О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Icaro Incanto: очарование новизны

Условия испытаний

Испытывался строго серийный Incanto М (весовая вилка 85-105 кг). Полётный вес во время испытаний приблизительно соответствовал верху вилки. Навесные системы — Advance Impress, Avasport Sprinter. Метеоусловия: турбулентность от лёгкой до умеренной, термическая активность слабенькая до умеренной. Полёты проводились в Татаринцево с внедрением пассивной лебёдки.

Конструкция

theoretic: Всё серьёзно. Передняя кромка с клапанами. Задняя кромка с люверсами для каждой управляющий стропы. Впечатляющее удлинение — 5.7 — не сходу кидается в глаза, так как аппарат висит далековато над головой на нежданно длинноватых стропах. В общем, практически перформанс.

Про концы сказать особо нечего, не считая того, что клеванты малость узковаты, рука в перчатке застревает время от времени.

d_i_m: Добавлю, что клапана фактически не заметны вначале, да и толк от их, возможно проявляется только на сложениях — это совершенно не те клапана что стоят в передней кромке крыльев Апко. Клапана Инканто совсем не бросаются в глаза.



Поведение на земле

theoretic: С одной стороны, всё отлично — аппарат отлично слушается пилота, просто выводится в полётное положение хоть каким способом, вплоть до рывка корпусом, и не склонен к подвисаниям и недовыводам. С иной стороны — всё как-то даже очень отлично. В мощный ветер аппарат так энергично выстреливает над головой, что требуется достаточно энергичная работа клевантами для удержания купола во взлётном положении. Ошибки вывода исправляются на ура — но опять-таки при наличии грамотного мозга и опытных тренированных рук. Положить «ухом» на землю и поднять обратно нетрудно, «уши» нагружены прилично.

d_i_m: Есть маленькая тенденция к подсложению передней кромки при энергичной работе А-рядами на выводе. Она не развивается в сложение, но при определенных обстоятельствах способна спровоцировать недовывод купола в полетное положение. Тем не наименее, так как подсложение отлично приметно и может служить индикатором корректности работы с крылом — недочетом это считать думаю будет ошибочно. Изюминка таковая.

Полёт, манёвренность

theoretic: Да, это вам не учебный дуболёт. Паря на Инканто в рваных и узеньких весенних потоках, я постоянно ощущал себя не на «интермедиате», а на чём-то наиболее классном. Жёсткие, действенные фактически с первых см хода клеванты. Вираж, который начинается фактически без запаздывания, чёткий и действенный. Необходимость постоянно работать наружной рукою, контролируя понижение и осаживая крыло, которое при завинчивании в поток норовит разогнаться, наращивая понижение. Все признаки обычного «перформанса» налицо. И лишь не очень крупная скорость да мягкость в реакциях крыла на болтанку принуждают вспомнить, что нужно мной всего только «интермедиат».

d_i_m: Инканто совсем не ощущается длинноватым перформансом. Все его движения характерны для крыльев с удлинением на пол-единицы меньше. Кромка передняя не шевелится и не дышит, уши не хлопают. Даже удивительно незначительно.

theoretic: Манёвренность. Для «интермедиата» чрезвычайно хороша. Пилотировать в потоках можно расходами клевант в районе 25-35 см, эффективности клевант хватает с неплохим запасом, до срыва при всем этом, понятное дело, чрезвычайно далековато. Реакция на клеванты совсем «недетская» — стремительная, четкая, аппарат охотно «идёт за рукою», позволяя без сложностей и необычных техник пилотирования делать с виражом всё что угодно. Винговеры просто прекрасны — с одного-двух движений аппарат ставится в наклон 90 градусов, сохраняя при всем этом изрядный запас скорости. Работа весом таковых восторгов уже не вызывает — но тем не наименее всё отлично. В основном Инканто пилотируется клевантами, а вес лишь привносит аспекты, недоступные при работе одними лишь руками.

d_i_m: Я бы на этом крыле активнее работал весом — при затягивании клевант сходу пропадает и так невеликая скорость и запасенная крылом энергия. Работа весом дозволяет лететь так, как обязано лететь крыло с таковыми геометрическими чертами. Инканто — одно из немногих крыльев, для которого подвеска Спринтер с ее несколько лишней управлябельностью весом, не кажется лишней и очень острой.

Манёвренность отменная, но для собственного класса (1-2) пожалуй даже незначительно лишная. Вообщем при загрузке не по верху вилки, а чуток пониже ситуация обязана незначительно исправиться.

theoretic: Динамика. Просто выдающаяся. Это сразу и плюс, и минус — столько динамики классическому «интермедиату» не необходимо, но для понимающего и чувствующего крыло пилота таковая динамика в удовлетворенность. Пожалуй, это 1-ый на моей памяти «интермедиат», который внушительно исполняет «спортивную» высадку с переразгоном у земли и плавным выполаживанием линии движения сразу с гашением скорости. Про винговеры уже писал выше — заместо судорожных качаний влево-вправо, обычных для послешкольной техники, можно делать массивные правильные движения с мощным разгоном и запасом скорости даже при выходе на большой наклон. Тангажные движения массивные, но довольно растянутые по времени благодаря длинноватым стропам — опять-таки ровная аналогия с техникой классом выше. Запас времени на понимание во время клевков есть, и изрядный, но восполнить необходимо непременно.

d_i_m: Да, по динамике аппарат сравним с наилучшими двойками предшествующего поколения.

theoretic: Летучесть. Как постоянно, почти все субъективно, и тем не наименее… Тем не наименее всё отлично. А местами — даже и непревзойденно. Качество субъективно на уровне не плохих «двоек» двух-трёхлетней давности, а это чрезвычайно много. Малое понижение тоже чрезвычайно отлично и в совокупы с убедительной манёвренностью дозволяет парить в довольно сложных узеньких потоках. Некое разочарование вызвала лишь наибольшая скорость, поточнее, прирост скорости на акселераторе. При всех стараниях выжать из аппарата больше +10 км/ч не удалось (и это в коконе!), так что даже в заявленные производителем 50 кмч верится не в особенности. Зато поведение аппарата на наибольшей скорости образцово-показательное: пристойно выглядящая передняя кромка, удобное поведение в болтанку, маленькое усилие на ногах.

d_i_m: У купола есть изюминка — 1-ые 5 см хода акселератора растягивается лишь А-ряд, с чрезвычайно маленьким усилием. Это можно применять на лебедке для смягчения колебаний, вызванных рывками троса.

Летучесть крыла велика, вправду как у двоек, но переход скорости в высоту выражен слабее, чем на обычных двойках. Это, возможно, соединено как с наименьшей балансировочной скоростью, так и с большей задемпфированностью крыла.

theoretic: Информативность. Всё отлично. Нет лишней остроты, что было бы логично при таком удлинении, но всё отлично ощущается. В большей степени информативны клеванты, перегрузка на подвеску плавает в достаточно маленьких пределах. Чрезвычайно отлично выражено «подсасывание» к сгустку, когда на удалении 200-300 метров от ядра начинает приметно нарастать путевая скорость.

d_i_m: В турбулентности крыло ведет себя довольно мягко. С боку на бок в подвеске тоже не ворочает. Длинноватые стропы приводят к тому, что купол подольше реагирует на вертикальные движения воздуха клевками. В целом достаточно приятное поведение.

theoretic: Удобство в болтанку. Отлично, но никак не непревзойденно, в основном за счёт выраженной динамики. Удлинение не ощущается фактически совершенно, аппарат монолитен и встречает удары стихии, двигаясь над головой полностью. Демпфирование по тангажу несколько ниже среднего, за счёт длинноватых строп аппарат любит растянутые по времени, но довольно массивные клевки. По наклону — в пределах нормы. В целом поведением в болтанку Инканто припоминает такой задемпфированный Мустанг, которому запретили сильно и резко клевать, а другие аспекты поведения оставили как есть.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Чрезвычайно отлично, но не непревзойденно. Именовать поведение аппарата безукоризненным не дозволяет довольно массивная динамика Инканто. Усилие на рядах умеренное, сложение развивается довольно далековато по хорде. Раскрытие происходит от центроплана к ушам, быстро и мягко. Далее формально придраться вроде бы не к чему, но клевки и угол отличия от линии движения для «интермедиата» довольно значительны. Отклонение иногда доходило до 180 градусов, амплитуда косого клевка — градусов до 50. Утрата высоты тоже больше среднего, но аппарат чрезвычайно отлично взмывает и быстро набирает часть потерянной высоты. Время от времени в процессе выхода из сложения складывается противоположное ухо, что никак не влияет на поведение крыла, но изредка встречается у «интермедиатов». Средние величины углов наиболее оптимистичные (90-120 градусов и 30-40 градусов соответственно), но оставаться пассивным при сложении на таком аппарате я бы не рекомендовал, лучше восполнить.

d_i_m: Время от времени опосля сложения, разворота и раскрытия крыло доворачивает в обратную сторону градусов на 45. Не знаю необходимо ли вычитать этот доворот из начального. Ежели да — то все как у всех. Ежели нет — то доворот великоват. Но не смертелен, так как мельчайшая компенсация резко его уменьшает. При правильной компенсации можно с удерживаемыми 50% асимметрии делать отворот от сложения, хотя и с чрезвычайно мощным понижением.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Непревзойденно. Аппарат резко теряет скорость и улетает за спину, но здесь же клюёт вперёд, не успев сильно утратить скорость. Раскрытие начинается сразу с клевком и происходит плавненько, от центроплана к ушам. Традиционно к концу первого клевка купол уже на сто процентов раскрыт, и далее происходят лишь умеренные движения по тангажу и колебания скорости. Утрата высоты чрезвычайно невелика, и нет ни мельчайших намёков на парашютирование.

d_i_m: При развитом фронтальном сложении дает знать огромное удлинение испытуемого. Может быть несимметричное заполнение и стремительный отворот в сторону, но движение это хотя и резкое, но чрезвычайно быстро стабилизируется и преобразуется в обыденный мягенький выход. В целом, смотрится фронталка довольно бодро. При развитом за 50% хорды сложении даже незначительно страшновато.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Непревзойденно. Усилие на внутренней руке в момент подсрыва велико, но не является некомфортным (приблизительно кг 7-8). Ход руки — см 75-80, довольно большой. Попасть в режим ненамеренно достаточно трудно — приходится сильно давать внешнюю руку, по другому аппарат валится в крутую спираль. В момент начала подсрыва усилие на внутренней руке приметно падает. Развитие режима плавное, небыстрое, сорванное «ухо» равномерно и угрожающе начинает загибаться назад; при всем этом срыв плавненько и не спеша распространяется далее по консоли. Выход сопровождается массивным (градусов 60-70) косым клевком и массивным набором скорости, но грамотный пилот, пожалуй, сумеет после чего удержать Инканто в спирали.

d_i_m: Я бы произнес, что времени на распознание подсрыва больше, чем у остальных крыльев даже этого класса, в котором инканто принадлежит к фаворитам по летучести. Усилие откровенно некомфортное и в большинстве настоящих случаев обработки потока произойдет уход в крутую спираль. Но ежели срыв произойдет — это сходу будет приметно. Массивного клевка на выходе я не увидел. Все чрезвычайно плавненько.

Режимы скорого спуска

Крутая спираль

theoretic: Непревзойденно. Писать особо нечего, ибо классика жанра. Разгоняется достаточно быстро — с 1-го витка при желании и умении можно уйти за -10. Перегрузка за счёт длинноватого стропления растёт достаточно быстро, больше -13.6 не раскручивал, но такое понижение можно вытерпеть довольно долго. Выход при отпускании внутренней клеванты практически немедленный, никаких намёков на спиральную нейтральность. На выходе Инканто изрядно взмывает, и следующий клевок приходится достаточно энергично восполнить.

d_i_m: А можно и не восполнить — сложения не будет.

B-срыв

theoretic: Непревзойденно. На физическом уровне довольно тяжело, B-ряды сильно нагруженные. Серьёзное удлинение подопытного просит некого контроля в процессе: пошевеливая рядами, равномерно добиваемся ровненького, стабильного спуска. Понижение наращивается плавненько, на максимуме доходя до классических -8. Выход при стремительном отпускании рядов моментальный, с маленьким резвым клевком.

Выводы

theoretic: Пожалуй, Инкантно войдёт в историю как очередной milestone в классе «интермедиат». Удлинение 5.7 при сертификации DHV 1-2 — на время написания тест-драйва неповторимое сочетание, открывающее новейшие горизонты. Отдельные аппараты APCO огромных площадей не в счёт. По своим повадкам аппарат сильно припоминает крылья наиболее высочайшего класса, но не имеет ни мельчайших заморочек с пассивной сохранностью. В плане летучести откровений не состоялось — и это можно осознать: совершенно не просто достигнуть от аппарата с таковым удлинением таковой пассивной сохранности. И тем не наименее летает Инканто чрезвычайно даже отлично. Некие прирекания вызывает лишь совсем обычная наибольшая скорость. От аппарата с таковой амбицией можно было ожидть большего в этом плане.

Для кого предназначен Инканто? Сначала для тех, кто желает на собственной шкуре почувствовать все красоты динамики и манёвренности «перформансов», но не готов жертвовать ради этого пассивной сохранностью. Мне не удалось отыскать у Инканто какого-то явного предназначения, это всепригодный аппарат для гор и равнины, для маршрутов и ваггас. Советовать Инканто в качестве «послешкольного» крыла я не рискну — полностью «взрослые» динамика и манёвренность требуют наличия под крылом довольно зрелого пилота, скорого в реакциях и узкого в эмоциях. Малый потребный налёт оцениваю часов в 50.

d_i_m: Насчет вехи в парапланостроении я не согласен. Малая скорость и изрядная задемпфированность, возможно, не сделают Инканто сногсшибательно популярным в той среде, для которой он предназначен — это довольно бывалые пилоты выходного дня. Как послешкольное крыло — Инканто резковат. Как горное для опытнейших пилотов — медленноват. Но для полетов в слабеньких критериях равнины, в слабеньких динамиках, любительского, язык не поворачивается именовать это акро — винговерокачания, для подмосковной лебедки, для не очень больших и ужасных гор, там где не нужна высочайшая скорость — крыло подступает непревзойденно . Оно вправду универсально. Думаю, с 30-40 часами на нем уже можно летать, не боясь убиться. Динамика его, хоть и высока, но все же не чрезмерна.

Плюсы
  • Хорошая манёвренность
  • Довольно высочайшие в целом лётные свойства (за вычетом макс. скорости)
  • Выдающаяся в своём классе динамика
  • Приятный, отлично доведённый нрав
  • Высочайшая пассивная сохранность
  • Приятный дизайн
Минусы
  • Выдающаяся в своём классе динамика
  • Некий недочет наибольшей скорости
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
  • Информация о куполе на веб-сайте русского дилера
Алексей Тарасов aka theoretic
Дмитрий Бондарев aka d_i_m

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность Александру Тронину (paraclub.ru) за предоставление параплана на испытания






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector