О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Спидглайдер Funky: глайд фо фан

Испытывался макет спид-глайдера Funky производства ASA-Новосибирск. Но конкретно в таком виде, по утверждению производителя, купол пошел в серию (за исключением материала строп).

Конструкция

1-ое, что кидается в глаза, когда разворачиваешь купол — это его малая площадь и удлинение. Еще бы, 12 м2 в сопоставлении с моим предшествующим крылом в 30 м2 смотрятся робко. Подвеска интегрирована в рюкзак, для трансформации рюкзака в подвеску его следует вывернуть наизнанку. На подвеске на сто процентов отсутствую силовые разъемные пряжки (они неразъемные), что на деле оказалось довольно комфортно. Карабины тоже отсутствуют, вольные концы намертво вшиты в подвеску, после этого язык уже не поворачивается именовать их вольными. Часть рюкзака выполнена из сеточки, что при обучении полетам на спид-глайдере оказалось не чрезвычайно комфортным, потому что при падении снег через сеточку забивался в рюкзак. Но, опосля того, как я научился и (практически) закончил падать, эта неувязка отпала.


Funky: купол

Funky: концы

Funky: подвеска

Данные производителя на купол последующие:

  • площадь 12 м2
  • удлинение 3.65
  • секций — 20
  • профиль — толщина 15% парашютный от Триатлона, с пересчитанным носиком
  • на тестовом варианте стропы "А"-ряда — 280кг верх и низ, "В" — 100 верх, 280 низ
  • на серийных "А"-ряд — верх 200, низ 240, "В"-ряд — 150 верх, 200 низ
  • стропы крепятся к концам парашютными софтлинками
  • ткань везде сткайтекс, нервюры — нервюрный твердый скайтекс
  • усиления на силовых нервюрах — лентой, как у парашютов
  • носовая твердость на всех нервюрах — выполнение всей конструкции по парапланерному
  • есть размеры 12, 13 и 14м2

По конструкции купол больше припоминает парашют. Рядов всего два (А и В), на каждый ряд приходит по 5 строп. Ярусов тоже два, стропы в основном раздваиваются. Арочность у купола малая, стропление короткое. К качеству производства придраться негде, строки ровненькие, изготовлено все чрезвычайно аккуратненько. По наружному вид как рюкзак, так и купол в целом неплохи, можно даже сказать, красивы. Хотя, в общем, внешний облик изделия выдает в нем эталон нефирменного мелкосерийного производства, в основном из-за свойства частей мелкой фурнитуры.

Funky: старт

Funky: полет

Funky: высадка

Старт

Перед стартом купол, все же, стоит раскладывать. Ежели этого не сделать, то старт не гарантирован, потому что вследствие собственного малого удлинения купол просто может оказаться воздухопоглотителями вниз. Не считая того, небрежное бросание скомканного купола перед стартом может привести к галстуку — стропа просто перехлестывает через ухо. Можно также умудриться поднять купол и с твистом (мне как-то это удалось).

Но, ежели издержать полминуты на то, чтоб убедиться, что купол лежит верно, воздухопоглотителями ввысь, и стропы не запутаны — то старт выходит на удивление легким. Стартовать можно со встречным, боковым и попутным ветром. С попутно-боковым ветром в 5-7 м/с это удается без заморочек. Купол при всем этом может выйти не строго над головой, а с наклоном хоть в 90 градусов, который просто выправляется клевантами.

В движении на лыжах

Основная изюминка — чрезвычайно легкие клеванты, перегрузки фактически никакой. При прямолинейном движении купол практически не просит контроля и устойчиво размещается над головой. Ежели, естественно, не забывать подгружать его весом. Высокоскоростной спектр за счет клевант довольно широкий, триммеры отсутствуют.

В поворотах, при зажатии одной клеванты купол владеет маленький начальной задумчивостью. При предстоящем затягивании клеванты аппарат довольно резво исполняет команду пилота. При всем этом, видимо, вследствие малой арочности, в начале маневра купол уходит вбок и назад. При чрезвычайно резком затягивании клеванты это изюминка приводит к тому, что пилота отрывает от земли только за счет динамики купола. Может быть, это являет индивидуальностью не данного крыла, а индивидуальностью спидглайдеров вообщем, так как этот момент я замечал на буржуйских видеороликах. На обратном каче встреча со склоном неминуема, но за счет лыж устоять на ногах полностью реально. Но при правильной дозе расхода клевант эта фича не мешает.

Предстоящее движение купола в повороте наиболее предсказуемо — купол встает в наклон и ворачивается в среднее положение. При движении купол можно расслабленно положить ухом на склон, поднять и положить с иной стороны. Здесь оценка 5 баллов.

В полете

В полете крыло чрезвычайно стабильно, но передняя кромка приметно флаттерит. Может быть, из-за неоптимально расположенных воздухопоглотителей, может быть, причина в кое-чем другом. Скорость купола, согласно измерениям производителя , составляет 73 км/ч и была замерена вертушкой. Я провел всего одно измерение с помощью GPS и получил скорость в 52 км/ч. Но, ежели судить по ощущениям, 73 — наиболее близкая к правде цифра. Высокоскоростной спектр, снова же, широкий, малая скорость не замерялась. Понижение по устройству у меня вышло -3.8м/с. В итоге, из-за таковых высокоскоростных характеристик спуск со 2-ой очереди Чегета занимает практически 3 минутки, потому особо полетать не удалось, запас высоты был умеренный. Но фиговеры (фиговые винговеры, по определению Шорохова) я поделал. Перегрузка на клевантах в полете наиболее адекватная, ежели при движении по склону на лыжах, обратная связь уже находится. В повороте купол уходит в наклон, позже начинает ложиться воздухопоглотителями вниз и разгоняться. При этом динамика этого движения полностью умеренная, таковых крутых передозов, как при движении на лыжах, нет. Зачот.

Высадка

С высадкой никаких заморочек — на лыжи можно плюхнуться с хоть какой скоростью. Подушечка у купола слабо выражена, по последней мере, погасить вертикальную скорость до нуля не удается. Есть подозрение, что для этого необходимо садиться как на спортивном парашюте — сначала разогнать купол в развороте и лишь позже делать подушечку. Но даже того, что есть, наиболее чем довольно для удобного приземления. При всем этом заморочек с удержанием купола над головой особенных нет. Ежели, естественно, не совершать высадку в наклоне…


Funky: ветер ~15 м/c

Funky: в рюкзаке

Funky: полет со скальника

Выводы

Неплохой купол исходного уровня, подойдет как для обучения спидглайдингу пилотов-парапланеристов, так и для катания (полетов) в наслаждение. Для полных чайников, не знакомых с парапланами, необходимо что-то поспокойнее (либо большей площади).

Плюсы

  • легкий старт
  • высочайшая устойчивость
  • отменная маневренность

Недочеты

  • малая перегрузка на клевантах при движении на лыжах
  • отсутствие триммеров

Валерий Мазнев aka mazneff

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность ASA-Новосибирск за предоставление техники для ознакомления




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector