О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Sky Country DiSCovery3: открытие в кубе, либо На плечах Магия

Преамбула

theoretic: DiSCovery3 — параплан производства Sky Country, Украина (http://sky-country.com). Сертификация — EN B для протестированного типоразмера. Позиционируется производителем как классический интермедиат с упором на манёвренность.

d_i_m: Новое крыло от Скай Кантри мы ожидали достаточно долго, но погода дозволила отлетать на нем полную програмку плотно и быстро. Опосля прорывного (на мой взор) Магия и чрезвычайно скорого, хотя и сложного в ряде качеств С2 я боялся, что СК может охватить соблазн применить в новеньком крыле не столько проверенные и надежные элементы конструкции и поведения, сколько новейшие и инноваторские. А ведь что дозволено Юпитеру — не постоянно дозволено быку....что простительно инструменту завоевания господства в воздухе — не прощается крылу для выпускников летных школ.

А вот прощать такому крылу необходимо уметь почти все — и неуверенный старт, и резкую работу клевантами, и отсутствие реакции на сложения... Поглядим же, что вышло в очередной раз.

Условия испытаний

Тестировался строго серийный DiSCovery3 29 (площадь — 28.91 кв.м., вилка весов — 90-115 кг). Полётный вес тестеров приблизительно соответствовал верху весовой вилки. Навесные системы: Advance Impress, AVAsport Sprinter. Погодные условия: ветер от штиля до 8-10 м/с, турбулентность от слабенькой до умеренной, термическая активность от нулевой до умеренной. Полёты проводились с внедрением активной и пассивной лебёдок в Татаринцево и Рыболово.

Конструкция

theoretic: Вопросец обычно сложный, ежели мы рассматриваем изделия государств бывшего СССР. Что ж, любимый небедными консьюмерами буржуинский лоск пока ещё не достигнут — но следует признать, что скай-кантрийцы работают над ошибками и растут над собой. И ежели DiSCovery2 смотрелся таким побочным продуктом оборонного завода — то DiSCovery3 уже показывает определённую породистость и даже цельность вида. Плавные обводы купола и полукруглые заборники тонко намекают на кровное родство с нашумевшим Мистиком. Новейший цветовой дизайн как минимум не ужаснее, чем у большинства престижных буржуев, и соответствует всем положенным современным трендам. Вольные концы — обычное слабенькое место Sky Country — стали намного аккуратней и выполнены из достаточно узенькой 20-миллиметровой ленты. Тканевый пакет для крыла стал больше и красивей, что тоже веселит. Совсем добил полностью грамотный и по форме, и по содержанию мануал и входящий в набор колдунчик с логотипом. Вообщем, и то, и другое — почему-либо в очевидном прозрачном офисном файле... Да, есть ещё куда расти... 8)

d_i_m: Качество производства однозначно подросло по сопоставлению с д2. И дизайн, хотя и несколько вторичный, но броский и запоминающийся, и аккуратненько сделанные вольные концы — не супер вылизанные естественно, но полностью доброкачественные, и обычный большой упаковочный мешок, и аспекты комплектации — все как у взрослых, а кое-что и лучше. В мелочах, но все же, все же. В целом видно, что ребята стараются.

Рюкзак тоже полностью адекватный, с комфортными ремнями, хотя и не таковой пестрый как буржуйские. Здесь есть еще куда расти, в смысле дизайна.

Работа с куполом на земле, старт

theoretic: Увы, всё не так радужно, как это было с DiSCovery2, хотя в целом полностью хорошо. Находится чётко диагностируемый недовывод, причём достаточно типичный. Аппарат достаточно просто выводится практически над головой и «застревает» в этом положении, ежели не делать ничего специального. А ежели сделать — подтянуть слегка передний ряд, чуток подбежать под купол либо то и другое совместно — то, как будто одумавшись, одним маленьким энергичным движением добирает недостающий угол и выходит в полётное положение. Эффект чётко выражен в слабенький ветер, при ветре от 3-4 м/с изловить его становится уже не так просто. Зато, выйдя в полётное положение, DiSCovery3 чётко в нём фиксируется, практически не требуя от пилота доп телодвижений. Ошибки по наклону и усилию аппарат прощает просто и даже как-то снисходительно — ежели запамятовать о лёгком недовыводе, то это поведение учебного крыла. Пробовали давать DiSCovery3 для работы на земле начинающим пилотам — и вправду, никаких заморочек. Все движения DiSCovery3 на земле мягенькие, вкрадчивые, размеренные, некий особенной энергичности и динамичности увидеть не удалось. «Ухом» на землю положить полностью можно, что, вообщем, приемлимо для легких интермедиатов.

d_i_m: Поднимается крыло по-своему — не выстреливает, но встает уверенно. Зависнув над головой, никуда не валится, ни назад, ни вбок, ожидая грубых ошибок пилота. На которые тоже реагирует с задержкой. Явных точек зависания найдено не было, хотя из неких положений аппарат ускоряется все же вяло.

Можно повалить крыло на ухо, а позже даже поднять. Но это упражнение дается д3 не так просто, как могло бы. Нужно работать точно.

Еще изюминка — в околоштилевых критериях поднять крыло прямым стартом достаточно трудно, ежели есть хотя бы мельчайшая боковая составляющая ветра. Нагруженные уши уводят параплан в сторону, и даже опытнейшему пилоту с сиим совладать нелегко.

Старт в целом легкий, хотя и не резкий, но уверенный.. Тянуть нужно за внутренние стропы, по другому можно достать и до «бабочки».

Перелет не выражен, ежели и происходит, крыло достаточно долго не складывается.

В целом за старт — оценка отлично. Балл снят за трудности в штиль передним стартом и общую пожалуй все же замедленность.

Буксировка

theoretic: Сходу ощутил странность в регулировке клевант, а конкретно — приблизительно 10-сантиметровый люфт. Похоже, что тестовый аппарат был отрегулирован под полёты с мотором, причём «рогатым». Для начинающего пилота таковой люфт, возможно, даже полезен, а наиболее опытнейшего — раздражает. Вообщем, ежели опустить руки до плеч — то всё становится на свои места. Подруливать клевантами на затяжке чрезвычайно просто — аппарат послушными плавными движениями аккуратно переставляется вправо-влево, реагирует на работу рук в меру чутко и точно, но без лишней резкости. Реакция на вес наименее чёткая, нужно прилично перекоситься в подвеске и подождать пару секунд, чтоб аппарат сообразил намерение пилота и начал реагировать. В целом сложилась приятная картина размеренного и просто контролируемого подъёма.

d_i_m: Без заморочек полностью. Несколько ватные клеванты в начале хода, но зато они не больно то и необходимы — курсовая устойчивость отменная и без этого.

Клевок при отцепке под тягой не приводит ни к каким эксцессам — все монолитно клюет градусов на 30 и здесь же успокаивается.

Полёт

theoretic: От нрава DiSCovery2 не осталось и следа. DiSCovery3 — совсем иной аппарат. И сначала это относится к манёвренности и вообщем реакциям на деяния пилота. Похоже, несчастный люфт — сознательно введённая конструктором изюминка. В пределах первых 10-15 см хода клевант аппарат на клеванты фактически не реагирует, что полезно для нервных пилотов, любящих не по делу помахать руками. Но стоит опустить руки до плечей — и вдруг аппарат начинает реагировать на клеванты полностью чётко и ясно. Летит солидно, не отвлекаясь на пустяки вроде лёгкой болтанки. Причём летит как минимум не ужаснее почти всех наиболее именитых одноклассников. Дальше — в деталях.

Манёвренность. Типичная. Похоже на то, что конструктор сначала сделал крыло чрезвычайно вёртким и динамичным, но уже на финальных стадиях доводки вдруг вспомнил про неопытных пилотов с их нередко резким и грубым стилем пилотирования — и подстраховался, дав клевантам заметный люфт. Естественно, нельзя исключать, что это изюминка конкретного экземпляра DiSCovery3, но для «практически учебного» (EN B) крыла таковая предосторожность представляется разумной. Итак, про 1-ые 10-15 см хода клевант можно просто запамятовать — аппарат на их фактически не реагирует. Постоянно ловил себя на том, что подматываю клеванты, чего же со мной не случалось уже чрезвычайно издавна. Зато при ходах рук от 15-20 см всё становится куда интересней. Острота и динамизм реакции крыла на клеванты плавненько растут по мере опускания руки вниз. Хочешь расслабленно покрутиться блинчиком — даёшь 30 см. Захотелось крутануться практически на месте — даёшь 50. А ежели осмелеть и, предварительно отработав весом, давануть клеванту см этак на 70 — то вот он, реальный энергичный винговер! Собственной манерой заходить в винговер плавненько, мягко и в то же время быстро и массивно DiSCovery3 приятно напомнил мне MyStiC. Это у их фамильное, не по другому! К специфике управления DiSCovery3 привыкаешь достаточно быстро. Такой трансформер: до 30 см хода — практически что учебный дуболёт, до 50 — приятно управляемый интермедиат, а опосля 50 чувствительность к работе клевантами вырастает до таковых серьёзных величин, которые нечасто встречаются в этом классе крыльев. Приблизительно то же самое происходит и с точностью реакций DiSCovery3 на клеванты. Ежели в высшей части хода реакции аппарата не различаются некий особенной точностью, то поближе к 40-50 см хода руки точность становится уже полностью неплохой для EN B. Парить на аппарате с таковым нравом оказалось нежданно приятно: лёгкими движениями рук можно переходить от монументального виража в стили «как поставили, так и держится» к динамичным и скорым изменениям скоростей и радиусов вращения. Переусердствовать с ходом клевант на DiSCovery3 довольно трудно — во-1-х, ход чрезвычайно велик, как и положено при сертификации EN B, во-2-х, быстро нарастающая резвость реакций быстро и безопасно отрезвит любителей помахать руками. Есть и 3-ий сдерживающий фактор — не очень быстро, но всё же приметно нарастающая совместно с ходом клевант перегрузка на руки.

Летучесть. На обычном середняковом уровне, без чудес. Вообщем, аппарату, от которого преднамеренно добивались сертификации EN B, чудеса летучести могли бы выйти боком. Скорости — обыденные. То-есть балансировочная — незначительно выше 36 км/ч, наибольшая — незначительно за 50 км/ч. Качество же у хоть какого аппарата, как понятно, немереное 8) , но субъективно всё нормально. То-есть в районе 8 единиц. Благодаря собственной неплохой манёвренности аппарат внушительно показал себя в несильных термиках — ежели не стесняться и работать клевантами на треть хода и поглубже, то парит DiSCovery3 достойно. На переходах же аппарат ни в чём не проигрывает наиболее именитым «одноклассникам» и, может быть, даже слегка выигрывает в качестве во 2-ой половине хода акселератора.

Динамика, энергоёмкость. Выше среднего — и в то же время не лишная. В этом отношении DiSCovery3, на мой взор, чрезвычайно успешный аппарат. И начинающего пилота не испугает, и не покажется кислым наиболее продвинутым летунам, жаждущим винговеров и иных фигур неакробатического пилотажа.

d_i_m: Вот где торчат уши... Уши магия и скорпиона-2. Уши у д3 естественно нагружены посильнее, рулится он от этого не так злостно как вышеупомянутые коллеги, но некоторая фамильная непростота все же чувствуется. Нет, все в пределах границ жанра, кое-что ожидаемо лучше среднего, плюс отсутствуют явные косяки. Но все же поведение крыла больше похоже не на обыденный послешкольный дуболет, а на какой-либо перформанс старенькой школы, года так 99-го -2000 -го. Такой винтаж. В то же время, в смысле сохранности все прогнозируемо и понятно. Что подтверждается соответственной священной гумагой — сертификатом, ажно по EN B.

Крыло уверенно и быстро входит в поворот, наклон при всем этом, правда, великоват, и для того чтоб понижение оставалось в разумных рамках, его (крыло) нужно придерживать наружной клевантой. Практически вся потерянная на входе в вираж высота набирается во 2-ой фазе виража, как и у старших братьев, естественно не с таковым же задором, но уверенно. Реакция на вес — приятная и конкретная, но не резкая даже в таковой острой подвеске, как спринтер-1. Информативность на подвеску — средняя, на клеванты — пожалуй выше среднего, беря во внимание общий низкий ее уровень у современных крыльев. (Вот, 1-ые перья разорванного турбулентностью воздуха начинают щекотать мое напряженное лицо и чу — вот он, поначалу робкий, как невинный поцелуй семиклассницы, а позже все белоснежнее и наиболее уверенный, иногда доходящий до откровенного блядства засос в трепещущий от вожделения обладания, вихрящийся упругими струями напоенного запахами разогретой летней земли и пронизанный треками навозных мух, как камера Вильсона, воздух первого в этом полете на этом крыле термика. Связанный цепочками кармашка, стекающими с вытянутых носков ханвагов, я легкими касаниями клевант указываю моему разгоряченному скакуну единственно верный путь меж завихрениями. Крыло благодарно напрягаясь, отвечает мне мягенькими, упругими движениями, вжимая меня в теплую ткань пропитанной позже подвески на виражах и слегка посвистывает оплеткой строп, отзываясь на порывы летнего, прошитого нитями паутинок, ветра) Управляемость в целом можно именовать живой, хотя и не совершенно конкретной — просто тягать за клеванты, как на Озоне Вайб, и получать при всем этом полностью адекватный разворот — не получится. Естественно, д3 дает этому собственному свойству хорошую компенсацию в виде значительно большей летучести и скорости, но тем не наименее. Оценка за маневренность — 4.

Летучесть и спектр скоростей, это то, что веселит без всяких скидок. Запасенная крылом энергия дозволяет сделать перед высадкой длиннющий просвет на нулевой высоте, при прижатии клевант оно ощутимо подвзмывает, но некомфортной раскачки по тангажу и клевков нет. На зажатых клевантах д3 не начинает сыпаться вниз, а дозволяет работать в потоке и в таком режиме. Усилие на клевантах среднее либо незначительно выше такового.

На акселераторе никаких возмущений не наблюдается, при подскладывании уха в этом режиме (запас по сложению не огого — но очень солидный) крыло ежится, но продолжает лететь не разворачиваясь. Прирост скорости довольно велик, измерения проявили .... Качество, естественно, падает, но совершенно не катастрофически. В этом смысле гены Скорпиона-2 очевидно отправь на пользу.

За летучесть — оценка 4 с небольшим плюсом, есть в этом смысле крылья и поинтереснее, хотя и длиннее на полъединицы. За высокоскоростной спектр — тоже 4 с тем же небольшим плюсом, за то что мы ожидали еще одного прорыва, а получили только просто положительный результат.

Небезопасные режимы полёта

Асимметричное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Непревзойденно. Складывается DiSCovery3 с умеренным усилием, и сложение распространяется достаточно далековато по хорде. Выраженной «ступени», мешающей сложению выйти за 20-30% хорды, что нередко бывает у интермедиатов, я у DiSCovery3 не нашёл. Опосля бросания рядов аппарат плавненько и мягко проседает, набирая скорость и входя в разворот. Сложение раскрывается быстро, но равномерно, не резко, без хлопка. Дальнейшие движения происходят уже с на сто процентов раскрытым крылом. Пологий виражик с отклонением от курса не больше 90 градусов, маленький клевок — и всё. Аппарат уже опять в прямом обычном полёте. Утрата высоты чрезвычайно невелика даже для интермедиата и составляет от силы 5-7 метров.

d_i_m: Просто компенсируется, быстро раскрывается. Косой клевок есть, но невелик. Оценка непревзойденно.

Фронтальное сложение
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: К огорчению, лишь «отлично». При загрузке по середине вилки аппарат чрезвычайно резко теряет на сложении скорость и пару секунд пребывает в непонятном вялом состоянии очевидно неподалеку от входа в парашютирование. Позже, лихо передёрнув всем куполом, D3 в конце концов вспоминает о том, что нужно бы раскрываться — и делает это в наилучших традициях жанра, одним скорым, но не резким движением. Клевок выходит умеренный — градусов 30-40. Скорость восстанавливается достаточно долго, и ежели считать окончанием выхода конкретно восстановление скорости — то утрата высоты оказывается довольной большой, в пределах 25-30 метров. Думаю, что при большей загрузке всё было бы лучше.

d_i_m: Оценка непревзойденно, невзирая на чуток замедленный выход. Имеется в виду, естественно, реальная фронталка, а не 30% по хорде.

Подсрыв из термической спирали
просмотр в режиме слайд-шоу...

theoretic: Чрезвычайно отлично. Режим развивается плавненько и нерасторопно. Ход руки до начала срыва просто огромен, не у всякого пилота на физическом уровне получится сунуть руку так низко. Быстро нарастающая чувствительность к работе клевантами принуждает сильно притормаживать крыло наружной рукою — соответственно, на парении DiSCovery3 с большей вероятностью улетит в крутую спираль, чем будет сорван недостаточно опытным пилотом. А вот падение перегрузки на руку в момент начала срыва несколько ниже средних по классу величин — поэтому и не «непревзойденно». Опосля того, как подсрыв начался, он развивается на удивление нерасторопно. На понимание ошибки и приотпускание внутренней клеванты у пилота есть не меньше секунды. Выход — образцово-показательный: практически мгновенное восстановление обтекания, умеренный клевок и продолжение спирали.

d_i_m: Оценка отлично с плюсом, за некий недочет ступенчатости роста усилия на клеванте. Хотя фактически — усилие чрезвычайно огромное и этот нюанс перестает быть важен — не каждому сил хватит, нужно преднамеренно давить, чтоб режим вышел.

Режимы скорого спуска

Крутая управляемая спираль

theoretic: Непревзойденно. Классика. Сильно аппарат не разгонял, но при понижении в районе -10 поведение чрезвычайно удобное. Разгон происходит быстро, но плавненько. Выход тоже довольно стремительный, но скопленная энергия не создаёт заморочек — клевок на выходе умеренный и не приводит к сложениям.

d_i_m: Несколько затянутый, на мой взор, выход, оценка отлично.

«Уши»

theoretic: Непревзойденно. Эффективность рядовая (понижение в районе -3), складываются довольно просто, открываются несколько замедленно, но без помощи других. В процессе сложения и раскрытия «ушей» аппарат очень стабилен, ведёт себя уютно.

d_i_m: Складываются без заморочек, раскрываются сами, хотя и не спеша. Отлично.

Выводы

theoretic: Сенсации не вышло — и в то же время упрекнуть аппарат практически не в чем. Опосля таковых принципиальных прорывов, какими оказались Скорпион2 и Мистик, Sky Country решили повести себя несколько наиболее консервативно — тем паче что Дискавери3 нацелен на самые широкие массы пилотов. Итог налицо — сертификация EN B дозволяет считать Дискавери3 учебным аппаратом. И вправду — в рамках нашего тестирования на Д3 летали и начинающие пилоты, и заморочек у их не появилось. При всем этом Дискавери3 довольно летуч и вёрток для того, чтоб не разочаровывать и наиболее продвинутых пилотов. Итак, ограничение по налёту снизу — нуль. При всем этом Дискавери3 довольно всепригоден и для гор, и для равнины. Маленькие недочеты аппарата — продолжение его плюсов. Вяловатый старт и типичное поведение на фронталках можно разъяснить рвением попасть в чрезвычайно жёсткие требования EN, а отсутствие остроты в реакциях на 1-ые 30 см хода клевант — заботой о начинающих пилотах, которые плохо контролируют свои движения. Как интермедиат Дисквери3 — крепкий середняк, не наиболее, а в качестве учебно-тренировочного универсала этот аппарат заслуживает самых наилучших отзывов.

d_i_m: Д-3 не показался еще одним прорывом. Это в меру живое, в меру летучее и довольно шустрое, всепригодное, как это может быть, крыло. Эволюция и внедрение наработанных на крыльях наиболее высочайшего класса решений в массовом секторе рынка. Технические способности и мягенький нрав разрешают применять его от начального обучения до полетов в суровых горах опытным пилотам. Но достаточно непростой вираж готов стать препятствием для прогресса начинающего пилота, это не неувязка, но о этом нужно знать заблаговременно и издержать некое время на исследование конкретно этого нюанса. Частично сложность виража компенсируется достаточно высочайшими ЛТХ, потому пилот может и не увидеть того, что он поворачивает некорректно и не выжимает из крыла всего, на что оно способно. Также нужно направить внимание на индивидуальности старта в штиль, изложенные в начале статьи. В целом крыло чрезвычайно миролюбиво и доступно, с вышеуказанными оговорками, для пилотов с опытом от 10-15 до хоть какого другого количества часов. Для начального обучения применять его тоже, в принципе, можно, хотя и под усиленным контролем за техникой старта. Грамотное внедрение высокостойких материалов и отменная комплектация добавляют радости пилоту и конкурентоспособности — изделию.

Плюсы
  • В целом довольно высочайший уровень летных черт
  • Комбинированная поверхность — сочетание лёгкости и долговечности
  • Сертификация EN B
  • Чрезвычайно высочайшая пассивная безопаснось
  • Высочайшая манёвренность при огромных расходах клевант
  • Отменная комплектация и улучшенное качество производства
Минусы
  • Специфичная манёвренность, требующая привыкания
  • Несколько растянутый подъём купола в штиль либо при слабеньком боковом ветре
  • Тенденция к подвисанию на выходе из фронтальных сложений
Индивидуальности
  • Резкое возрастание манёвренности во 2-ой половине хода клевант
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka theoretic
Дмитрий Бондарев aka d_i_m

Коллектив vector-pg.ru благодарит лётную школу Вектор за предоставление аппарата на испытания.






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector