О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Ex-Air Aries: знакомый незнакомец

theoretic: Ряды производителей парапланерной техники Рф пополнились новеньким игроком. Ex-Air — юная парапланерная компания из Ростова, и Aries — её 1-ое произведение. Итак, знакомимся…

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Aries L Полётный вес тестеров во время тест-драйва составлял 105-110 кг, что соответствует верхней трети весовой вилки. Навесные системы: AVASport Sprinter, Advance Impress Speedbag. Метеоусловия: ветер порывистый 3-8 м/с, турбулентность умеренная, термическая активность умеренная. Полёты производились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: было чрезвычайно любопытно, как отменно и эстетично выполнен аппарат — производитель-то новейший, незнакомый. Никаких разочарований, к счастью, не случилось. Пошив и покрой — очень осторожные, на обычном для серьёзных российских производителей уровне. Визитная карточка хоть какого производителя — вольные концы — не привели в восторг, но и не разочаровали. Они осторожные, доброкачественные, но что-то практически неуловимое в конструкции концов выдаёт их русское происхождение. Лента широкая, стропы на коннекторах фиксированы пластмассовыми вставками, клеванты довольно мягенькие, комфортные, крепятся к рядам магнитами. Акселератор — короткоходный, проводка соединяется крючьями Браммеля. В целом всё просто и комфортно.

Повеселил набор поставки. Тканевый пакет с большим логотипом производителя, мешочек для концов, управление юзера, написанное не «для галочки», а довольно толковым языком. Наклейки, в конце концов. Не каждый отечественный производитель веселит потребителей этими приятными мелочами.

Сейчас — фактически о крыле. С первого же взора на подопытного стало ясно, что эту форму мы уже кое-где лицезрели… Соответствующая форма «домиком», резко очерченные широкие «уши», полукруглые заборники… Да это же Advance Epsilon 5! Лишь без фирменных эдвансовских «рогов» и иных маркетингово-рекламных фишек.

Материал купола — Скайтекс не самых тяжёлых артикулов. Купол в итоге весит незначительно, но востребует внимания и аккратности при эксплуатации. Задняя кромка усилена майларовой лентой — запишем в плюс. Стропление — обыденное, арамидное, все стропы в оплётке.


Aries: на старте

Aries: в полёте


Взлёт, работа с куполом на земле

theoretic: непревзойденно. Уже на земле аппарат приятно интригует необыкновенным сочетанием дуракоустойчивости и чуткости. Ошибки при подъёме Арес прощает просто — его можно грубо дёргать, вяло тащить, подымать с наклонами, терзать клевантами, и всё равно аппарат в конце концов оказывается над головой. Проверено путём недлинного подключения к тест-драйву пары Полностью Начинающих Пилотов, никогда в жизни за клеванты не державшихся — каждому из их опосля маленький тренировки удалось вывести Арес над головой. А ежели аппарат оказывается в руках мало понимающего пилота — то Арес с готовностью показывает своё умение быстро и тонко реагировать на маленькие управляющие действия. Аппарат чрезвычайно просто поднимается через наклон и не наименее просто быть может положен «ухом» на землю с следующим подъёмом крыла обратно в зенит.

Тенденций к недовыводу либо, напротив, к обгонному клевку выявить не удалось, невзирая на обилие критерий старта. Арес стабильно выходит над головой и чётко фиксируется в полётном положении, давая приятное чувство надёжности.

Вообщем, ложка дёгтя в эту бочку мёда всё-таки попала. Заводская регулировка клевант Ареса очевидно рассчитана на применение этого крыла с парамотором: при подцепе к обыкновенной «безмоторной» подвеске люфт составляет см 20, и это чрезвычайно раздражает и на земле, и в воздухе. Поменять заводскую регулировку мы не отважились — слово производителя есть закон. Но Ex-Air’овцам, непременно, стоит задуматься о методах стремительной смены опций клевант для моторного и вольного полёта.

Буксировка

theoretic: непревзойденно. Аппарат довольно устойчив на курсе, уходит вбок чрезвычайно медлительно и ворачивается обратно пусть не одномоментно, но просто и маленькими расходами клевант и веса. Естественно, ежели предварительно выбрать несчастный 20-сантиметровый люфт. В неких попытках буксировки я делал один оборот управляющий стропы на руку, и сходу пилотировать становилось приметно проще. Под тягой аппарат уходит назад равномерно, болтанку на затяжке переносит стоически, а клевок опосля отцепа выходит «учебный» — то-есть очевидно выраженный, но чрезвычайно маленький по амплитуде и не требующий компенсации.



Полёт, манёвренность

theoretic: Летучесть, ЛТХ. Сходу предупрежу о том, что приборные измерения имеют очень огромную погрешность, потому четких цифр я не заявляю. В целом Арес довольно летуч и полностью достойно может конкурировать с «интермедиатами» нижнего и среднего сектора. Балансировочная скорость чуток больше среднего, это отлично чувствуется при пилотировании в термиках и в лёгкую болтанку. Но она не так велика, чтоб это мешало неопытному пилоту обучаться парить в термиках. Малая скорость понижения чрезвычайно хороша, Арес дозволяет «выпаривать» там, где «сыплются» почти все остальные аппараты, в том числе и наиболее больших классов. Наибольшее качество… Потому что параллельных полётов с иными аппаратами было не достаточно, и всё — в болтанку, можно лишь утверждать, что оно у Ареса не ужаснее, чем у большинства «интермедиатов». Скорее всего, даже незначительно лучше. Во всяком случае, явного недочета свойства я не ощутил ни разу.

Ещё один признак довольно высочайшего свойства — отсутствие заморочек при парении в узеньких потоках. Аппараты с посредственной аэродинамикой при сужении радиуса спирали быстро начинают «сыпаться», наращивать скорость понижения до величин, делающих парение неосуществимым. Арес же держится молодцом — даже в узенькой термической спирали понижение остаётся маленьким.

Манёвренность. Её оценке у Ареса сильно мешал всё тот же 20-сантиметровый люфт. Но один оборот клеванты на руку — и всё становилось на свои места. Арес чрезвычайно отлично сбалансирован в плане реакций на управление. Грубое пилотирование аппарат «проглатывает», только слегка подёргиваясь над головой, и для того, чтоб завести аппарат в винговер либо в энергичную спираль с огромным наклоном, нужно действовать преднамеренно и настойчиво. Это не значит, что Арес управляется плохо — при желании и умении можно, к примеру, достигнуть от него 90-градусного наклона с одного-двух энергичных движений. Зато при плавном пилотировании с маленькими расходами клевант Арес оказывается чрезвычайно проницательным крылом. Практически без задержки он «идёт за рукою» и пусть понемножку, но чётко реагирует даже на совершенно маленькие расходы клевант — что, непременно, повеселит опытнейших пилотов. В вираже Арес ведёт себя расслабленно и послушно — плавненько меняет скорости и радиусы вращения, не прыгая над головой и слабо изменяя воздушную скорость.

Информативность. Средняя либо ниже среднего для «интермедиата». Арес — удобное, сильно задемпфированное крыло, и чудес информативности от него ждать не следует. Естественно, аппарат не прибит к воздуху гвоздями — но реакции Ареса в целом можно охарактеризовать как чрезвычайно размеренные. Клевков, нырков, резких эволюций от Ареса не дождёшься. Зато плавные конфигурации скорости и деликатные разгрузки вольных концов способны о многом поведать довольно проницательному пилоту. Находить потоки и центровать их на Аресе досатточно просто — его поведение на периферии потока классическое. Находится маленькое «подсасывание» аппарата к сгустку, которое выражается в лёгком приопускании передней кромке и незначимом наборе скорости при приближении к термику.

Перегрузка на клевантах — умеренная, удобная по всем режимам. В нижней четверти хода вырастает до огромных, но всё ещё удобных величин.

Высадка. Здесь Арес чуть-чуть удивил. Классическую высадку с плавным торможением аппарат исполняет просто и приятно, но при желании/умении можно изобразить на нём и реальную спортивную высадку с переразгоном, выравниванием у самой земли и довольно растянутым выдерживанием! Глиссада у Ареса не очень растянутая, аэродинамическое качество ещё не так велико, чтоб создавать трудности в заходе. Финальное торможение очень отлично, но сорвать аппарат перед землёй малореально — очень велик ход клевант.



Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: непревзойденно. Как у большинства современных «интермедиатов», сложение чрезвычайно тяжело развить далее B-ряда, да и по размаху оно чрезвычайно не желает выходить за 55-60%. В момент сложения аппарат резко теряет скорость, чуток уходя назад, и через секунду-другую начинает плавненько вращаться на сложенную консоль. Любопытно, что вращение длится какое-то время уже опосля того, как сложение открылось — по инерции. Само раскрытие скорое, время от времени консоль раскрывается фактически одним движением, но почаще — стремительной волной от центроплана к «уху», которое раскрывается традиционно с задержкой. Утрата высоты — не наиболее 10 метров, отклонение от курса — наименее 90 градусов. Косой клевок на раскрытии выраженный, может требовать лёгкой компенсации. На клевке аппарат сильно разгоняется, но никаких заморочек это не создаёт. Колебания в процессе выхода в обычный полёт затухают чрезвычайно быстро.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...
Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Theoretic: чрезвычайно отлично. По перегрузке на руку и расходу клеванты замечаний нет — расход чрезвычайно велик (а ежели вспомнить о люфте — то сорвать не постоянно может быть), усилие плавненько падает в момент начала срыва. Сам срыв захватывает фактически всю консоль. Приотпускание клеванты приводит к практически немедленному восстановлению обтекания, и аппарат здесь же идёт на клевок. Который оказывается нежданно огромным, хотя и не криминальным — градусов до 60-70. Сложениями клевок не сопровождается, просто компенсируется клевантами, но неопытного пилота может испугать, и аппарат при всем этом выпадает из термической спирали.

Режимы скорого спуска

«Уши»

theoretic: чрезвычайно отлично. складываются с маленьким усилием, комфортно (благодаря выделенной ушной стропе). Эффективность средняя — понижение на «ушах» составляет приблизительно -2…-2.5. Раскрываются без помощи других, но небыстро, можно чуток посодействовать аппарату клевантами либо парой энергичных движений весом.

Крутая спираль

theoretic: непревзойденно. Если честно, не ждал от настолько обычного аппарата таковой впечатляющей спирали. Вход — стремительный, приблизительно с полутора витков. Арес разгоняется плавненько, но энергично, и уже опосля 2-ух витков понижение зашкаливает за -10. Пиковая достигнутая скорость понижения — около -17 м/с. Признаков спиральной нейтральности замечено не было. Выход лучше растянуть на полтора-два оборота во избежание клевков и «горок».

B-срыв

theoretic: Не производился, потому что не рекомендован производителем. В руководстве сказано, что аппарат дозволяет делать B-срыв, но этого режима следует избегать ввиду лишне огромных нагрузок на конструкцию параплана.

Выводы

theoretic: 1-ый блин вышел никак не комом. Арес — неплохой выбор для пилота, который озабочен своей пассивной сохранностью, но не хочет летать на откровенно учебной технике. Сфера применимости Ареса чрезвычайно широка. Аппарат можно использовать на финальных шагах обучения в лётной школе, для обучения парению в термиках, для прохождения первых маршрутов, в горах, на равнине… Изюминка Ареса — «дуракоустойчивость» и в то же время довольно скорые и проницательные реакции на маленькие управляющие действия. Крыло можно советовать пилотам с налётом от 10 часов. Главным ограничением по налёту снизу становится динамика Ареса — всё-таки это аппарат не для «нулевых» пилотов.

Плюсы
  • Приятный, в меру спортивный характер, увлекательная манёвренность
  • Высочайшая пассивная сохранность
  • Отличные лётные свойства
  • Не плохое качество производства
Минусы
  • Отсутствие сертификации
  • Высочайшая стоимость



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector