О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Pro-Design Accura:
Австрийская Accuraтность

Предисловие

Pro-Design... В 90-х годах прошедшего века этот парапланерный брэнд стяжал себе славу, создав такие парапланы, как учебный Compact и чрезвычайно успешный «хай-перформанс» Contest, а Стефан Штиглер на макете High68 даже выиграл Чемпионат Мира-95 в Стране восходящего солнца. Но с началом новейшего тысячелетия Pro-Design ушёл в тень, и были даже подозрения, что брэнд погиб. К счастью, беспочвенные. Итак, встречаем новое крыло старенького производителя — Pro-Design Accura.

Тестирование проводилось с внедрением пассивной лебедки, вес пилотов был в районе верхней границы весовой вилки. Навесные системы — Avasport Sprinter.

Конструкция

theoretic: Обыденный intermediate, вся специфичность которого притаилась в малозаметных деталях. С их и начнём.
Ram-Air pockets на проверку оказались обычным подворотом нижней «губки» воздухозаборна вовнутрь см на 8-10. Передняя кромка в итоге становится чуток наиболее жёсткой, а масса её фактически не растёт. Что значит загадочное слово TETS, которым производитель обозначает метод крепления врехнего яруса строп клевант к задней кромке, осознать не удалось. Стропные зашивки торчат из задней кромки наружу, а число их довольно невелико. А фирменная проводка акселератора HR Speed System различается от классической лишь тем, что ролики размещаются не на наружной, а на внутренеей стороне А-ряда.

Ещё незначительно удивили странноватые ручки клевант. Они довольно огромного размера, выполнены по-спартански, безо всяких мягеньких частей — заместо этого там, где положено за их держаться, положено два слоя ленты. А управляющая стропа вяжется на люверс, которым пробит верх петли — возможно, для того, чтоб можно было положить на стропу палец и поболее тонко ощущать купол.

Кстати о куполе. Смотрится он довольно робко — нет ни конструктивного удлинения, ни престижных закрытых секций. На фоне огромного числа «одноклассников» Accura выделяется, пожалуй, лишь довольно маленький арочностью и сильно зауженными «ушами». Поверхности, как это нынче принято, гладкие и осторожные. Качество производства чрезвычайно не плохое (хотя, если честно, нехорошо пошитых аппаратов не попадалось на испытания чрезвычайно издавна).

Стропление довольно низкое, арамидное по всем ярусам. Верхние ярусы довольно тонкие и могут путаться, требуя завышенного внимания на старте.

d_i_m: Мне выполнение показалось несколько простоватым, из-за клевант, но все отменно и аккуратненько. Стропы новейшие путаются, как я уже увидел, у всех, так что это не недочет. Форма крыла припоминает приснопамятный Селект.


Accura: концы

Accura: лейбл

Accura: в полёте

Старт

theoretic: Классический, без особенностей. Крыло выходит над головой без лишней «клевучести» и злости, да и без тенденции к недовыводу. К ошибкам на старте Accura относится спокойно-снисходительно, терпеливо ожидая понимания и исправления. Техника старта огромного значения не имеет, но предпочтение нужно отдавать подъёму за А-ряды — они нагружены уютно, не очень сильно, и в то же время сломать переднюю кромку достаточно тяжело. Аппарат быстро воспринимает нагрузку и мягко отрывает пилота от земли.

d_i_m: Старт неплохой. Центроплан наполняется первым, уши какое-то время могут волочиться в сложенном виде. Тенденции к недовыводу замечено не было. Отлично.

Буксировка

theoretic: Так, как и ожидаешь при полёте на современном «интермедиате» — расслабленно и уютно. Турбулентность и рывки фала аппарат превращает в маленькие упругие нырки, которые затухают фактически мгновенно. Удерживать курс нетрудно, реакция на клеванты и вес приятная — нет резкости, но нет и разражающих запаздываний. Клевок опосля отцепа умеренный, растянутый по времени, может требовать компенсации.

d_i_m: Клевантами можно рулить без ужаса — как мне показалось. Крыло не заваливается назад, висит над головой. Реакции на управление точные. Отлично.

Полёт


Accura: вираж

Accura: на высадку

theoretic: Итак, забудем про умеренную наружность испытуемой и попробуем, какова она в деле. И вот, оказавшись в вольном полёте, я был довольно быстро и приятно удивлён. Умеренная наружность рядового «интермедиата» оказалась приятно не соответственной нраву Аккуры.

Первой предпосылкой для удивления оказалась летучесть. Естественно, померить аэродинамическое качество трудно — но ежели доверять ощущениям, то выходит, что наибольшее качество Аккуры для «интермедиата» довольно высоко и дозволяет сопоставить это крыло с «продвинутыми интермедиатами» и даже «простыми перформансами» предшествующего поколения. Скорость на балансировочном режиме рядовая — чуток выше 36 км/ч.

2-ая удивившая меня изюминка крыла — его динамика. Похоже, делать «интермедиаты» динамичными стало стильно, и это, пожалуй, отлично. В крутую спираль Accura входит просто и непринуждённо, практически с 1-го витка — а ежели и выходить из спирали так же быстро, то мощнейший клевок фактически гарантирован. Приятно удивила лёгкость, с которой Accura идёт на винговер — поставить это крыло «на ухо» не составляет никакого труда, и достигается это одним-двумя движениями. Ну и при работе в потоках аппарат любит то подразогнаться, то замедлиться и «выстрелить» вперёд-вверх практически так же, как это обожают делать наиболее «взрослые» крылья. Грубому, неаккуратному пилоту таковой аппарат не порекомендуешь — но грамотный любитель с наименьшим чувством крыла будет пилотировать Аккуру с огромным наслаждением.

С манёвренностью у Аккуры всё отлично. Не непревзойденно — но особенная острота и чёткость в реакциях такому крылу не нужна. На работу клевантами аппарат реагирует без лишней дёрганности и суеты, плавненько, точно и решительно. Клеванты довольно лёгкие, причём даже в нижней половине хода. На виражах и в спиралях аппарат показал себя достойно: понижение по мере сужения радиуса наращивается нерасторопно, позволяя уютно работать даже в тяжелых потоках, а изменение радиуса спирали и перецентровка просты и интуитивны.

Острота реакции на клеванты у Аккуры плавненько наращивается по мере их хода. В верхней трети хода это довольно размеренный и в меру проницательный аппарат; опускаем руку в нижнюю половину хода — и немедля возникают и динамика, и яркость отклика. С одной стороны, махание руками на этом аппарате пусть с натяжкой, но допустимо — пилота с нехороший моторикой Accura быстро поставит на место, выполнив пару-тройку резких, но довольно безопасных движений. С иной стороны, пилот, чётко соображающий последствия интенсивного и целенаправленного махания руками и шевеления в подвеске, будет вознаграждён манёврами, по динамике сопоставимыми с тем, на какие способны наиболее продвинутые крылья.

Информативность у Аккуры тоже оказалась хороша для собственного класса. В слабеньких и узеньких термических «пузырях» аппарат не совершал лишних движений, но постоянно «дышал» над головой, чуток шевеля консолями, и слегка поигрывал скоростью и тангажом, ненавязчиво подсказывая пилоту, как ведёт себя воздух. Незначительно смутило лишь то, что консоли двигаются независимо друг от друга, любая живёт собственной жизнью. Современные аппараты почаще всего демонстрируют себя такими моноблоками, которые шевелятся в болтанку полностью — но к Аккуре это не относится. На данный момент такое поведение крыла воспринимается быстрее как анахронизм, но пилотировать особо не мешает.

Полёт на наибольшей скорости опять-таки повеселил. Прирост скорости составил более 12-14 км/ч — выходит, что наибольшая скорость у Аккуры более 50 км/ч, как и заявлено конструктором. Акселератор не очень жёсткий, выдавливается приятно,разгон плавный. На наибольшей скорости передняя кромка ведёт себя любопытно — верхняя её часть незначительно проминается, нижняя же идеальна. Не по другому как Ram-Air срабатывает. Запас стойкости к сложениям на Vmax достен похвалы — приметно, что ход акселератора ограничен только необходимостью поместиться в узенькие рамки DHV. Резкое выжимание и отпускание акселератора не приводит к резким движениям крыла — оно плавненько ускоряется и замедляется.

Высадка — без особенностей. Можно (а в штиль — и необходимо) использовать спортивный стиль захода с «притиранием» к земле на высочайшей скорости и финальным торможением на высоте около метра. Но ничто не мешает садиться и классическим методом с торможением на высоте 1.5-2 метра. Ежели аппарат не был заблаговременно разогнан, то мощного и небезопасного взмывания не получится.

d_i_m: Полет в слабенькую термичку оставил лишь приятные воспоминания. Аккура довольно информативна, просто и верно рулится, просто входит в поток и верно его центрует, чему много содействует большой ход клевант и возможность воспользоваться им без ужаса сорвать крыло. Невзирая на умеренную наружность, крыло дозволяет чрезвычайно прекрасно летать. А то, что крыло всегда находится верно над головой не раскачивается по тангажу — создает доп чувство сохранности и убежденности. Одно это драгоценного стоит.. Чувства от пилотирования приятные, при этом даже в абсолютном зачете — в сопоставлении с неплохими спортивными крыльями, а не лишь с одноклассниками. На акселераторе крыло, естественно, сильно теряет в качестве, но не в стабильности. За полет и маневренность — отлично с плюсом.

Высадка из общей канвы тоже не выбивается. Отлично.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Пожалуй, самое слабенькое место Аккуры. Из рамок требований DHV 1-2 поведение на режиме явным образом не выходит — но практически в каждой попытке у меня появлялось чувство, что нужно мной не «интермедиат», а «перформанс».

Опосля сложения 60 и поболее процентов по размаху Accura на долю секунды думает, давая пилоту время на реакцию — и энергично заныривает в косой клевок, разгоняясь и начиная вращение. Которое, естественно, останавливается само собой по мере раскрытия консоли — но не так быстро, как того ожидаешь от «интермедиата». В пары попытках угол доворота составлял более 90 градусов и доходил иногда градусов до 100 20, а это уже много. Раскрытие происходит равномерно и плавненько, плавно — а вот динамика всего процесса выходит чрезвычайно даже «взрослая». «Горки» и клевки находятся в полном объёме, и их чрезвычайно лучше восполнить — не из суждений сохранности, а ради удобства пилота. Опосля очередной испытательной «асимметрии» при полной пассивности пилота понижение на клевке зашкалило за -8, а утрата высоты составила более 25 метров. Но даже малая компенсация весом сильно меняет картину. Пилот, чьей бдительности хватает на то, чтоб впору распознать сложение и хотя бы симметрично зажать клеванты на полхода, не будет иметь с Аккурой серьёзных заморочек — раскрытие будет существенно наиболее скорым и мягеньким.

Ещё одна противная изюминка «асимметрий» на Аккуре — чрезвычайно резкое изменение поведения аппарата на сложении при переходе через порог 50-55% сложенного размаха. Сложения 40-50% проходят у Аккуры довольно мягко, фактически как у учебного аппарата; но стоит сложению распространиться на огромную часть размаха — и мощного доворота с клевком при пассивном пилоте уже не избежать.

d_i_m: Я не увидел особенного криминала в поведении крыла на асимметрии. Да, нужно слегка придерживать, но раскрытие скорое в любом случае. Компенсация полностью эффективна. Отлично.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Отлично. Передняя кромка складывается с умеренным усилием, и развить сложение глубоко по хорде не представляет труда. Поведение аппарата на режиме динамичное, но ничего вправду небезопасного не происходит. В момент сложения аппарат сильно тормозится и приметно заваливается назад. Раскрытие скорое, клевок может получиться больше среднего и востребовать компенсации. Утрата высоты, невзирая на возможную раскачку, невелика.

d_i_m: Раскрытие центроплана скорое, а это основное. Отлично.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Отлично. И нарастание перегрузки перед срывом, и пропадание её сходу опосля выражены отлично, но в целом перегрузка на внутреннюю руку меньше, чем в среднем. Хрл клеванты до срыва тоже не очень большой. В общем, при желании полностью можно сорвать — но прозевать подсрыв на парении удастся навряд ли. Режим развивается побыстрее, чем у обычных «интермедиатов», но запас времени на приотпускание клеванты всё-таки остаётся. Для того, чтоб не утратить термическую спираль сходу опосля подсрыва, придётся шевелить клевантами и корпусом довольно интенсивно — выйдя из режима, Accura немедля клюёт и приметно разгоняется, вываливаясь из потока. В целом режим протекает не очень жестко — просто незначительно наиболее динамичен, чем в среднем. Утрата высоты невелика, нормальынй режим восстанавливается быстро.

d_i_m: Да, никаких фокусов замечено не было. Срывается вправду полегче чем остальные, а ежели учитывать загрузку крыла — то сильно полегче. Тем более все в пределах нормы, а дружелюбное поведение на выходе добавляет позитива в чувство.
Отлично.

Способы скорого спуска

Крутая спираль

theoretic: Отлично. Написал бы «непревзойденно» — но незначительно смутили быстрота входа в режим и появляющаяся при понижении наиболее -15 тенденция к спиральной нейтральности. Естественно, оценка DHV для крутой спирали реальна лишь до -15 метров в секунду — но на таком бодром крыле, как Accura, можно просто увлечься и разгонаться куда посильнее. Вход в спираль для «интермедиата» чрезвычайно стремительный, плавный и мощнейший — аппарат практически заныривает во вращение с одного-полутора оборотов. «Горка» и энергичный косой клевок при стремительном выходе из спирали практически неизбежны, но просто компенсируются клевантами. Перегрузка на режиме не очень велика благодаря низкому строплению.

«Уши»

theoretic: Непревзойденно. Фирменный «иар кит» в виде доборной стропы, прикреплённой к «ушной» стропе кое-где на полуметра выше пилота, оказался довольно комфортным. Сложить «уши» несложно, удерживать — ещё проще, а открываются они сами, равномерно и плавно. Понижение вырастает приблизительно до -3.5, управляемость весом не становится лишней.

B-срыв

theoretic: Классика, непревзойденно. Даже и писать толком нечего. Не очень нагруженные B-ряды, стремительный вход практически без колебаний, понижение -8, практически моментальный выход при отпускании рядов. В общем, всё как у всех либо даже чуток лучше.

Выводы

theoretic: Accura — увлекательный, динамичный и довольно летучий «интермедиат» для пилотов, уже оконивших лётную школу, имеющих надёжные базисные навыки пилотирования и стремящихся к увеличению лётного мастерства. Это отменная «рабочая лошадь» для тех, кто осваивает маршруты, причём непринципиально — на равнине либо в горах. Аппарат не очень требователен к пилоту — и в то же время он отлично летит, понятно управляется и даже имеет полностью «взрослую» динамику. Навыки, наработанные в полётах на таком крыле, чрезвычайно понадобятся аккуровладельцам при переходе на аппараты наиболее высочайшего класса. Главным ограничением опыта пилота снизу становится динамика Аккуры — грубые движения пилота она простит, но быстро принудит лихача одуматься. Малый потребный налёт оцениваю приблизительно в 20-25 часов.

d_i_m: При той загрузке, которую обеспечивал я, Аккура — увлекательное в управлении и пилотировании крыло, сохраняющее хорошие ЛТХ. Парение в узеньких слабеньких потоках ему удается отлично, в мощных благодаря большому запасу маневренности оно тоже спасовать не обязано. Пилот с налетом часов 30-40 будет чрезвычайно доволен. Наименее опытнейший — 1-ое время будет незначительно нервничать. При полетах в мощных критериях опытнейший пилот не будет разочарован тоже, так как управляемость и отклик на воздух у Аккуры близки к таким у значительно наиболее суровых машин.

Плюсы

  • Довольно отменная летучесть, хорошая наибольшая скорость
  • Приятная манёвренность, не плохое поведение в термической спирали
  • Достаточно лёгкие клеванты

Минусы

  • Выраженная тенденция к спиральной нейтральности
  • Завышенная динамичность, в особенности на нештатных режимах полёта

Индивидуальности

  • В болтанку консоли двигаются друг относительно друга
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Pro-Design Accura на веб-сайте производителя
  • Информация о куполе Pro-Design Accura на веб-сайте DHV
Алексей Тарасов aka "theoretic"
Дмитрий Бондарев aka "d_i_m"

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Юрию Писареву AkA Filin, предоставившему аппарат на тестирование




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector