О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Niviuk Artik: индивидуальности испанской артикуляции

Этот тест-драйв запоздал на целый год. Причина, посреди всего остального, компьютерный вирус, который съел все фото тестов. Ну да хорошо, сейчас это уже непринципиально. А принципиально то, что Нивиук, похоже, крепко обосновался в секторе рынка, некогда занятом Озонами. Рынку издавна уже не хватало манёвренных, динамичных перформансов и продвинутых интермедиатов, и Артик, похоже, удачно решает эту делему.

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Artik M (площадь 27.4 кв.м., весовая вилка 90-110 кг). Полётный вес тестеров во время тест-драйва составлял 105-110 кг, что соответствует верхней трети весовой вилки. Навесные системы: AVASport Sprinter. Метеоусловия: ветер с огромным приземельным градиентом, 1-3 м/с на старте, до 15 м/с на высоте 500 метров, турбулентность умеренная, термическая активность умеренная. Полёты производились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: Artik (как, пожалуй, и хоть какой иной Niviuk) имеет своё лицо, свою изюминку. Сначала это аккуратность производства и внимание к деталям, причём полностью разумное, без маркетинговых трюков. Концы чрезвычайно осторожные. Клеванты комфортные, полумягкие, с вертлюгами и фиксаторами на магнитах, внедрённых конкретно в концы. 1-ый раз такое я лицезрел на четвёртых Бумерангах, оказалось чрезвычайно комфортно. Схема стропления обычная для современного «перформанса» — A3B4C3D2. Само собой, находятся крючья Бруммеля в проводке акселератора и пластмассовые фиксаторы строп на коннекторах.

Купол — соответствующей для Niviuk формы. Общественная арочность довольно высока, но при всем этом приметно загнуты вниз лишь последние две-три секции «ушей». «Уши» грубо обрубленные, с маленький хордой — припоминает предыдущее поколение Advance и современные Gin Gliders. Стропление умопомрачительно короткое — чуток больше 7 метров — что, вообщем, не сходу кидается в глаза. Цветовой дизайн — спорный, но броский и уникальный. Материал купола — довольно лёгкий Скайтекс 9017 с пропиткой E77A. Поверхности купола отлично «вылизаны», складок фактически нет.

D_i_m: Я бы произнес, что крыло не выделяется качеством из привезенных из других стран аналогов. Да, магниты в концах. Да, приятный дизайн. Но в целом не отыскал ничего, что бы выделяло его их остальных пошитых на Шри Ланке «европейских» парапланов. Усе як у усих. И тряпка, и швы, и складки.

Работа с куполом на земле

theoretic: Мягко, довольно просто — но далековато не совершенно. Аппарат не «выстреливает» над головой, но плавненько выходит в полётное положение и при недостаточно энергичной работе А-рядами имеет склонность к недовыводу. «Точка зависания» — близко к полётному положению, приблизительно на 70-80 градусах. Незначительно недовыведенный аппарат стабильно остаётся в таком положении, и для окончательного вывода требуется короткое энергичное движение рядами и корпусом. Ошибки по наклону аппарат терпит отлично, даёт пилоту время и возможность их поправить. Касание «ухом» земли при желании и умении делается без заморочек - «уши» нагружены довольно сильно. Разбег и отрыв — мягенькие, плавные, аппарат аккуратненько и расслабленно отрывает пилота от земли.

D_i_m: Точка зависания находится, но именовать ее мешающей — язык не поворачивается. Аппарат все же формально принадлежит к классу двоек, и для их это полностью простительно — пилот уже должен уметь.


Artik: стикер. Мейд in China, но!

Artik: стикер

Artik: концы. Видны уникальные магнитные крепления клевант

Взлёт, буксировка

theoretic: Поведение Артика при затяжке в мощный ветер и лёгкую болтанку во много напомнило поведение Озонов предшествующего поколения, сначала Вулкана. Аппарат остро реагирует на турбулентность и рывки маленькими, но энергичными движениями, попеременно ныряя и «выстреливая» вверх-назад. Реакция на клеванты хорошая — стремительная и четкая, потребный для удержания курса расход клевант не превысил трети хода. При работе клевантами аппарат ведёт себя динамично — практически прыгает из наклона в наклон маленькими, но сильными движениями. На работу весом Artik реагирует наиболее расслабленно и не так чётко — подруливать можно, но аппарат откликается не сходу, и приходится перекашиваться в подвеске довольно сильно. Уход назад умеренный, клевок опосля отцепа под тягой чрезвычайно растянут по времени и имеет умеренную амплитуду - градусов приблизительно 30-35.

D_i_m: Мне показалось, что крыло чрезвычайно расслабленно на буксировке. Направление держит уверенно. Опосля отрыва я клевантами не злоупотреблял, все вмешательства ограничивались перемещением веса, и этого хватало. Клевок опосля отцепки под тягой можно не восполнить.

Буксировка

Полёт, манёвренность

theoretic: Artik — это сначала манёвренность и информативность. И это ощущается с первых секунд полёта. Крыло ни секунды не остаётся в покое — то чуток ныряя, то теряя скорость и уходя слегка назад, аппарат ведёт с пилотом неизменный и чрезвычайно стремительный диалог. Который можно пристально слушать — а можно и просто не заострять внимания, так как ничем небезопасным это не угрожает. Маленькие движения Artik совершает практически постоянно, но до выхода на небезопасные режимы полёта при этом чрезвычайно далековато.

Снова же, мне показалось что Артик по поведению поближе быстрее к живым 1-2, ежели к средним двойкам. Все с одной стороны живо, с иной -амплитуда движений невелика.

Манёвренность — одна из мощных сторон Артика. Аппарат не очень сильно, но очевидно выделяется на фоне бессчетных современных «двоек». При парении в термиках практически сходу удалось ощутить соответствующую «фишку», изюминка Артика — способность практически мгновенно даже не идти, а «прыгать» за рукою. Поточнее, за маленькими подруливающими движениями клеванты. При необходимости ввернуться в ядро либо быстро поменять нрав вращения такое поведение становится чрезвычайно полезной находкой. Реакция на огромные (от 15 см) расходы клевант наиболее обычная, но всё равно довольно стремительная и четкая.

До наилучших образцов в этом жанре — Октана и Вулкана, тем не наименее, Артику далековато. Но где они, те эталоны? Выскажемся так — хорошо. Опосля перформансов, естественно, на нем скучновато, но в сопоставлении с 1-2 и одноклассниками — на уровне незначительно выше среднего.

Информативность Артика умеренная, без чудес. Аппарат постоянно прогуливается, чуток шевелится над головой, незначительно поигрывает тангажом и скоростью. Резким либо брутальным такое поведение ну никак не назовёшь, но для поиска и центрования потоков хватает с лихвой. Теряя ядро, Артик любит, вообщем, резво ускориться, как будто скатываясь с восходящего потока — но при всем этом фактически не подвисает в ядрах, фактически постоянно сохраняя запас скорости и манёвренности.

Чрезвычайно приятно выполняются на Артике винговеры. 90-градусный наклон достигается одним-двумя движениями. Поведение аппарата на винговере эластичное, Артик плавненько набирает и отдаёт скорость и энергию. Вообщем, расслабляться не нужно — при грубом выполнении винговеров в первый раз за всё время тестирования удалось получить «фронталку» (мгновенно раскрывшуюся и не успевшую воздействовать нрав движения крыла).

D_i_m: Да, железобетонностью передней кромки крыло не различается. Это хорошо — так как объективно не очень небезопасно, а мобилизует отлично.

theoretic: В полёте на акселераторе Artik показал довольно умеренные результаты. Прирост скорости в 10-12 км/ч — для современной «двойки» это незначительно. Но поведение на наибольшей скорости достойно похвалы — передняя кромка практически не деформируется, поведение крыла не становится сверхизбыточно резким, да и понижение не вырастает катастрофически. Турбулентным снежным зарядам удалось даже спровоцировать «боевое» асимметричное сложение приблизительно 40% — выход при лёгком ослаблении педали акселератора был скорым и удобным. Таковым же было поведение крыла и в мягенькую осеннюю болтанку.


Artik: передняя кромка

Artik: купол

Artik: в полёте

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Непревзойденно. Усилие на А-ряду маленькое — очевидно меньше среднего. Сломать Artik от души огромного труда не составляет — я с первой же пробы практически обрушил вниз чуток больше чем полкупола. Хотя сложение и развилось чрезвычайно глубоко по хорде, реакция аппарата была на удивление размеренной — плавный косой клевок градусов на 40, неторопливый доворот на 90-100 градусов и скорое раскрытие. Центроплан раскрывался равномерно, а вот «ухо» вышибло в обычное положение всё полностью и фактически мгновенно. В процессе выхода из сложения может подскладываться противоположное «ухо», но на протекание режима это не влияет фактически никак. Утрата высоты — от силы 15 метров. Замечу, что всё вышеописанное происходило при полном бездействии пилота.

Потому что аппарат находился на тестировании чрезвычайно долго, то удалось испытать ассиметричное сложение в различных критериях. В любом случае раскрывался Артик довольно мягко и с чрезвычайно маленьким отклонением от курса — не наиболее 120 градусов.

D_i_m: Наиболее того, активное противодействие дозволяет на 50% крыла энергично отвернуть в сторону от сложения. В этом упражнении Артик приближается к наилучшим образцам — поведение фактически аналогично Дискавери-2. Приближение к срыву ощущается и контролируется чрезвычайно верно.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: С первой пробы — не понравилось совершенно. Поточнее, не приглянулся выход из режима. Само по себе сложение протекает мягко, передняя крома быстро и плавненько выходит в штатное положение, а аппарат фактически не заваливается назад. Но вот набирать скорость и выходить в горизонтальный полёт аппарат совсем не торопился. Вялый купол, сложенные кончики «ушей», отсутствие ветра в лицо и скорое приближение земли… Все признаки парашютирования были налицо. Пропадал метров 30 — режим оставался стабильным, набирать горизонтальную скорость аппарат категорически не хотел. Пришлось чуток качнуть крыло одной клевантой и весом — охотно уйдя в вираж, Artik исполнил в конце концов долгожданный косой клевок и быстро разогнался до обыденных величин горизонтальной скорости.

Повторение режима в различных критериях оптимизма не прибавило. Парашютирование упрямо появлялось вновь и вновь. В худших вариантах (мокроватый воздух) оно устойчиво длилось, требуя активных действий для выхода в обычный полёт. В наилучших — аппарат выходил из «фронталки» без помощи других, но парашютирование всё равно появлялось и продолжалось несколько секунд. Вердикт — это, всё-таки, изюминка аппарата, и при полётах в турбулентности с ней следует обязательно считаться.

D_i_m: Не нашол ©. Может оттого, что я тяжелее, может техника выполнения иная. Да, несколько замедленный набор скорости. Но без криминала. Тем не наименее, что-то там не так. Полностью может быть, что подвисание на старте и парашютирование во фронталке имеют общие корешки. На мой взор, парашютирование на выходе из фронталки не очень небезопасно для мало-мальски опытнейшего пилота, почему вердикт таков — был бы это 1-2 — был бы суровый косяк. А для двойки — допустимо.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Непревзойденно, с чертами. Начало режима классическое: перегрузка на внутреннюю руку плавненько наращивается, скорость падает. Фактически момент подсрыва непревзойденно диагностируется по резкому падению перегрузки, прозевать начало режима довольно трудно. Консоль входит в подсрыв фактически полностью, хотя несколько секций «уха» загибаются назад чуток больше. Режим развивается небыстро, в запасе у пилота приблизительно полсекунды-секунда. Выход — без заморочек. Консоль восстанавливает обтекание фактически одномоментно, следующий клевок довольно невелик, равно как и утрата высоты. При осторожном пилотировании можно остаться в термической спирали.

D_i_m: Добавлю, что усилие срыва чрезвычайно высочайшее, держать крыло близко к этому режиму так некомфортно, что случаем попасть в него фактически нереально. Сам срыв довольно дружелюбен. Вращение начинается медлительно, выход стремительный и плавный.

Режимы скорого спуска

«Уши»

theoretic: Непревзойденно. Довольно эффективны (понижение около -3м/с), раскрываются без помощи других. Время от времени последние 2-3 секции чуть-чуть «залипают», требуя лёгкой прокачки.

Крутая спираль

theoretic: Непревзойденно. Мягенький, но довольно стремительный вход, удобная перегрузка при понижении около -10…-12 м/с, удобный выход приблизительно за один оборот.

B-срыв

theoretic: Непревзойденно. Вход довольно обычный, усилие на B-рядах умеренное. Аппарат быстро стабилизируется в срыве и приятно веселит скоростью понижения, которая может превосходить 8 м/с при стабильном крыле. Выход даже при медленном отпускании рядов образцовый: маленький стремительный клевок маленький амплитуды и стремительный набор горизонтальной скорости.

Выводы

theoretic: Артик — всепригодный «перформанс», направленный сначала на пилотов, любящих проницательные и манёвренные аппараты. Реакция на клеванты и поведение на вираже — изюминка этого крыла. Опосля того, как Ozone сменил идеологию и стал делать упор на летучести, отыскать вправду манёвренную «двойку» стало нелегко. И Артик, похоже, удачно занимает освободившуюся нишу. Да, это, естественно, не Vulcan с его взрывными реакциями, но всё равно чрезвычайно вёрткий, манёвренный аппарат. При всем этом наделённый и полностью солидной летучестью.

Диапазон внедрения Артика довольно широкий, явные ограничения не просматриваются. Аппарат полностью удачно можно применять как маршрутный на равнине и в горах. Для «флай фор фана», ваггас, пилотирования ради пилотирования Артик тоже отлично подступает. В любом случае, острота отклика на управление оставит приятное воспоминание - ежели, естественно, лётный опыт пилота достаточен для этого.

Кстати о лётном опыте. Артик несложен по сопоставлению со почти всеми своими «одноклассниками», но DHV 2 — это всё же DHV 2. Поэтому малый потребный налёт — приблизительно от 50 часов. При наименьшем налёте Артик может испугать пилота динамичностью поведения в обыденных и небезопасных режимах полёта.

D_i_m: Я бы высказался так — попади Артик в сертификацию 1-2 — его летные свойства и поведение были бы на вершине класса и были бы сравнимы с такими у того же Мистраля-4. Но в классе двоек его летучесть и скоростные свойства разрешают ему соперничать лишь с крыльями второго эшелона. Управляемость и маневренность — да, полностью на уровне, хотя и без чудес. Тем не наименее, для двойки крыло ведет себя чрезвычайно надежно. Но индивидуальности старта и поведения в режимах не дают мне способности советовать крыло людям с налетом наименее 50 часов. Крыло также хорошо подойдет пилотам, летающим издавна, но нерегулярно и от варианта к случаю. Применённая обычная низкоресурсная тряпка с пропиткой Е77 совершенно подступает для такового внедрения. Полеты в динамике, в обычных критериях в горах, узенькие термики и отсутствие высокоскоростных переходов, обычный пилотаж на потеху публике — вот стихия этого крыла, и в ней оно раскроет свои достоинства.

Плюсы
  • Хорошая манёвренность, острая реакция на клеванты
  • Неплохой баланс летучести, манёвренности и сохранности
  • Простота и однозначность реакций
  • Чрезвычайно трудно сорвать в негатив. Тяжело на физическом уровне.
Минусы
  • Тенденция к парашютированию при выходе из фронтального сложения (зависит от погодных критерий и удельной перегрузки)
  • Умеренный ресурс ткани
  • Тенденция к недовыводу (зависит от погодных критерий)
Индивидуальности
  • Нет



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector