О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Gradient Aspen2: экономный болид

Аспен-2 пришел на смену:(Не: приходит приход,)...
Этот купол мы ожидали долго, и в конце концов: (На какой еще конец, хм..?)...
Чехи обычно трудолюбивы:. (Ага:.)...
Большой мешок раскрашенный в цвета русского флага плюхнулся на прошлогоднюю травку (О! пошлО!)...
Через пару секунд четыре дрожащие ручонки раскатали несчастное белое крыло по слегка подсохшей грязищи, как автоматные затворы синхронно клацнули карабины, через секунду - застежки подвески. Узлы акселератора вязались уже на бегу.

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Aspen2 26 (весовая вилка 80-100 кг). Полётный вес тестеров во время тест-драйва составлял 105-110 кг, что, по нашему мнению, полностью доспустимо для аппаратов такового класса. Навесные системы: AVASport Sprinter. Метеоусловия: ветер порывистый 6-12 м/с, турбулентность мощная, термическая активность чрезвычайно мощная. Полёты производились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

d_i_m: Хвалить либо хаять качество производства крыла особенных резонов нет. Но неприятно удивило отсутствие железных колечек меж клевантами и управляющими стропами. Неужто средств не хватило? Либо может это русское выполнение крыла виновато? В остальном — все ожидаемо хорошо. «Як у всих» © Скайтекс сверху и снизу, стропная система путается как постоянно на новеньком крыле. Больше сказать ничего и не имею.

theoretic: Успешный баланс классики и инноваций. Вроде бы традиционной формы крыло — и в то же время хитрецкая передняя кромка с практически закрытыми местами заборниками. Дескать, мы в курсе, что это стильно, но совершенно закрывать не будем. Смотрится крыло чрезвычайно аккуратненько, совершенно не жестко, гладко скроено, прочно сшито. Удлинение для «двойки» компромиссное — 5.69 по сегодняшним временам ни не достаточно, ни шибко много, цвета довольно умеренные и в то же время элегантные.

Стропление удивило competition-стропами в верхних ярусах. Тон задан — перед нами не крыло для ленивой развлекухи, но аппарат с претензией на спортивность. В нижних ярусах стропление полностью обычное, хотя местами и довольно тонкое. Концы особенных воспоминаний не оставили — всё изготовлено нормально, робко, со вкусом и качественно, лента в меру толстая и мягенькая. Удивили лишь архаичные клавиши на клевантах — магниты были бы лучше.


Аспен2: концы

Аспен2: стикер

Аспен2: надпись на ухе


Взлёт, работа с куполом на земле

d_i_m: Ожидаемо легкий. Немаленькое удлинение крыла фактически не чувствуется. Заполнение скорое, легкое, выход над головой энергичный, точек зависания и тенденции к недовыводу нет. Есть маленькая тенденция к перелету пилота, но ловится она чрезвычайно просто и заморочек не доставляет. Управляемость крыла на земле лично я оцениваю на твердую пятерку. Никаких подвохов, глюков либо непоняток . Непревзойденно.

theoretic: Годится. Просто годится. Избалованный современными «двойками», которые поднимаются иногда просто от мысли, я не был разочарован и Аспеном. Технически нетрудно, на физическом уровне — тоже несложно. Одно движение передними рядами — и Аспен уже над головой, готовый к бою. Методы подъёма значения не имеют, ограничений нет. Аппарат ненавязчиво припоминает о своём солидном удлинении лишь время от времени. Попытка положить Аспен «ухом» на землю не сходу, но удалась — как и положено аппарату с претензией на спортивность, Аспен имеет несильно нагруженные «уши». Каких-то точек зависания либо, напротив, излишней злости на подъёме увидеть не удалось.

Буксировка

d_i_m: Никаких неожиданностей, рулится непревзойденно, висит верно над головой, назад не заваливается. Чуть-чуть резковато отрабатывает рывки — ну это не учебный матрац, в конце концов. Неустойчивости курсовой тоже замечено не было. Непревзойденно.

theoretic: Старт не составил никаких заморочек, невзирая на порывистый весенний ветер. Ёрзая над головой и пытаясь хлопать «ушами», Аспен тем не наименее уверенно и быстро оторвался от земли. Уход назад под тягой невелик — аппарат довольно стремительный. Удерживать курс оказалось просто, крыло ровно и уверенно шло за лебёдкой, практически не требуя подруливания. На пробные движения клевант подопытный реагировал бодро, но своеобразно: создать наклон малыми движениями рук с ходу фактически не удавалось, аппарат наиболее охотно замедлялся и «вспухал», чем шёл в наклон. Зато на работу подвеской крыло реагировало наиболее ожидаемо — быстро и чётко. Болтанку аппарат переносит стоически, удлинение и класс подопытного фактически не ощущались. Клевок опосля отцепа умеренный, просит лёгкой компенсации.


Аспен2: на старте

Аспен2: ухом к земле


Полёт, манёвренность

d_i_m: Высочайшая информативность на подвеску. На клеванты тоже кое-что приходит. Но самое увлекательное — даже не информативность, а нрав управляемости. Мельчайшее прикосновение к клеванте приводит к тому, что крыло подбрасывает ту сторону подвески, с которой за эту клеванту потянули. Настойчиво требуя эту сторону нагрузить весом. Ежели делать все, как дает подсказку крыло — выходит прекрасный, верный разворот. Ежели нет — вас болтает в подвеске аки цветик в проруби. При этом расход клеванты при развороте — практически 5-10 см. Остальное — весом. Таковой нрав управления дает очередной эффект — при входе в пузырь и легком поджатии клевант крыло вспухает на метр-полтора, что дает возможность наиболее отлично вцепиться в поток. Чрезвычайно приятное чувство. Термическая спираль выходит малогабаритной и просто контролируемой. Управляемость в целом выше средней. Информативность крыла — тоже. Чрезвычайно отлично, а за чуткость управления — даже пожалуй непревзойденно.

Акселераторные режимы. Вот тут закопана самая противная собака второго Аспена. На выжатом на две трети акселераторе начинаются очень противные колебания. Крыло гребет ушами, амплитуда этого процесса равномерно наращивается и проверять что будет, ежели додавить аксель либо подождать как-то не охото. Быть может виновата загрузка по верху вилки, может — распущенный слегка грудной ремень подвески. Но такового быть, на мой взор, не обязано. Во всяком случае у соперников нет. Прирост скорости на 2-ух третях акселя — приблизительно 10-12 кмч. Это нормально по сегодняшним временам. Ни много — ни не достаточно. Тем не наименее поведение на акселе не заслуживает оценки выше удовлетворительно.

theoretic: Так вышло, что знакомиться с Аспеном вплотную мне пришлось в погоду, близкую к рекордной. Ветер — под «10-ку», термики — «пятёрки-шестёрки»… И аппарат показал себя в основном с наилучшей стороны. Прошупывая крылом ядрёные весенние потоки, я ни разу не ощутил недочета манёвренности либо излишка резкости в реакциях крыла. Аппарат не выпендривался, не чудил, а расслабленно работал в потоках и дозволял работать в их пилоту. С термическими спиралями у Аспена всё отлично: аппарат чёток и резв в реакциях, просто дозволяет как поставить себя «на ножик» в сильном узеньком ядре, так и терпеливо крутить «нули» узенькой, но полностью плоской спиралью. Понижение по всему спектру радиусов маленькое, аппарат отлично парит. Смена радиуса и направления спирали не представляет заморочек — всё происходит чётко и быстро. Динамика на виражах (и вообщем при манёврах), само собой, находится, но без излишеств — ровно так, чтоб ощутить себя пилотом продвинутой современной «двойки».

Незначительно удивило несчастное «вспухание» практически без разворота: при даче одной клеванты на 1-ые 10-15 см Аспен не шёл в вираж, а замедлялся, сразу чуток набирая высоту. В особенности остро «вспухание» проявилось на винговерах: быстро создать наклон одной лишь клевантой оказалось фактически нереально. Аппарат как будто спрашивает: are you sure? Но ежели подтвердить свою уверенность удержанием и дожатием клеванты — то Аспен бодро, энергично и даже, пожалуй, отрадно запрыгивает в наклон. К данной индивидуальности аппарата можно быстро привыкнуть, но в 1-ые 10-15 минут полёта она постоянно напоминала о себе.

Перегрузка на клевантах приятная — близко к средним для «двоек» значениям. Это не лёгкие клеванты Кваркса-2 — и не стремительно тяжелеющие с каждым сантиметром хода клеванты Мустанга. Руки при пилотировании Аспена не устают, но аппарат постоянно припоминает о ходе клевант чётко ощутимой перегрузкой на их. Нарастание усилия по ходу плавное и не чрезвычайно мощное, полностью удобное. Информативность клевант — средняя либо ниже средней: болтанка и термики приметно лучше ощущаются через подвеску.

Полет на акселераторе оставил разноплановые воспоминания. Да, акселератор полностью эффективен — прирост скорости составил не наименее 14-15 км/ч. Да, воспользоваться им довольно комфортно, так как усилие на педали умеренное. Но стоит выжать акселератор наиболее чем на две трети — и начинаются трудности. Аппарат начинает «грести консолями», дергаться и раскачиваться — и, хотя до сложения при всем этом довольно далековато, желания ходить в таком режиме сколько-нибудь суровые переходы в болтанку категорически не возникает.


Аспен2: красавчик!

Аспен2: вид в три четверти

Аспен2: в полёте


Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

d_i_m: Все видно на раскадровке. Ежели не контролировать крыло клевантами вообщем — вход в ротацию и раскрутка чрезвычайно бодрые, с клевком под горизонт и с разворотом не на градусы — а на обороты. По уровню злобности в этом режиме крыло — уверенный фаворит в классе. Но! Это касается лишь варианта, когда пилот — полный вафел и не трогает клеванты принципиально. Мельчайшее действие на управление в виде поджатия наружной клеванты приводит к полностью вменяемому поведению подопытного. Компенсация даже чрезвычайно сурового сложения на удивление проста, возможен довольно энергичный отворот в сторону от сложения, и вообщем — все в ваших руках. Но руками должен управлять хоть самую малость адекватный моск. По другому судьба всего организма незавидна. ЗА асимметричное сложение оценка «отлично». Страшность некомпенсированного поведения крыла не обязана вводить в заблуждение. Аппарат такового класса вправе рассчитывать на грамотное поведение пилота.

theoretic: Без криминала, но несколько наиболее жестко, чем в среднем. Злость проявляет себя в основном интенсивными косыми клевками, возникающими при пассивном наблюдении сложений 55-60 процентов. Углы доворота — в пределах разумного, аппарат быстро стабилизируется. Утрата высоты тоже полностью обычная для современного перформанса — несколько 10-ов метров.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

d_i_m: Ничего такого особенного, раскрытие несколько замедленное, но слова о необходимости работы с крылом касаются и этого режима. Отлично.

theoretic: Чрезвычайно отлично. Проще, чем в среднем. Аппарат как как будто быстро проваливается в невидимую яму, резко сбрасывая скорость и уходя назад — но стоит отпустить ряды, и через мгновение Аспен2 опять в обычном полете. Клевок выходит солидный по амплитуде, но сложением все же не угрожает.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

d_i_m: Полностью верный подсрыв. Срывается все полукрыло сходу, вращение при легком придерживании наружной консоли развивается довольно медлительно. Усилие на клеванте падает, хотя и не очень выражено. Для этого класса, тем не наименее, довольно. При отпускании сорванной консоли восстановление происходит ожидаемо быстро, но без суровых последствий в виде клевков и сложений. Тем не наименее все это справедливо лишь при хотя бы легком контроле крыла. На брошенных клевантах все движения аппарата стают некомфортно резкими. Оценка — отлично.

theoretic: Чрезвычайно отлично, ежели не непревзойденно. Граница срыва обозначена у Аспена чрезвычайно верно, и выход за нее немедля наказывается (либо обозначается?) ярко выраженным падением перегрузки на внутреннюю руку и ускорением вращения. Времени на понимание режима отводится незначительно, но ежели, не мешкая, приотпустить внутреннюю клеванту, то выход будет мягеньким и скорым. Клевок, вообщем, выходит несколько больше среднего, но интенсивной компенсации не просит и выходом из термической спирали, как ни удивительно, не угрожает.

Режимы скорого спуска

«Уши»

theoretic: Без сюрпризов. Складываются достаточно просто, открываются сами, но нерасторопно. Понижение вырастает существенно (приблизительно до -3…-3,5), горизонтальная скорость фактически не изменяется.

Крутая спираль

theoretic: Непревзойденно. Невзирая на выход за пределы вилки, без заморочек. И вход, и выход скорые, но плавные. Признаков спиральной нейтральности увидеть не удалось. Клевок на выходе, вообщем, наиболее выраженный, чем у наиболее размеренных «двоек».

B-срыв

theoretic: Непревзойденно. Вход в режим не просит огромных усилий, аппарат быстро стабилизируется. Понижение на режиме плавненько наращивается, доходя при устойчивом положении купола приблизительно до -8…-9. Выход растянут на две фазы — поначалу аппарат быстро клюет градусов на 30, восстанавливая обычные углы атаки, а потом плавненько разгоняется до балансировочной скорости.

Выводы

d_i_m: Аспен-2 — увлекательное крыло. Его специфичная, но достаточно приятная управляемость доставит опытнейшему любителю много приятных минут при обработке потоков. Необходимость сдерживания крыла клевантами в сколько-нибудь турбулентных критериях — полностью оправдана классом аппарата. Маневренность и чуткость — явные плюсы данной машинки. Но акселераторные режимы, невзирая на относительно спокойное поведение разочаруют невыполнимостью реализации всего высокоскоростного потенциала крыла. Крыло на мой взор идеальнее всего подойдет для довольно опытнейших в прошедшем пилотов, не очень нередко летающих в реальном. Чуткость и управляемость купола напомнит им хай-перформансы старенькой школы. Налет же современного пилота, прошедшего более-менее обычный курс обучения не должен быть меньше 70-80 часов. В этом случае наслаждение от полетов на Аспене будет уже довольно безопасным. Нельзя также забывать о необходимости неизменного контроля крыла при сколько-нибудь серьезно выраженной турбулентности и опасности асимметричного сложения.

theoretic: Полностью успешный современный «перформанс» всепригодного внедрения. По летучести и маневренности Аспен2 быть может отнесен к наилучшим аппаратам собственного класса, оставаясь при всем этом полностью удобным и приятным крылом. Специфичный отклик на интенсивную работу клевантами не является недочетом, а вот за махание крылами на полном ходе акселератора чешских конструкторов придётся пожурить. Аппарат непременно отлично показал себя в достаточно жёстких весенних критериях на равнине — и наверное будет неплох и в наиболее мягенькую и слабенькую погоду, и в горах. Потребный для уверенного владения сиим крылом налёт — от 80-90 часов.

Плюсы
  • Достойные летные свойства
  • Хорошая управляемость, чуткость и точность управления, высочайшая манёвренность
  • Довольно удобен для собственных удлинения и летучести
  • Лёгкий старт
  • Опрятный внешний облик
Минусы
  • Плохо оптимизирован под полёт на наибольшей скорости, раскачивается при наивысшем ходе акселератора
  • Требовательность к пилоту при компенсации сложений (может быть, из-за маленького перегруза)
Индивидуальности
  • Выраженная утрата скорости и тенденция ко «вспуханию» на входе в вираж при интенсивной работе внутренней клевантой
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
  • То же на веб-сайте российского дилера
Дмитрий Бондарев aka d_i_m
Алексей Тарасов aka theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность российскому дилеру компании Gradient Дмитрию Гусеву за предоставленный на испытания параплан и Льву Сергееву за предоставление для съёмок тестовых полётов фотоаппарата Canon EOS 20D.






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector