О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Закрытие горного летного сезона либо как я чуток не стал отморозком.

Летный сезон в 2005 году выдался у меня у меня чрезвычайно плодотворным. Спасибо Вадику (Vadika), который часто обеспечивал трансфер моей туши в различные летные места, и управлению компании «Русский стиль» за приклнное отношение к моим постоянным поездкам.

В этом году летал во почти всех местах с различными критериями, но в особенности охото расписать финальные в этом году горные полеты. Случилась оказия, и благодаря Вадиму посреди сентября я попал в Абхазию. Маршрутные полеты в Гаграх довольно сложные из-за низкой инверсии. И потому люди в большей степени крутят SIV над морем, но, как указывает практика, в Гаграх можно летать и маршруты. Для справки: Дмитрий Бондарев (d_i_m) пролетел данной весной в Гаграх маршрут наиболее 50 км. Когда я «дорасту», тоже попробую пролететь схожий большой и непростой маршрут. Ну да хорошо, начнем по порядку.

День 1-ый.

Началось все с того, что мне удалось уговорить Жеку из Питера отдать мне Zoom Race для проверки поведения истинной двойки. По отзывам пилотов, данное крыло является довольно амбициозной двойкой. Особую строптивость добавляют компетишн стропы. К огорчению, загрузка крыла по нижней весовой вилке внесла свои коррективы. Означает, лечу я на «барже». Купол неповоротливый, скорость маленькая, понижение тоже. На таком аппарате чрезвычайно приятно выживать при слабенькой погоде. Хотя накручивать постоянные +5,5 тоже приятно. Старт, как традиционно, в скопление, и опосля вылета из облака вижу Вадима летающего у склона. Присоединяюсь к нему. Высота около 600 метров. Временами залетая под край облака, набираю 1080 над морем. Через пары минут полета понимаю, что есть крупная возможность столкновения. Во избежание столкновения, решаю улететь вдоль хребта. Обогнув хребет, вижу вдали реку Взыбь. Но, увидев развивающееся свинцовое скопление по пути следования, разворачиваюсь, и, огибая хребет, лечу в сторону Сочи. В принципе день выдался неплохой, и по результатам 2,5 часового полета вышел маршрут в 24 км. Как оказалось позднее, сей день был тренировочным перед грядущей гонкой.

День 2-ой.

Ежели в 1-ый день я облетывал «двойку», то во 2-ой день я вылетаю в спортивной подвеске. Вадим отдал испытать собственный кокон «скандал» от AVVA. Старт, как традиционно, в легкую облачность. Отлетев от склона, с страхом замечаю, что запамятовал включить GPS. Несильная пасмурная дымка не особо напрягает и времени для инициализации устройства много. В качестве ориентира выбираю солнце. Проверяю акселератор на «новой» подвеске и вижу, что для моего купола он довольно длиннющий и применять его я могу лишь процентов на 30. Противная новость, но гонок я устраивать не собирался, и таковой расклад меня полностью устраивал. Но опосля включения я получаю удовлетворенное сообщение «battery low». Очередное противное весть, и глядя на устройство, и густое скопление прямо по курсу надеюсь, что устройство не выключится. Доверившись устройству, следя меркнущее скопление, лечу в сторону моря. Фактически над морем я выхожу из облака. Перспектива опосля десятиминутного полета сесть на пляж не побуждает, и я разворачиваюсь в сторону гор. На высоте около 600 метров над морем я подлетаю к верхушкам деревьев и принимаю решение испытать долететь до Взыби. Придерживаясь края облака стараюсь лететь в сторону ясного неба. Устройство стабильно указывает 0. Пробы природы «засосать» в скопление пресекались складыванием ушей либо выдавливанием акселератора. Видимо это все было для того, что бы расслабить меня и устроить мне маленькую проверку.

Лечу я, означает, лечу, и здесь вариометр запищал +2. Нерасторопно дотягиваясь до ушных строп, слышу, что подъем возрастает. Глядя на устройство, вижу +4. Оперативно складывая уши, смотрю на устройство. Он по-прежнему указывает +4. Схожий ход событий незначительно начинает напрягать и, взяв ушные стропы в одну руку, начинаю ложить уши еще посильнее. Тональность устройства не изменяется, и я понимаю что «попал». Смотря на выключенный GPS вижу, что ежели меня затянет в скопление, то высадка на деревья фактически неизбежна. Тем временем зеленоватые 40-метровые елочки подо мной прятались в дымке облака. Вспоминаю рассказ Брагина Николая (niknik), как его засосало в скопление, и он, отморозив себе все выпирающие части тела, стал отморозком. Но кроме больших деревьев внизу напрягало отсутствие рации и телефона. Короче, расслабляться некогда, и я начинаю ложить уши все посильнее и посильнее. Когда от купола осталось лишь четыре секции смотрю на устройство. Он по-прежнему указывает +4. Как оказывается чем поближе я добирался к центроплану, тем посильнее ушные стропы тянули обратно и чем меньше становился купол, тем посильнее его мотало над головой. Удерживать стропы чрезвычайно тяжело. Несколько раз одна из строп проскальзывала в руке, и неравномерное сложение купола вносило коррективы на курс. Интенсивно работаю весом, хотя в данной подвеске это нелегкая задачка.

В голове проносятся различные мысли, а складывать-то больше нечего… я выжимаю акселератор, но 30% хода не дают хотимого эффекта. Начинаю делать спираль, но опосля первого витка вестибулярный аппарат говорит что хватит. Начинаю делать винговеры. На винговерах остаток купола в 4 секции ведет себя наиболее стабильно, но данные по устройству колеблются от нуля до +2. Чувства ниже среднего. Раскачиваясь в винговерах понимаю, что все равно большего понижения достигнуть не смогу. Вспоминалось, как легкими покачиваниями со сложенными ушами добивался понижения в 7 метров, а здесь на куполе в 4 квадратных метра и волочащимися пятиметровыми консолями прет +4. Наличие большой скорости говорит мощный ветер, в лицо выбивающий слезы из глаз, сильно трепыхающиеся рукава комбинезона и неопреновый ножной чехол кокона. Свистящий ветер в ушах, орущий устройство, сильно хлопающая одежда и шуршащие сложенные консоли создали незабываемое музыкальное оформление. Под такое звуковое сопровождение в голову лезут всякие дурные мысли. Единственная удовлетворенность была лишь в том, что через дымку туч было видно, что пробиваюсь вперед. Самое время впасть в панику, но, блин, совершенно нет времени! Попадая в критические ситуации, замечал: время идет чрезвычайно медлительно, и почти все можно проанализировать. Время замедляется в 10-ки раз. Короче, нерасторопно раскачивая на акселераторе 4 квадрата с болтающимися консолями, вспоминаю «отмороженного» Колю, сорокаметровые елки под задницей, отсутствие какой-нибудь связи и выключенный GPS с севшими батарейками. И опосля пары минут слышу, что устройство временами перестает пищать. Смотрю, а у меня -1,5. Как я обрадовался! Я никогда так не радовался. Традиционно удовлетворенность вызывал лишь подъем, а здесь понижение вызвало еще огромную удовлетворенность. Дымка под ногами потихоньку начинает рассеиваться. При понижении в 2 метра отпускаю акселератор. Наконец-то можно потихоньку отпускать уши. Вроде все обошлось. Летя на полном куполе радуюсь его спокойности и продолжаю маршрут в сторону Взыби. Наученный горьковатым опытом лечу в достаточном удалении от туч. И чем поближе к реке, тем ясней небо и ниже высота. До реки остается метров 500, высота 200 метров, потихоньку выживаю у склона. В голове пролетела мысль - неуж-то все? Продолжаю биться, вылизывая верхушки деревьев. В качестве места высадки присмотрел ипподром. Вспомнил рассказ Володи (GIN), который, приземлившись на заброшенной заправке у Пицунды был встречен ребятами на машинках с мигалками и доставлен в местное отделение милиции. Перспектива быть задержанным не веселит. Борясь за каждый метр, замечаю птицу набирающую высоту на соседнем холмике. Лечу туда и, благодаря пернатому другу, набираю свещенные 200 метров. Вот и река. Лететь через ущелье либо не лететь? Практически как по Шекспиру на современный лад. Понимаю, что над рекой будет просаживать, и шанс улететь далее реки нескончаемо стремиться к нулю. Огорченный наличием малой высоты и невозможности продолжения полета вдоль гор, разворачиваюсь в сторону моря.

Обратная дорога была без приключений и практически всю дорогу на акселераторе. Фактически в финале этого полета меня накрывает мощный дождик, при этом, что примечательно, небо над головой фактически незапятнанное, а льет как из ведра. Мокрый как курица благополучно сел на пляже…

Результат: маршрут длиной около 40 км, который проходил на высоте от 200 до 600 метров занял около часа. Доволен как слон. Единственно, грустно, что в Курае наибольший маршрут был всего 57 км и это при наборах под 5000.

Но ничего! В последующем году буду потихоньку набираться опыта, и летать далековато и безопасно.

Алексей Милько (AlexTransit)




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector