О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Niviuk Hook

Нам разум отдал железные руки-крюки...
Полёт на Хуке — эт, брат, таковая штука...

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Hook M (весовая вилка 90-110 кг). Полётный вес тестеров во время тест-драйва составлял 105-110 кг, то-есть находился в пределах весовой вилки. Навесные системы: AVASport Sprinter. Метеоусловия: ветер от штиля до 6-8 м/с, турбулентность слабенькая, термическая активность слабенькая. Полёты производились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: Итак, начнём с формы. Не то чтоб она сильно уникальная, но своя изюминка в ней определённо есть. Толстенные профилища, низкое стропление и по-эдвансовски прямолинейно обрезанные «уши»… Ещё несколько штрихов в виде вольных концов с хитрецкими ear kit’ами и необыкновенного цветового дизайна — и вид подопытного обретает цельность. Пусть без особенных претензий в плане спортивности и эстетики, но ладный, основательный и по-своему необыкновенный — вот он, Hook.


Hook: концы

Hook: стикер

Взлёт, работа с куполом на земле

theoretic: Да, да, конкретно то, о чём вы поразмыслили. А чего же ещё ждать от обычного современного Интермедиата?.. Заморочек нет. Есть лишь маленькие замечания, но они некритичны. При подробном рассмотрении процентах на 80 подъёма находится у Хука маленькая, еле заметная «точка подвисания» — но заморочек она не доставляет, потому что при мало грамотной технике подъёма аппарат проскакивает это положение мгновенно и незаметно. Выйдя же над головой, Хук с завидной стабильностью там и остаётся, терпеливо игнорируя пилотские ошибки вроде несимметричного нагружения рядов и недочета контроля. Способность аппарата стабильно зависать над головой не очень нередко встречается даже у учебных аппаратов, а для «интермедиата» является приятным и неожиданным бонусом.

Техника старта, как и ожидалось, значения не имеет. Основное — не допускать на старте явных ляпов, и аппарат управится сам. Вообщем, о способности лёгкого недовывода-«подвисания» нужно всё-таки держать в голове, в штиль и при старте с лебёдки эта изюминка крыла может «вылезти наружу» и незначительно усложнить старт. К обгонному клевку аппарат совсем не предрасположен и работы клевантами перед отрывом фактически не просит.

d_i_m: Я почему-либо означенного зависания не отыскал. Подъем легкий, беспроблемный, правда, может быть перетянуть а-ряд и получить легкое подскладывание передней кромки. Но в целом все нормально. Чрезвычайно легкое крыло вправду висит над головой даже в штиль, практически не требуя контроля. За старт и поведение на земле — жесткое отлично.

Буксировка

theoretic: Тривиально, Уотсон! Аппарат стабильно держит курс, уверенно демпфирует рывки и колебания и довольно внятно слушается клевант и подвески. Даже особенностей никаких нет. Просто и уютно.

d_i_m: Крыло не заваливается назад, не качается, правда может незначительно рыскать. Отлично.


Hook: на старте (1)

Hook: на старте (2)

Hook: на старте (3)

Полёт, манёвренность

theoretic: Чрезвычайно расслабленно. Аппарат задемпфирован посильнее среднего даже для собственного, и без того славящегося стабильностью, класса, но при этом сохраняет и достаточный запас информативности. Общение с воздухом выражается у Хука в лёгких, но полностью ощутимых вариациях перегрузки на подвеску и маленьких конфигурациях скорости. Аппарат не дёргается, не раскачивается, но аккуратненько обозначает присутствие в воздухе термичности и турбулентности.

Летучесть Хука не является выдающейся, но незначительно превосходит таковую для почти всех «интермедиатов». Достаточно высочайшим, по субъективным ощущениям, оказывается аэродинамическое качество. В термических спиралях не наблюдается катастрофического роста скорости понижения. И лишь горизонтальные скорости Хука не вызывают восторга. Прирост скорости на акселераторе приблизительно 10 км/ч при балансировочной скорости приблизительно 36-37 км/ч — это довольно робко даже по меркам «интермедиатов».

Подобно почти всем Эйрвейвам, Хук владеет выраженной тенденцией к затягиванию в термик. Смотрится это так: в умеренном воздухе аппарат ни с того ни с этого незначительно разгоняется и чуток уходит вперёд. Ежели не противиться этому движению крыла и подождать несколько секунд, то хитрецкий Хук с большой вероятностью приведёт собственного пилота на периферию термика. Центровать и вкручиваться после чего придётся уже без помощи других — на то пилот и вставлен в подвеску, а без помощи других обрабатывающих потоки парапланов пока что не изобрели.

Манёвренность подопытного не очень высока, но полностью мила и с излишком достаточна для обычного обладателя современного «интермедиата». Есть и свои индивидуальности. На работу весом аппарат реагирует достаточно быстро, но довольно слабо, без остроты. Сподвигнуть Хука на бодрый вираж без помощи клевант можно разве что перевалившись в подвеске лицом в землю. Реакция на клеванты наиболее колоритная и энергичная — но лишь начиная приблизительно со 2-ой трети их хода. По мере опускания рук эффективность клевант плавненько наращивается, переходя от значения «так себе» в верхней четверти хода к «хорошо!» в центре и даже к «огого!», ежели опустить руки ниже карабинов. Для «интермедиата» такое поведение полностью верно — робкий пилот получит в своё распоряжение только маленькую, строго отмеренную порцию манёвренности и динамики, а наиболее наглый полностью сумеет и винговеры покачать, и спираль покруче заложить.

В термической спирали аппарат показал себя достойно. Остроты в отклике на болтанку и деяния пилота нет — зато есть быстрота и чёткость, а это часто наиболее принципиально. Аппарат просто меняет радиус и направление термической спирали, устойчиво держит данный радиус. Скорость понижения при уменьшении радиуса виража наращивается медлительнее, чем у большинства «одноклассников», позволяя уверенно парить даже в тяжелых потоках. В угоду удобству и простоте пилотирования конструкторы Хука решили отступить от новомодного принципа «не мешай крылу лететь» — пилотирование Хука полностью обычное, интуитивное не просит точно отмеренного, скупого расхода клевант. Давить можно достаточно смело — резкого падения свойства в верхней трети хода клевант не происходит, а минимум понижения достигается при довольно низком положении рук. Вообщем, лишне увлекаться большими расходами клевант на этом аппарате всё же не следует, почему — смотрите ниже.

Динамика у Хука находится, и даже в большей степени, чем у почти всех его «одноклассников» — что, кстати, ещё раз говорит о довольно высочайшем аэродинамическом качестве. В полёте никаких чудес, связанных со взаимопереходами высоты и скорости, не происходит — а вот перед высадкой аппарат дозволяет совершить довольно энергичный хук, простите за калабмур, тёрн*, а следующий свуп** для «интермедиата» оказывается приятно растянутым.

d_i_m: Купол довольно летуч, динамичен, хотя все это феноминальным образом смешивается с не очень высочайшей скоростью. Невзирая на загрузку по верху вилки, полет против ветра был не очень приятен. Тем более, все, что касается управляемости и переходов высоты в скорость и обратно, на Хуке выражено чрезвычайно отлично. Мне дажек удалось при выходе из спирали изловить себя за хвост — другими словами влететь в свою спутную струю, что косвенно охарактеризовывает аппарат как достаточно летучий.

Турбулентность отрабатывается уютно и упруго, уши при всем этом не хлопают, про центроплан вообщем молчу. Термическая спираль обычная, практически как на хорошей памяти Вайбе, тенденции к срыву в спирали нет даже близко, некий особенной координированности в выполнении разворота не надо — купол прощает некую небрежность руления, не наказывая за нее потерей высоты.

Чувства от выполнения термических спиралей на Хуке чрезвычайно приятные, я бы даже произнес расслабленные. При передавливании внутренней клеванты купол нехотя разгоняется и уходит в крутую спираль. Перегрузки на управление удобные, ни огромные, ни мелкие, как нужно.

Полет, управляемость оцениваю на отлично с плюсом.


Hook: буксировка

Hook: вольный полёт

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

theoretic: Непревзойденно. Сложить Хук — тяжкое и неблагодарное занятие. Передняя кромка подопытного нагружена равномерно, но уже по 20-25% хорды (в районе В-рядов) аэродинамические перегрузки настолько значительны, что сложение ни в какую не желает распространяться далее по хорде. Тяжело распространить сложение и поболее чем на 55-60% размаха: мощнейший центроплан изо всех сил препятствует сложению. Ежели же всё-таки переупрямить аппарат и, от всего сердца рванув А-ряд вниз, достигнуть развитого сложения — то аппарат сделает всё, чтоб незамедлительно ликвидировать последствия настолько глуповатого поведения пилота. Опосля отпускания А-ряда центроплан раскрывается немедля; «ухо» незначительно залипает и раскрывается с запаздыванием в пару секунд, обеспечивая общую мягкость раскрытия. Отклонение от курса совершенно маленькое — традиционно градусов 50-60 и в любом случае наименее 90 градусов. Клевки не превосходят 30-35 градусов не требуют компенсации. Утрата высоты — метров 10-15.

d_i_m: Сложить наиболее 40% не удалось — ни сил, ни длины рук не хватило. Реакция купола проще всего быть может описана словом «никакая». Раскрытие, маленький доворот. Всё! Ничего криминального. Оценка непревзойденно.

Фронтальное сложение

theoretic: Чрезвычайно отлично. И было бы непревзойденно — если б не маленькая склонность к парашютированию на выходе. Опосля отпускания рядов центроплан раскрывается одномоментно, но «уши» остаются сложенными, и пару секунд аппарат находится в переходном режиме, чрезвычайно схожем на классическое парашютирование. Секунда-другая — и, раскрыв «уши», аппарат совершает маленький клевок и быстро набирает горизонтальную скорость, переходя в обычный полёт. Делать что-либо во время парашютирования не рекомендую — довольно подождать пару секунд, и режим пройдёт сам собой.

d_i_m: Парашютирования не увидел, по-моему, это просто разгон по вертикали. Парашютирование же характеризуется нулевым ускорением. В остальном все как традиционно. Сложить, как и асимметрию, тоже трудно. Оценка — непревзойденно.

Подсрыв из термической спирали

theoretic: Чрезвычайно отлично. Аппарат очевидно рассчитан не на полных идиотов, просит малого осознания техники пилотирования, но ошибки пилота всё-таки прощает. Ход внутренней клеванты, потребный для подсрыва, меньше, чем у «одноклассников» — в среднем подсрыв наступал при положении кисти приблизительно на уровне ноги (~60 см хода клеванты). Нарастание усилия по ходу клеванты выраженное, но в момент подсрыва усилие опять-таки меньше, чем у обычных «интермедиатов». Похоже, Хук просто не владеет соответствующей для неких его «одноклассников» «защитой от дурака» в виде огромного хода и усилия срыва, превосходящих способности пилота — сорвать его при желании нетрудно. Падение перегрузки в момент подсрыва выраженное, вращение ускоряется плавненько, чётко предупреждая пилота о выходе из штатного режима полёта, да и давая время на реакцию. Нрав выхода сильно зависит от продолжительности режима. Ежели приподнять внутреннюю руку немедля опосля предупреждающей разгрузки, то выход будет скорым и мягеньким, без утраты термической спирали. Ежели же сымитировать деяния растерявшегося пилота и удержать режим до входа в нехорошую спираль — то выход будет куда наиболее энергичным. Клевок в таком случае может доходить до 60-70 градусов, но сложениями всё-таки не угрожает. Термическая спираль, непременно, прервётся, и пилот будет обязан центровать поток по новейшей.

d_i_m: Подсрыв развивается долго, усилие огромное. При этом купол нужно "додавливать", ежели просто ожидать — крыло уходит в крутую спираль. И хотя до наилучших представителей в собственном классе Хук не дотягивает, оценка — жесткая пятерка. Выход энергичный, но без подлянок.

Режимы скорого спуска

«Уши»

theoretic: Чрезвычайно отлично — ежели не воспользоваться фирменным «иар китом». Рукою в перчатке браться за него неловко, намного проще взяться конкретно за стропу А-ряда. Складываются с умеренным усилием, аппарат быстро стабилизируется на новеньком режиме. Понижение — приблизительно -3, горизонтальная скорость падает. Раскрываются «уши» без помощи других, с маленький задержкой.

d_i_m: Фирменный иаркит — полная вафля. Срезать его — наилучшее решение. При попытке сложить огромные уши, пользуясь его услугами, я следил последующее — прикрепленный липучкой конец оторвался в самый неподходящий момент, в итоге я получил асимметрию с одной стороны и болтающийся кое-где на стропах под куполом остаток иаркита — с иной. Это все заместо ушей. Вывод — истребить эту пакость немедленно.

Крутая спираль

theoretic: Отлично. Вход стремительный, довольно 1-го витка. Манёвренность Хука быстро наращивается по мере опускания внутренней руки вниз, и разгон выходит чрезвычайно скорым. Уже при понижении около -10 возникают 1-ые признаки спиральной нейтральности — опосля приотпускания внутренней клеванты аппарат не торопится выйти в обычный полёт, и может даже потребоваться маленькая дача наружной клеванты. Но стоит выходу начаться — и далее всё происходит быстро и уютно. Плавное замедление вращения, маленькая «горка» с клевком, фактически не требующим компенсации — и Хук опять в прямолинейном полёте. Может быть, позывы к спиральной нейтральности соединены с применением довольно чувствительной спортивной подвески, но у остальных «интермедиатов» такового не следил фактически никогда.

d_i_m: В спираль крыло заходит быстро и энергично. Разгон тоже бодрый, выход замедленный, в особенности ежели сползешь в угол подвески. Вывод таковой — или кропотливо настраивать подвесь, или контролировать крыло на предмет спиральной нейтральности руками и мозгом. Лучше спинным, но головной тоже подойдет. Динамика на выходе припоминает таковую у наиболее суровых крыльев. Будьте осторожны. Общественная оценка — отлично.

B-срыв

theoretic: Непревзойденно. Вход стремительный, усилие на В-рядах среднее либо ниже среднего. Аппарат чрезвычайно быстро стабилизируется на новеньком режиме; понижение наращивается плавненько, доходя приблизительно до -8. Выход также стремительный, состоит из 2-ух фаз: восстановление формы аппарата, потом маленький клевок и набор скорости.

Выводы

theoretic: Хук — крепкий середнячок, ничем особым не выделяющийся посреди множества современных «интермедиатов». Аппарат достаточно прост и довольно приятен. Похоже, Niviuk «заточил» это крыло под полёты сначала в горах — о этом молвят и мягенький, фактически без тенденции к обгону, старт, и не плохое демпфирование, и приличная манёвренность, и даже низкая наибольшая скорость. На равнине этот аппарат отлично покажет себя при полётах в слабенький ветер — так как отлично парит и имеет довольно высочайшее качество. Хук чуток наиболее требователен к пилоту, чем остальные «интермедиаты»: подсорвать аппарат при парении в узеньких потоках не так тяжело, как, к примеру, Aerodyne Jumbe либо Independence Dragon2. Ну и острота реакции на огромные хода клевант, манёвренность и динамика у Хука наиболее серьёзные, чем у «одноклассников». Тем более, этот аппарат можно смело советовать пилотам, удачно окончившим лётную школу и желающим чего-нибудь необычного 8) Потребный налёт — приблизительно 15-20 часов.

d_i_m: Хук не несет в себе ничего революционного, но это хорошо сбалансированный аппарат, заточенный сначала под не очень экстремальные полеты в средних по силе и слабеньких критериях. Низкая скорость, внятная управляемость и хорошее качество образуют достаточно приятный, расслабляющий коктейль. Правильное поведение на нештатных режимах добавляет гармонии в нрав. Высочайшей квалификации для полетов на нем, невзирая на полностью взрослую управляемость, не надо. Внимания просит лишь режим крутой спирали и все те ситуации, выходом из которых он является. Тем более, потребный для безопасного полета опыт я оцениваю всего часов в 20.

Плюсы
  • Не плохое поведение в термической спирали — маленькое понижение и отменная манёвренность
  • Высочайшее аэродинамическое качество
  • Приятный, сбалансированный нрав, отлично подобранная динамика
  • Сохранность и предсказуемость в нештатных режимах
Минусы
  • Низкая наибольшая скорость
  • Неловкий "ear kit"
  • Лёгкая тенденция к спиральной нейтральности
  • Лёгкая тенденция к недовыводу
  • Достаточно энергичное поведение на выходах из срывных режимов
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
Дмитрий Бондарев aka d_i_m
Алексей Тарасов aka theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность представителю русского дилера компании Niviuk Игорю Волкову за предоставленный на испытания параплан.



*Хук-тёрн (hook-turn) — разворот поблизости земли на 90 и поболее градусов с энергичным разгоном и падением высоты. Применяется в парашютном спорте как предпосадочный манёвр при пилотировании высокоскоростных парашютов.
**Свуп (swoop) — горизонтальный полёт на мало вероятной высоте (вплоть до касания ногой поверхности) с постепенной потерей скорости. Применяется в парашютном спорте как красивый, но довольно опасный трюк.





Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector