О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Synergy2 - классика в жёлтом

Synergy2

Условия испытаний

Тестировался строго серийный Synergy2 L (площадь 29,27 м2). Навесная система AVASport Sprinter. Метеоусловия: мощный ветровой градиент (от 2-3 у земли до 8-10 на высоте 500-600 метров), мороз, термическая активность отсутствует, турбулентность слабенькая. Полёты проводились неподалеку от г. Тверь при старте с пассивной лебёдки.

Конструкция

Без новаторства, но доброкачественная и отменная конкретно своим консерватизмом. Основная изюминка всех массовых крыльев SOL — обе наружные поверхности купола, сделанные полностью из гельвенора. Масса купола за счёт этого несколько выше, чем в среднем по классу. Незначительно удивили большие (не сказать бы — здоровые) воздухопоглотители и полное отстутствие престижных сейчас игрищ с частичным закрытием передней кромки. Большие усиления носков нервюр сделаны из весёленького полосатого трилама. Качество кроя и пошива поверглось пристальному вниманию — как-никак, создание у бразильцев своё! — и заслуживает лишь положительных оценок. Всё изготовлено качественно и аккуратненько.

Стропление арамидное и дайнема. Верхний ярус имеет малые поперечникы, но, как ни удивительно, во время тестов фактически не путался. Общее количество строп совсем обыденное для современного «перформанса». Усилия конструктора по уменьшению суммарной длины строп совсем не бросаются в глаза, что вместе с традиционной конструкцией купола, создаёт чувство «классики».

Вольные концы из незначительно необыкновенной, узкой, узкой и мягенькой ленты. Наружный вид их обычно спартанский, работать с ними полностью комфортно. Маленькие прирекания вызывают разве что простецкие, достаточно мягенькие ручки клевант сравнимо маленького размера. Заморочек с ними нет, но можно было уделить данной части конструкции чуток больше внимания. Фиксируются ручки обыкновенными магнитными клипсами, которые достаточно надёжны, но могут залепляться снегом. Маленькая изюминка конструкции — A'-ряд крепится практически к B-ряду, что во время тестов даже привело к некой неурядице при выполнении небезопасных режимов.

Поднятый в полётное положение, Synergy2 показывает классическую форму купола с плавным сужением «ушей». Эстетика купола не несёт в себе ни намёка на возможную злость подопытного — забегая вперёд, замечу, что аппарат вправду чрезвычайно размеренный. Крыло «вылизано» чрезвычайно отлично, складок фактически не видно. Вообщем, своя изюминка у этого аппарата есть — это малая арочность.


Synergy2 на старте

Synergy2 на затяжке

Synergy2 в каком-то хитрецком вираже

Работа с куполом на земле

Опаски, связанные с завышенной массой подопытного, в целом не оправдались. Аппарат расслабленно, без огромных усилий со стороны пилота, выходит в полётное положение и надёжно в нём остаётся. Подъём технически и на физическом уровне таковой же лёгкий, как и у сделанных из наиболее лёгких тканей одноклассников. Хотя определённые индивидуальности, связанные с завышенными массой и моментом инерции, всё же находятся. Недовыведенный и оставленный в таком состоянии купол практически гарантированно падает обратно на землю, а лишне резкое начало подъёма купола приводит к довольно массивному клевку, который настоятельно просит компенсации. Индивидуальности эти стают очевидны лишь при намеренном их выискивании; ежели поставить себе целью старт, а не придирчивое исследование поведения подопытного, то их можно не увидеть.

Тест на касание «ухом» земли оказался нежданно тяжёлым из-за большой массы купола. Для уверенного «притирания» аппарата «ухом» к поверхности нужен довольно свежайший ветер. В слабенький ветер аппарат соскальзывает на «ухо» и начинает, сдуваясь, опадать на землю уже на сравнимо маленьких наклонах. Вообщем, ощутить нрав круток подопытного тест всё же дозволил. «Уши» нагружены средне либо чуток выше среднего, отрицательная крутка ежели и находится, то чрезвычайно слабенькая.

Техника старта значения не имеет. Аппарат можно дёргать, выводить мягко, воспользоваться одной, 2-мя либо 3-мя стропами А-ряда либо рядами A и B. Подъём в любом случае плавный, размеренный и надёжный. Принципиально лишь держать в голове о маленький склонности подопытного ко клевкам при лишне резком выводе и заваливанию назад при выраженном недовыводе. При интенсивной работе A-рядом без захвата третьей, A'-стропы возможна «бабочка» в начале подъёма, но традиционно она проходит сама и без последствий. Подъём через наклон происходит без мельчайших заморочек, ну и вообщем, ошибки по наклону на старте аппарат прощает на удивление просто. Размеренный, выдержанный и даже снисходительный к пилоту купол как будто спрашивает у пилота — ну что, пора взлетать либо как?..

Буксировка

Взлёт под тягой повеселил плавностью и спокойствием. Аппарат не «рвёт с места», не просит длинноватого разбега — но мягко и аккуратненько снимает пилота с земли опосля пары шагов разбега. Манёвренность под тягой чуток выше среднего — аппарат реагирует на клеванты и вес расслабленно, но довольно быстро и полностью чётко. Уходы с линии движения затяжки исправляются без мельчайших заморочек, существенного заваливания назад при скороподъёмности до +5 увидеть не удалось. Клевок опосля отцепа под тягой выраженный (25-30 градусов), но происходит плавненько не просит энергичной компенсации. Плавненько «вспухая» сходу опосля отцепа, аппарат настолько же плавным, но массивным движением «обваливается» вперёд и вниз и через пару-тройку секунд уже выходит на режим вольного полёта.

Полёт, манёвренность

Нет, всё-таки не напрасно едят бразильские конструктора собственный латиноамериканский хлеб! Ибо удачно совмещают в одной конструкции противоречивые, в общем-то, черты лётного нрава. 1-ое воспоминание, которое производит Synergy2 в вольном полёте — это стабильность и удобство. И в предстоящем это воспоминание лишь крепнет. Но динамика, реакция на болтанку и манёвренность остаются при этом достойными высочайшего звания современного «перформанса»! Основная причина настолько увлекательного поведения Synergy2 — его способность накапливать и отдавать энергию плавненько, равномерно. Причём по собственной «энергоёмкости» этот аппарат не достаточно чем различается от таковых ярчайших и динамичных современных «двоек», как, к примеру, Advance Sigma6 либо Airwave Mustang.

В лёгкую болтанку Synergy2, не стремясь уйти с курса либо упасть в наклон, постоянно поигрывает скоростью и тангажом. Движения эти плавные, но полные сокрытой силы, и инфы от купола приходит довольно много. В по-настоящему турбулентных критериях аппарат опробовать не удалось — но, судя по всему, и в их он сохранит свою специфичную, вкрадчивую, но энергичную манеру полёта.

Манёвренность Synergy2 хороша, но не сверхизбыточна. Аппарат плавненько, без сложных движений переставляется из наклона в наклон, непревзойденно стоит в спиралях различного радиуса. Фаворитом по остроте и точности реакции этот аппарат не назовёшь — но зато управление обычное, интуитивное не особо требовательное к пилоту. Отлично исполняет Synergy2 термические спирали — как плоские, так и энергичные, с огромным наклоном. Реакция на дачу клеванты либо веса приходит не одномоментно, аппарат реагирует на управление с достоинством и выдержкой. При всем этом аппарат в меру чуть не разочарует тех, кто любит пилотировать филигранными движениями. Вообщем, в спиралях и виражах приметно начинает сказываться малая арочность подопытного: аппарат приметно скользит на внутреннюю по виражу консоль, и чем энергичнее пилотирование — тем этот эффект наиболее выражен. На режимах, близких к несимметричному срыву, и на крутых спиралях время от времени даже кажется, что крыло, как авто на крутом повороте, «уходит в занос». Это не мешает и даже не раздражает, но непременно является соответствующей индивидуальностью этого крыла.

А вот для чего же Synergy2 навряд ли подступает — так это для акро. Сказывается неторопливый, плавный нрав перехода скорости в высоту и напротив. Этот аппарат фактически неспособен к резким клевкам и иным взрывным, чрезвычайно скорым изменениям полётного режима. От скопленного излишка скорости крыло избавляется плавненько, равномерно, и даже специально спровоцировать его, к примеру, на мощнейший косой клевок опосля крутой спирали оказывается нелегко. Крыло быстрее докрутит ещё полвитка-виток либо, плавненько разогнавшись до свиста строп, «просядет», чтоб потом так же плавненько «вынырнуть» в обычный полёт. Винговеры, вообщем, выполняются без заморочек — хотя поставить крыло «на ножик» одним движением, пожалуй, не получится. Грубое выполнение винговеров аппарат прощает, складывается очень изредка и лишь при вправду мощной разгрузке, а вот неизменное «проскальзывание» внутренней по виражу консоли чётко чувствуется фактически постоянно.

Перегрузка на руки по всем режимам приятно сбалансированная. Клеванты не очень тяжёлые, да и не «пустые». Перегрузка на руки ощущается отлично, но не утомляет не раздражает. Поблизости срыва перегрузка на руки вырастает сильно, но не так, чтоб затруднять намеренно выполняемый срыв. Ход клеванты до несимметричного срыва несколько меньше, чем у «одноклассников», но всё равно большой, сорвать случаем навряд ли получится.

Объективно замерить лётные свойства из-за чрезвычайно хитрецкого поведения достаточно стабильного зимнего воздуха не представлялось вероятным. Прирост скорости на акселераторе при пролёте по ветру составлял не больше 10 км/ч, а при пролёте против ветра — иногда и до 18-20 км/ч. Приблизительно то же происходило и со скоростью понижения — от -1.0 до -2.6 в прямолинейном полёте. Субъективно же Synergy2 владеет полностью достойными ЛТХ, ничем принципиально не проигрывая иным современным «двойкам». Угол планирования невелик, качество субъективно довольно высочайшее. Скорость понижения в узеньких энергичных термических спиралях сильно не вырастает, что опять-таки говорит о больших значениях свойства. Балансировочная скорость субъективно полностью обычная для аппарата такового класса, равно как и наибольшая. Разгон на на сто процентов выжатом акселераторе стремительный, аппарат приметно ускоряется. Состояние передней кромки на наибольшей скорости хорошее, поведение аппарата не становится сложным либо брутальным.

Высадка не представляет никаких заморочек. Аппарат не просит особенной техники захода, не склонен к взмыванию и следующему пикированию на финальной стадии высадки.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Без заморочек, даже лучше среднего для аппарата класса DHV 2. Сложить переднюю кромку довольно тяжело — A-ряды нагружены сильно. Так же тяжело достигнуть массированного, глубочайшего сложения больше 50% — внутреннее давление в куполе велико, аппарат стремится быстро вернуть сложенную часть себя. Опосля сложения 60% по размаху Synergy2 сначала исполняет практически прямой умеренный (градусов 30) клевок, потом — при бездействии пилота — начинает «просаживаться», входя во вращение и равномерно разгоняясь. Сложенная консоль раскрывается равномерно, не вся сходу. Традиционно опосля доворота в пределах 120-150 градусов аппарат успевает на сто процентов раскрыться и даже более-менее вернуть обычный полётный режим, хотя нередко залипает несколько секций «уха». Они фактически не влияют на полёт, но требуют прокачки для раскрытия.


Synergy2
Частота съёмки — 5 кадров в секунду.
Фронтальное сложение

Делать лишь за все три стропы А-ряда, захватывая не лишь A-, да и A'-конец! В первых попытках выполнения я складывал аппарат лишь за A-ряды — и ни к чему отличному это не приводило. Массированная «бабочка» с выраженным уходом в парашютирование заставляла кидать ряды и интенсивно выводить аппарат в обычный полёт. Решение делать «фронталку» конкретно так (А + А') пришло поэтому, что A'-ряды у подопытного практически соединены с B-рядами, и идущая к «уху» стропа переднего ряда сначала не воспринимается как стропа A-ряда.

При наиболее правильной технике выполнения заморочек замечено не было. Массированное фронтальное сложение до 20-25% хорды приводит к резкой потере скорости, но аппарат не стремится уйти в парашютирование, фактически вырывает ряды из рук, и, выполнив маленький клевок, быстро восстанавливает форму, а через секунду-другую — и обычный полётный режим.

Подсрыв из термической спирали

Чрезвычайно отлично. Невзирая на чуток меньше, чем у большинства «одноклассников», усилие и ход до срыва, прозевать режим чрезвычайно трудно. Сначала — из-за фирменного «проскальзывания», которое на входе в срыв чувствуется как «срыв в занос» с фактически моментальным проворотом купола на 20-30 градусов. По ослаблению перегрузки на внутреннюю руку подсрыв также диагностируется отлично, падение перегрузки выраженное. Резкое ускорение вращения действует чрезвычайно отрезвляюще, заставляя быстро приподнять внутреннюю руку и вернуть аппарат в наиболее удобные полётные режимы. Что незамедлительно и происходит. Аппарат плавненько, но достаточно массивно клюёт градусов на 40, но остаётся управляемым и даже сохраняет термическую спираль.

Режимы скорого спуска

«Уши»

Залипают! Причём очевидно и сильно. Сам по себе режим неплох, эффективен, понижение доходит приблизительно до -3.5, но раскрытие «ушей» просит добросовестной работы клевантами и наступает даже не с первого движения рук. При брошенных A'-стропах можно расслабленно управлять весом и даже качать маленькие винговеры, «уши» от этого не раскроются.

Крутая спираль

Довольно эффективна, но не чрезвычайно удобна из-за массивного скольжения на внутреннюю консоль. При скорости понижения около -10 даже возникает чувство спиральной нейтральности, которое не подтверждается поведением аппарата при приотпускании внутренней клеванты. Выход плавный, растянутый приблизительно на полтора оборота, «горка» и клевок опосля неё сравнимо несильные и растянутые по времени.

B-срыв

Классика. Усилие на B-рядах обыденное либо чуток меньше среднего. Аппарат быстро стабилизируется на новеньком режиме, фактически не шатаясь на входе над головой; понижение наращивается несколько секунд, доходя при равномерно втянутых рядах приблизительно до -8. Выход при резком отпускании рядов обычный — с маленьким клевком аппарат практически одномоментно восстанавливает форму и на сто процентов выходит в обычный полёт приблизительно за 2-3 секунды.

Выводы

Synergy2 — полностью успешный, отлично сбалансированный, хотя и чуть-чуть выпадающий из современной философии класса DHV 2 аппарат. Очень солидные ЛТХ и поболее чем отменная манёвренность смешиваются у этого крыла с неожиданным для современной «двойки» спокойствием и даже некой ленцой в выполнении манёвров. Аппарат очевидно нацелен не на акро, а сначала на маршрутные полёты в широком спектре критерий, и благодаря собственному удобному поведению должен веселить собственных пилотов при таком его применении. Явного достоинства либо отставания по техническим чертам от узнаваемых «одноклассников» ощутить не удалось. Естественно, Synergy2 не владеет взрывной реакцией Мустанга либо остротой отклика Сигмы-6 — но это не увалень Icaro Ice. Красота этого крыла конкретно в плавном, выдержанном нраве отклика на управление. Советовать такое крыло можно как тем, кто лишь начинает знакомиться с аппаратами класса «перформанс», так и довольно опытным пилотам, предпочитающим особенной остроте управления относительный удобство и спокойствие. Малый потребный налёт — приблизительно 60-70 часов.

Плюсы

  • Размеренный, удобный, приятный нрав
  • Долговременный материал купола

Минусы

  • Сильно залипающие «уши»

Индивидуальности

  • Выраженное скольжение фактически во всех режимах с вращением
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka Theoretic

организация фотосъемок:
Андрей Урин aka Drakon
Миша Арзуманов aka Sadko

Коллектив vector-pg.ru искренне благодарит ТАГИРа за содействие в предоставлении купола для тестирования.

Коллектив vector-pg.ru от всей души благодарит за настоящее обеспечение и компанию полетов (и послеполетного отдыха в индивидуальности!) буксировочную команду в г. Тверь и лично Олега Бондаренко.

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Льву Сергееву за предоставление для съёмок тестовых полётов фотоаппарата Canon EOS 20D




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector