О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





МЕЧТА.

Якушев Алексей (Крейсер)

Посвящается Олегу Карпенко,
опытнейшему пилоту Удмуртии.

* * * * *

- Ну что, купил скрепки?
- Ага. Лишь мелкие они. Рвать будет.
- Попробуем. Ежели что – замотаем скотчем.

Двое мальчуганов расстелили в подъезде клеенку и начали увлеченно работать.

- Так… на данный момент третью кромку… таки нужно скотчем проклеить!

Андрей издавна хотел сделать простой парус, чтоб кататься за ним на лыжах по застывшему пруду. И вот, на сэкономленные от обедов средства была куплена самая узкая и доступная клеенка и два мотка бельевой веревки.

- Так. Сейчас крепим стропы… вроде завтра ветер намечается. Пойдешь испытывать?
- Не, завтра не могу. У нас занятия.
- Тогда один схожу.
- Ага. Расскажешь позже.
- Обязон.

Работа бурлила. Ребята вязали стропы из бельевой веревки и проклеивали клеенку скотчем.

* * * * *

Рев мотора, ветер, солнце… когда же? Ну, наконец-то! Горка!

Андрей подъехал как можно поближе к горке, избрал место, тормознул и заглушил собственный Юпитер. На горке правило оживление. Знакомые купола… да тут сейчас одни ветераны!

Голубий Стратус уверенно выскочил вперед, за ним расслабленно последовала таковая же Мистраль. Пилоты, в первый раз увидевшие Андрея с объемистым рюкзаком, решили спуститься вниз, чтоб встретить новейшего пилота…

- Здорово! Все-же взял себе крыл? Какой? Не вижу марки!
- Салют! Вообще-то это заказное… сам спроектировал… а шили профессионалы из Дюны.
- Да-а-а. Как ты был тупым, так и остался, Андрей. Что дураку говорить…
- Олег… это экспериментальное крыло.

Мистраль, поболтавшись в динамике, тоже пошла вниз.

- Какое такое экспериментальное?
- А вы поглядите. Я на данный момент на середину горки пойду. Там разложусь и попробую поднять его.

Приземлился Алексей, быстро отцепил карабины и подошел к остальным летчикам.

- Здорово, Андрюха!
- Салют, салют…
- Что таковой сурьезный?

Олег, подмигнув товарищу, произнес:

- Ну, Леха, айда экспериментальное крыло глядеть.
- Да ну?
- Ага. Андрюха вот пошил.

Андрей осознавал весь сарказм именитых пилотов. У него уже был печальный опыт. Попытка сшить самому подвеску закончилась полным провалом. Тем более, отступать он не собирался. Очень почти все было поставлено на карту. Два года упорного труда, средства, с болью оторванные от домашнего бюджета, гб новейшей инфы, которую необходимо было находить, читать, осмысливать… и сейчас в большом рюкзаке лежало крыло. Принципиально новое крыло.

Андрей молча повернулся и зашагал ввысь по горке. Поднявшись чуток наименее половины, он сбросил рюкзак и начал распаковывать крыло. Олег и Алексей уже поднялись выше. Сбросив свои крылья на травку, они спустились обратно к Андрею.

Олег увидел купол…

- ОГО!!! Так… это не параплан! Это кайт! Да к тому же надувастик!
- Нет. Это параплан. Я сам его спроектировал. Я долго бился над идеей очень безопасного крыла, и, кажется, отыскал выход. Я просто применил схему боу-кайтов, но перестроил ее под парапланы.

Андрей продолжал нерасторопно накачивать крыло, которое равномерно приобретало свою хищно-изогнутую форму.

- Слушай, юноша. Лучше тебе даже не пробовать.

Андрей тормознул и поглядел на Олега.

- Это почему?
- Поэтому, что оно не полетит. А ежели и полетит, то даже я не смогу предсказать поведение такового крыла.

Андрей помолчал незначительно.

- Знаете… я всё же попробую. Я очень много в него вложил.
- Я не разрешаю тебе взлет.
- Тогда я приеду на горку один.

Настал черед Олега молчать. В конце концов, он произнес:

- Отлично. Взлет разрешаю. Лишь будь осторожен не чуди.

Андрей докачал крыло. Олег встал и начал разглядывать аппарат.

- Удивительно. Баллон очень узкий, а крыло твердое.
- Он двухслойный. Мы решили проклеить его вторым слоем ткани, чтоб он выдержал завышенное давление. Вот и возникла возможность уменьшить поперечник баллона.
- Плохо, что он одноповерхностник. Почему ты не сделал двухслойник?
- Прога, в какой мы считали выкройки, может посчитать лишь верхнюю поверхность баллонника. Не достаточно того, считали в демо-версии… разраб не дает лицензию.
- Ну, что ж… пробуй!

Андрей надел подвеску, пристегнул вольные концы.

Старт!

Крыло резко выстрелило ввысь, Андрей здесь же загасил его. Последующий порыв оторвал пилота от земли.

- Бог мой, да оно ЛЕТИТ!!! Леха, смотри, оно летит!

Андрей плавненько натянул клеванту и пошел вдоль склона, быстро набирая высоту. Позже развернулся, обрабатывая динамик.

- Леха… это что все-таки это такое? С таковой высоты нереально подняться ввысь даже на Стратусе , обычный динамик начинается много выше…
- Да уж… а мы-то чего же сидим?

Пилоты похватали купола и за считанные секунды поднялись наверх. Взлетели по очереди. Андрей уже поднялся в горку и уверенно парил над ними.

Стратус набирал высоту. А Андрей смотрел на него с высоты в два раза большей и улыбался. Его поднимало еще выше над склоном, на такую высоту, на которую еще не забирался ни один из пилотов на данной горке…

* * * * *

И здесь Андрей пробудился.

- Вот как… вот это сон…

Кое-как одевшись, Андрей вышел на площадку – покурить. В голове посветлело – он пробудился совсем.

«Не-е. Не по зубам мне таковой проект… ну и нереально это – переплюнуть в два раза Стратус…»

Еще пара затяжек.

«А может, все-же попытаться?»

Бросив окурок в пепельницу, Андрей пошел домой. Впереди длиннющий и тяжкий день.

* * * * *

Андрей яростно вытаскивал клеенку из рюкзака. Позже долго распутывал замерзшими пальцами стропы. Встегнувшись в лыжи, он потянул за веревки. Клеенка трепыхалась на сильном ветру.
Порыв!
Лыжи проехали по глубочайшему снегу 40 см.
Порыв!
Еще 20.
ПОРЫВ!!!
С резким хлопком разошелся скотч. Клеенку порвало на две части.
Андрей складывал жалкие остатки паруса в рюкзак. Он попытался.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector