О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Niviuk Peak: на пике формы

…Бескрайние поля снега. Жиденькая кучёвка с синим отливом теневых кромок. Высота — 1000 над местностью. Дубняк. Руки замёрзли издавна и основательно. Как я здесь оказался? Зимой маршруты летать не принято. Может, дело в узеньком и длинноватом крыле, висячем не по привычке низко над головой?..

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Peak 27 (весовая вилка 90-110 кг). Полётный вес во время испытаний приблизительно соответствовал верху вилки. Навесная система — Woody Valley. Метеоусловия: турбулентность от лёгкой до умеренной, термическая активность слабенькая до умеренной. Полёты проводились в Кончинке с внедрением активной лебёдки.

Конструкция

theoretic: С подковырками. Ждал узреть узкие спортивные концы — так нет, рядовая таковая лента мм на 20. Схему стропления условно обзову «три с половиной ряда». B’-ряд, на котором живёт одна-единственная стропа, практически намертво прихвачен к A-ряду хитрецкой пряжкой на манер 6-ой и седьмой Омег (да-да, мы помним, откуда удрал в Нивиук Оливье Неф!). B-ряд тоже прихвачен к А-ряду недлинной стяжкой. Вообщем, маленькая свобода перемещений у B’-стропы всё-таки есть, и очевидно эта свобода как-то употребляется при работе акселератором. Клеванты — скромненькие, аккуратненькие, на вертлюгах и с чрезвычайно толковыми магнитами в резиноподобном пластике.

Купол тоже не как у всех. Проскакивает некоторое смутное родство то ли с седьмой Омегой, то ли с пятым Бумерангом, но не наиболее. Недетская арочность и на удивление короткое стропление. Грубо обрубленные узенькие «уши». Типично закрытая центральная секция. Риджифойлы. Куча широких и узеньких продольных стяжек снутри купола из приятно просвечивающего тоненького Скайтекса. Трёхрядное стропление. Всё серьёзно, одним словом 8)



Взлёт, работа с куполом на земле

theoretic: Ключевое слово — уши. Они у Пика чрезвычайно нагруженные, и это описывает почти все в нраве крыла. Поднимая Пик, с непривычки можно просто изловить «бабочку» — уши стремятся вылететь вперёд центроплана. Пробовал подымать лишь за центральные стропы А-рядов — выходит чрезвычайно отлично. В штиль, невзирая на лёгкую ткань, вылезла лёгкая тенденция к недовыводу (у Нивиуков это вообщем, похоже, фамильное). Ежели с первого движения не вывел Пик над головой — вероятнее всего, он упадёт обратно. При ветре всё становится веселее. При подабающей настырности можно вывести Пик одним лишь весом, что для удлинения 6.6 просто из ряда вон. Очень забавно играться с Пиком в укладывание его ухом наземь с следующим подъёмом через наклон обратно в полётное положение. Уши-то нагружены по самое огого! Соответственно, положить Пик ухом на землю проще обычного. Равно как и вывести обратно. Чудеса! Ошибки по наклону аппарат в целом прощает, невзирая на своё немаленькое удлинение, и это приятно. Отрыв — без чудес: мягко и плавненько.

Буксировка

theoretic: Просто. Тем паче для такового удлинения. Непревзойденно управляется как весом, так и клевантами, удерживать на курсе труда не составляет. На удивление расслабленно реагирует на турбулентность — по наклону плавно туды-сюды, по тангажу — как гвоздями прибили. С тангажом у Пика вообщем всё отлично. Клевок опосля отцепа в одном из полётов решил не восполнить вообщем — получил несерьёзный клевочек градусов 15-20, хотя скорость после чего плавала ещё достаточно долго.

Полёт, манёвренность

theoretic: 1-ое чувство — солидность. Пик посиживает в воздухе плотно и даже как-то монументально. Наверняка, это из-за напрочь задемпфированного тангажа и недлинного стропления. Это вам не Омега 7 с её веселым подёргиванием вперёд-назад и не крылатые качели в стиле какого-либо Magic FR2. То-есть некоторое робкое шевеление по тангажу, естественно, время от времени происходит, но от такового серьёзного агрегата ожидаешь совершенно другой динамики тангажа, а не этих вялых маленьких телодвижений. Зато чрезвычайно сильно плавает скорость. Фактически, конкретно в конфигурациях скорости посиживает кое-где половина всей информативности Пика. Любит он, практически не шевеля передней кромкой, изрядно разогнаться на выходе из потока либо, напротив, резко зависнуть в ядре. И чрезвычайно явственно тянет Пика к сгустку, когда до периферии остаётся метров 100-200.

2-ое чувство — центроплан изготовлен просто чтобы был, а летят в основном уши. И управляются тоже. И информативность у Пика в их же. Поточнее, перегрузка на клевантах, которая составляет вторую половину информативности Пика. Чувства в полёте такие, как будто держишься клевантами вслед за уши. Перегрузка на руки плавает чрезвычайно сильно — пожалуй, Пик один из самых информативных по части перегрузки на клеванты аппаратов, ежели вообщем не самый-самый из узнаваемых мне. В сочетании с любовью Пика к резкой потере скорости в ядре в один момент обмякающие там же клеванты сначала создавали стойкое чувство подсрыва. Додавливая ватную внутреннюю клеванту в момент утраты скорости, я сначала ощущал себя достаточно стрёмно, но равномерно привык. Пик в такие моменты фактически не валился в наклон, а проворачивался над головой весь полностью, усиливая чувство приближения срыва. Вообщем, ничего страшного, и до срыва было при всем этом довольно далековато.

С ушами соединено и ещё одно колоритное воспоминание от Пика. Ежели в слабенькую болтанку он монументально летит, не совершая лишних движений, то уже чуток наиболее мощная турбулентность приводит к тому, что аппарат начинает не наименее монументально корчиться и корёжиться. Я уже привык к тому, что современные крылья в болтанку дёргаются полностью, но не таков Пик. Удары турбулентности принуждают Пик практически махать ушами и даже слегка извиваться вдоль всего размаха. Уши, как самая нагруженная часть купола, живут более бурной жизнью, совершая замысловатые движения непредсказуемой амплитуды и резкости, а слабо нагруженный центроплан только скорбно похрустывает скайтексом, практически не шевелясь. Несколько раз получал предпосылки сложения — в обоих вариантах грозящееся сложиться ухо резко вылетало вперёд. Купол при всем этом угрожающе хрустел и шелестел, заставляя ловить его клевантами, упреждая сложение. Расслабиться в болтанку Пик в целом не даёт, хотя и не грозит сложением на каждом шагу, просит скорого и четкого пилотирования. Вообщем говоря, засчёт риджифойлов Пик способен без сложения выдерживать довольно мощные удары болтанки, но есть у медали и оборотная сторона — взрывной нрав сложений и раскрытий. Вообщем, о этом ниже.

Манёвренность. Не восторг, но жить можно. Откровенно повеселила реакция на вес, но она не постоянно однообразная — опять-таки почти все зависит от скорости. Ежели пытаешься довернуть крыло в момент утраты скорости — эффект слабенький, лучше воспользоваться клевантами. А вот на затяжке и в обыкновенном полёте Пик реагирует на работу весом просто непревзойденно. С клевантами всё несколько труднее. Рабочий ход начинается прямо от блочков, и аппарат реагирует на работу рук чрезвычайно чётко и точно, но не очень энергично и динамично. В узеньких сложных потоках желания работать одними клевантами не появлялось, чрезвычайно помогала работа весом. Что ещё приятно — Пик «идёт за рукою», запаздываний отклика на работу клевантами и весом фактически нет, что необычно для аппарата с таковым удлинением (наверняка, «виноваты» высочайшая арочность и короткое стропление). Перегрузка на руки в верхней трети хода чрезвычайно удобная, далее клеванты быстро становятся тяжелее. В целом пилотируется Пик до боли просто, но не производит воспоминания фаворита по манёвренности. Быстрее это надёжная рабочая лошадь для уверенной, неторопливой и основательной работы в самых различных потоках.

Динамика. Почти все уже сказано выше, но некие моменты хотелось бы уточнить. Все движения по тангажу малы по амплитуде и чрезвычайно растянуты по времени. Энергоёмкость Пика производит смешанное воспоминание — с одной стороны, вроде бы аппарат и способен запасать много энергии, с иной стороны, резко переводить её в высоту Пик не умеет в силу чрезвычайно задемпфрованного тангажа. К примеру, стремительный выход из крутой спирали приводит к достаточно энергичному, но недлинному взмыванию, за которым следует впечатляющее подвисание и чрезвычайно плавный, мягенький клевок, который просто останавливается умеренным движением клевант. Винговеры у Пика чрезвычайно приятные — по мере роста скорости растёт и эффективность клевант, потому наклоны больше 90 градусов достигаются пусть не с первого, но уж со второго-третьего движения наверное; при всем этом поведение аппарата чрезвычайно удобное. На парении, как и почти все «одноклассники», Пик просит внимания к воздушной скорости, ибо без контроля за ней можно просто обмануться со скороподъёмностью. Вкрадчивость движений Пика по тангажу вносит в эту игру необыкновенную пикантность. Протягиваешь — и скороподъёмность на пару-тройку секунд волшебным образом вырастает кое-где на +0.5; закручиваешь — напротив. Чрезвычайно рекомендую при парении на Пике применять функцию net vario, ежели она доступна. Высадка на удивление обычная — некие трудности могут сначала появиться лишь с попаданием в намеченную точку (ибо качество подопытного впечатляет), а вот динамика поблизости земли заморочек не доставляет совсем. Естественно, ежели метрах на трёх начать резко махать руками — ничего неплохого из этого не получится, но для адекватного пилота высадка на Пике сложностей представлять не будет. Переразгонов и взмываний даже в лёгкую болтанку у земли не следил, аппарат идёт в намеченную точку ровно и уверенно.

Летучесть. Всё жутко субъективно, но воспоминания довольно калоритные. По сопоставлению с тем же Мистиком Пик производит воспоминание аппарата, больше «заточенного» под парение, чем под брутальные высокоскоростные переходы. Балансировочная скорость субъективно не дотягивает до 40 кмч, что для аппарата такового высочайшего класса довольно незначительно. Пик отлично парит даже в слабеньких тяжелых потоках, нужно лишь не забывать о том, что показания вариометра для Пика могут сильно изменяться в зависимости от того, разгоняется аппарат либо замедляется. Умеренная балансировочная скорость дозволяет работать в потоках расслабленно, без лишней суеты и злости. Наибольшее качество субъективно не ужаснее, чем у Магия, но даже маленький встречный ветер сильно портит картину из-за относительно низкой балансировочной скорости Пика.

На половине хода акселератора получил прирост скорости 10-12 кмч по GPS, красивое состояние передней кромки и удобное поведение в болтанку. Качество на таком режиме субъективно фактически не поменялось. Акселератор на первой половине хода достаточно лёгкий, в первую очередь благодая высококачественным роликам на вольных концах. Несколько тяжелее выдавливать акселератор на полный ход, но это вопросец быстрее конструкции подвески. На полном ходу Пик начинает приметно сыпаться — понижение вырастает кое-где на 1.5-2 м/с относительно балансировочного режима. Зато и прирост скорости — один из наилучших в своём классе: 20-22 км/ч! Наибольшая скорость — соответственно, около 60 км/ч. Состояние передней кромки при всем этом специфичное 8) Лбы профилей приметно промяты, и чётко видно, что аппарат не сминается и не складывается лишь благодаря лицензированным у Джина риджифойлам, которые и принимают на себя высокоскоростной напор. На наибольшей скорости Пик трясётся и дёргается приметно посильнее, чем на режимах парения, но до сложений дело так и не дошло. Акселератором можно работать довольно резко: при выжимании «с места» на 2/3 хода Пик быстрее резко спикирует, чем сложится. Бросание акселератора приводит к «фирменной» горке — с недлинной фазой взмывания, маленьким же рывочком по тангажу и долгими следующими колебаниями воздушной скорости.

Ход клевант. Вопросец был специально поднят обладателем аппарата, потому постараюсь написать развёрнуто. Для аппарата такового класса ход клевант довольно велик, но оценка D за ход клевант представляется мне разумной. При симметричном зажатии клевант 1-ые признаки срыва начинаются приблизительно на 45-50 сантимерах хода. Подсрыв из термической спирали начинается приблизительно при таком же ходе внутренней руки. Вроде бы и незначительно, но для срыва нужно чрезвычайно попытаться, так как перегрузка на клеванты чрезвычайно быстро растёт по мере опускания рук и становится поблизости срыва просто противной.

Небезопасные режимы полёта

theoretic: Сходу оговорюсь — вздрючивать по полной програмке аппарат с сертификацией EN D желания не появлялось, не считая того, опрос на форуме parapan.ru показал, что люд больше интересуется описанием нрава крыла, чем протеканием небезопасных режимов. Потому были выполнены лишь подсрыв и асимметричное сложение.

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Из-за конструкции рядов фактически нереально сложить Пик как надо: A-ряд связан с B-рядом, который чрезвычайно сильно нагружен. Соответственно, дёрнуть A-ряд больше, чем на 10-15 см вниз не выходит. Само сложение протекает просто и уютно для аппарата такового класса. Передние ряды довольно сильно нагружены, дёргать нужно от души. Сложение распространяется глубоко по хорде, после этого аппарат кидает во вращение. Раскрытие чрезвычайно скорое, сложенная часть крыла раскрывается с грохотом, напоминающим раскрытие парашюта. Вращение, соответственно, немедля останавливается. Далее какое-то время длятся хитрые движения по тангажу и пляски скорости, но это уже некритично — аппарат на сто процентов раскрыт и управляем. Разворот составил 90-120 градусов, утрата высоты маленькая. Вообщем, не нужно забывать о том, что асимметричное сложение не превышало 50%, а все трудности традиционно начинаются, когда размах сложения переваливает за полкупола.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Тоже чрезвычайно отлично. Аппарат приходится сильно притормаживать наружной рукою, чтоб не упасть в крутую спираль. Перегрузка на внутренней руке быстро растёт по мере опускания, и в момент начала срыва становится некомфортной — кг 9-10. Ход руки при всем этом довольно невелик — приблизительно 50 см, см 10-15 ниже карабинов. Срыв начинается с конца уха и развивается плавненько. Падение перегрузки на внутреннюю руку в момент начала срыва слабенькое, но довольно заметное. Приотпускание внутренней клеванты приводит к практически немедленному прекращению подсрыва и выходу из спирали. Пик исполняет маленькую горку, подвисает и лишь после чего быть может переведён обратно в спираль.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

theoretic: Отлично. Не непревзойденно поэтому, что при понижении наиболее -10 увидел признаки спиральной нейтральности — при отпускании внутренней клеванты аппарат не торопился выходить из спирали. Перегрузка при понижении -10 чрезвычайно удобная, можно удерживать режим долго (лишь не забывать о вероятной нейтральности). Выход — ожидаемо обычный, горка маленькая, клевок выражен слабо.

Выводы

theoretic: Пик — удобный, приятный и размеренный «хай-перформанс», как бы удивительно ни звучало такое сочетание слов. Аппарат чрезвычайно увлекателен российскому рынку, так как непревзойденно указывает себя в полётах над равниной — то-есть в изредка расположенных слабеньких сложных потоках. Хорошее качество и удобные акселераторные режимы разрешают уверенно дотянуть до потока, умеренная балансировочная скорость и приятная манёвренность — не спеша и основательно отцентровать, низкое малое понижение — выпаривать фактически везде. Да и в горах, наверняка, это крыло сумеет показать себя достойно. Любителям «горячей техники», акро, ваггас и иных развлечений советовать Пик не могу — очень задемпфирован (естественно, ежели ассоциировать с аппаратами того же класса). Пик — красивый выбор в качестве первого «хай-перформанса», так как по динамике и трудности пилотирования он несильно превосходит лучшые «перформансы». Только относительно маленький ход клевант не даст расслабиться, но высочайшая перегрузка на руки при приближении срыва быстро отрезвит вменяемого пилота. Малый потребный налёт оцениваю в 150 часов — в основном из-за общего уровня требовательности, присущего «хай-перфам».

Плюсы
  • Красивое демпфирование по тангажу
  • Хорошее малое понижение
  • Приятная манёвренность
  • Высочайшая пассивная сохранность (согласно тестам EN)
Минусы
  • Лёгкая тенденция к недовыводу
  • Специфичное поведение в болтанку
Индивидуальности
  • Сильно нагруженные уши — со всеми вытекающими последствиями
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Игорю Волкову и Александру Скворцову за предоставление параплана на испытания






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector