проигрывать наименее высокоскоростным аппаратам. Зато он чрезвычайно эффективен в термиках благодаря собственному хорошему термическому виражу, сохраняющему маленькое понижение даже при маленьких радиусах вращения. Естественно, при условии неплохого чувства крыла у пилота. При недостаточно четком пилотировании Мустанг с радостью упадет в крутую спираль — но дозированная работа клевантами на вираже способна творить с Мустангом чудеса, позволяя этому крылу уверенно выпаривать в очень проблематичных, узеньких, слабеньких потоках. Динамика Мустанга при термическом парении может дезориентировать непривычного к современным крыльям пилота — аппарат постоянно жонглирует высотой и скоростью, и в процессе центрования «изловить» явный набор высоты сначала не особо просто. Но за пару часов полёта начинаешь понимать, что это просто новейший нюанс информативности — и всё здесь же встаёт на свои места.

На высадке Мустанг также наиболее требователен к пилоту, чем большая часть «двоек». И соединено это с его высочайшим качеством не наименее высочайшей скоростью. Перелететь намеченную точку высадки чрезвычайно просто — а пробы «душить» Мустанг клевантами быстрее приведут ко взмыванию с следующим пикированием, чем к выходу на наиболее крутую глиссаду. Лучший стиль захода — спортивный, с «притиранием» аппарата к земле на завышенной скорости, растянутым финалом и сильной «подушечкой» на высоте метр либо даже меньше. Смотрится и чувствуется таковая высадка чрезвычайно красиво: в штиль, проносясь над самой травкой, Мустанг долго идёт практически на одной высоте, плавненько теряя скорость, а в конце глиссады, замерев, аккуратненько ставит пилота на землю. Чрезвычайно своеобразна у Мустанга высадка на склон в мощный ветер. Можно и необходимо применять мощную динамику этого крыла — по другому «притереть» этот высокоскоростной и чрезвычайно летучий аппарат к склону может просто не получиться. Полностью обычная высадка на склон — с маленького клевка, с выходом из него на высоте приблизительно метр и немедленным срывом.

Чрезвычайно достойные внимания результаты удалось получить при параллельных полётах Мустанга и Magic3 (DHV 2-3). Балансировочная скорость Мустанга при иных равных очевидно выше. Понижение, вообщем, тоже (некординально). А по аэродинамическому качеству Мустанг как минимум не проигрывает старшему (но наиболее старенькому) брату по линейке — невзирая на наименьшее удлинение и наименьшее число нервюр. В контрольном полёте «на качество» в умеренном воздухе Мустанг даже немножко обошёл Magic3…

Винговеры

D_i_m: С винговерами на Мустанге нужно быть очень усмотрительным. Крыло запрыгивает в их так охотно, что уже со второго качка оказывается на фоне земли полностью. Это здОрово, но небезопасно. Выходить необходимо аккуратненько, через виток-другой спирали. Непревзойденно, но не для всех.

Theoretic: Винговеры Мустанга — отдельная песня. Причём песня мажорная, такой марш авиаторов. Традиционно крутые винговеры, плавненько переходящие в косые петли, требуют строго дозированной, но чрезвычайно энергичной работы клевантами и весом и в случае ошибки чреваты всякими бяками — от невинной 50-процентной «асимметрии» до злостно протекающих срывов. Каково же было моё удивление, когда, равномерно орудуя весом и клевантами, опосля второго движения я увидел центроплан Мустанга ниже себя! И это — при пиковом расходе внутренней клеванты около половины её хода! Причём поведение Мустанга на винговере было близко к образцово-показательному. Чётко заполненное вплоть до кончиков «ушей» крыло, никаких подвисаний и иных противных эффектов… Одно плавное и скорое движение всего крыла полностью. С таковым же плавным и скорым выходом.


Характерное взмывание перед высадкой

Ход клевант довольно велик для аппарата такового класса

Безукоризненно заполненное даже на конструктивных манёврах крыло

Выход из серии винговеров

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Mустанг, асимметричное сложение.
Частота съёмки — 5 кадров в секунду, отснято не от начала режима.

D_i_m: Ежели ничего не делать — крыло плавненько, но быстро ныряет в сторону и, сильно разгоняясь, не спеша выходит в обычный полет. Разворот при всем этом больше 180 градусов, а утрата высоты — большая. Но не все так плохо. Ежели хоть незначительно восполнить — разгона не происходит, а ежели чуток попытаться — можно отвернуть от сложения не очень боясь срыва оставшейся консоли. Моя оценка — отлично с плюсом, с поправкой на класс крыла.

Theoretic: Отлично. Чрезвычайно динамичное, но в целом правильное и даже не плохое поведение. При асимметричном сложении 55-60% по размаху и полной пассивности пилота Мустанг сперва исполняет достаточно мощнейший, практически прямой клевок градусов на 60. Сложенная часть консоли при всем этом успевает открыться практически вся, остаётся сложенным лишь «ухо». Ежели пилот довольно глуповат и ленив, чтоб не начать компенсацию к этому моменту, то крыло начинает плавненько, но энергично вращаться. Сложенная часть купола при всем этом равномерно раскрывается. До раскрытия «уха» и выхода в прямолинейный полёт Мустанг успевает провернуться на 180 либо даже чуток больше градусов. Но даже маленькое вмешательство пилота резко меняет картину — лёгкая компенсация весом и клевантой быстро останавливает вращение, и выйти из режима можно практически за секунду. Утрата высоты при бездействии пилота умеренная — приблизительно 20 метров.

«Боевое» асимметричное сложение 40-50% откровенно порадовало. Невзирая на глубочайшее развитие сложения по хорде, аппарат сохранил курс и при лёгкой рефлекторной компенсации весом и клевантой открылся фактически мгновенно.

Фронтальное сложение

Mустанг, фронтальное сложение.
Частота съёмки — 5 кадров в секунду, некие кадры не показаны.

D_i_m: Смотрится жутковато (см. фото), но пилоту нервничать не стоит — выход моментальный, спонтанный, начиная с центроплана, уши остаются залипшими. Утрата высоты мала, но ежели сходу не раскрыть уши будет больше.

Theoretic: Отлично. Чрезвычайно красивый (см. фото), но довольно безопасный режим. Массированное фронтальное сложение приводит к чрезвычайно резкому уходу «ушей» назад, аппарат при всем этом тормозится. Отпускание рядов приводит к немедленному раскрытию центроплана, «уши» залипают и окрываются несколько подольше. Клевок, как ни умопомрачительно, маленький, потребная компенсация малая. Утрата высоты — приблизительно 20 метров.

Подсрыв из термической спирали

Mустанг, подсрыв из термической спирали.
Частота съёмки — 5 кадров в секунду, некие кадры не показаны.

Theoretic: Непревзойденно. Достигнуть от подопытного подсрыва тяжело по нескольким причинам — во-1-х, перегрузка на внутреннюю руку поблизости срыва откровенно некомфортная, во-2-х, при мустанговской эффективности клевант навряд ли возникнет необходимость пихать клеванту так далековато вниз. Проворонить режим, на мой взор, нереально — крыло говорит о начале срыва всеми доступными способами. Фактически сразу резко падает перегрузка на внутреннюю клеванту, сильно изгибается внутреннее «ухо» (фактически до половины консоли!) и ускоряется вращение. Развитие режима равномерно скорое, на безопасный выход есть приблизительно полсекунды, ежели не больше. Приотпускание клеванты приводит к массивному клевку (60-70 градусов), но аппарат не идёт на сложение, сохраняет спираль и даже добирает в предстоящем часть потерянной в подсрыве высоты, снижая скорость.

D_i_m: Умопомрачительно расслабленно. Срывается вся консоль полностью, достаточно информативно по перегрузке на клеванту и деформации, но при отпускании ничего значительно криминального не происходит. Можно даже из спирали не вывалиться. При удержании до полуоборота (нужно сказать, проворачивается крыло чрезвычайно быстро) опосля отпускания происходит практически прямой клевок в горизонт, либо даже слегка ниже, с закономерным сложением, которое лучше изловить. Ежели этого не сделать, рывок при открытии будет мощным. Но со мной ничего отвратительного больше не вышло, хотя готов был к хоть какой бяке. Это не означает, что можно не восполнить, но для крыла такового класса поведение чрезвычайно гуманное. Отлично с плюсом.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Theoretic: Непревзойденно. Чрезвычайно эффективны — понижение может превосходить -3. Складываются довольно просто, требуют лёгкого удержания. Раскрываются сами с задержкой 1-2 секунды. Аппарат переносит сложение и раскрытие «ушей» умопомрачительно просто, фактически не дёргаясь не раскачиваясь. Горизонтальная скорость при сложенных «ушах» падает на 2-3 км/ч. Управляемость весом приметно, но не криминально вырастает. Раскачивая крыло весом, доводил понижение приблизительно до -8, крыло при всем этом сильно скользит на сложенное «ухо».

«Уши» + акселератор

Theoretic: Непревзойденно. Состояние остатков передней кромки не плохое, аппарат довольно стабилен. Понижение — приблизительно до -5, горизонтальная скорость сильно выше балансировочной.

Крутая спираль

Theoretic: Непревзойденно. Основное — держать в голове о немаленькой эффективности клевант и о том, что в спирали она лишь растет. Мустанг заныривает в крутую спираль с умопомрачительной (и даже незначительно пугающей) готовностью. В первой попытке с 1-го витка разогнался до -17.8 , потом крутил уже аккуратнее, приблизительно до -12. Спиральной нейтральности в обоих вариантах замечено не было, приотпускание внутренней клеванты приводит к скорому и плавному выходу из спирали. Выход лучше растянуть, чтоб избежать массивных «горок» не наименее массивных клевков. Вообщем, и в случае грубого выхода утихомирить Мустанг достаточно просто, так как на клевках складывается он без охоты, а компенсация клевков клевантами очень эффективна.

D_i_m: Чрезвычайно отлично. С 1-го оборота раскручивается до -17.4. Это много, ежели кто не знает. Спираль полностью удобна, выход самостоятельный, обычный, но чрезвычайно энергоемкий. Ежели выходить резко — просто можно улететь поначалу в косую петлю, а позже, возможно, и в купол. Будьте внимательны и аккуратны.
Затрудняюсь с оценкой. С одной стороны, отлично, что может. С иной стороны — не каждый управится.

B-срыв

Theoretic: Непревзойденно, с чертами. Перегрузка на B-рядах сильно выше средней — достигнуть выхода на режим удалось лишь со 2-ой пробы. Переход в режим происходит плавненько, аппарат не улетает за спину и быстро стабилизируется над головой. На режиме аппарат устойчив, отлично реагирует на маленькие движения B-рядов. Понижение обычное, наращивается равномерно — утратив в режиме около 50-60 метров, вышел на понижение наиболее -7, и оно продолжало расти. Выход при стремительном отпускании рядов моментальный, с энергичным маленьким клевком градусов на 30 и фактически без утраты высоты.

Выводы

D_i_m: Мустанг — хорошее крыло для маршрутов в всех, но лучше в мощных критериях. Скорость, маневренность и качество — суровые аргументы в его пользу, но в мощных критериях не они определяют способности системы пилот-крыло. Да и с остальными параметрами у крыла все в порядке — оно относительно спокойное, в меру информативное, адекватное в реакциях и довольно безопасное. Кое-чем Мустанг чрезвычайно похож на Sol Eclipse. Единственный его недочет, на мой взор — оно очень послушное. И ежели дурной пилот даст ему дурную команду, времени передумать и исправиться у него не будет. Пилот, способный безопасно и с наслаждением летать на Мустанге — это грамотный, уверенный и хладнокровный человек более чем со 120-150 часами налета, умеющий планировать свои деяния в воздухе хотя бы на шаг вперед. Как всепригодное крыло для такового пилота, Мустанг чрезвычайно неплох. Соперники, тем более, у него очень суровые. Из числа тех, на которых я летал — Nova Tattoo сравним по всем характеристикам, но у него просто иной нрав. И я еще не определился, что мне нравится больше. Apco Lambada летит, пожалуй, лучше, но строже в режимах. Advance Sigma 6 — приятнее в управлении, близка по сохранности, и в целом будет близка по выжимаемой «производительности» в километрах маршрута, невзирая на субъективно чуток наименьшее на балансировочной скорости качество, благодаря настройке собственного акселератора. Победы за явным преимуществом у Мустанга пока не вышло Как постоянно, все решают аспекты.

Theoretic: Мустанг — чрезвычайно увлекательное, колоритное, в чём-то неоднозначное, но непременно притягательное спортивное крыло широкого спектра применимости. «Сотворен для приключений» — заявлено на веб-сайте производителя. И это, непременно, так. Обычный и надёжный старт, лёгкий, но долговременный купол, хорошие лётные свойства, великолепная манёвренность… Это аппарат сначала для горного кросс-кантри, для длительных полётов в массивных критериях, для стартов откуда угодно. Это крыло проще нести на себе — этому содействует и низкая масса купола, и облегчённый рюкзак. Это, наверняка, хороший выбор для серьёзного акро. Но медаль имеет и оборотную сторону. Мустанг — крыло не для всех. До этого всего из-за собственной манёвренности и динамики. Не имея заморочек с пассивной сохранностью, этот аппарат, тем более, довольно строг и требователен к собственному пилоту. Сочетанием лётных черт и динамики Мустанг фактически не различается от лучшых «хай-перформансов» и во многом походит на «компетишены». Целевая аудитория этого крыла — бывалые, часто летающие и тонко чувствующие крыло любители, спортсмены и все те пилоты, которые хотят получить весь букет чувств от пилотирования реального спортивного крыла, не жертвуя пассивной сохранностью. И пусть Мустанг не самый обычный в пилотировании аппарат, но сравнительная сложность пилотирования с лихвой окупается его великолепными лётными чертами. Малый потребный налёт оцениваю приблизительно в 150 часов (более 3-4 сезонов постоянных полётов). Наименее опытнейшего пилота Мустанг быстро и надёжно испугает (хотя навряд ли покалечит), а наиболее опытнейший получит истинное наслаждение от общения с сиим узким и четким инвентарем.

Плюсы

  • Чрезвычайно высочайшие лётные свойства, в особенности сочетание свойства и скорости
  • Пассивная сохранность — одна из наилучших, ежели не наилучшая в классе
  • Грамотный подбор материалов — лёгкий, но долговременный купол
  • Маневренность хотя и своеобразна, но чрезвычайно хороша, высочайшая чувствительность к работе весом
  • Отточенность реакций. Все либо практически все — ровно как следует. Не больше не меньше
  • Чрезвычайно отлично доведен с инженерной точки зрения
  • Опрятный внешний облик

Минусы

  • Трудности с поддержанием малой скорости понижения на вираже, сравнимо высочайшее понижение в горизонтальном полёте
  • Серьезный в пилотировании, безжалостен к дуракам
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
  • То же на веб-сайте российского дилера
Дмитрий Бондарев aka d_i_m
Алексей Тарасов aka Theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Льву Сергееву за предоставление для съёмок тестовых полётов фотоаппарата Canon EOS 20D




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector