О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Ох уж эти дизайнеры-затейники ...

Бразилия... Приходят на разум Рио, бесконеные пляжи и почему-либо белоснежные брюки. Хотя не лишь белоснежными брюками славится Бразилия. Бразильские брэнды одежды Ellus и Zoomp эпатируют публику неописуемыми сочетаниями форм и материалов, и слава их гремит далековато за пределами родного континента. Вообщем, тест-драйв показал, что бразильский Ellus — это непременно отлично, но совершенно необязательно джинсы...

Ellus

Условия испытаний

Тестировался строго серийный Ellus L (площадь 31,36 м2) с спектром полётных весов 90-110кг. Навесные системы: AVASport Sprinter, Edel Rx. Метеоусловия: мощный ветровой градиент (от 2-3 у земли до 8-10 на высоте 500-600 метров), мороз, термическая активность отсутствует, слабенькая турбулентность. Полёты проводились неподалеку от г. Тверь при старте с пассивной лебёдки.

Конструкция

Theoretic: Ellus — явный «младший брат» Synergy2. Все соответствующие для SOL индивидуальности конструкции находятся и у фирменного «интермедиата». Те же материалы, этот же высококачественный пошив, этот же полосатый трилам в воздухопоглотителях. Лишь удлинение гораздо меньше будет, да высота заборников побольше. Умопомрачительно, да и у Ellus, как и у его «старших братьев» по линейке, кидается в глаза маленькая арочность купола. Аппарат «вылизан» не ужаснее Synergy2, все поверхности чрезвычайно гладкие.


Ellus на затяжке

Ellus в вираже

Работа с куполом на земле

Theoretic: Опосля тестов Synergy2 чувство «младшего брата» при работе на земле лишь усилилось. Этот же плавный, размеренный нрав выхода в полётное положение, та же маленькая, но заметная вялость при недовыводе и тенденция «выстрелить» вперёд при лишне резкой работе рядами. Но, как и положено направленному на широкий круг пилотов крылу, Ellus просто прощает ошибки старта не просит сложной техники вывода. Тест на касание «ухом» земли при наличии ветра проходится уверенно, «уши» нагруженные.

Взлёт

D_N_I: Выходит ELLUS просто и плавненько, но как все купола, изготовленные из Гельвенора, и на которых я летал, требуют огромных усилий в исходный момент вывода купола. Это нужно учесть при старте с ограниченной площадки.

Буксировка

Theoretic: Ну что здесь сказать?.. Классика. Аппарат спокоен даже для собственного класса, уверенно держит линию буксировки, на управление откликается без лишней остроты, довольно быстро. Не проявляет Ellus и особенной "клевучести" при отцепе под тягой. Всё просто и понятно, всё — как следует.

D_N_I: Взлет на пассивной лебедке протекает стабильно. Все движения ELLUS и состояние атмосферы передаются через подвеску (навесная системы — AVASport Sprinter). Демпфирование рывков не плохое, курсовая устойчивость отменная, клевок опосля отцепки слабенький. Все непостоянности атмосферы и лебедки — все демпфируется.

Полёт, манёвренность

D_N_I: ELLUS летит нормально, как большая часть куполов с сертификацией DHV 1 и DHV 1-2. Информативность клевант низкая, но поведение ELLUS отлично ощущается через подвеску в виде слабеньких вибраций и рывков. Реакция на управление лишь клевантами чрезвычайно замедленная (наиболее 10с на разворот 90 град при ходе клевант 25-30см). При добавлении управления весом становится наиболее динамичным, но все равно медленным (4-5с на разворот 90 град). Приемлемый итог удалось получить лишь при динамичной перекладке веса с одной стороны подвески в другую. Таковая реакция на управляющие деяния пилота составляет определенные трудности при выполнении винговеров. Ощущается, что аппарат не предназначен для энергичного пилотирования. Удалось сделать подряд несколько винговеров лишь при чрезвычайно энергичной работе весом и в замедленном темпе. Вертикальная скорость понижения при всем этом была менее 2м/с. При таком демпфировании ELLUS прощает грубости и ошибки пилотирования так же как и в обычном режиме полета.

В термической спирали ELLUS стоит без заморочек не просит неизменного внимания к себе. Перегрузка на клеванты слабенькая, так что руки не устают. Но что касается скорого динамичного сужения спирали либо стремительной перекладки спирали — «живым» ELLUS не назовешь.

Theoretic: Один конструктор — одна философия, один нрав крыльев. И, пересев с Synergy2 на Ellus, я ощутил это в полной мере. В своём полётном поведении эти аппараты похожи, как старший и младший брат. Synergy2 — чуток наиболее динамичен, чёток, резв в реакциях. Ellus — поспокойней, наиболее сдемпфированный, наименее чувствительный к управлению и лёгкой болтанке. Но фирменный нрав отклика на управления даёт себя знать. Размеренный и предупредительный, Ellus не провоцирует собственного пилота на энергичное маневрирование, но располагает к неторопливому, плавному и даже расслабляющему стилю полёта. В то же время аппарат владеет и полностью достаточной для термического парения информативностью — болтанка принуждает крыло «дышать», двигаться по тангажу и наклону маленькими нерезкими движениями.

Манёвренность, как и у Synergy2, представляет собой приятный компромисс меж излишней остротой и свойственной почти всем массовым крыльям «затупленностью». Ellus может и любит крутить различные спирали, чрезвычайно отлично исполняет винговеры с наклонами больше 90 градусов. Полностью удаётся подопытному и любимая почти всеми «плоская спираль», аппарат при всем этом не «сыпется», сохраняет маленькое понижение. Но ждать от этого крыла чудес в плане манёвренности не стоит. Это не спортивное купе не большегрузный трейлер — а быстрее городской лимузин, который может при необходимости вписаться в неширокую парковку, но в целом предназначен для ровненькой, размеренной езды по трассе.

Лётные свойства, увы, оценивал лишь субъективно — измерениям сильно мешала неоднородность плотного зимнего воздуха. Никаких претензий к аппарату нет, летит он довольно быстро, понижение чрезвычайно невелико. Полностью эффективен и акселератор, а стабильность аппарата и состояние передней кромки на макс. скорости таковы, что ей можно смело воспользоваться и в сильную погоду.

Винговеры

Alaska: Ежели начать активные движения весом и руками, то купол начинает крутить эти самы винговеры за милую душу, вот лишь устаешь быстро от переваливаний от 1-го края подвески до другого.

Акселератор

D_N_I: По различным фронтам замерял повышение горизонтальной скорости по GPS. Было выполнено 4-5 замеров. Ускорение составило 10-12км/ч, что полностью вписывается в заявленноые производителем числа. Вертикальная скорость понижения составила -3м/с.


Ellus, вид сбоку

Ellus, воздухопоглотители

Ellus, вид на ряды

Ellus, комплктация поставки

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

D_N_I: Асимметричное сложение 30-40% ни к чему существенному не приводит. Купол медлительно начинает разворачиваться и при незначимой компенсации летит прямо. Раскрывается мгновенно с незначимым клевком.

Theoretic: Непревзойденно. Аппарат сопротивляется сложению всеми силами, сломать переднюю кромку на физическом уровне тяжело. Равно как и достигнуть от подопытного внятной, верно исполненной «асимметрии» больше 40-50%. Аппарату такие игрища не по душе — он чрезвычайно желает остаться в обычном полётном режиме. Ежели же настоять на своём и сложить крыло как надо — то при пассивном пилоте Ellus выходит из сложения с доворотом наименее 90 градусов. Раскрытие скорое, но не брутальное, клевки и наклоны невелики, аппарат стабилизируется быстро. Утрата высоты — меньше среднего.

Alaska: При сложении порядка 30% (чуток больше 1-го уха) крыло поворачивает меньше чем 90 градусов, потом стабилизируется (со сложенной консолью!) и начинает Чрезвычайно нерасторопно разворачивать сложенную консоль. Опосля поворота сложенная консоль фактически не влияет на полет, так что ее можно расслабленно раскрыть клевантой.
Сложение порядка 40-50% вызывают тенденцию к умеренной авторотации, которая просто компенсируется средним (30-40 см) ходом клеванты, при схожей компенсации крыло расслабленно продолжает прямолинейный полет.
При сложениях наиболее 60-70% крыло (как и практически хоть какое крыло другое на его месте) резко уходит в глубокую авторотацию из которой его нужно выводить интенсивными телодвижениями. Общее воспоминание от сложений — сложенная консоль любит подлипать и без помощи других расправляется до 10-20%, но процесс расправления происходит без особенного усердия, а то и совсем, крыло делает вид что так и нужно, и расправляться не собирается, так что на этом куполе привыкайте все сложения открывать покачиваниями клевантой. Сходу замечу — пробы раскрыть подлипшие уши раскачиваниями подвески — совсем бесполезное занятие, сложенные уши ваши интенсивные подергивания в подвеске просто игнорируют. Самое увлекательное, что общее поведение купола на сложениях до 50% довольно спокойное и просто контролируемое.


Ellus, ассиметрия с удерживанием
Частота съёмки — 5 кадров в секунду.
Фронтальное сложение

Theoretic: Опять непревзойденно. Опосля массированной «фронталки» и отпускания рядов аппарат раскрывается практически одномоментно, кратко прыгнув вперёд, хапает своими большими заборниками потребную порцию воздуха — и равномерно увеличивает горизонтальную скорость, плавненько выходя в обычный полёт. Подвисаний и парашютирования замечено не было, восстановление обычного полётного режима небыстрое, но полностью в допустимых пределах.

Alaska: Йее!!! Дайте две!!! Ежели яростно и глубоко дернуть А и А' ряды, то купол массированно складывается и улетает назад из поля зрения, там ему нужно полсекунды чтобы придти в себя и потом он ворачивается в положение над головой, где и начинает процесс раскрытия с экспрессией злой, фыркающей и чихающей мокрой кошки. На полное раскрытие куполу требуется несколько секунд, так что ему можно чуть-чуть посодействовать клевантами. При раскрытии первыми выходят консоли, а середина центроплана (20%) время от времени чуть-чуть тормозит в подлипшем состоянии, но раскрывается.


Ellus, выход из фронтального сложения
Частота съёмки — 5 кадров в секунду.
Подсрыв из термической спирали

Theoretic: Непревзойденно — и педагогично. Если честно, под конец тест-драйва выполнял этот режим опять и опять даже не для того, чтоб ощутить аспекты — а поэтому, что просто понравилось 8). Неагрессивный, но в меру живой и спортивный характер протекания режима не стращает, но одномоментно принуждает пилота одуматься. Плавненько наращивая нагрузку на внутреннюю руку, Ellus в некий момент энергично срывается в скорое вращение, и клеванта при всем этом сильно разгружается. Но получившийся режим — всё же подсрыв, а не «негативка». Режим удавалось удерживать до полувитка, далее начиналась уже классическая негативная спираль. Выход — в меру динамичный, с осторожным умеренным клевком градусов до 35-40 и энергичным разгоном. Обычный режим восстанавливается плавненько, но довольно быстро. Скольжение, настолько характерное для SOLов новейшего поколения, естественно, даёт о себе знать и на подсрыве — засчёт этого поведение подопытного становится наиболее активным, но менее небезопасным.

Alaska: Начало срыва у меня наступало на Практически вытянутой руке (до полного хода оставалось меньше 5 см). Перегрузка на клеванте при задавливании растет практически линейно. Подсрыв происходит с маленький потерей перегрузки на клеванте. При резком отпускании клеванты в момент начала подсрыва крыло проворачивается порядка четверти оборота и выходит в обычный полет через маленький клевок.

Негативная спираль

D_N_I: Была выполнена классическая негативная спираль с 2 витками. Что удивило, вход был чрезвычайно мягеньким, вращение тоже мягкое, плавно и дерганий. Перегрузка на внутреннюю клеванту резко свалилась. Опосля отпускания внутренней клеванты ELLUS задумался, выходить ему из спирали либо нет, при этом вращение стало медлительно замедляться. Через 5 секунд попробовал вывести купол из этого состояния слабенькими качками клевант. Это привело к доп виткам в негативной спипали. Опосля мягенькой, что типично для ELLUS, «дискотеки» купол вышел в обычный полет. Видимо сказалась соответствующая для ELLUS демпфированность купола, что сказывется как при маневрировании, так и при выходе из небезопасных режимов полета. Отлично это либо плохо — можно дискуссировать до бесконечности.


Ellus, нехороший срыв с выходом
Частота съёмки — 5 кадров в секунду.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Theoretic: Залипают! Причём очевидно и сильно. Сам по себе режим неплох, эффективен, понижение доходит приблизительно до -3.5, но раскрытие «ушей» просит добросовестной работы клевантами и наступает даже не с первого движения рук. При брошенных A'-стропах можно расслабленно управлять весом и даже качать маленькие винговеры, «уши» от этого не раскроются. Для "интермедиата" это, пожалуй, минус.

D_N_I: При наличии ушных строп уши получаются сходу подходящей формы и размера. Скорость понижения 2,5-3м/с. Раскрываются без заморочек опосля 2-3 прокачиваний купола.

Alaska: Ушные стропы выведены на отдельную ленту-ряд, так что складывания происходят довольно просто. Уши липнут сходу и навечно, ежели их специально не открывать, то они так и останутся залипшими. В кое-чем это отлично (при маневрах на ушах при заходе на высадку), в кое-чем не чрезвычайно (наверняка).

Крутая спираль

Theoretic: Непревзойденно. Эффективность выше среднего, разгонялся до -18 без заморочек с перегрузкой. Аппарат «раскручивается» не в особенности быстро, с соответствующей SOL-овской плавностью. Выход тоже растянутый — ежели не форсировать процесс и вести себя на сто процентов пассивно, то до полутора, а то и 2-ух оборотов. Зато клевков и «горок» фактически не наблюдается.

Alaska: Интерестное поведение: вертится нормально, но ах так лишь захочется подрулить, то реакция купола начинается не ранее чем через полвитка, так что крутить выкрутасы с касанием уха землей на этом куполе я бы не рекомендовал.

B-срыв

Theoretic: Классика. Усилие на B-рядах ожидаемо высочайшее, но не больше обычных значений. Аппарат стабилизируется чрезвычайно быстро, над головой не прогуливается практически совершенно. Чтоб разогнаться как надо, приходится ожидать. Несколько секунд — и Ellus выходит, в конце концов, на наибольшее понижение в районе -8. Выход при стремительном отпускании рядов безукоризненный, стремительный и плавный, без излишних клевков и с постепенным набором горизонтальной скорости.

D_N_I: Поведение хорошее, но с чертами. Перегрузка на B-рядах сильно выше средней — достигнуть выхода на режим удалось лишь со 2-ой пробы при медленном утягивании В-ряядов. Переход в режим происходит резко и перегрузка сходу проподает, аппарат не улетает за спину и быстро стабилизируется над головой. На режиме аппарат устойчив. Понижение обычное, наращивается равномерно до -6м/с. Выход при стремительном отпускании рядов моментальный, с незначимым клевком.

Alaska: Но, мощным охотником быть нужно, ежели хочешь сложить Ellus за B ряд!
Но, пришлось пальцы меж строп засовывать, чтобы сломать купол. Ах так!
Тем более, опосля сложения перегрузка на В ряду резко ослабевает и держать «задушенный» купол за В ряд довольно просто. Купол ведет себя при всем этом стабильно, форма крыла устойчивая.
Хочу уделить особенное внимание на корректность выхода из В-срыва: ряды нужно кидать резко и сразу на сто процентов поднять клеванты, по другому купол может расслабленно остаться в режиме парашютирования. Хотя это правило применимо ко всем куполам, но этот купол особо щепетилен в этом вопросце. Из парашютирования купол просто выводится резким и маленьким толчком по передним рядам. Я специально уделял внимание Если и Алексея на эту ситуацию , но они ее не нашли.


Ellus, выход из B-срыва
Частота съёмки — 5 кадров в секунду.

Выводы

Theoretic: Ellus — чрезвычайно приятный, довольно размеренный и полностью летучий современный «интермедиат». Компромиссный нрав этого крыла и его достойные лётные свойства разрешают применять аппарат как угодно, летать и на равнине, и в горах. Идеальнее всего такое крыло подойдёт пилотам-любителям, налётывающим в год не чрезвычайно много, но желающим иметь достойный, не ограничивающий пилота аппарат. К тому же очень долговременный, что в особенности принципиально в непростых русских критериях эксплуатации. Покладистый норов подопытного и близкое к эталонному поведение на нештатных режимах разрешают советовать его начиная приблизительно с 10-15 часов налёта.

D_N_I: Неплохой купол для обучения, в том числе и в мягеньких термических потоках. Но в твердых погодных критериях для обучения не рекомендуется. Чрезвычайно высочайшая пассивная сохранность приводит и к пассивному медленному выходу из небезопасных режимов.

Alaska: Адекватный, довольно сбалансированный купол. Управление мягкое, длинноходное. Для совершения яростных маневров на этом аппарате нужно совершать ярко выраженные телодвижения как весом, так и клевантами. Крыло любит управление весом. Имеет маленький глюк в виде способности парашютирования на выходе из режимов со срывом потока. По манере управления и надежности припоминает наш УАЗик - но лишь с наиболее легким рулем. Рекомендую для умных выпускников летных школ для предстоящего оттачивания навыков пилотирования: крыло хорошо и довольно безопасно информирует пилота о его ошибках, заместо того чтоб глупо восполнить его глуповатые телодвижения.
Осталось огромное желание облетать это крыло в потоках и поглядеть как оно ведет себя в их на предмет информативности и управляемости.

Плюсы

  • Успешно сбалансированный, в меру динамичный, приятный нрав
  • Долговременный материал купола
  • Чрезвычайно не плохое поведение на нештатных режимах полёта

Минусы

  • Сильно залипающие «уши»
  • Склонность к парашютированию при выходе из В-свала.

Индивидуальности

  • Выраженное скольжение фактически во всех режимах с вращением
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
  • Отчет о тестировании командой DHV
Николай Добросов aka D_N_I
Алексей Больнов aka Alaska
Алексей Тарасов aka Theoretic

организация фотосъемок:
Андрей Урин aka Drakon
Миша Арзуманов aka Sadko

Коллектив vector-pg.ru искренне благодаоит Владимира из Петербурга за предоставление личного купола для тестирования.

Коллектив vector-pg.ru от всей души благодарит за настоящее обеспечение и компанию полетов (и послеполетного отдыха в индивидуальности!) буксировочную команду в г. Тверь и лично Олега Бондаренко.

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Льву Сергееву за предоставление для съёмок тестовых полётов фотоаппарата Canon EOS 20D




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector