О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Одиссей: меж Сциллой и Харибдой

Как понятно, в своём долгом и тяжелом путешествии Одиссей счастливо избежал почти всех угроз и сумел возвратиться к собственному верному Аргусу. Удалось ли то же самое ПарААвису, который издавна уже не веселил нас новостями?..

Условия испытаний

Испытывался Odyssey 26 с незначимыми конструктивными отличиями от серийного. Вес тестера в процессе тест-драйва соответствовал верхней трети весовой вилки. Навесная система: Advance Impress. Метеоусловия: ветер от слабенького до умеренного, турбулентность от слабенькой до умеренной, термическая активность от умеренной до мощной. Полёты проводились в Кончинке и Татаринцево с внедрением активной и пассивной лебёдок.

Конструкция

Нда, давненько отечественный парапром так не веселил. Начну с конца. Поточнее — с концов. Они у Одиссея чрезвычайно особые. Во-1-х, узкая лента (один в один таковая же, как у NOVA). Во-2-х, ПарААвис не пожалел средств на престижные осторожные чехольчики из материала под заглавием суперстретч и закрыл оными чехольчиками блочки и места соединения строп с концами. В-3-х — концы несут на себе гордые пластмассовые нашивки с нерусским словом ParAAvis. Но самое основное — пристально смотрите за рукою! — заместо железных коннекторов ПарААвис применил так именуемые софтлинки. А это уже, понимаете ли, попахивает маленький революцией в российском, да и не лишь, концестроении.

Здесь будет нужно, пожалуй, маленькое теоретическое пояснение. Софтлинк — это отрезок толстой трубчатой стропы из дайнимы. На одном конце — петелька, на другом — тоже петелька с колечком-фиксатором. Хитрецким образом продеваем изделие само в себя — и получаем кольцо, которое весит всего несколько граммов, но выдерживает больше 2-ух тонн на разрыв.

Преимуществ у софтлинков — масса. Во-1-х, они чрезвычайно крепкие и долговременные. И, в отличие от железной фурнитуры, отлично сопротивляются ударным перегрузкам (хотя это наиболее критично для парашютистов, которые пользуются софтлинками уже почти все годы и в ус не дуют). Во-2-х, для сборки-разборки не требуются плоскогубцы и гаечные ключи — довольно какой-либо подобранной с земли палочки, чтоб пропихнуть софтлинк в петлю вольного конца. В-3-х, софтлинки практически ничего не весят. В общем, восторг! Недочетов, как ни удивительно, пока не замечено. Говоря по правде, ПарААвис не создал прецедента — софтлинки уже издавна употребляются буржуйскими производителями на сверхлёгких горных крыльях. Но вот применять софтлинки на обыкновенной технике не додумался пока никто. Придётся сейчас именитым буржуинам догонять ПарААвис...

Скользнём взором ввысь по стропам. Ничего такого особенного. Обыденный оплёточный арамид по всем ярусам. Схема стропления тоже довольно консервативная — A3B4C3D2.

Проехав положенные 7-8 метров, взор упирается в купол. И вот здесь всё опять становится любопытно. Во-1-х, удлинение. Совсем недетское для аппарата класса EN C — 6.0. Неслабая арочность, из-за которой «уши» глядят фактически вниз. Во-2-х, наисовременнейший узкий гельвенор, из которого изготовлена передняя кромка. В-3-х, новейший дизайн, несколько типичный, но полностью уникальный и известный. Передняя кромка, как ни удивительно, на сто процентов открытая — никаких тебе отчасти и на сто процентов закрытых секций. Качество пошива — без претензий.

Зато совсем неожиданная претензия вылезла при попытке 1-ый раз поднять аппарат. Одиссей оказался чуть-чуть некорректно собран! Одна из строп нижнего яруса была продета в верхний ярус. Вот и настал момент проверить, так ли неплохи на деле софтлинки... За несколько минут с помощью мультитула и чьей-то мамы невезучая стропа была снята с А-ряда, переставлена как следует и засофтлинчена обратно на место. Вправду ничего сложного. Господа и дамы, проверяйте ваши Одиссеи перед первым вылетом!



Работа с куполом на земле

Ожидаемо непревзойденно. Со стартом у ПарААвисов нет заморочек уже долгие и длительные годы. И Одиссей — не исключение. А-ряды нагружены несколько посильнее обыденного, можно смело нагружать аппарат и руками, и корпусом. Сломать переднюю кромку подопытному нелегко, зато просто можно достигнуть обгона куполом пилота. Вообщем, для принципиального «перформанса» — в порядке вещей. И ни мельчайшей тенденции к недовыводу. Ошибки по наклону Одиссей снисходительно прощает, упруго прыгая в необходимое положение при лёгкой коррекции весом и клевантой. Положить Одиссея «ухом» на грунт, невзирая на взрослую арочность, оказалось достаточно просто. Да и вообщем работа на земле оставила лишь приятные воспоминания.

Взлёт, буксировка

Под тягой Одиссей начинает демонстрировать собственный норов. Бурление весеннего воздуха отдаётся в куполе и стропах достаточно сильными упругими ударами, которые лучше восполнить весом и руками. Кажется, как будто аппарат запрыгивает наверх по невидимой лестнице, с каждой ступенью набирая метров по 20-30. Управляемость клевантами достойна оценки «чрезвычайно отлично», реакция на вес тоже очень солидная — хотя видали мы «перфонрмансы» и поманёвренней. Устройчивость по курсу для такового серьёзного изделия чрезвычайно даже хороша, больше внимания уходит на борьбу с болтанкой. Клевок опосля отцепа — да, он есть, но можно не заострять внимания.

Полёт, манёвренность

Вот молвят некие — отечественный автопром, отечественный автопром... Судьба-индейка, Жигуль-копейка... Куда нам, дескать, сиволапым. И к парапланам ту же точку зрения прикладывают. Типо настоящую удовлетворенность полёта можно приобрести лишь за огромные евры, и удовлетворенность эта всенепременно обязана быть отмечена логотипом Крутого Буржуйского Брэнда. А вот шиш вам, дорогие джентельмены и джентель-вумены! Есть ещё порох в пороховницах! Скажу честно — Одиссей меня впечатлил. И впечатлил приятно, хотя без пары ложечек дёгтя бочка мёда обычно не обошлась.

Сила Одиссея — сначала в его аэродинамическом качестве. Не покривлю душой, сказав, что для EN C оно просто выдающееся. Причём, что впечатляет ещё больше, Одиссей потрясающе летит на акселераторе. В первой трети хода ног качество ежели и падает, то некординально. Приметно «сыпаться» Одиссей начинает лишь на 2-ой ступени акселератора, когда воздушная скорость начинает приближаться к 50 км/ч.

И вот здесь мы, дорогой читатель, и скушаем ложку дёгтя. Воздушная скорость приближается к 50 км/ч... Приближается... Крючья Бруммеля уже упёрлись в люверсы верного Импресса, блочки акселератора вжаты друг в друга — но только время от времени мелькает на мониторе Иксси-Трейнера свещенное число 50. Увы и ах, дорогой читатель. Даже при загрузке близко к верху вилки на большее в плане скорости Одиссей неспособен. Естественно, для настолько принципиального «перформанса» это чрезвычайно не достаточно. Но невооружённым глазом видно, что передняя кромка на таковой скорости только слегка деформируется, да и вообщем запас хода акселератора ещё чрезвычайно и чрезвычайно велик. Понятна и причина, по которой ПарААвис рискнул вывести на рынок настолько небыстрый аппарат. Это желание получить EN C для аппарата с удлинением 6. Для таковой техники главным ограничением по сохранности стают небезопасные режимы на акселераторе. И, судя по всему, ПарААвис предпочёл проиграть в скорости — но получить-таки EN C для аппарата со настолько серьёзной амбицией. Причём основательно так предпочёл — проводка акселератора у Одиссея достаточно хитрецкая, и маньяки, которые обожают наращивать ход акселератора в домашних критериях (к коим отношусь и я), будут сильно разочарованы. Не выйдет! Остаётся ждать от ПарААвиса специальной версии вольных концов для тех, кто любит побыстрее — пусть и ценой формального выхода за рамки EN C.

Хорошо, заедим-ка дёготь мёдом. Как понятно, скорость нужна серьёзным «перформансам» сначала для того, чтоб лихо летать против ветра. И ежели поразмыслить головой — то станет ясно, что для этого нужна не скорость сама по себе, а сочетание скорости и свойства. А вот в этом отношении Одиссей показал себя наиболее чем достойно. Длиннющий 10-километровый глайд против ветра 10 км/ч с нисходняками до -3.5 Одиссей растянул на удивление просто. Есть даже подозрение, что максимум свойства на этом аппарате достигается кое-где в районе первой трети хода акселератора. И это полностью «взрослый» максимум. Посреди узнаваемых мне аппаратов с сертификацией EN C я вижу чрезвычайно незначительно возможных соперников для Одиссея. Возможно, на равных с ним могли бы потягаться NOVA Factor и один из типоразмеров Gradient Avax XC2 — но это уже нужно выяснять способом параллельных полётов...

Ещё один плюс одиссеевских стремительных режимов — их комфортность. Возможно, не обошлось без внедрения престижных автостабильных профилей. Пожалуй, на балансировочной скорости Одиссей в болтанку ведёт себя наименее уютно, чем на 30-50% хода акселератора. На скорости 40-45 км/ч аппарат на удивление попустительски относится к пинкам весеннего воздуха, только слегка подёргиваясь над головой. Ещё одна приятность — чрезвычайно мягкое поведение при опасности сложения на полном акселераторе. За несколько часов «треугольного» полёта я успел получить несколько предпосылок к «фронталке» на наибольшей скорости — и всякий раз Одиссей заблаговременно деликатно сбрасывал нагрузку на ноги, ненавязчиво предупреждая о близости сложения. Передняя кромка даже не успевала промяться. Восторг!

А что у нас происходит на наименьших скоростях?

Всё отлично, но не так круто, как на акселераторе. Качество, повторюсь, хорошее для EN C. Балансировочная скорость — заурядная, в районе 36 км/ч. На таковой скорости аппарат, как ни удивительно, ведёт себя не так уютно, как на первой ступени акселератора. С грубоватой фамильярностью врубается Одиссей в термики и нисходняки, лихо прыгая туда-сюда по тангажу и сухо похрустывая нервюрным «хард-финишем». Невзирая на удлинение, крыло практически монолитно, прогуливается над головой всё полностью, и только при в особенности мощных болтаночных пинках консоли могут чуть приметно пошевеливаться друг относительно друга. В малых движениях по тангажу Одиссей задемпфирован довольно слабо даже для «перформанса» — но неизбежная при всем этом резкость случайных движений крыла хотя и способна напрячь пилота, но ещё не значит склонности к сложениям. Сложить Одиссей довольно тяжело — в бурную весеннюю погоду я получил всего только несколько предпосылок к сложению как на акселераторе, так и на обыденных режимах. Но далее предупреждающего обмякания передней кромки дело ни разу не зашло. Но всё равно поведение Одиссея на балансировочной скорости удобным не назовёшь. Ожидаемая плата за высочайшее качество...

Динамика и энергоёмкость. В этом отношении Одиссей — в уверенных фаворитах собственного класса. Способность запасать и отдавать скорость, кстати говоря, один из признаков высочайшего аэродинамического свойства — а уж его Одиссею не занимать. Потому центровать термики на Одиссее с непривычки может оказаться не до боли просто — на входе в вираж аппарат сильно разгоняется и «проседает», но стоит незначительно протянуть — как Одиссей немедля прыгает ввысь, лихо набирая метров 10-15 сверх того, что отдал бы термик. Вообщем, через час-другой налёта к этому привыкаешь. Предпосадочный свуп, как ни удивительно, не оставляет таковых же мощных воспоминаний — да, Одиссей способен долго идти вдоль земли, теряя скорость, но каких-то заморочек со взмываниями и переразгонами увидеть не удалось. Всё штатно, всё в пределах нормы, всё понятно и прогнозируемо. Зато на выходе из крутой спирали Одиссей способен практически выстрелить ввысь метров на 20-30 — так здорово он умеет переводить скорость в высоту. Пугаться нечего, но сначала впечатляет.

Манёвренность. Оставила неоднозначное воспоминание. Ну вроде всё при нём — и стремительная адекватная реакция на клеванты, и энергичный вход в вираж. И в то же время пилотировать Одиссей не так просто. Крыло определённо имеет собственный нрав, собственный норов — и не следует рассчитывать на то, что аппарат будет беспрекословно подчиняться с первых минут полёта. Основная непростота притаилась в нраве входа в вираж. Одиссей реагирует на клеванты чрезвычайно своеобразно — короткое энергичное движение клеванты быстрее приведёт к появлению скольжения, чем наклона. С одной стороны, на сильно арочных аппаратах встречаю такое явление не 1-ый раз, с иной — такое поведение крыла никак не упрощает жизнь. Приходится чрезвычайно сильно работать весом, и вот тут-то Одиссей и становится полностью послушным и понятным. Вообщем, любителей покрутить плоско, практически без работы весом Одиссей лишь повеселит. Хотя таковой стиль пилотирования издавна уже считается устаревшим, Одиссей охотно дозволяет крутить плоско. А вот засунуть его в данный наклон не так просто, как остальные «перформансы». Вообщем, не чрезвычайно просто лишь дозировать величину наклона — сам по себе наклон достигается довольно просто, и на винговерах Одиссей приятно повеселил меня быстротой, отзывчивостью и чёткостью выполнения. Даже при нарочито грубом пилотировании достигнуть разгрузки либо, напротив, подсрыва у меня не вышло. И в то же время аппарат быть может поставлен «на ножик» первым же движением. Делая винговеры на Одиссее, пилот должен быстрее мыслить о том, чтоб не перестараться, чем о технике пилотирования как такой.

А ещё Одиссей чрезвычайно сильно «играет скоростью», что не может не сказываться на технике пилотирования. Обработка потока традиционно смотрится приблизительно так. Вошли — аппарат приметно ушёл назад и сильно «вспух», теряя скорость — ждём клевка и в момент набора скорости даём много веса и чуть-чуть клеванты — уфф, готово, мы в ядре! Да уже и встав в термическую спираль, Одиссей держит её не чрезвычайно охотно. Усиления потока норовят выбить аппарат из виража, и Одиссей лишь и ждёт еще одного термического заброса, чтоб отрадно прыгнуть ввысь, выполаживая спираль. Приходится постоянно работать весом и внутренней рукою, удерживая подходящий радиус вращения. Наружная рука, вообщем, тоже не скучает — ежели не придерживать Одиссея в термической спирали наружной рукою, то он охотно может переразогнаться и плавненько и ненавязчиво перейти в спираль крутую. Вообщем, не так всё страшно, и к особенностям Одиссея привыкаешь достаточно быстро. Зато в безусловные плюсы этому аппарату можно записать отлично настроенную чувствительность клевант и приятную нагрузку на их — руки не устают, и в то же время всё отлично ощущается.

Кстати о отягощениях на руки и вообщем о информативности. Информативность — 2-ое, что удивило меня в Одиссее. Так информативных клевант у «перформансов» не встречал уже чрезвычайно издавна. Даже в прямолинейном полёте через термики перегрузка на руки «гуляет» в чрезвычайно широких пределах, а уж в процессе центрования Одиссей и совсем показался мне чуток ли не самым информативным «перформансом» на моей памяти. В особенности любит Одиссей резко терять скорость и сбрасывать нагрузку на руки в процессе центрования потоков. Так резко, что 1-ые пару раз я неверно воспринимал такие финты за начало подсрыва. Позже, естественно, привык. Воздушная скорость Одиссея, как я уже писал, сама по себе тоже чрезвычайно информативна — изменяется нередко, сильно и в основном по делу. А вот на подвеску Одиссей передаёт не очень много инфы — приблизительно столько же, сколько и остальные аппараты того же класса. Вообщем говоря, сочетанием информативности клевант и скорости Одиссей сильно напомнил мне Нивиук Пик. Может, из-за того, что оба сильно арочные?..

Удобство. Повторюсь, что на балансировочной скорости Одиссей не кажется сильно удобным аппаратом — но зато на первой ступени акселератора всё становится на удивление просто и даже приятно. Пожалуй, в первый раз наблюдаю в классе EN C настолько явную «заточенность» аппарата под полёт на акселераторе — и эта изюминка Одиссея меня, пожалуй, веселит. Болтанка отзывается в крыле сильными, но упругими ударами. Бумм!,- говорит Одиссей, влетая в поток. Стропы и подвеска резонируют в такт движениям крыла, создавая чувство езды по ухабам на отлично созданном для этого внедорожнике. Причём авто поговорка «больше скорость — меньше ям» странноватым образом применима к Одиссею никак не в качестве шуточки. На балансировочной скорости Одиссей временами выдаёт неприятно недлинные и резкие движения купола, но выжимание акселератора процентов на 30 хода делает поведение подопытного нежданно наиболее мягеньким.

Выводы

Опосля долгого принужденного молчания ПарААвис, в конце концов, заявил о себе. И заявил громко и решительно, хотя и не полностью однозначно. Непременно, Одиссей — фортуна ПарААвиса. Непременно, этот аппарат имеет целый ряд плюсов, основной из которых — впечатляющая способность уютно и с чрезвычайно высочайшим качеством лететь на первой ступени акселератора, то-есть на скоростях в районе 40-45 км/ч.

Но наибольшая скорость, на которую способен Одиссей сертифицированного по EN типоразмера, таковых восторгов уже не вызывает. Похоже, что проход меж Сциллой сертификации EN и Харибдой пилотских предпочтений оказался для ПарААвиса довольно-таки неширок, но всё же проходим. В целом у ПарААвиса вышел серьёзный, основательный, принципиальный «перформанс», который подойдёт пилотам, отлично понимающим устройство парапланерной поляры и не делающим фетиша из наибольшей скорости. Да, в классе EN C есть много аппаратов, которые будут приметно побыстрее Одиссея. Но я не думаю, что на скоростях до 45 км/ч кто-нибудь из этих именитых конкурентов сумеет затмить Одиссея по качеству. Скорее всего, на переходе против ветра обладатель Одиссея поначалу с грустью увидит, как соперники уходят вперёд — но будет иметь твёрдое преимущество над ними по высоте ко времени входа в последующий поток, тем навёрстывая упущенное на переходе. В среднем же выходит, что длинноватые маршруты Одиссей летает никак не ужаснее, к примеру, той же Сигмы 7. Наиболее того, практика показала, что поляра Одиссея полностью дозволяет ходить серьёзные треугольники при ветре в районе 10 км/ч. Вопросец лишь в умении воспользоваться полярой. Явной ориентации Одиссея на горы либо равнину выявить не удалось — аппарат довольно неплох, чтоб без заморочек и ограничений летать везде.

В конце концов, обычный гельвенор по передней кромке и революционной конструкции вольные концы достойны отдельной похвалы... которая нивелируется из ряда вон выходящей грубой ошибкой строповки, чего же на тестовых аппаратах не следил ещё ни разу. Остаётся надеяться, что стоимость новинки не будет очень высока, и пожелать ПарААвису фурроров в работе по увеличению наибольшей скорости потомков и модификаций Одиссея. Думаю, что верные Аргусы в лице принципиальных пилотов-маршрутников могут радоваться. ПарААвис возвратился, и возвратился быстрее со щитом, чем на щите. И да, малый потребный налёт — никак не меньше 70-80 часов.

Плюсы
  • Чрезвычайно высочайшее аэродинамическое качество на скоростях от балансировочной приблизительно до 45 км/ч
  • Чрезвычайно удобное поведение на акселераторе в первой половине его хода
  • Чрезвычайно высочайшая информативность
  • Инноваторские вольные концы
  • Долговременные материалы
Минусы
  • Низкая наибольшая скорость
  • Относительно слабенькое демпфирование на балансировочной скорости
  • Не самый обычный нрав входа в вираж
  • Вероятные трудности с монтажом строп
Индивидуальности
  • Полёт на 30-40% акселератора быть может наиболее предпочтителен, чем полёт на балансировочной скорости
Полезные ссылки
  • Информация о куполе на веб-сайте производителя
Алексей Тарасов aka theoretic

Коллектив vector-pg.ru выражает глубокую признательность компании ПарААвис и лично Павлу Королёву за предоставление параплана на испытания






Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector