О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Skywalk Chili:
текила с перцем

Испытывался строго серийный Skywalk Chili M (полётный вес — до 110 кг). Полётный вес пилота составлял 100-105 кг. Навесная система — Advance Impress. Тесты проводились на горе Юца. Полётные условия — ветер от слабенького до чрезвычайно мощного, турбулентность — от отсутствующей до умеренной.


Chili: купол, вид от пилота

Chili: купол, вид с земли

Chili: в полёте

Конструкция

Обычная для Скайвока. Купол классической формы, с выраженным сужением и достаточно наточенными «ушами». Удлинение для «продвинутого интермедата» чрезвычайно невелико, толщина профиля впечатляет. Такой респектабельный германский буржуа, одевший престижный спортивный костюмчик. Модность выражается в заужении неких заборников и соответствующем для Скайвока ярчайшем продольно-полосатом дизайне с фирменной буквой Л российское (хотя Skywalk уверен, что это латинская A без перекладины). И, естественно же, не обошлось без фирменных джет-флэпов — профилированных сквозных отверстий в неких секциях поближе к задней кромке. По идее, такие отверстия должны облагораживать срывные свойства крыла. Что ж, поглядим…

Концы — по-немецки осторожные, из толстой и довольно жёсткой ленты. Повеселили ручки клевант — в меру мягенькие, комфортные как при обыкновенном, так и при спортивном хвате. Традиционные магнитные клавиши тоже довольно комфортны. Проводка акселератора соединяется крючьями Бруммеля, а нижние блочки для большей надёжности забраны в карманы из ткани.


Вольные концы, акселератор не выжат

Вольные концы, акселератор выжат на сто процентов

Работа с куполом на земле, cтарт

По простоте подъёма Chili ничем не различается от учебных аппаратов. Подъём плавный, равномерный, без тенденции к обгону куполом пилота и без точек зависания. Техника подъёма значения не имеет, можно даже просто выдернуть аппарат корпусом. Выйдя над головой, Chili чётко фиксируется и через пару шажков разбега плавненько отрывает пилота от земли.

Полёт, манёвренность


Chili: виражи у старта

Chili: виражи у старта

Chili: виражи у старта

Skywalk позиционирует Chili как «продвинутый 1-2». Ещё до начала тест-драйва мне было любопытно — чем наиболее «продвинутый» Chili будет различаться от «наименее продвинутой» Текилы?

Различия вправду есть. Наиболее острой и естественной стала реакция на клеванты. В отличие от «синтетического», напоминающего имитацию во флайт-симуляторе виража Текилы вираж Чили наиболее естественный, внятный и приятный. Аппарат «идёт за рукою», реагирует даже на маленькие движения клевант фактически без запаздывания, что посреди «интермедиатов» встречается не очень нередко. Перегрузка на клевантах чрезвычайно приятная: ни много, ни не достаточно — в самый раз. Плавненько, но чётко происходят смены радиуса и направления спирали: Чили в меру послушен и в то же время не оставляет чувства резкости. Острота реакций на клеванты плавненько наращивается по мере роста расхода: верхняя половина хода «заточена» под плавные виражи с умеренным наклоном, а выход в нижнюю половину хода клевант дозволяет делать на удивление энергичные винговеры. В целом аппарат оставляет чрезвычайно приятное воспоминание — послушный, но не «затупленный», динамичный, но не резкий, манёвренный, но довольно устойчивый.

Чрезвычайно повеселили винговеры на Chili. Пожалуй, с таковой лёгкостью посреди «интермедиатов» их дозволял делать, пожалуй, лишь Ozone Vibe. С 2-ух движений аппарат без усилий ставится «на ножик», а при неком желании и умении быть может выведен и на косую петлю. Расходы клевант при всем этом далеки от предельных. Грубое пилотирование на винговерах Chili «наказывает» разве что сложениями пары секций «уха», остальных заморочек при неаккуратном пилотировании получить не удалось.

Chili чрезвычайно достойно показал себя в термиках. Похоже, одна из специализаций этого крыла — сложные, проблемные потоки. Хорошая манёвренность, способность «идти за рукою» и выская стойкость к сложениям дозволяли без заморочек работать в узеньких потоках с забросами до +5. Поведение аппарата при поиске и центровании классическое, все реакции аппарата на турбулентность и управление чёткие, калоритные, понятные, конкретные.


Chili: виражи у старта

Chili: виражи у старта

Chili: виражи у старта

В плане летучести никаких откровений не случилось, но в целом всё достойно. Летая в плотной массе «интермедиатов», я не имел над ними явного достоинства. Пожалуй, чуток повыше, чем у других, была балансировочная скорость — но это просто объяснимо загрузокй аппарата по верху вилки и внедрением кокона. Скорость понижения — на общем уровне: паря в ровненьком динамике, я мог подняться над общим уровнем лишь ежели ловил и обрабатывал маленькие термические «пузыри». Качество не измерялось (его вообщем очень трудно измерить корректно) , а по субъективным ощущениям выходило, что Chili летит как минимум не ужаснее «интермедиатов»-конкурентов.

Прирост скорости на акселераторе был измерен с большими погрешностями, что разъясняется термической неустойчивостью воздуха. Тем не наименее можно уверенно констратировать прирост не наименее 12-13 км/ч, что приемлимо для современных «интермедиатов». Акселератор довольно лёгкий и имеет умеренный ход. На наибольшей скорости по верхней губе забобрников наблюдаются лёгкие промятия, но в целом форма крыла фактически не портится. Аппарат при всем этом чрезвычайно стабилен, удобен и дозволяет летать на наибольшей скорости даже в умеренную болтанку.

В целом по летучести Чили показал себя крепким середнячком, ни в чём не уступающим «одноклассникам», но и не хватающим звёзд с небес.

С высадкой никаких заморочек ожидаемо не наблюдалось. Хода клевант довольно значительны даже для «интермедиата», сорвать аппарат нечаянно досатточно тяжело. Благодаря хороший энергоёмкости заход можно проводить как в спотивном (с переразгоном перед землёй), так и в классическом стиле. Финальное торможение полностью отлично, при маленьком старании высадки получаются чрезвычайно мягенькие. Фаза парашютирования наиболее выраженная, чем у большинства «интермедиатов» — но далековато не так развитая, как у Текилы. Джет-флэпы работают, но их влияние выражено не очень ярко.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение

Чрезвычайно отлично. Сходу узнаётся фирменный почерк германского конструктора: сложение очень тяжело развить по хорде больше чем на 25-30%, да и по размаху тяжело выйти за 55-60%. Перегрузка на А-рядах средняя либо ниже среднего, спровоцировать сложение не составляет труда. Первой реакцией аппарата на сложение становится существенное падение скорости. Купол уходит назад, и в этот момент начинается раскрытие, которое происходит плавненько, мягко и не занимает много времени. И лишь позже аппарат плавненько уходит в косой клевок, амплитуда которого не превосходит 40-45 градусов. Угол отличия от курса при полном бездействии пилота — от силы 70-80 градусов. Утрата высоты умеренная, скорость восстанавливается достаточно долго с серией колебаний. При вмешательстве пилота возврат в обычный режим происходит существенно скорее.

Фронтальное сложение

Чрезвычайно отлично. Передняя кромка ломается с умеренным усилием, сложение распространяется на 25-30% хорды. Немедля прямо за сложением происходит резкая утрата скорости, и крупная мягкость раскрытия разъясняется, возможно, конкретно низкой воздушной скоростью в процессе восстановления формы крыла. В целом начало фронтального сложения у Chili по ощущениям припоминает парашютирование, что приемлимо для аппаратов наиболее высочайшего класса. Само раскрытие чрезвычайно скорое, хлопком. Воздушная скорость к моменту полного раскрытия не успевает всстановиться на сто процентов, и уже заполненное крыло совершает маленький, довольно энергичный клевок, набирая скорость и ворачиваясь в обычный полётный режим. Утрата высоты невелика, скорость восстанавливается относительно долго опосля серии колебаний.

Подсрыв из термической спирали

Непревзойденно. Режим развивается по классичесому сценарию: перегрузка на внутреннюю по спирали руку плавненько наращивается по мере расхода клеванты, конкретно перед подсрывом становясь некомфортной — приблизительно 7-8 кг. Расход внутренней клеваты в момент подсрыва несколько меньше среднего — приблизительно 75-80 см. Начало подсрыва чётко чувствуется по падению нагруки на внтреню руку. «Ухо» при это сминается, но крупная часть консоли по-прежнему не сорвана. Ежели во-время приотпустить внутреннюю клеванту, то аппарат быстро ворачивается в прежний режим полёта, совершая умеренный клевок и быстро добирая скорость. Остаться в термической спирали опосля подсрыва не составляет труда. В отличие от Текилы, явного влияния джет-флэпов на протекание режима увидеть не удалось.

Негативная спираль

Непревзойденно. Режим развивается довольно плавненько, давая пилоту время на понимание собственной ошибки и относительно удобный выход. При отпускании внутренней клеванты опосля полуоборота негативной спирали косой клевок имеет амплитуду приблизительно 60-70 градусов; передняя кромка незначительно проминается, но сложения не происходит. Отклонение от курса в процессе выхода — наименее 180 градусов.

Способы скорого спуска

Крутая спираль

Непревзойденно. К огорчению, разогнаться как надо не удавалось из-за недочета высоты, но за -10 уходить удавалось стабильно. Аппарат чрезвычайно плавненько, хотя и достаточно быстро разгоняется, при понижении ок. -10 перегрузка довольно удобная для того, чтоб удерживать режим долго. Выход при пассивном пилоте происходит приблизительно за один оборот, и форсировать его не нужно из-за довольно большой энергоёмкости аппарата. При резком выходе возможна выраженная горка с достаточно мощным клевком, который, вообщем, отлично компенсируется благодаря высочайшей эффективности клевант.

«Уши»

Непревзойденно. Складываются с маленьким усилием. Для открытия может потребоваться маленькая прокачка клевантами либо пара движений корпусом в подвеске, хотя почаще всего при отпускании строп открываются без помощи других. Понижение не очень велико, приблизительно -2.5…-2.7.

B-срыв

Непревзойденно. Усилие на B-рядах умеренное, выполнение режима не составляет труда. Срыв развиается быстро, фактически без колебаний. В срыве аппарат чрезвычайно стабилен, понижение при равномерно затянутых рядах — около -7. Выход при стремительном отпускании рядов фактически моментальный, аппарат совершает маленький прямой клевок и быстро набирает горизонтальную скорость.

Выводы

В целом Chili можно именовать фортуной Skywalk. Аппарат предназначен для полностью определённого круга пилотов и будет нужен ими. Изюминка Chili — чрезвычайно высочайшая для «интермедиата» манёвренность в сочетании с пассивной сохранностью DHV 1-2, помноженной на пунктуальный германский подход к надёжности и сохранности. Chili увлекателен сначала тем, кто отыскивает высочайшей манёвренности, «фана», но не готов пилотировать крылья класса «перформанс». Это красивый выбор для «ваггас» в морском динамике. Это чрезвычайно неплохой трамплин от «затупленных» учебных и послешкольных крыльев к наиболее серьёзной технике класса «перформанс». Вообщем, рассчитывать на вправду высочайшие лётные свойства при всем этом не следует — аппарат приметно выделяется на общем фоне «интермедиатов» лишь собственной манёвренностью и динамичностью. Конкретно из-за их Chili не нужно применять в качестве учебного и, может быть, даже «послешкольного» аппарата — хотя пассивная сохранность его очень высока.

Потребный налёт оцениваю часов в 15-20. При наименьшем налёте гармонию при полётах на Chili сумеют ощутить лишь чрезвычайно одарённые пилоты.

Плюсы

  • Чрезвычайно высочайшая в своём классе манёвренность
  • Чрезвычайно приятный нрав
  • Высочайшее качество производства, внимание к деталям

Минусы

  • не найдено

Индивидуальности

  • Тенденция к «подвисанию» при выходе из сложений
Полезные ссылки
  • Информация о куполе Skywalk Chili на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka Theoretic

Команда vector-pg.ru выражает благодарность Сергею Шеленкову, предоставившему аппарат на тестирование




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector