О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Квест

Что такое квест? Quest - это путешествие с классическим нормированным набором приключений, отнесенных на одну человеко - пятую точку. Это игровой жанр, который затягивает посильнее, чем хоть какой иной. Так как тема веб-сайта парапланерная - то и квест о котором пойдет речь - парапланерный, при этом с неплохим концом, другими словами основной фигурант по делу остался жив и здоров. Ну, может немножко поумнел, но это уже к делу не относится. Начиналось же все как традиционно...

.... Как традиционно, мы проспали все и вся и возникли на поле уже часа в 2. Пассивку даже брать не стали. Погоды стояли ветреные, термичные. Кто-то уже улетел, и это добавляло к природной злобы еще немножко шворцу. На подъезде был замечен несвойственный для Рыболова купол - ба! Да это новейший Х-Ray Андрюхи Стратуса! Так! День объявляется тестовым! А означает, ежели потоков не будет - либо ежели будут, но зацепиться не удастся - можно будет с умным видом и незапятанной совестью сказать - да я так, лишь сверху вниз сейчас летаю. ТЕСТ, но!!! Прыгаю для разминки разок на собственной Проксе, и хватаю Нову. Надеваю комбез, краем сознания отмечая, что мобила и средства остались в машине. А, ничего, я туда и назад... Поехали! Высота прибывает стремительным домкратом, судя по ощущениям, влетаю в поток, скороподъемность - 6 мс, вдруг клеванта подозрительно пустеет - сложение под тягой! Оператор сбрасывает тягу, опутывая меня тросиками и парашютиками, крыло раскрывается, и я, в конце концов, судорожно размахивая всеми 4-мя конечностями, стряхиваю с себя путы. Высоты 180 м. Так, и где же это оно гнездится? Доворачиваю по ветру и здесь же втыкаюсь в узенькую, но полностью дееспособную двоечку. И что? Садиться? Да ни в жисть!! Вцепляюсь зубами, и к 500 м это уже тройка, а к 800 - 4,2. Вот так оно лучше!! Крыло, три минутки назад такое новое и незнакомое, ведет себя послушно, упруго ввинчиваясь в тугой, но ровненький поток. Клеванты чуток тяжеловаты, но мне не привыкать - это фирменный признак крыльев от NOVA. НЕзнакомая подвеска с огромным расстоянием меж карабинами делает работу весом резковатой и неловкой. Упираюсь локтями в ремни - так попроще. На высоте 800 м ветер усиливается, поток ложится, а я из него закономерно выпадаю. Втыкаюсь снова, протягиваю по ветру и выпадаю уже с иной стороны. Ого! Вот это клевок! Все таки X-ray - хотя и эталон, но DHV2. Другими словами эталон на грани перформанса. Ну что - полетели на маршрут? Летим. Самое сложное на маршруте лично для меня - отыскать 2-ой поток. 1-ый - просто. 3-ий и следующие - традиционно тоже.

Еще чрезвычайно трудно обработать последний, тот что перед самой высадкой, на высоте 100 м, но здесь, боюсь, я не оригинален... Так, похоже в данном случае 2-ой поток - он же и последний, ежели получится, естественно. Высоты 400 метров. Слив. Где слив, там должен быть и поток. Ну где же ты, родной? Так, пашня сзаду по ветру обязана прогреться, а позже с вот данной канавы обязано все это прогретое снять. Точно, вот и ласточки летают. Бегом туда! Нули... Похоже поезд уже ушел. Ласточки уже сильно выше. Нули плавненько переходят в минуса. 350. Это именуется агонизировать. Ну, блин, нет! Мы еще повоюем! Внизу пашня. С трактором. Изловить поток, срываемый трактором в таковой ветер - нереально - пробовали, знаем. Находить его нужно кое-где в километре по ветру, ну и слабоват будет, вероятнее всего. А вот там где пашня кончается, упираясь в лес - точно что -то есть. Слив. Аксель в пол. 300м. По лесу пробегают волны, чрезвычайно отлично виден вихрь, передвигающийся практически параллельно опушке. А! Понятно! Так как кромка леса не перпендикулярна ветру, все пузыри и потоки несет вдоль нее. А позже! Позже они упираются в иной лес! И сходят с просеки? ТОЧНО! Вон ястреб крутит. Бегом туда. А высоты хватит? Ну-ка поглядим? Так, предсказуемая высота над просекой - 150 м. А пойдем туда мы над лесом. Ежели просадит - опушка неподалеку, дотянем. Над лесом нули и даже где-то плюса. Но заложенная спираль неожиданно - негаданно сожрала столько высоты, что появилось даже колебание, долечу ли до просеки. Нет, долетаю. Ну, и где? Ну и что? Ну нули. Но на 120 м этого мало для счастья. Ой! Минус 5! Ну где? ГДЕ???? А ВОТ Тут!!! НА, ПОЛУЧИ!!! Высоты - два дерева. Но меня больше занимает вид на небо, на фоне которого мои ноги и устройство. На приборе - +6. Где крыло? Крыло в заднем свале далековато за спиной. На фоне деревни и ЛЭП. Смотрится оно как в нехороших фильмах про парашютистов - комок тряпки. Земля мечется внизу, при этом похоже, что удаляется. Нет, полетела ко мне. Запаску!!! Но, помня о высоте, понимаю, что даже ежели успею раскрыться, упаду чрезвычайно агрессивно. Позже, кидать клеванты чрезвычайно не охото. Принимаю решение раскрыть купол. Купол, ты где? Купол ворачивается назад. Другими словами вперед. Рву клеванты изо всех сил - выходит. Ком тряпки застывает над головой. Земля кое-где под ногами. Это уже лучше. Высоты - лес еще видно сверху, но через секунду это пройдет. Ну, блин, ужаснее уже не будет. Фиксирую левую руку на уровне груди, а правой прокачиваю. Не выходит. Как не достаточно высоты! Снова! Правое ухо наполняется, начинается закрутка, далее срабатывают рефлексы - компенсация весом, прокачка левой. Выход с косым клевком, автоматом доворачиваю, оглядываясь по сторонам. Так, ЛЭП в 200 м за спиной, лес уже выше меня, высоты 20 м. А вот это уже плохо. Ежели на данный момент прилетит еще одна таковая плюха - то наступит пушистая полярная лиса. При этом с гарантией. Может запаску, дяденька? Пожалуй нужно, Полет горизонтальный, внизу относительно мягко, штиль снова же. М-да, а в поле метров 6 дуло... Перехватываю клеванту, тянусь к запаске. Но не бросаю. Высота начинает стремительно таять. 10 м. 5.. Стою на земле. Порыв ротора из за леса мягко посадил меня за каких-либо три секунды с 20 метров, и сейчас треплет крыло. Дрожащими руками втягиваю б-ряд и вижу в 50 метрах на ветру на высоте метров 40 траву и обрывок бумаги. Наверняка это все таки был микросмерч, а у меня сейчас был день ангела.

В классическом квесте помощь постоянно приходит впору. Не успеваю снять шлем, как вижу прыгающий по кочкам внедорожник. Ну ни хрена себе, подбор работает! Это они что, всю дорогу со старта за мной ехали? Внедорожник в облаке пыли подлетает и останавливается. Нет, лица незнакомые. Двое мужиков - один - лет сорока, тот с супругой, иной постарше. "А мы здесь сидим закусываем - и лицезреем - вы на ЛЭП летите!!!" Да, наверняка, из деревни все так и смотрелось. "Мы на помощь приехали" Да уж, все бы такое роль проявляли - жить было бы намного легче. Ну и помощь понадобилась бы точно, если б чего же не вышло с раскладыванием крыла. Хоть на операционный стол успел бы попасть, а не сходу в морг. Брррр. А ведь был шанс... Начинаю говорить как летелось, как это было здорово и т п. Едем отвозить меня на старт - но быстро начинаем плутать, и принимаем решение возвратиться. Меня ведут в дом на окраине деревни, сажают за стол, наливают водки, подкармливают, опосля чего же, разомлевшего, грузят в внедорожник и везут на старт уже не через поля, а по трассе. С позволения владельцев звоню с их мобилы (моя осталась в машине) на старт и сообщаю что жив, здоров и доберусь без сторонней помощи. "А у вас здесь здорово!" "Прилетайте еще, постоянно вам рады". Предлагаю даме проехаться на тандеме. Восторгу нет предела, ей-богу приятно на такое глядеть. Незначительно погодя летит и ее супруг, по рассказам супруги, хороший специалист в езде на снегоходе по полыньям. Остается чувство легкой нереальности происходящего. На последующий день встречаемся на поле опять - привезли приобщать к полетам дочь... Добрые люди, спасибо вам. Когда парапланеристы придут к власти - такое поведение станет неотклонимым для всех в законодательном порядке. А пока на помощь пилотам приходят просто отличные люди по велению души.

Мораль сей сказки такая - X-Ray - не плохое крыло, хотя не так оно отлично летит, как трудно управляется. Но ничего, жить можно. Оно в целом чуток попроще Прокси, посложнее Карбона и Блюза, отлично управляется весом, но не чрезвычайно устойчиво в спирали. Ход клевант большой, перегрузка тоже, управление действенное, но просит работы весом. Пассивная сохранность быть может и на высоте, но дергается крыло сильно, новенькому оно не подойдет. А еще одна мораль таковая - не стоит лезть во всякие ж... на малой высоте. Вы желаете летать лишь сейчас либо постоянно? То-то же. В подмосковье нынче что-то много стало смерчей, глядите в оба. На большой высоте? метров 300-400 - еще бог с ними, хоть время будет запаску кинуть. А у земли нужно чрезвычайно аккуратненько. Уж на что я принципиальный и безбашенный пилот, но и то сообразил, что ситуация может чрезвычайно быстро стать на сто процентов неконтролируемой. Желаю осознать это и вам, при этом не на собственном опыте.

Пишите письма!

d_i_m@vector-pg.ru

Обсудить рассказ можно тут



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector