О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Swing Mistral4: ветер перемен

theoretic: Современные интермедиаты веселят нас всё больше и больше. Летучесть и динамика наилучших современных представителей этого класса делает их полностью подходящими для серьёзных маршрутных полётов и энергичного пилотирования. «Интермедиаты» с намеренно загрублённым управлением и умеренными лётными чертами — это уже прошедшее. Один из достойнейших представителей новейшего поколения «интермедиатов» — Swing Mistral 4.

D_i_m: Свинг — наистарейшая германская компания, производящая традиционные германские крылья.
Что означает традиционные германские — ну это как германские авто — надежные, не очень достойные внимания в езде, доведенные до технического совершенства и скучноватые на вид.
Нам свинги ранее не попадались.
Мистраль оказался первым, хотя это уже 4-ая инкарнация достаточно популярного крыла.

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Mistral4 28 (весовая вилка 95-115 кг). Полётный вес тестеров во время тест-драйва составлял 105-110 кг, что соответствует верхней трети весовой вилки. Навесные системы: AVASport Sprinter. Метеоусловия: ветер порывистый 3-8 м/с, турбулентность умеренная, термическая активность умеренная. Полёты производились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

D_i_m: Качество производства чрезвычайно не плохое, но — не без особенностей.
Комплектация ожидаемо богатая, а акселератор, прилагаемый в комплекте просто выше всяких похвал. Остальные производители дерут за таковой от 35 евро. Железный, с подачей первой ступени вперед.. в общем — вкуснота.
Рюкзак тоже очень толковый.
В общем все на неплохом европейском уровне.

Вольные концы и клеванты без излишних понтов, кроме лишь разве ручек клевант — на их для чего-то надеты резиновые чехлы, которые мертвой цепкой цепляются за перчатку не дают стряхнуть клеванту с руки одним движением — на кой чорт это необходимо — я так не сообразил.

Стропы как у всех.

Купол сделан из новомодной тряпки Softel, которая типо чрезвычайно крута и вообщем идеальнее всего что было ДО. Статистики по ней пока нет, а по внешнему облику чрезвычайно припоминает приснопамятный Каррингтон. Может, фактически, это его последующая инкарнация. Тем более по лобику крыла тряпка похожа на Гельвенор, во всяком случае, покрытие (пропитка) жирная на ощупь и снова же похожа на силиконовую.

В остальном крыло довольно обычно — никаких тебе дырок, ни клапанов. Скукотища… (зевает).

theoretic: Swing верен себе. Аппарат смотрится на удивление просто, но восхищает чертами конструкции. Почаще это удивление приятное 8)

Удивление номер раз — ткань купола. Ни долговременный гельвенор, ни престижный скайтекс германцев не устроили — зато устроила не достаточно кому популярная и чрезвычайно ресурсная ткань Toray Sofly. На ощупь она припоминает гельвенор, но незначительно легче его. Сам купол смотрится просто и даже консервативно. Здоровые на сто процентов открытые заборники, классическая форма купола и толстые профиля делают Mistral схожим на учебный аппарат — но не особо малюсенькое удлинение выдаёт класс этого крыла. По-немецки осторожный цветовой дизайн не очень оригинален, но полностью приятен. Качество кроя и пошива на высоте, передняя треть хорды чрезвычайно гладкая, да и далее по хорде полностью отлично.

2-ое удивление — вольные концы. Для интермедиата они довольно громоздкие. Заморочек не возникает, но концы попроще были бы кстати. В деталях — всё как положено приличному западному крылу: пластмассовые вставки в коннекторах, осторожный пошив, крючья Бруммеля и остальные функции. Огромные ручки клевант, залитые в нескользкий пластик, получили гордое заглавие ergogrip. Звучит отлично, но воспользоваться оказалось чрезвычайно неловко — перчатки с кожаными усилениями ладоней цепляются за пластик мёртвой цепкой, быстро вынуть руку из клеванты практически нереально.

Стропление — обычное. Количество и поперечникы строп типичны для современного «интермедиата». Верхний ярус слегка путается на старте, требуя чуток больше внимания, чем традиционно.



Взлёт, работа с куполом на земле

D_i_m: Обычный старт. Крыло не очень динамично, не стреляет ввысь, но в мощный ветер просит уверенной компенсации. Это соединено со склонностью к подскладыванию передней кромки — она не настолько железобетона, как на крыльях Параависа, например. Отлично это либо плохо — вопросец, на старте — не очень отлично. В полете в нештатных ситуациях — это быстрее благо, потому что крыло ведет себя наиболее прогнозируемо и мягко.
Но о этом ниже.
Ухи на старте нередко складываются, но заморочек это не доставляет.
В целом — за старт жесткая четверка.

theoretic: Непревзойденно. Старт так обычный, что контролировать купол как-то даже забываешь. Естественно, ежели очевидно перестараться и рвануть ряды очень резко, то клевок вперёд обеспечен — но это уже из разряда пилотских ошибок. Назад аппарат не валится фактически никогда, просто позволяя довывести себя передними рядами даже при явном и сильном недовыводе. Над головой стоит как влитой, просто прощая ошибки по наклону и тангажу. Тест на касание «ухом» земли Mistral проходит ожидаемо отлично, не складывая законцовку даже при касании ей земли. И лишь высочайшее стропление дает подсказку пилоту, что над ним не учебное крыло, а нечто наиболее серьёзное…

Буксировка

D_i_m: На буксировке никаких неожиданностей, мягко, расслабленно, рулится весом, как мне показалось чуток лучше чем клевантами. Тенденции к раскачке и уходу с курса нет. Назад не заваливается.
Непревзойденно.

theoretic: Непревзойденно. Аппарат отлично держит курс и на удивление чётко откликается на клеванты и вес. Благодаря высочайшему строплению все клевки растянуты по времени и не требуют стремительной реакции пилота — тем паче что Mistral и так демпфирует колебания довольно отлично. Клевок опосля отцепа под тягой так вял и небыстр, что его можно восполнить сразу с центрованием стартового потока… либо не восполнить вообщем.



Полёт, манёвренность

D_i_m: Погода в тестовый день не веселила, пока не наскреб в слабеньких соплях 500 метров. А вот позже началась веселуха — с поля сошел неплохой таковой, хороший +4 с забросами до +5,5. И началось родео. Быстро выяснилось, что затолкать мистраль в ядро можно просто и просто, в отличие от почти всех остальных интермедиатов. Запаса маневренности хватило, но в турбулентных краях потока крыло не смотрелось очень уж монолитным. Ушки похлопывали, передняя кромка слегка дышала. Но на полет это не влияло. Крыло уверенно вкручивалось и выкручивалось из потока, выдавая достаточное количество инфы, но в основном на подвеску. Суровых сложений, но, не случилось, а то что было никак не влияло ни на курс, ни на раскачку по тангажу.

theoretic: По своим повадкам Mistral с первых секунд полёта припоминает «продвинутые интермедматы» и «перформансы» предшествующего поколения. Та же лёгкая ленца в движениях по тангажу, та же выраженная, но совсем не напрягающая пилота динамика, тот же стремительный отклик по наклону. Крайний, вообщем, даже наиболее броский, чёткий и стремительный, чем у других «двоек» двух-трёхлетней давности. Mistral на удивление просто становится в наклон, практически одномоментно реагируя даже на лёгкие движения рук и подвески. Спиралить на Мистрале — одно наслаждение. При любом наклоне крыло надёжно стоит в спирали, фактически не требуя подруливания, быстро и просто меняет радиус спирали. Работая в потоках, я постоянно ловил себя на ощущении, что пилотирую не «интермедиат», а обычный «перформанс» — так отлично реагировал Mistral на управление. В особенности остро и чётко откликается Мистраль на работу весом. В ответ на перекос тела в подвеске Мистраль практически без задержки валится в наклон, а ежели добавить клевантой — то иногда даже приходится незначительно «успокаивать» крыло наружной по виражу рукою. Поведение на вираже выходит незначительно непривычное — не лишь из-за живости аппарата, но и из-за нрава входа в вираж. Пилот, никогда до Мистраля не пробовавший «интермедиатов», будет рад быстроте и чуткости отклика, а тем, кто уже летал на технике этого класса, модет потребоваться маленькое привыкание.

Динамика у этого крыла тоже хороша. Нет излишней резкости либо злости — но аппарат чрезвычайно охотно прыгает ввысь, теряя скорость, и не наименее охотно её набирает в пикировании. Фактически, это самое ужасное, что угрожает грубому и неаккуратному пилоту Мистраля — довести это крыло до попадания в небезопасные режимы чрезвычайно нелегко. Даже на грубо исполняемых винговерах достигнуть от этого аппарата чего-то наиболее ужасного, чем очевидное сложение «уха», просто не удалось. Сами винговеры, кстати, полностью отличные — просто можно сделать наклон больше 90 градусов двумя-тремя движениями.

Летит Mistral непревзойденно. Объективных замеров мы не производили (да это и малореально) — но и без устройств приметно, что наибольшее качество Мистраля одно из наилучших в своём классе. Нет заморочек и с горизонтальной скоростью — по нашим прикидкам, Mistral разгоняется незначительно за 50 кмч, чем могут повытрепываться чрезвычайно немногие «интермедиаты». Поведение на наибольшей скорости идеальное — передняя кромка деформирована слабо, запас хода передних рядов до сложения довольно велик. Летая в хорошую термичку, нажимал акселератор до упора — и ни разу не получил даже солидной разгрузки купола, не говоря уже о сложениях. Ещё одна ложка мёда в полную бочку — скорость понижения в прямом полёте и на виражах. Аппарат совсем не «сыплется» при сужении термической спирали, позволяя уверенно парить даже в тяжелых узеньких потоках.

Высадка — тоже без заморочек. Аппарат делает конкретно то, чего же от него ожидаешь. Заход приятный — нет ни излишка динамики, ни свойственной почти всем «интермедиатам» вялости. Финальное торможение чрезвычайно отлично, но и на полном ходу рук аппарат не срывается.



Акселераторные режимы.

D_i_m: Ход Акселя маленький, усилие тоже. Прирост скорости умеренный. Запас сохранности достаточный, сложение уха на полной скорости не приводит к развороту и раскрывается само.
Отлично с плюсом.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

D_i_m: Сложение характерное, всего до одной трети хорды, далее продавить трудно, нужно дергать за а и б ряды совместно, и то не выходит. Реакция видна на раскадровке. Все мягко, прогнозируемо и просто. Раскрытие прогрессивное скорое, беспроблемное.
Непревзойденно.

theoretic: И опять непревзойденно. На режиме аппарат различается подлинно германской невозмутимостью, не стремясь ни войти в режим, ни задерживаться в нём. Всё происходит мягко, расслабленно, аппарат вызывает полностью законное чувство надёжности. На физическом уровне сложение тяжёлое, мешает и большая перегрузка на передние ряды, и их конструкция.Толстый центроплан содержит столько воздуха, что при мощной разгрузке либо сложении он практически выпирает наружу, быстро наполняя сложенную часть крыла. Но быстро — не означает резко. Все произведённые сложения раскрывались равномерно и плавненько. Доворота наиболее 90 градусов достигнуть чрезвычайно тяжело, по наклону и тангажу движения малые. Компенсация сложения клевантой фактически не требуется — довольно нагрузить весом «живую» консоль, и аппарат прекращает вращение, сразу раскрываясь. Утрата высоты — от силы 10 метров.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

D_i_m: Все штатно, все ровно. Непревзойденно.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...
Подсрыв в негатив

D_i_m: : Даже скучновато как-то. Все видно на раскадровке. Усилие на срыве умеренное, уменьшение усилия в момент срыва выражено довольно, выход размеренный, мягенький.
Оценка — «отлично с плюсом».

theoretic: Чрезвычайно отлично. И не «непревзойденно» лишь поэтому, что перегрузка на клевантах у Мистраля приметно меньше, чем у большинства его «одноклассников». Это не рассчитанный на идиотов «дуболёт», а настоящий летательный аппарат, который не противится пилоту при намеренном вводе в нештатные режимы полёта. Срыв начинается при опускании руки на полный ход, развивается нерасторопно, но захватывает сходу не лишь «ухо», но и значительную часть консоли. Подсрыв — единственный режим, на котором удалось достигнуть от Мистраля очевидно выраженного косого клевка. Но клевок этот невелик по амплитуде (градусов 40), и опосля него практически не происходит колебаний. Благодаря неплохой эффективности клевант грамотный пилот даже сумеет опосля подсрыва удержать аппарат в термической спирали.

Режимы скорого спуска

«Уши»

theoretic: Непревзойденно. Складываются комфортно, с усилием чуток выше среднего. В процессе сложения-раскрытия аппарат спокоен, не делает лишних движений. Понижение — приблизительно -2,5…-3. Раскрытие при отпускании рядов самостоятельное, но не мгновенное, постепенное.

Крутая спираль

theoretic: Непревзойденно. Пожалуй, Мистраль — один из самых удобных на этом режиме аппаратов из тех, что довелось тестировать. Как-то незаметно для себя довёл понижение до -18 — и не ощутил связанного с перегрузкой мощного дискомфорта. Может быть, «виновата» плавность, с которой разгоняется аппарат. Выход тоже плавный, но без заморочек с устойчивостью, невзирая на внедрение довольно чувствительной подвески. Тангаж быстро приходит в норму, восполнить клевки фактически не необходимо.

B-срыв

theoretic: Непревзойденно. Даже не о чем толком писать. Всё как следует — и не очень тяжёлый вход, и стабильность на режиме, и стремительный чёткий выход.

Выводы

D_i_m: Некий кислый крыл этот Мистраль. Все у него верно, понятно и прозрачно, никаких тебе неожиданностей, никаких глюков, в том числе и приятных. Летучесть полностью на уровне, управляемость тоже обычная и понятная. Как-то все очень просто и без чувств. Мягковатая передняя кромка дискомфорта не добавляет. Резюме такое — обычное и понятное крыло для выпускника летной школы, довольно летучее для маршрутов, довольно безопасное для полетов в горах , не несущее никаких революционных новшеств. Потребный опыт пилота оцениваю снизу часов в 20.

theoretic: Мистраль — один из наилучших современных «интермедиатов». Изюминка аппарата — сочетание очень размеренного нрава с неплохой информативностью, высочайшей в своём классе манёвренностью и хорошей летучестью. Область применимости Мистраля чрезвычайно широка — это крыло можно применять и для завершения базисного курса обучения, и для парения в термиках, и для чрезвычайно серьёзных маршрутных полётов. Нельзя сказать, что Мистраль предназначен лишь для гор либо лишь для равнины — это крыло отлично проявит себя и там, и там. Непременно, Мистраль — хорший выбор для довольно опытнейших пилотов, которые летают в сложных и мощных критериях, но не желают жертвовать летучестью в рользу пассивной сохранности. Малый потребный налёт — 10-15 часов.

Плюсы
  • Хорошие летные свойства
  • Удобный, размеренный нрав
  • Высочайшая манёвренность
  • Долговременная ткань купола
  • Высочайшее качество производства, отменная комплектация
  • Мягкость управления
  • Спокойствие в нештатных режимах
  • Легкое и действенное управление
Минусы
  • Тяжёлый купол
  • Сравнимо громоздкие вольные концы
Индивидуальности
  • Лёгкие клеванты
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
  • То же на веб-сайте российского дилера
Дмитрий Бондарев aka D_i_m
Алексей Тарасов aka theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность российскому дилеру компании Swing Александру Богаднову AkA BO за предоставленный на испытания параплан.






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector