О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Озон Аддикт: Озон погиб, да здравствует Озон!

Долгие и длительные годы брэнд Озон однозначно ассоциировался с не особо летучими, но очень маневренными крыльями. Озоны отлично подступали для fly for fun, но вызывали полностью заслуженнную критиков пилотов-маршрутников.
Аддикт — 1-ый параплан Ozone, созданный для маршрутных полетов. Итак, что все-таки вышло у именитого брэнда?..

Конструкция

Theoretic: Озон как Озон. Мгновенно узнается и фирменная раскраска купола, и фирменный рюкзак, и вольные концы из узкой темной ленты. Клеванты более традиционные для Озона — на клавишах, которые более обычно забиваются снегом и вообщем наименее комфортны, чем магниты.

А вот форма купола неуловимо поменялась. Чуток пошире стали уши, геометрическая крутка поменялась с положительной на околонулевую либо даже отрицательную. Удлинение по сопоставлению с Вулканом чуть-чуть выросло, тонко намекая на маршрутную ориентацию подопытного.

Работа с куполом на земле

Theoretic: Непревзойденно. Поднять Аддикт не составит труда даже для не очень прилежного выпускника летной школы. Аппарат мягко и уютно выходит над головой, игнорируя порывы ветра и ошибки пилота. При всем этом Аддикт полностью вменяемо и быстро реагирует на управляющие движения, и мало чувствующий крыло пилот может долго и без особенного труда резвиться с сиим крылом на земле, не рискуя завалить аппарат либо утратить над ним контроль. Одним словом, отменная игрушка 8)

Тест на касание ухом земли Аддикт проходит безукоризненно, невзирая на несильно нагруженные уши. Чрезвычайно просто перекладывается из положения «ухо на земле» в полетное клевантой и маленьким подбеганием.

Mazneff: Аппарат чрезвычайно прост, выходит ровно, стабильно и без затей. Даже в порывистый и мощный ветер фаза обгона не выражена, купол не выстреливает, а нерасторопно и плавненько выходит. Соответственно, тормозить над головой его фактически не надо, пилота от земли не отрывает, все чрезвычайно уютно. Даже опосля долговременной зимней спячки и утраты навыков просто удавалось подымать аппарат разными методами. Удалось опробовать подъем 2-мя руками за 2 А-ряда, подъем одной рукою за 2 А-ряда, подъем одной рукою за 1-н А-ряд, то же самое, но купол в куче, и, в конце концов, подъем купола без рук. Все это проделывается просто и играючи. Касание купола земли ухом с следующим подъемом тоже не составляет заморочек. Единственный минус, который был замечен, крыло время от времени вяжет галстуки на ушах на земле. В воздухе ничего подобно замечено не было.

Взлет, буксировка

Theoretic: Взлетает Аддикт плавненько, деликатно отрывая пилота от земли. Скорость отрыва не особо велика, все очень просто и уютно.

1-ое полетное удивление — размеренная реакция Аддикта на клеванты и вес. Нет, аппарат полностью маневренный, но фамильной озоновской чуткостью и остротой он не наделён. Не знай я, на чем лечу — предположил бы, что над головой у меня что-нибудь типа эдвансовской Сигмы 5. Даже старенькый озоновский Вайб ведет себя под тягой наиболее динамично и энергично. При всем этом управляется Аддикт полностью нормально и даже отлично, позволяя удерживаться на полосы буксировки только маленькими переносами веса. Назад под тягой сильно не заваливается, в меру информативен и опосля отцепа практически не клюет.

Mazneff: Старт на непревзойденно. В один из разов Теоретик поднял меня в положении, когда купол касался земли ухом, т.е. наклон был под 90 градусов. Я не мог выправить ситуацию сам, поэтому, что был мощный ветер, трогать клеванты было нельзя, а двигаться я тоже не мог – меня держал трос. На зятяжке в бодрую ветрено-термичную весеннюю погоду купол непревзойденно держал линию движения и требовал малого подруливания.

Полет, маневренность

Theoretic: Да, Аддикт — реальный маршрутник. Это ощущается с первых секунд вольного полета. Резкости, агресcивности нет и в помине. Узенькие и рваные весенние термики быстро разрешают ощутить нрав крыла. Пинаемый бурлящим воздухом, Аддикт только чуток помахивает консолями и слегка поигрывает перегрузкой на концы. Ровно так, чтоб вежливо и ненавязчиво давать подсказку пилоту, что происходит с окружающим воздухом. Существенных сложений при работе в кипящем весеннем воздухе получить не удалось — несколько раз случалась предупреждающая разгрузка уха с лёгким похрустыванием ткани, но всякий раз Аддикт сопротивлялся сложению, не требуя вмешательства пилота.

На входе в поток аппарат фактически не уходит назад, отлично пробивает периферию потока, что говорит о неплохой балансировочной скорости.

Маневренности Аддикта с запасом хватает на работу в узеньких сложных термиках — аппарат просто в их вкручивается, ежели отлично его попросить внутренней клевантой и весом. Но, в отличие от Озонов старенькой школы, Аддикт не просит неизменной работы клевантами и весом для удержания термической спирали, но держит ее сам, фактически не требуя вмешательства пилота. Аддикт без усилий исполняет плоские спирали, но, как и почти все современные «перформансы», наиболее приятен в термических спиралях с умеренным и огромным наклоном. Даже в энергичных термических спиралях с малым радиусом Аддикт сохраняет приемлемую скорость понижения, «не сыплется в вираже». Малая скорость понижения не измерялась ввиду турбулентной погоды, но заморочек с парением у Аддикта нет, аппарат уверенно набирает в несильных потоках. Запаздывание отклика на управление у Аддикта находится, но чрезвычайно невелико — я бы не произнес, что аппарат «идёт за рукой», но к тому близко.

Перегрузка на руки умеренная, плавненько растет по мере опускания рук. Клеванты нельзя именовать ни «тяжёлыми», ни «лёгкими» — в самый раз.

Информативность Аддикта тоже полностью хороша. На границе потока аппарат не совершает лишних движений, не дёргается — а просто живет, незначительно дышит, слегка поигрывает консолями и чрезвычайно чётко передаёт аспекты поведения воздуха. В собственном классе поведение Аддикта — одно из самых обычных и удобных: ярко выраженных клевков и забросов в болтанку увидеть не удалось, поведение крыла было сопоставимо с таким у обычных «интермедиатов».

Приятно, что таковой нрав Аддикта достигнут никак не ценой утраты летучести. Качество, естественно, я не измерял, но субъективно Аддикт не проигрывает более обычным «одноклассникам» — аппаратам с сертификацией DHV 2. Максимум свойства достигается на скорости, близкой к балансировочной, а она у Аддикта тоже очень солидная по современным меркам — приблизительно 37-39 км/ч. Чрезвычайно повеселил и полет на акселераторе. Измерить скорость в турбулентном весеннем воздухе было тяжело, но с учётом разбросов измерений выходит, что на на сто процентов выжатом акселераторе Аддикт разгоняется приблизительно до 53-55 км/ч — полностью достойный итог для аппарата такового класса. Поведение передней кромки на на сто процентов выжатом акселераторе безукоризненное — нет ни мельчайших промятий, ни намёка на флаттер. Ход акселератора умеренный, перегрузка — ниже среднего, ноги не устают.

Ещё одна приятная изюминка Аддикта — поведение на границе фронтального сложения на наибольшей скорости. Получив довольно мощный удар сверху по куполу, Аддикт не складывается немедля — но чрезвычайно сильно, фактически до невесомости, разгружается и резко теряет несколько метров высоты. Крыло чуток ли не кликом орет: «немедленно брось акселератор — не то сложусь!». Прозевать такое предупреждение при всём желании чрезвычайно тяжело — резкая разгрузка и чувство падения принуждают рефлекторно приотпустить акселератор. Обычно, такие «звоночки» Аддикта не сопровождаются фронтальным сложением — лишь шуршит над головой передняя кромка да замирает на пару мгновений шум обтекания. Чуток приотпускаем акселератор — и аппарат кратко клюёт вперёд, практически мгновенно восстанавливая обыденный полётный режим.

По «энергоёмкости», переходам скорости в высоту и обратно Аддикт близок к середине собственного класса. Пилота, в первый раз взявшего в руки «перформанс», Аддикт наверное впечатлит своими разгонными клевками и «горками», но на фоне остальных аппаратов класса DHV 2 такое поведение довольно приемлимо. Получить -8 на выходе из умеренных винговеров — проще обычного. Равно как и горку с разгрузкой и сложением «уха» на выходе из крутой спирали. Но для аппарата такового класса это в порядке вещей. А ежели не стимулировать Аддикт на такие движения специально, то можно никаких «энергетических» эффектов не увидеть. При парении в термиках, к примеру, переходы скорости в высоту и обратно фактически не видны и совсем не влияют на технику пилотирования.

Полёт на малой скорости для Аддикта возможен, но огромного удобства пилоту не доставит. Причина — выраженное возрастание перегрузки на клеванты. Удобная в первых 2-ух третях хода, перегрузка при опускании рук ниже пояса быстро и недвусмысленно вырастает, намекая на то, что «душить» аппарат не надо. Грамотный, отдающий себе отчёт в собственных действиях пилот с крепкими руками сумеет играться с Аддиктом в такие игры достаточно долго, наименее грамотный (и/либо наименее мощный) — быстро ощутит, что делает что-то не так. При всем этом ход клевант для «перформанса» довольно велик — сорвать, естественно, можно, но полным ходом рук и давя от всего сердца.

Высадка — обычная. Излишком динамики Аддикт не различается и не просит сложных телодвижений поблизости земли. Можно, естественно, прекрасно разогнать аппарат перед самой землёй и красиво растянуть глиссаду, но можно и просто сесть «с ходу», как учат в лётных школах — прямолинейно планируя без лишних телодвижений с 10 метров высоты до финального торможения. Тормозится Аддикт быстро и отлично, заморочек со взмыванием нет — при стремительном опускании рук на полный ход срыв наступает ранее взмывания.

Mazneff: Ну, это вам батенька не Октан!!! Хотя, придраться, казалось бы, не к чему. Параплан делает все, что ты от него требуешь: правильно рулится, верно следует за клевантой… но делает это все как-то не торопясь. Как старенькый британский слуга у лорда, все отлично, чинно, но не спеша и без огонька. Удалось попарить в рваных весенних термиках. Аппарат хорошо вкручивается в поток, заставлять Addict крутить плоско не надо, все выходит естественно, как бы само собой. Ежели необходимо заузить спираль – пожалуйста, можно перейти на наиболее узенький радиус. При всем этом я не увидел ступени, параплан не упирается и плавненько переходит от плоской спирали к наиболее крутой. При всем этом не разгоняется лишне не заныривает вглубь спирали, верно описывая требуемую тебе дугу. В целом, я бы произнес, что для пилотов, которые не обожают очень острое управление Addict подойдет совершенно.

В турбулентности купол ведет себя молодцом, информативность средняя, все ранешние весенние термики хорошо чувствуются на подвеске и клевантах, хотя до хай-перфомансов в этом вопросце Addict-у как до Китая… т.е. далековато, но это ни сколько не мешает парить, а кому-то излишняя информативность вообщем была бы вредоносна.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Theoretic: Что?.. И это — «перформанс»?.. Тест оставил чувство приятного недоумения. Складывается Аддикт тяжело, изо всех сил сопротивляясь глуповатому пилоту, а уже начавшееся сложение тяжело развить далее 30-40% хорды и 55-60% размаха. Опосля отпускания А-ряда Аддикт мягко, но массивно разгоняется в умеренном клевке и плавненько раскрывается, отворачивая от полосы курса на 90-120 градусов и теряя всего 10-15 метров высоты. Раскрытие прокатывается волной от центроплана к «уху» и происходит расслабленно, плавно.

Фронтальное сложение

Theoretic: Можно было бы отдать оценку «отлично» — если б не маленькое запаздывание на выходе из режима. Уже восстановив форму опосля сложения, Аддикт парашютирует секунду-другую — и лишь позже, кратко клюнув, быстро набирает скорость и выходит в обычный полёт. Утрата высоты — соответственная, приблизительно до 20 метров. Но это — при на сто процентов пассивном пилоте. А при малой активности с его стороны получить мощную «фронталку» на Аддикте довольно трудно.

Mazneff: Получил одну боевую фронталку на половине акселератора. Сложение было не полное, кое-где на весь центроплан. 1-ое, что сделал купол, начал парашютировать, верно сигнализируя о дилемме. Глубочайшего развития не последовало, при отпускании акселератора раскрытие самостоятельное и скорое. Я бы именовал такое поведение безупречным.

Подсрыв из термической спирали

Theoretic: Всё честно. Аппарат срывается без охоты, небыстро, при чрезвычайно большом расходе внутренней клеванты и откровенно некомфортной перегрузке на руку. В момент начала срыва перегрузка на руку приметно падает, и с этого момента до начала «негативки» у пилота есть не меньше секунды на активные деяния. При своевременном приотпускании клеванты аппарат достаточно массивно — градусов на 45 — клюёт вперёд-вбок, но просто быть может удержан в термической спирали. Часть потерянной в подсрыве высоты позже добирается засчёт перехода скорости в высоту.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

Theoretic: Непревзойденно. Стремительный, но плавный разгон без противных чувств при пиковом понижении до -16…-17 м/с, плавный выход без спиральной нейтральности. Клевок опосля «горки», само собой, лучше восполнить, так как выход довольно стремительный и протекает динамично.

«Уши»

Theoretic: Эффективность умеренная, складываются просто, раскрываются сами, равномерно. При необходимости раскрыть быстро довольно одного-двух маленьких движений клевант. Понижение — приблизительно до -3 м/с.

B-срыв

Theoretic: Классика. Усилие на входе в режим обыденное — подтягиваться на рядах не приходится. Срыв развивается быстро, до стабилизации над головой крыло успевает сделать одно-два маленьких движения по тангажу. Понижение наращивается плавненько, за несколько секунд выходя на пиковые значение около -8 м/с. В режиме крыло чрезвычайно стабильно, деформаций и вращений не наблюдается даже при довольно сильном втягивании B-рядов. Выход при стремительном отпускании рядов немедленный, с маленьким энергичным клевком.

Выводы

Theoretic: Аддикт — конкретная фортуна Озона. Опосля сложного периода смены философии, ознаменованного выходом не очень успешных аппаратов, таковых, как Buzz и Rush, Озон в конце концов вырвался на новейший стратегический простор и удачно закрепился на нём. Соперники у Аддикта мощные — к примеру, Advance Sigma 6, Nova Tattoo и Airwave Mustang. Но на таком фоне Аддикт совершенно не пропадает, быстрее напротив. При общем балансе черт, близком к таковому у 6-ой Сигмы, Аддикт веселит очень обычным, прогнозируемым, классическим поведением и высочайшей в своём классе пассивной сохранностью. Аддикт отлично подойдёт для длинноватых и тяжелых маршрутов в мощных критериях, хорошо покажет себя и на равнине.

Кого Аддикт может разочаровать? Пожалуй, поклонников «олдскульного» Озона, тех, кому нужна наибольшая острота в реакциях и высокая манёвренность. Таковыми качествами Аддикт не владеет. Это спокойное маршрутное крыло, а не игрушка для выписывания винговеров рядом со склоном. Пилотам, в своё время «подсевшим» на такие аппараты, как Octane и Proton GT, Аддикт навряд ли подойдёт — очень он спокоен и мягок в реакциях.

Малый потребный налёт оцениваю приблизительно в 40-50 часов общего налёта в течение 2-3 лётных сезонов — это фактически малые требоания по налёту к аппарату с сертификацией DHV 2.

Mazneff: Удобное крыло с очевидно выраженной маршрутной идеологией, с уклоном в комфортность этого процесса. Можно смело советовать его как 1-ое крыло класса DHV 2.

Плюсы

  • Обычный, прогнозируемый, приятный нрав
  • Высочайшая пассивная сохранность
  • Довольно высочайшие (хотя не лучшые в своём классе) лётные свойства

Минусы

  • Клеванты на клавишах
  • Маленькая задержка при выходе из фронтального сложения

Полезные ссылки

  • Информация о куполе Ozone Addict на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka "theoretic"
Валерий Мазнев aka "mazneff"

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Игорю Волкову и Владимиру АкА Corvin за предоставленый на испытания параплан.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector