О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Вторжение в парапланерный рай
Сергей Шеленков

С 12 по 23 октября международная группа товарищей нагло выдвинулась на турецкую местность с целью провести разведку боем в небольшом городе Олудениз, кишащем парапланеристами. Согласитесь, опасное место! Парапланеристы собираются большими сворами и грубо нарушают безобразия в мирном воздушном пространстве Турции.

В состав группы входили: хохлы, молдаване, российские, и даже американец прибился (я постоянно говорил – "Заграница нам поможет!"). К тому же перед группой ставились глобальные задачки по отработке новейших методик обычного и продвинутого курса по особенным ситуациям, разработанных несчастным Шеленковым на базе западных, уже практически не враждебных методик, и советов германских тест-пилотов и, естественно, с учетом российской специфичности, типа: "Российские запасок не кидают!, "За нами Москва!" и "Авось, пронесет!".

Вылетев из столичного холода в Турцию, группа захвата сообразила: лето длится! Жара, теплое море +25, песок, пальмы, ласковая голубизна бассейна, рой парапланов, девушки в бикини – и без их. У почти всех потекли слюнки. Отдохнем на славу! Но в голове опасного инструктора пульсировали жуткие слова вождя всех народов: "Обучаться, обучаться и снова обучаться!"

Чуть дотерпев до утра, люд практически бросился на старт, и джипы помчали нас к вершине горы. Черезмерный пыл неких товарищей был слегка сбит крутизной серпантина, ведущего нас к цели. Отвесные обрывы впечатляли, в особенности в сочетании с лихостью турецких водителей.

И вот мы на старте. Сейчас у нас ознакомительный полет – без выкрутасов и кульбитов: нужно изучить место старта, район полётов, посадочные площадки. Погода хорошая.

Я ухожу первым – в разведку. Другие будут стартовать лишь опосля моего приземления. В качестве выпускающего остается суровый и серьезный Аверьянов, который будет контролировать старт каждого из учеников.

Вылетая над морем, говорю себе: "И вот я снова в Олуденизе! Замечательное место, поражающее собственной красотой." И хотя я летал в различных местах и в различных странах мира, каждый раз это место заполняло мою душу живостью и восторгом. Тут ощущаешь себя в другом мире: вверху горный хребет двухкилометровой высоты, внизу комфортная, окаймленная широким песочным пляжем бухта, ласкающая взор мягенькой бирюзой воды. Воздух звенит, он весь пропитан солнцем. В один момент возникает мысль: "А в Москве на данный момент –2..." – и улыбаешься: "Какой кайф!"

И с данной мыслью перехожу в крутые винговеры, потом спираль, и все соединяется в мелькающей политре красок. Выход. Ассиметричка. Фронталка. Негативка. Задний свал. Удерживаемый задний свал. Выход. Высокоскоростная негативка – три оборота. И все без пауз. Какой танец! Какое "Танго"! Мягкость и быстрота выходов, надежность, простота управления – все доведено в этом аппарате. На нем можно гонять хоть какой курс, даже ежели курсант допустит самые наигрубейшие ошибки. Купол как будто говорит тебе: "Нафиг ты здесь нужен?"

Вот захожу на высадку. Прямо по курсу – чуток ли не двухкилометровый песочный пляж: ну-ка попробуй, промахнись! Хотя всякое бывает - в особенности с любителями сесть на набережную на потеху публике. Но есть и остальные отвлекающие моменты, картинно лежащие у воды в супер-узких бикини. Будьте аккуратны, господа пилоты!

Высадка. Заработала рация. Работа пошла. 1-ые птенцы в воздухе. В конце концов все возвратились в гнездо. На землю погрузился вечер, который так безумно любит нервная система инструкторов. Но быстро расслабиться не вышло – вечерком лекция, личный детализированный разбор каждого из пилотов, установка заданий на последующий день, и лишь позже – гульки, потому что жизнь в Олуденизе бурлит до самого утра. Там можно отлично отдохнуть в бессчетных барах, поиграть в бильярд, взять в прокат джипы (20-30$), гоночные байки (20-25$), мотороллеры (9-10$) и пуститься в лихое путешествие по Турции с ветерком, совершить плавание на яхте посреди красивых островов. В особом баре можно поглядеть всю хронику полетов прошедшего дня, узреть и даже наощупь вживую потрогать таковых крутых пилотов, как Боллингер, Хольцмюллер, Майкл... В этом городе собираются пилоты всех уровней, со всех государств, чтоб оторваться по полной програмке – как в полетах, так и в тусовке. Кто побывал в Олуденизе, непременно возвратится туда. Это реальный ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ.

На последующий день началась суровая работа по экстремальным ситуациям. С Мишей Аверьяновым мы старались не упустить ни 1-го аспекта, учитывать все психологические тонкости и летный опыт каждого курсанта. Потому аннотации проводились как по дороге, в внедорожнике, так и на старте. Чувств у курсантов опосля первого дня было "выше крыши", и они рвались в бой, а мы, как нудные терпеливые няньки, читали им нотации, обращаясь к их благоразумию. Программа строилась на постепенном восприятии и привыкании курсантов к особенным ситуациям – никаких форсирований событий. Человек должен осознать и понять динамику и процессы, происходящие с куполом, а не пугаться раз и навсегда. Хотя мы знали, что, вроде бы не сложились купола, приземление на параплане на воду все равно безопасно – и в этом красота Олудениза, но все равно неизвестные нам купола курсантов либо купола с износом сначала тестировали сами, изучая все аспекты и индивидуальности их поведения. Мы шли от обычного к сложному, устанавливая персональную програмку для каждого, и это на сто процентов оправдало себя.

Опосля полетов опять проводились тренажи, укладки запасок. Каждый был должен это сделать сам, без помощи, и пару раз. Также изучалась практическая теория работы с запасным парашютом по методике германских тест-пилотов, и проводились демо броски запасных парашютов над пляжем. Вечерком опять разбор полетов, лекции, получение новейших инструкций на последующий день. И, естественно, гульки.

Погода благоприятствовала нам: каждый день – летный. Уверенность пилотов в себе и в собственной технике росла на очах. Даже возник налет крутизны, который мы с Аверьяновым усердно счищали металлическими щетками. Возникли просьбы о "мертвых петлях" и остальных безобразиях, которые у нас на очах каждый день крутил знаменитый Майкл (представьте, пять-шесть "мертвых петель" подряд!). У него все выходило с таковой легкостью, что наивности наших курсантов не было предела. "Всему свое время," – оставалось говорить нам, а курсанты уже начали поговаривать: "Снова негативка! Это уже скучновато, в конце концов!"

С одной стороны, это веселило – возникла уверенность пилотов в собственных парапланах и в себе. Но довольно длинный опыт тестирования аппаратов создавал у меня полную уверенность в том, что не достаточно сделать складывание один, два, три раза – нужно сделать его много раз, чтоб оно стало обычным режимом, который пилот просто принимает психологически, а контрмеры, которые он производит, закрепились в его мышечной памяти. Ведь нашей задачей было не испытать складывания, а научить людей выживать в настоящей боевой ситуации, когда не до шуток, когда склон рядом, когда высоты не достаточно – а тут нужна четкая, стремительная работа и спокойствие.

Совсем по-другому себя вели люди, уже прошедшие предварительный курс в Москве, и люди, которые уже "нюхали пороху". Как говорится, "за 1-го битого 2-ух небитых дают". Им не надо было разъяснять такие вещи – они просто впитывали каждое слово, каждую аннотацию, и работали, работали, работали. И результаты у их были на голову выше.

Я готов вытерпеть слова "Негативка – это скучновато", лишь бы научить тех пилотов, которые еще не получали травм, не получать их .

К огорчению, не обошлось без приключений. Один из наших способных курсантов, но самый злобный нарушитель дисциплины Алексей Чурин, уже трижды щекотавший нервишки инструкторов в погоне за наточенными чувствами, решил и в четвёртый раз проявить свою "крутизну". На 6-ой день он, отделившись от группы, стартовавшей на нижнем старте, уехал на верхний старт, где метеоусловия были неблагоприятные, и где стартовали лишь матёрые ребята. Опосля пары попыток он стартовал, но асимметричка изловила его на взлёте. Жёсткая высадка на склон - и всё бы было отлично, если б не острый камень, попавший под пятку, который пробил подошву кроссовок. Результат: перелом пятки - и так тупо и грустно. Не экономьте на неплохой обуви, ведь все крутые летают в спецобуви, поверьте, они-то точно знают стоимость класным ботинкам. И, естественно, нарушения дисциплины совсем недопустимы при таковых сложных курсах, как особенные ситуации.

Также на высадке, пытаясь штурмовать жандармерию, получила растяжение ноги наша привлекательная Саша – а оплот грозного закона осталась неприступной.

Погода стояла хорошая, и мы быстро отработали неотклонимую програмку, приступив к показательной (free-fly), где любой из пилотов заказывал собственный комплекс из складываний и крутых виражей, и кувыркался в свое наслаждение. В мои обязанности входил только радиоконтроль на вариант непредвиденных ситуаций.

В параде FREE-FLY участвовали купола компаний NOVA, PARAAVIS, SWING, МАИ. Жемчужинами надежности стали Felix компании Nova и "Танго" компании Paraavis. Эти купола – реальная находка для пилотов, желающих обеспечить себе техно супернадежность и возможность старта с самых сложных и ограниченных площадок.

Девять дней курсанты провели в отработках складываний и подробном исследовании тонкостей динамики поведения собственных куполов, и итог затмил наши ожидания – из Турции уезжали уверенные в себе и в собственном крылатом друге пилоты, оставив незнание, ужас, неуверенность в прошедшем.

Сейчас каждую весну (май) и осень (сентябрь-октябрь) наша школа будет проводить обычный и продвинутый курс по особенным ситуациям в Турции. А для тех, кто не имеет способности поехать в Турцию, проводятся предварительные курсы в Москве. По вопросцам записи на курс обращаться к Шеленкову Сергею.

Для тех, кто еще не знает: на Ходынском Поле (м. Аэропорт, за Аэровокзалом) – буксировки по субботам и воскресеньям. Приглашаем всех желающих.

Тест-пилот Сергей Шеленков

состав школы "Дистан":

управляющий - Сергей Шеленков, т. 156-36-67

зам. управляющего - Миша Аверьянов, т. 158-04-25

коммерческий директор - Игорь Скворцов, т. 593-49-16

E-mail: sokol3@pochtamt.ru




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector