О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Зелёное крыло

Миша Борисов

– У него что-то с управлением. Я не успеваю довернуть в поток, я всю дорогу сижу в "сливе"! – Сергей был зол не на шуточку. – Мне говорили – бери, не пожалеешь, аппарат классно управляется, аппарат стремительный… Да меня "стандарты" на прямой обходят!

Не сдерживаясь, он пнул лежавший у ног рюкзак с парапланом. В том месте, куда попал тяжёлый ботинок, осталась глубочайшая вмятина.

– Погоди, – пробовал урезонить его я. –Может, всё дело в регулировках…

– В регулировках, как… – Он махнул рукою. –Хочешь, слетай на нём, я всё равно вниз пешком собирался. Сам узреешь, что крыло не рулится. Скоро домой, а я так толком не полетал.

Он повернулся и зашагал вниз по склону.
Я присел перед рюкзаком, осторожно коснувшись рукою промятой ткани. Моё крыло, высушенное и уложенное, ожидало меня в гостинице у подножия. Отчего бы не слетать? – задумывался я, а рука сама расстёгивала "молнию".
Подогнав по себе подвеску, я одел шлем и взялся за вольные концы выложенного в травку аппарата. Распутал перекрученные стропы, примерился к ветру и попытался поднять крыло. С первой пробы ничего не вышло – в стропах справа торчал ствол некий травки.

– Хорошо, – говорил я крылу. –На данный момент всё получится. Завязки больше нет, летим.

Сейчас оно вышло ровно. Встало над головой, поводя боками под ветром – зелёное крыло с 2-мя ядовито-жёлтыми полосами на консоли. На мой взор, всё было в порядке.
Выбрав момент, я развернулся и шагнул со склона.
Гора осталась сзади. Крыло стояло в воздухе, но как-то неуверенно, вяло отзываясь на движения клевант. Наверняка, просто влажное опосля вчерашнего дождика – поразмыслил я. Ну и хорошо, пусть пока просохнет. Я выпустил клеванты и дозволил ему лететь по прямой. Поёрзал в подвеске, усаживаясь поудобнее, незначительно отпустил плечевые ремни. Попробовал управлять весом, выходило не чрезвычайно. Оглядел крыло снизу – складок нет, стропы натянуты как бы идиентично. Что все-таки ты ленишься? – поразмыслил я о крыле и провёл пальцем по стропам переднего ряда, как по гитарным струнам.
Крыло вздрогнуло.

– Ты чего же? –спросило оно меня.

Ежели вы считаете, что парапланы не могут говорить – быть может, вы просто их не слышите?

– Да так, – я пожал плечами. –Тебе неприятно?

–Щекотно.

Мы прошли над полосой леса, пересекая равнину.

– Ты – мой новейший пилот? –спросило крыло.

– Нет, – я незначительно потянул правую. Мне показалось, что там быть может поток. – Твой пилот дозволил мне слетать…Ежели ты, естественно, не возражаешь.

– Я не возражаю. – Оно послушно повернуло. –А почему необходимо возражать? Меня никто никогда не спрашивал.

–А твой пилот?

– Мой пилот… Я не знаю. Мы никогда не говорили. Он просто летал –и всё.

Мы незначительно помолчали.
Потока мы не отыскали, зато поглядели, как переливается под солнцем река.

– Послушай… – осторожно начал я. – Мне кажется, что вы – ты и твой пилот –не до конца осознаете друг дружку…

– Не до конца? – крыло шевельнулось в воздухе. – Что вообщем означает "понимать", по-твоему?

– Ну, это когда твой пилот… вроде бы тебе разъяснить… когда он просит тебя сделать что-то в воздухе, и ты помогаешь ему. Когда ты подсказываешь, что необходимо довернуть в термик, и пилот прислушивается к тебе. Когда вы совместно радуетесь полёту…Погоди минуту.

Я подтянул триммера. По-моему, на данный момент мы могли незначительно набрать. Я переложился налево, крыло, незначительно помедлив, пошло в плавный разворот.

–Что ты на данный момент сделал?

– В котором смысле? –я не сообразил, о чём речь.

–Ну, сейчас ты что-то сделал со вольными концами.

Я пожал плечами.

–Триммера подтянул.

– А-а-а…Мне легче стало. Кажется, мы поднимаемся.

–Да, я чувствую. Подсказывай мне, хорошо?

– Отлично. – оно шевельнуло консолью. – Кое-где рядом…По-моему, справа.

– Ага, на данный момент попробуем. – Я довернул.

Крыло качнуло меня в подвеске, мы встали поближе к ядру потока.

– Порядок, – я погладил вольные концы. – Спасибо.

Крыло молчало. Мы нерасторопно набирали высоту, стоя в широкой плоской спирали.

– Эй, – позвал я его. – Что-то не так?

– Всё отлично. – Отозвалось оно незначительно погодя. –Всё чрезвычайно отлично. Мне издавна уже так не леталось. Издавна, когда меня лишь сшили, в первых полётах…

–А позже?

– Позже… – Оно дрогнуло. – Позже, естественно, были полёты…И не лишь.

–Ты о чём?

– Я не жалуюсь… Может, не стоит говорить… В один прекрасный момент меня две недельки продержали в мокром мешке. После чего тяжело летать отлично…Пилот был недоволен.

Я пристально слушал.

–Он постоянно недоволен. Он не ощущает, что я хочу ему сказать. Он…

– Погоди. – Я откинулся на спину, посмотрел ввысь. Через оболочку просвечивало солнце. –Может, не стоит так? Он хороший пилот. Он любит тебя.

– Он не любит меня. Он не любит небо. Он вообщем никого не любит! – Кажется, я задел за живое. – В один прекрасный момент он посадил меня на дерево, хотя можно было сесть в стороне. Всё, что от меня зависело, было изготовлено, но он всё равно посадил меня на дерево…Он ругался, стаскивая меня с ветвей за стропы. Видишь эти дурные жёлтые полосы? Они не мои, меня сшили зелёным. Он разорвал меня, пока снимал. Было чрезвычайно больно. Если б ты знал, как было больно!

– Я знаю. –Мне было незначительно не по себе.

–Ты не можешь знать.

– Я знаю. – Я помолчал. – В один прекрасный момент в горах, когда я был совершенно неопытным, я не смог разъяснить собственному крылу, что необходимо сделать при высадке… Мне наложили пару швов.

Крыло задумалось. Я плавненько вывел его из иссякшего потока. Казалось, оно не замечает, что мы сменили направление. Оно спросило:

–А где сейчас то крыло?

– Оно летает с иным пилотом. – Я улыбнулся, вспомнив, как был счастлив тот юноша. –Как я знаю, они летают чрезвычайно отлично.

– Знаешь… – Крыло помедлило. –Ты прости его, хорошо?

– За что? Оно ни в чём не виновато. Я же говорил –я просто не смог разъяснить ему, что необходимо сделать.

Я поглядел на часы. Времени оставалось незначительно, скоро уходил мой автобус.

– Послушай, – произнес я крылу. – Естественно, здорово летать с тобой…Но мне пора. Ну и твой пилот ждёт тебя внизу.

– Мой пилот… – Оно помедлило. – Знаешь, это удивительно…А ты не хочешь быть моим пилотом?

– Я бы чрезвычайно хотел быть пилотом всех крыльев, какие есть на земле. Я был бы рад летать вечно. Но есть и остальные пилоты, еще лучше меня –и они тоже чрезвычайно желают летать. И твой пилот тоже.

– Я не смогу летать с ним, как с тобой.

– Мне кажется, это не так. Никто не мешает вам осознать друг дружку и радоваться полёту. Просто стоит незначительно посодействовать, самую малость…Ты узреешь, он любит тебя. Он прислушается к тебе.

– Ты думаешь?

– Уверен. Наверное он на данный момент глядит на нас снизу, и ежели мы покажем ему, что ты умеешь делать, он поймёт, что можно летать по другому.

– А можно? Я почти все умею! – Крыло, кажется, задрожало от нетерпения.

– Необходимо. – Я собрался. – Давай.

И земля с небом поменялись местами. Меня то вжимало в подвеску до помутнения в очах, то на мгновенье вывешивало в невесомости. Ветер пел в стропах разбойничьи песни, горизонт метался перед очами…
Незначительно погодя мы, усталые и счастливые, заходили на высадку.

– Давай создадим всё так, чтоб наша высадка была наилучшей сейчас. –Произнес я крылу.

– Давай. Вот это был полёт, а?

– Мне тоже понравилось. Попробуй разъяснить всё это собственному пилоту, он наверное будет рад.

– Я попробую.

Мы зашли точно против ветра, наше касание земли было лёгким, как падение осеннего листа. В избранной точке я встал на ноги, повернулся и ровненьким движением клевант погасил крыло. Складывая его, я услышал, как совместно с выходящим воздухом вырвался тихий вздох.

– Ну как? –Спросил подошедший Сергей.

– Ты знаешь, – я положил у его ног параплан. – По-моему, всё не так плохо. Можно, естественно, на половинку метки подтянуть клеванты и расслабить плечевые на подвеске…Хотя, видимо, стоит просто хорошо его просушить. У тебя замечательное крыло.

– Думаешь? – недоверчиво хмыкнул он. –Ну хорошо…

 

Мы встретились пару месяцев спустя.

– Ну как твоё крыло? –спросил я его.

– Какое? А-а-а, то, зелёное... Я его продал.

– Почему? –я был поражён.

– Какое-то оно стало резкое в управлении, нервное… Пробовало всё делать за меня. Я себе "Грифа" взял, молвят –потрясающий аппарат. А ты как думаешь?




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector