О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Для чего пилоту голова

Дмитрий Бондарев

Дурной вопросец - во первых пилот ест в нее пищу, во вторых - пилот ей орет на остальных пилотов в воздухе и на земле. В третьих - пилот ей разламывает погоду, потому что он в нее же и пьет водку, и ей же, нужно увидеть, потом и закусывает. Еще пилот носит на ней шлем. Некие говорят, что он ей к тому же задумывается! Не знаю, быть может время от времени случается и такое... Приведенный ниже перечень ответов на вопросец "Для чего нужен..." составлен на базе личного опыта, личных наблюдений за иными пилотами и незначительно на основании осмысления советов наиболее опытнейших пилотов. Поэтому это все чисто личное ИМХО. Дополнения и исправления приветствуются всеми силами. Описаны как полностью нужные предметы, так и просто полезные функции, но в авиации, как понятно, мелочей не бывает, и практически неважно какая из перечисленных полезностей может, при определенных обстоятельствах, спасти вам жизнь.

Итак, для чего нужен...

Шлем

Полностью нужная вещь. Почему - а так как...

...защищает голову от ударов о твердые предметы. При падении дозволяет понизить повреждения головы до несмертельных. Некие даже относительно бывалые пилоты шлемом почему-либо пренебрегают. Это событие можно отнести только и лишь на их тупость и безответственность.

Замечено что все _старые_ пилоты шлемами пользуются. Не считая защиты от удара ш. дозволяет сберечь ваши уши от отрезания стропами. Это полностью может быть даже при обычный работе с куполом на земле. При выходе из негативного вращения и в остальных схожих ситуациях полностью возможен удар стропами по лицу, сопровождающийся порезами. Ш. в сочетании с неплохими очками чрезвычайно хорошо помогает и в таковой ситуации, также при захлесте стропой головы.

От захлеста за шейку может защитить (а может и нет) высочайший воротник комбинезона. При волочении за куполом по земле в мощный ветер ш. может спасти вашу голову от удара о камень либо машинку. Были летальные финалы конкретно в таковой ситуации. При падении в воду ш. за счет пенопластового наполнителя может посодействовать сориентировать вас головой ввысь. Но здесь следует знать, что при входе в воду с большой скоростью ш. может оказать медвежью услугу, вывихнув вам шейные позвонки. Потому при перспективе такового падения нужно заблаговременно расстегнуть ремешок ш. Зимой ш. в некий степени защищает от переохлаждения. Пригодный по размеру ш. более-менее надежно фиксирует очки. При высадке на дерево ш. дозволяет понизить риск травмирования, чреватого мощной кровопотерей, потому что на голове размещено много сосудов с интенсивным кровотоком. В неплохом ш. можно спать на холоде. В шлем можно смонтировать гарнитуру рации, и слышно будет лучше, ежели без него. По поводу выбора модели - интеграла либо открытого - дело вкуса, хотя на мой личный вкус парапланеристу больше к лицу интеграл. Личный опыт подтвердил корректность выбора интеграла - по наименьшей мере дважды за два года пить бы мне водянистую кашку через трубочку, если б не интеграл. При переднем старте в штиль, когда руки находятся за спиной удар при спотыкании и падении приходится как раз на челюсть.

Производители опосля мощного удара шлем советуют заменить, хотя причина этого не представляется тривиальной. Под ш. рекомендуется одевать подшлемник. Зимой - полартековый, для тепла, летом - х\б. ТАК ГИГИЕНИЧНЕЙ! (из кинофильма "АССА")

Хинт: Из подшлемника выходит элегантная шапочка, ежели свернуть его особенным образом.

Хинт: Дорогой прекрасный шлем комфортно держать в мягеньком мешке, схожем на мешок от обуви. Он тогда меньше царапается не так забавно укатывается при мельчайшей способности.

Подсказка от Валеры Мазнева - есть хороше правило - сначала надеть шлем, потом встегнуться в подвеску. Ибо встегнешся, потянешся за шлемом, а здесь порывчик либо смерчик подлетит...

Запаска

Вещь, как и шлем, полностью нужная.

На данный момент, к счастью, уже не достаточно кто колеблется в необходимости запаски. На мой взор, есть лишь один вид полета, при котором запаска не нужна - а конкретно 1-ый подлет на высоте до 5 метров. Время от времени молвят - запаска раскрывается с высоты 50 м. Я летаю в динамике на высоте 30 м - следовательно она меня не выручит. Запаска не лишь дозволяет вам опуститься при полном отказе купола. Она может посодействовать приостановить вращение при развивающейся авторотации, стабилизировать ваше падение. Зимой в Рыболово пилот успешно применил запаску для выхода из спирали на высоте около 35 м. Современная запаска раскрывается 1,5- 2 секунды. Ежели вы впору спохватились, то за это время вы пролетите по вертикали менее 12-15 м.

В то же время применение з. связано с неким риском. З. выручает жизнь, но не здоровье. Главные угрозы при спуске на з. - раскачка, приводящая к неконтролируемому приземлению. "Колокол" - явление, приводящее к повышению скорости спуска. При применении запаски рекомендуется нейтрализовать основной купол. Или свернув его, или свалив клевантами, или переведя в б-срыв. Для открытия з. нужно не попросту вынуть ее из контейнера и выпустить из рук, а энергично кинуть ее в сторону от основного купола. Чрезвычайно принципиально при всем этом не влететь в стропы либо купол раскрывающейся запаски. Не писал бы о этом, если б сам не попробовал.

Управляемые запаски рекомендуются лишь для опытнейших пилотов и лишь в случае полетов в местности, на которой есть полностью непригодные для приземления участки - в горах, в городке и т.п. Запаска просит постоянных, не реже чем раз в 4 месяца, переукладок, и занятий по введению в действие - усилие при вводе запаски может показаться огромным до изумления. Вообщем, запаску рекомендуется обожать даже больше чем основной купол. По запаске можно спуститься с дерева, но нужно держать в голове, что в отличие от дельтапланерной запаски, общественная длина которой совместно с фалом может достигать 10-12 м, парапланерная имеет длину строп всего около 4 м, и в поединке со сколько-нибудь суровым деревом не поможет.

Мягенький протектор в подвеске

Вещь, хотя не полностью нужная, но чрезвычайно и чрезвычайно рекомендуемая лично, и с чужих слов тоже.

Невзирая на кажущуюся громоздкость и неудобность, протектор является чрезвычайно полезной опцией. Он может спасти ваш позвоночник от перелома при неверном приземлении - на пятую точку - либо при правильном, но когда скорость падения велика и ноги не выдерживают удара. П. время от времени выручает также в вариантах, когда пилот при падении не контролирует свое положение в пространстве. При приводнении П. может перевернуть вас вниз головой и утопить, но, будучи отстегнута, подвеска с П. преобразуется в хорошее плавсредство. При перевозке П. можно отстегнуть и туго свернуть в малогабаритный рулон. Недочет у П. лишь один - относительно высочайшая стоимость, хотя окупается он при первой же грубой высадке.

Быстроразъемные пряжки на подвеске

В обыкновенной жизни полезность функции не очевидна, НО!...

...полностью нужны при высадке на воду. Разрешают быстро отцепиться и отплыть от купола, выигрывая время и избегая запутывания в стропах, практически неизбежного при возне с традиционными пряжками. Разрешают расцепить пряжки даже под маленький перегрузкой, что чрезвычайно трудно с традиционными пряжками.

Разрешают быстро расстегнуть ремни еще в воздухе, что быть может необходимо при высадке в мощный ветер для аварийного покидания ЛА при приземлении. Хинт: при выныривании из под огромного количества тряпок и веревок, по личному опыту взятому из парусного спорта, имеет смысл поначалу нырнуть глубже.

Это соединено с тем, что веревки и тряпки тонут медлительно, а наша задачка - избежать контакта с ними всеми силами. При попадании в клубок веревок (в моей практике - падение с серфа в рыболовную сеть) - ни в коем случае не делать резких движений, и для начала, плавными движениямим высвободить шейку. Время от времени имеет смысл попытаться скинуть верхнюю одежду и освободиться от всех предметов, за которые могут зацепиться веревки. Тему спасения на водах мы еще разовьем с помощью знакомых водников.

Питьевая система

Чрезвычайно понтовая вещь. Полезность не очевидна, потому что в полете делему почаще представляет не недочет воды, а ее излишек. Но, ежели вы умеете хорошо воспользоваться питьевой системой - то флаг в руки (мундштук в зубы). По способности, не пользуйтесь талой либо ледниковой водой. Опасайтесь газированной минералки - на высоте возможны проблемы от скорого падения давления. Нормально применять солоноватую негазированную минералку либо фруктовый сок.

Комбинезон

Вещь не полностью нужная, хотя и достаточно комфортная.

защищает от ветра в полете - как следствие - от переохлаждения. Температура падает на 1 градус на каждые 100 м высоты, так что в неплохой день на высоте 1500 м над стартом будет 25-15=10 С. А ведь пилот к тому же летит со скоростью ок 10 м\с... Другими словами сопли - это самое маленькое, что вас ждет.

Парапланерный комбинезон сшит таковым образом, что в полетном положении он греет лучше, чем обычная одежда. Комбинезон в отличие от обыкновенной спортивной ветровки, шьется из на сто процентов непродуваемой ткани. У него удлиненные рукава и штанины, чтоб в сидящем положении конечности не обнажались. Не считая того, к. защитит вас от некой доли повреждений, которые вы получите, ежели ошибетесь на старте либо высадке и поедете за куполом на пузе. Молнии разрешают быстро снять и одеть к., что решает делему перегрева на старте. К. дозволяет бросить остальную одежду сухой опосля влета в скопление и незапятанной опосля высадки в грязюка. К. обеспечивает доп, хотя не абсолютную защиту при захлесте стропой конечности. Кармашки в к. размещены таковым образом, чтоб они не перекрывались ремнями подвески. И, в конце концов, самое основное: в комбинезоне и шлеме вы похожи не на бомжа, как большая часть туристов, а на реального астронавта, что вызывает уважение у мирного населения и упрощает ведение различных переговоров.

Хинт: ежели уж нет средств на особый комбинезон - зимой можно применять (горно-)лыжный, а летом -как минимум комбинацию из зимней тельняшки с длинноватым рукавом со брюками с длинноватой штаниной. Шорты - это прекрасно, круто, все буржуи из парапланерных кин так летают и ваще, но там где летают буржуи, не произрастают, возможно, кустики шиповника и акации.

А еще буржуи не ездят на животике за куполом по навозным лепешкам - у их для этого особые коврики постелены. Данной осенью пришлось на Климухе обрабатывать чрезвычайно слабенький динамик на юге. Приходилось не один раз пролетать практически через кустики, а длинноватые рукава и штанины были оставлены на земле в эстетических целях. Закономерная высадка на склон совершалась, как следствие, в позе парящей птицы, руки в стороны, чтоб кровь не капала на прекрасную новейшую подвеску. В общем шорты и майка - это отлично, но приятнее, в конечном итоге, оказывается уплотненная защитная одежда.

Для дельтапланериста закрытая одежда является правилом, оговоренным в руководящих и направляющих документах.

Ножик.

В неких ситуациях - сложные условия высадки, длинноватые маршруты в одичавших местах, хотя бы малая возможность приводнения - полностью нужен. В обыкновенной жизни - нередко бывает просто полезен.

Употребляется при высадках на растительность для обрезания ветвей, время от времени, как ни прискорбно, для обрезания строп. В критической ситуации при высадке на воду - для разрезания ремней подвески, строп и купола. При высадке в одичавших местностях - для самообороны от собак и иной мелкой и средней брутальной живности, также для целей выживания в широком смысле этого слова. Будучи привязан веревкой к длинноватой палке, преобразуется в копье, которое, кроме всего остального, можно применять для обрезания труднодоступных ветвей либо строп при снятии купола с дерева. Оператору на лебедке хоть какого типа ножик нужен для экстренного отцепа пилота при запутывании троса. Экстрено отцепиться с помощью ножика может и сам пилот. Просит крепких ножен, чтоб избежать травмирования лезвием при твердых высадках и ремня - темляка чтоб случаем не уронить при высадке на дерево.

Хорошо также иметь документы, подтверждающие легальность ножика. Для парапланериста нормально размещение ножика на бедре, или в боковом кармашке подвески. Хинт: некие товарищи берут с собой в полет цепную пилу, чтоб облегчить спуск с дерева. Та пила что была у меня лет 10 назад показала краине маленький ресурс и была свирепо выкинута. Наверняка лучше все таки обычное решение в виде пилы, интегрированной в швейцарский офицерский ножик. Но оный ножик рекомендуется лишь как резервный и доп, так как быстро привести его в боеготовное состояние трудно, а утратить просто и жаль. (Снова по личному опыту 8-( Этого же представления придерживаются, кстати, и сами господа офицеры 8-). Основной ножик быть может раскладным (выкидным либо быстроооткрывающимся со штифтом) и лежать в кармашке подвески либо комбинезона. Быть может не раскладным, но в этом случае, повторюсь, должен иметь крепкие ножны, из которых должен просто доставаться одной рукою, при этом рабочей (у правшей - правой). Может быть крепление ножен на подвеску либо даже на вольный конец. Хороший вариант - нержавеющий хозяйственный ножик Fiskars в пластмассовых ножнах.

Ботинки

Очень желательны практически в хоть какой ситуации. Полностью нужны даже опытным пилотам при полетах над сложным рельефом и при начальном обучении.

Должны иметь толстую подошву, отлично держащую удар. Это нужно поэтому, что перегрузки при аварийной высадке могут быть чрезвычайно большими. Так большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы частично смягчать удар. Андреем Собетовым описан вариант, когда пяточная кость пилота пробила узкую подошву ботинка, что привело потом к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высочайший голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Принципиальное требование - на ботинке не обязано быть крючков и тому схожих деталей.

Зацеп стропой за их может привести к непредсказуемым последствиям. Не считая вышеописанных фич ботинки должны быть рассчитаны на перемещение по чрезвычайно сильно пересеченной местности и обладать иными необходимыми для туристских ботинок свойствами. При иных равных отдавать предпочтение моделям с широкой колодкой, как наиболее устойчивым. Выбор ботинок - чрезвычайно суровый вопросец как при начальном обучении, где ботинки понижают риск травматизма по глупости и неопытности, так и для опытнейших пилотов. При высадке на маршруте в безлюдной местности иногда принципиально не попросту остаться в живых опосля приземления, да и суметь без помощи других, сохраняя структурную целостность, добраться до наиблежайшего населенного пт. В неподходящей обуви это быть может просто нереально.

Обыденные городские ботинки, обычно, не выдерживают нагрузок даже 1-го неплохого тренировочного дня. Это по личному опыту. Отличные летные ботинки - Hanwag Fly, Crispi Airborne - чрезвычайно быстро стают любимой обувью. Они, совсем точно, стоят собственных средств.

Защитные очки.

Полностью нужны в горах (противосолнечные). Доп фактор сохранности при сложных высадках. Нужная, но необязательная функция в обыкновенной жизни, но могут спасти вам глаз при попадании в него парящего встречным курсом шмеля. Со мной такие казусы случаются в среднем раз в сезон, так что без защитных очков летом не летаю.

Не должны иметь ограничивающих обзор деталей, должны быть как можно наиболее крепкими, потому что иногда это единственная защита для лица. Дужки должны помещаться под шлем, не причиняя неудобств. Поляризационные линзы неудобны потому что во-1-х мешают работать с жК индикаторами на устройствах и вызывают утомление глаз из-за постоянно меняющейся яркости неба. При маршрутных полетах поляроид категорически не рекомендуется, потому что иногда единственным фактором позволяющим узреть в солнечный день линию электропередач, является достаточно мощный, поляризованный сияние проводов на солнце. Поляризационные линзы не дадут вам его узреть издали, отфильтровав блики. При использовании обыденных очков с диоптриями и стеклянными линзами нужно одевать сверху защитный щиток типа UVEX, или защитный щиток из поликарбоната, который можно приобрести за 50 р в любом магазине спецодежды . Горнолыжные маски не годятся, потому что, хотя и защищают от UV, и отлично вентилируются, но сильно ограничивают обзор.

Хинт: для одевания очков на подшлемник в крайнем бритвой прорезаются вертикальные дырдочки в районе висков

Спасательное снаряжение.

Веревка.

Полностью нужна при полетах в местах с вероятностью высадки на дерево. В обыкновенной жизни возможно обойтись.

Употребляется, кроме всего остального, для слезания с высочайшего дерева, или для подъема нужного для спасательных работ инвентаря. Вещь полностью нужная при полетах в горах и лесистой местности. Крепкость обязана составлять 600-700 и поболее кг. Подойдет отменная импортная семерка, но никак не меньше. При завязывании на ней узлов, в особенности неграмотном, веревка чрезвычайно сильно теряет крепкость и может не выдержать рывка. Ежели вы весите под сотку кг - это тем паче актуально.

Длина веревки обязана быть больше высоты самых больших, произрастающих в облетываемой местности деревьев. Внимание! при спуске с дерева применять лишь вместе с карабинами подвески либо спец. Не пытайтесь слезть просто держась за веревку руками! Лучше просто спрыгните вниз - целее будете. Так вы по последней мере на ноги упадете...

Для того, чтоб основная веревка не осталась на дереве, необходимо дополнительно иметь узкую, но крепкую веревочку таковой же длины. Убитый тросик от лебедки подступает на эту роль совершенно.

Железо

Для спуска вместе с веревкой нужно применять еще минимум 2 , а лучше 3 альпинистских карабина. Выбирая карабины себе, порезал пальцы о отечественные и тормознул на обычных привезенных из других стран. Карабины могут быть хоть какой формы, но должны иметь завинчивающуюся муфту. Не считая этого, нужно спусковое устройство, восьмерка либо сетка, при этом рассчитанное на ваш номинал веревки. Не считая этого, очень лучше иметь петлю, длиной чуток больше метра, из капроновой ленты. Эта петля будет употребляться вами в качестве ступени, обвязки, точки подцепа и т.д. Как сиим всем воспользоваться - можно узнать, посмотрев запись мастер-класса, посвященного спасательным операциям.

Прочее

К спецснаряжению, не в особенности подходящему в полетах на равнине, но полностью необходимому на сложном рельефе при далеких маршрутных полетах, следует отнести кусочек толстого целофана, размером полтора на три метра. На этом кусочке можно тащить по снегу рюкзак с парапланом, им можно укрыться от дождика, под ним можно переночевать. Не считая этого очень желателен светодиодный фонарик типа Тикка либо Зипка от Петцл. Он легок, экономичен и чрезвычайно практичен, хотя и недешев. Употребляется для свечения себе под нос, также для подачи сигналов спасателям и голодным медведЯм.

Еще отлично бы иметь газовую зажигалку и рулон туалетной бумаги, которая употребляется как по прямому назначению, так и для разжигания костра. Еще из нее получаются примечательные одноразовые колдунчики.

Фляжка, или пластмассовая бутылка с водой, сигнальный свисток и обычная аптечка дополнят набор спецснаряжения.

Лучше располагать все добро так, чтоб по последней мере веревки и карабины были в пределах досягаемости не снимая подвески и ПРИВЯЗАНЫ К ПОДВЕСКЕ, так как уронить все это дело с дерева чрезвычайно просто.

Мобильный телефон.

Не является полностью нужным каждому, но при выезде на полеты хотя бы один на компанию, пожалуй, нужен непременно. А вообщем...

...чрезвычайно нужный прибамбас. Дозволяет просто вызвать подбор либо скорую помощь. Проинформировать друзей о том что все в порядке либо не в порядке в случае высадки вне их поля зрения. Кстати, сигнал бедствия можно подать также и куполом параплана, ежели НЕ СВОРАЧИВАТЬ его опосля высадки. Так что ежели все в порядке - сверните купол, не нервируйте остальных пилотов. Мобила дозволяет более уверенно ощущать себя также в случае заморочек с правоохранительными органами, в том случае ежели неувязка уже свершилась.

Не считая того при выездах на сборы чрезвычайно комфортно получать прогнозы погоды в виде СМС - сообщений от друзей, оставшихся в Москве. По мобиле можно при возвращении со сборов заказать такси (либо друзей 8-) на вокзал - это намного дешевле чем ловить на месте. Известны случаи использования мобилы для радиоведения при начальном обучении. Преимуществом мобилы перед рацией является значительно больший ресурс батареи и неограниченный, в большинстве случаев, радиус деяния. Высочайшая стоимость роуминговой минутки компенсируется возможностью посылать смс-ки. При выездах на сборы полезно иметь авто зарядное устройство, это сильно упростит вам жизнь. Машинки на горе встречается значительно почаще, чем розетки. Ежели вы планируете применять мобилу конкретно в полете - привязывайте ее прочно кусочком стропы к подвеске либо к комбинезону. Хотя в воздухе телефон слышно чрезвычайно плохо, мешает шум ветра, даже при использовании гарнитуры.

Хинт: при выпрашивании либо покупке чего-либо в сельской местности, также при опасности конфликта, мобила обязана быть надежно спрятана и звонок должен быть отключен. Это увеличивает степень лабильности окружающих. Кстати, раз уж мы затронули эту тему...При зримой перспективе общения с представителями правоохранительных органов лучше упрятать подальше также и рации и GPS-ы, ну и вообщем все мало-мальски ценные вещи, чтобы еще раз не искушать судьбу. Для того, чтоб при возвращении с маршрута не возбуждать нездорового любопытства время от времени нужно очень мимикрировать под туриста. Рюкзак при всем этом полностью нужен.

Отсюда проистекает очередной хинт - рюкзак нужно брать с собой. Лежа в спинке подвески, он может посодействовать и при твердом приземлении, смягчив удар.

GPS

Нужная функция, драгоценная, может чрезвычайно понадобиться, но обойтись полностью можно.

По чужому опыту (сошлюсь в данномслучае на Кушлевича), незаменим при полетах в горах на большой высоте для определения направления и скорости ветрового сноса. Это может иметь чрезвычайно огромное значение для планирования полета либо принятия решения о экстренной высадке. При попадании в скопление либо туман до некой степени (чрезвычайно условной) подменяет компас и дозволяет быстро покинуть страшную зону. Всерьез рассчитывать на это не стоит, в суровом облаке вас будет молотить так, что ЖПС не будет успевать реагировать. В то же время, ежели уж собрались лететь по устройствам - верьте им на все 100, а не мечитесь от устройств к ощущениям и обратно. Непременно проверьте перед стартом режим работы навигатора. Был вариант, когда пилот ничтоже сумняшеся стартовал в скопление с навигатором, включенным в демо- режим. Все кончилось отлично, но так бывает, понятно, не постоянно. Некие модели навигаторов разрешают запоминать аналог барограммы полета. Функционально достаточным можно считать Garmin-12. Навигаторы типа ETREX не чрезвычайно комфортны, хотя и могут применяться. Ежели есть возможность приобрести Garmin-76 -то лучше тормознуть на нем. Не стоит еще раз показывать собственный GPS окружающим, это неприлично. Ежели серьезно - правовой статус этого устройства в Рф пока очень расплывчат, и может привести к конфликту с милицией, военными либо спецслужбами. В тюрьму, вероятнее всего, не посадят, но устройство либо (и) средства отобрать могут.

Памперс

Фича. С большой буквы. На сохранность полетов, правда, не влияет.

Чрезвычайно нужная вещь. Употребляется по прямому назначению в продолжительном маршрутном полете. По кривому назначению можно применять, ежели порезать его на кусочки и запихнуть эти кусочки в ботинки заместо либо совместно со стельками. С данной же целью можно применять и прокладки, как с крылышками, так и без оных. Рекомендую брэнд NOVA, как самый парапланерный.

Хинт: спрашивайте самый большой размер, не стесняйтесь. Избыточное постоянно можно обрезать.

Рация

Нужный предмет. Может оказаться жизненно нужным в неких ситуациях, хотя для пилотов выходного дня не настолько актуален, как для принципиальных компетиторов и любителей полетать в суровых горах. С фуррором, во почти всех вариантах, заменяется мобилой.

Предмет, который, непременно нужен, ежели вблизи еще есть кто-то с кем вы могли бы захотеть связаться. Это могут быть остальные пилоты, подбор, спасатели, скорая помощь, даже Ой-бай Полиция!!! Хинт - перед выездом на полеты лучше бы заблаговременно выяснить сетку частот, используемую спасами и иным государевым людом в данной местности. Эта инфа кое-где пробегала в парапланерных кругах, и, в целом, доступна. Тайное познание поможет вам во первых не пересечь случаем дорожку в эфире служивому люду, а во вторых, ежели уж припрет, можно будет отдать SOS на гарантированно прослушиваемой частоте. Рацию в этом случае, вероятнее всего, отберут, но хоть живы останетесь. Очередной хинт - гарнитура для рации обязана быть не с голосовым управлением, бо в этом случае все ваши нецензурные реакции на сложения и уговоры любимого купола делать то, что нужно, станут всеобщим достоянием.

В то же время каждый раз тянуться к кнопочке включения очень неловко. Безупречна гарнитура с вынесенным на отдельный провод пультом. Оный пульт прикрепляется липучкой к пальцу руки и дергать за клеванты практически не мешает.

За подробностями обращайтесь к Ладе. Спектр раций практически всех знакомых мне пилотов - 144 мгц. Время от времени встречаются 400 с чем то и 27, но потребительские свойства таковых станций ужаснее, и встречаются они у пилотов реже. Безупречны, естественно, многодиапазонки, но уж больно дороги.

По соотношению цена-доступность-свойства оптимумом, лично мне, представляется расшитая Alinco DJ195.

Устройство.

Нужная вещица, и в кое-чем знаковая. Рации и GPSы есть у почти всех, а устройство - лишь у пилотов...

...восхитительная игрушка, но чем больше я летаю, тем меньше он представляется необходимым. Приятно, естественно, созидать различные умные цифирьки, но при обработке потока больше и больше полагаешься на сигналы, подаваемые пятой точкой. Устройство, правда, запоминает время и наивысшую высоту полета, также наибольшие значения вертикальной скорости, это бывает любопытно. Не считая того на большой высоте его писк может оказаться полезным при проходе нисходняка либо отыскании ядра огромного потока. Момент броска запаски он тоже может посодействовать выбрать. Так что в целом вещь, естественно, подходящая. Функционально достаточными можно считать младшие модели линеек Brauniger либо Flytec. Они чрезвычайно похожи по потребительским чертам, а Браунинг к тому же значительно наиболее ремонтопригоден. Б.у. устройство отыскать достаточно трудно, и в стоимости они падают не достаточно. Устройство не любит воды, в индивидуальности соленой, время от времени глючит рядом с работающим сотовым. Перед стартом его нужно привязывать прилагаемым вервием к подвеске либо комбезу.

Хинт: означенное вервие имеет привычку развязываться в самый неподходящий момент, почему устройство нужно раскрутить, вервие связать неплохим узлом и надеть на шурупчик снутри устройства. Особенность устройству даст прекрасная колоритная стропа, она же совместно с броской наклейкой из рипстопа либо винила, дозволит отыскать устройство в травке. Еще хинт - устройство, рация, очки, мобила, GPS и остальные хрупкие вещи чрезвычайно обожают селиться в шлемах. Там им комфортно, и в то же время они все под рукою.

Перчатки

Вещь чрезвычайно нужная в неких экстремальных ситуациях, и комфортная - в большинстве неэкстремальных. За время, прошедшее с момента написания первой редакции статьи публичное мировоззрение сместилось в сторону признания перчаток нужной пилоту вещью.

В дополнение к уже написанному в конференции, скажу, что перчатки должны быть плотными, непродуваемыми, неразрезаемыми стропой, но в то же время позволять работать со стропами. Другими словами варежки не подступают. Ежели уж совершенно холодно (зимний Домбай и т.п.) Серега Желонкин и Алексей Больнов советуют одевать поверх тонких демисезонных перчаток длинноватые, до локтей, вольные пуховые (не вязаные, а стеганые, естественно, как куртка) варежки.

В экстренном случае их обязано быть просто сбросить (привязать можно, к примеру, как в детстве, на длинноватую резинку), для работы со стропами. Для летних полетов на маленький высоте в жару, также для начального обучения чрезвычайно хорошо подступают обыденные рабочие перчатки по 10 рублей 3 пары. Они довольно крепкие, продуваются, не мешают ощущать клеванты и ряды, и их не жаль выкинуть.

Комментарий от Валеры Мазнева

По мне перчатки таковая же нужная фича как и отличные ботинки. На личном опыте удостоверился в этом. К примеру, при раскладывании купола в средний ветер моя перчатка была порезана стропой, палец фактически не пострадал. В аналогичной ситуации Борменталь получил мощный порез пальца стропой. С тех пор убежденность что с куполом нужно работать лишь в перчатках укрепилась.

В полете перчатки посодействуют не лишь от переохлажденния рук, да и ситуации когда нужно будет дергать за стропы, к примеру при перехлесте строп за шейку, либо когда придется срывать купол за Д-ряд в твисте, да даже безопасное сложение ушей может колбаснуть, уши захочут раскрыться и можно порезать руки... и заглавие этих ситуаций экстремальными неверное, это может случиться с каждым в любом полете.

Наикрутейшая парапланерная функция (Это уже из серии "приблуды для маньяков")

- резиновые колечки на коннекторах из ремкомплекта тормозных суппортов Волги - таковая крутая фишка, чтоб типа стропы не расползались и все такое. Как купил купол, сразу поставил. Еще бы - сейчас все так аккуратно, доктор. Вот лишь через полгода эксплуатации выкинул с матюками. Эти гадкие резинки перетерли мне оплетку стропы на заднем ряду. Отлично хоть увидел впору. А вот другое резиновое изобретение - кусок ниппельной резинки, натянутый на латунную гайку коннектора - пока буду пользовать. Во-1-х - при раскладывании ушей и бабочек стропы сейчас не цепляются за означенную гайку. Во-2-х, при ударе коннекторами по шлему либо морде, что бывает часто, царапин остается несколько меньше. В третьих - гайка дополнительно контрится, хотя всерьез надеяться на это, естественно, не стоит.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector