О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Вторжение в ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ - 2. SIV-курс в Турции.

Заброска "диверсионной группы по безобразиям в воздухе" в Турцию была осуществленна 30 апреля 2002 года. Приказ о выступлении прошел в форуме под грифом "Не особо секретно".

В небольшом комфортном городе Олюдениз наступили темные дни российской оккупации. В эти дни у турков звучали лишь одни слова: "Российские идут!" Было захвачено полное преимущество на земле, в воздухе и даже на воде. Универсальность наших пилотов по быстой адаптации в различных средах просто поражала воображение турецкого обывателя.

Авангард группы был укомплектован ударным подразделением прибалтийских стрелков во главе с Маугли (Алексеем Дремачом). По стройности рядов, дисциплине и жажде к захвату непокоренных рубежей им не было равных.

В жарких баталиях старшего сержанта Маугли всюду сопроваждала суровая, но любимая подруга, с недетским удлинением 6,1 – Багира ("BAGHEERA" компании APCO Aviation Ltd.). Правда в притче Маугли ездил на Багире, тут же случалось и обратное. Хотя в конечном итоге все закончилось сказочно и Маугли обуздал свою боевую подругу с кликами: "Мы с тобой одной крови! Ты самая наилучшая! Это говрю тебе я – Маугли – человечий ДЕТЁНЫШ!"

По сводкам Верховного командования общий состав группы войск был как постоянно интернационален и включал в себя легионеров 3-х городов: Москвы – Столицы, Ростова – Папы и Риги, очевидно, с супругами, подругами, детками и обозами.

Хронику боевых действий снимал наш доблестный оператор- представитель первого канала телевидения – Разбаш Андрей Леонидович, принявший активное роль во всех этих безобразиях, как в роли оператора, так и в роли пилота.

Базировались мы в четырехзвездочном клубном отеле "ASENA Beach" – с огромным бассеином, детским садом, тренажерным залом, сауной, барами, фонтаном с рыбками, шахматной доской размером 5 x 5 м и фигурами высотой 0,7 м, большими площадками для укладки крыльев и запасных парашютов (и всё за 13$). Короче, захваченная территория "выше крыши" устраивала и бойцов, и командный состав.

Транспорт забирал нас на гору прямо от ворот отеля.

1-го мая 2002 года группа экстримальщиков и им сочувствующих начала штурм воздушного места Турции. Это была разведка боя. Стояли последующие задачки: осмотр рельефа местности, обычное складывание "ушей", повышение складывания "ушей", активное и пассивное управление на "ушах", спирали на "ушах", винговеры на "ушах", применение высокоскоростной системы на "ушах" – это было первой ступенью большой программы исследования купола и собственных способностей. Короче, в сей день все были "на ушах".

В сражении воспринимали роль последующие модели техники :

  • Танго 28 – Параавис;
  • Танго 30 – Параавис;
  • Гольф 28 – КБ "Пилот";
  • Блюз 27 – ASA;
  • Стайер 27 – МАИ;
  • Стайер 30 – МАИ;
  • Чайка 23 – МАИ;
  • Скиф 101 – Скиф;
  • Феликс 27 – NOVA;
  • Карбон M – NOVA;
  • Аркус S – Swing;
  • Аркус M – Swing;
  • Багира L – APCO;
  • Рейбел L – Airea
  • Блис 28 – Gradient.

Мне пришлось изрядно попотеть, чтоб приготовить и проанализировать полный пакет тестовых сертификационных листов и кассет с видеосъемками испытаний. Побеседовать с производителями и извлечь из собственной памяти индивидуальности поведения настолько широкого модельного ряда парапланов, чтоб приготовить для каждого персональную програмку и предвидеть развитие событий в воздухе, также предупредить пилотов о тех "воздушных камнях", которые есть "за пазухой" у каждой модели .

2-ая часть "Марлезонского балета" под заглавием SIV-курс была еще труднее. Основными задачками были :

  • доскональное исследование технических способностей и уровня надежности крыльев, определение соответствующих и срывных точек системы управления и А, и В рядов;
  • исследование контрдействий пилота в особенных ситуациях не лишь тривиально-позиционных, да и динамики, точного метода и полного арсенала действий в различных жизненных ситуациях, выработка автоматизма и стремительной реакции;
  • постепенная психологическая подготовка, достигаемая через: приобретение огромного размера познаний, детализированную постановку и разбор заданий, разбивку каждого задания на элементы по полосы растущей трудности, повторение либо перенос на иной вылет неполучившихся тестов, личные беседы, введение демократического подхода к выполнению заданий.

Погода была прелестной и мы смогли предназначить SIV-курсу 8 летных дней и выполнить все четыре шага программы :

  • выполнение общего комплекса тестов ;
  • повторение неудавшихся либо плохо отработанных частей;
  • отработка автоматизма и динамики действий на заказных тестах с малым временным разрывом;
  • отработка выброса ЗП и действий по нейтрализации параплана.

Погода удалась и по термикам. Некие пилоты приходили на точку работы на высоте 2-2,5 тыщи метров и успевали за один вылет выполнить большой размер работы.

В воздухе каждый день разворачивались целые крупномасштабные баталии с ролью различных государств – купола сворачивались в подковы задних свалов, ввинчивались в негативки, закручивали невообразимые спирали, выделывали САТы, вертолёты, бабочки, прикольные кульбиты и ещё БОГ ЗНАЕТ ЧТО!!! Под ногами была вода, места и высоты вдоволь,а означает, можно было пошалить НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ!

И в данной крутой тусовке отважно летала на собственной крохотной "Чайке" крохотная голубоглазая женщина Юля Лоткова – любимица группы, наш талисманчик. Она одной рукою управлялась со своим крылатым другом, вызывая восхищение даже матёрых пилотов, за что спасибо Мише Петровскому.

Технический уровень владения парапланом и уровень работы в экстримальных ситуациях пилотов росли на очах. То, чего же было нереально добиться за годы полетов – отсчитывалось днями.

График обучения был напряженным: днем – предполетная подготовка, деньком – испытания, вечерком – общий и личный разбор полетов, теория, тренажи, подготовительная постановка заданий на последующий день.

Невзирая на это, мы успевали поглядеть хронику полетов в баре "Девятое скопление", потусоваться, пропустить стаканчик, уделить внимание нашим любимым подругам, искупаться в море (температура воды +20 градусов), потанцевать, погонять по Турции на оплаченных машинках (25-45$/день) и замутить собантуйчик.

Ну, а сейчас о лирике ...............

Бойцы в группе подобрались классные. Быстро сдружились и чем лишь можно помогали друг другу и мне. Душой коллектива был Маугли, о котором охото поведать еще одну легенду.

Дело было вечерком. Водители моторных лодок, утомленные солнцем, потянулись в бар к прохладному пивку, чтобы поддержать притухший тонус собственного организма. Рабочий день закончился.

Наша группа уже отлетала и тусовалась на набережной, делясь впечатлениями, как вдруг в лучах заходящего солнца все узрели пилота, пытавшегося под занавес замочить кульбиты в воздухе. Через некое время всем стало разумеется, что пилот не совладал с главной ролью в этом спектакле и опосля выброса ЗП принял форму декорации, правда слегка подмокшей в теплых водах Средиземного моря, принявших его в свои объятия роскошным фонтаном брызг.

На берегу началась суматоха. Инструкторы судорожно пересчитывали собственных учеников и суетливо бегали в поисках хотя бы 1-го водителя моторной лодки.

Пока шла неразбериха Маугли уже мчался к берегу, скидывая с себя одежду, и через минутку вплавь добрался до моторной лодки. На помощь к нему приплыл турок. Совместно, заведя лодку, они полным ходом поторопились на помощь к незадачливому пилоту.

Возвращение Маугли группа озвучила апплодисментами и удовлетворенными кликами, достойно встречая ГЕРОЯ наших "ЦИВИЛИЗОВАНЫХ Тропических зарослей".

5 мая 2002 года случился чрезвычайно неожиданный факт, о котором я чуток было не запамятовал в пылу боевых действий – наступил мой день рождения.

В сей день я взлетел с подвеской, укомплектованной как бакалейная лавка. Поймав у старта термик, стал плавненько с чувством и расстановкой крутить спирали, выбираясь все выше и выше, думая как отлично ощущать себя просто пилотом, летающим в свое наслаждение, напевая с термиком чудную нескончаемую ПЕСНЮ ВЫСОТЫ. Мелькнула предательская мысль: "А может рвануть на маршрут?!" Но счастье мое продолжалось недолго и во мне пробудился инструктор, командно рявкнув: "Неплох лирики! Придурок, вали к берегу и бери в руки собственный матюкальник! Люди ожидают."

Жестокая борьба меж пилотом и инструктором продолжалась недолго. Одолел инструктор. Смирившись с неизбежным, я обидно направил купол в сторону моря и он, как никогда, быстро заскользил по бескрайнему СОЛНЕЧНОМУ ОКЕАНУ ВОЗДУХА, подгоняемый "попутными" взорами учеников, уже порядком засидевшихся на старте.

Отлетев от хребта к морю и усевшись в позу "лотоса", я отпустил из рук управление, оставив решение оперативных задач автопилоту. Можно было начинать праздничек! Компания собралась суперклассная: СОЛНЦЕ , НЕБО, ГОРЫ, МОРЕ!!!

Откупорив бутылочку анисовой водки и слегка лизнув ее (Боже, какая гадость!), разбрызгал с высоты 2000 метров за здравие всей Великой компании, породившей весь наш неблагодарный человечий род. После этого закурил традиционную сигарету, с удовольствием рассматривая невероятной красы виды, простирающиеся подо мной. Мысль о том, что я еще 20 минут буду оставаться пилотом, приятно грела душу.

2-ой частью праздничка были танцы. В паре с моим крылом, под аккомпанемент ветра, мы сбацали небольшой акробатический этюд воздушных безобразий из асимметричных и негативных вращений, задних прогибов и винговерных реверансов. Совместно с нами закружились бирюзовое МОРЕ, величественные ГОРЫ и ослепительное СОЛНЦЕ. Все соединилось в танце, в каком переплетались невообразимая палитра красок и чувств – имя которому – ПОЛЁТ.

Вечерком состоялся целый банкет с поздравлениями, тортиком со свечками и подарками. Спасибо вам, ребята, за праздничек! Это был один из наилучших моих дней рождений!

А сейчас вернемся к боевым действиям, длившимся, как Вы уже понимаете, восемь летных дней. Эти дни дали возможность пилотам существенно прирастить уровень сохранности полетов, многому научиться, осознать до аспектов свое крыло, отменно поменять себя и свою квалификацию, превратившись из НЛО (неосознанно летающий объект) в ОЛО (осознанно летающий объект).

Уезжать никому не хотелось, потому что совмещение потрясающих полетов и роскошного отдыха в чудесном городе на берегу Средиземного моря всем понравилось. И как не феноминально, больше всего поездка приглянулась женам, подругам и детям. Ну и сдружились ребята. Такие курсы сильно сближают людей – все равно, что совместно в разведку сходить- там сходу становится понятно WHO IS WHO. Пилот, прошедший SIV-курс, стоит 2-ух пилотов.

На этом наша история заканчивается. Все бойцы и их семьи возвратились домой.

Но не расслабляйтесь и оставайтесь с нами в эфире, так как...

9 мая 2002 года оставшийся гарнизон победоносно приступил к доскональному исследованию оккупированной местности – маршрутным полетам.

В группе не было мастеров, потому программа состояла из последующих частей:

  • теории маршрутных полетов;
  • теории экстримальных посадок;
  • определение нормально времени взлета на маршрут;
  • выпаривание у склона;
  • рельефное ориентирование и определение рельефных ловушек;
  • отработка приемов для обработки разных видов термиков;
  • центровка термиков;
  • выпаривание с малых высот в слабеньких термиках;
  • рассчеты и выполнение переходов;
  • оценка и контроль долета до посадочных площадок.

Завершающим шагом стало прохождение маленьких маршрутов. Все пилоты совладали с сиим курсом с оценками 4 и 5 баллов, порою проводя в воздухе безпрерывно 4 – 5 часов.

У неких пилотов на маршруте были сложения купола, но все до 1-го просто совладали с этими проблемеми. Программа SIV – маршрутные полеты – на сто процентов себя оправдала, потому что огромные горы не шутят и вылетая на маршрут без достаточного размера познаний и умений по особенным ситуациям, пилот поступает совсем беспечно по отношению к собственному здоровью. Ведь это не парение в вечернем "молочке" у низкого холмика.

Ну вот и вся история. 12 мая 2002 года оккупационные войска покинули южные земли и наступил день освобождения Турции. Турки ЖАЛЕЛИ Страшно!!!!!!!

Всем пилотам, принимавшим роль в боевых действиях, от лица Верховного Главнокомандования объявляется благодарность. Также охото поблагодарить нашего выпускающего, 1-го из наилучших инструкторов – Аверьянова Миши.

Спасибо, ребята, с Вами было классно работать!

Последующий курс – SIV-маршрутные полеты – состоится в первых числах октября и будет успешно совпадать с проведением в Олюденизе интернационального фестиваля по аэробатике, на который приедут пилоты неимоверной крутизны со всех государств. Тусовка будет высший класс! ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ будет гудеть утром и до утра. Сделать заявки на курс, которые принимаются с 17 июня, можно тут: profy1@pisem.net либо Shelenkov-club@mail.ru либо по телефонам в Москве: 708-8798, (095) 509-4946.

Управляющий школы, тест-пилот Шеленков Сергей.

P.S. С 5-ого июля по тридцатое августа школа будет проводить стационарные курсы исходного обучения и увеличения квалификации у самого голубого моря в Крыму на горе Клементьева (меж городом Феодосия и поселком Планерское). В неофициальной програмке: дневные и ночные купания, погружение с аквалангом, поездки в прекрасные места Крыма. На горе имеется потрясающий сервис: асфальтовая дорога, а означает возможность подъезжать прямо к старту, комфортные бары с домашней кухней, домики и т.д.

Дискуссия данной темы на форуме.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector