О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Две стороны утра

Игорь Волков

Утро не постоянно бывает днем,
И иногда рутину дня
Разрывает белоснежная забота
Мыслить и грезить, обожать тебя!
Беззаботно время, как будто четки,
От рассвета перебрало сны.
В этих снах одно огромное утро,
И со мною в это утро ты...

Я просыпаюсь... В окне смеется сияющее лазурью небо. Зеленоватые ели лениво шевелят мохнатыми лапами, загоняя в комнату новейшие порции гулкого горного воздуха. Просыпаюсь...

Мир улыбается мне, я улыбаюсь миру. Сердечко замирает от накатывающего волнами счастья. Почему? Неуж-то такое бывает и случилось?! Я люблю и это не сон. Я люблю!!!

Как будто железная пружина подбрасывает меня к потолку. Уап-таба-дуба! Пора вставать! Подъем, братья-пилоты, погода улетная! Ласты в небо!

Бодро подскакивая, лениво мыча, притворяясь спящими и кидаясь подушечками, моя команда пробуждается. Тесноватая кухонька озаряется хохотом восьми человек, а радиостанции "домбайской сотовой" вторят нам дружеским многоголосьем. Просыпаемся...

Утро правит молодым деньком, и никто пока не знает, что сейчас наша группа полетит в Теберду, уверенно работая в потоках и поддерживая друг друга. Еще не было лихих наборов, отчаянного штурма тебердинской горловины, ювелирных посадок на русло и на финиш. Вадим еще не спускался по горной реке из тупика бокового ущелья, а я даже не задумывался, что, поджидая команду на вершине четырехкилометрового потока, буду пробовать рассмотреть даму, подарившую мне все краски жизни. Великолепие полета, молчание снега и шепот звезд, связанных притягательностью вечера и очарованием ночи. Все это впереди, как и почти все другое, как и счастье новейшего утра...

Я просыпаюсь... Пыльный луч нахмуренного солнца стучит в окно. Всеми силами пробую не замечать его и уйти опять в мглу сонного ничто. Нет! Нет!!!... Но я пробудился, и мутная река желтоватой тоски свирепо окатывает все мое существо.

Издавна смыты краски бесцветного мира. Обычно ноет в груди. А на вопросец почему, даже не охото отвечать. Так как ты был счастлив...

Безвкусный завтрак. Рутина дня. И только работа и друзья незначительно отвлекают от дурацкой желтоватой реки истоки которой я знаю, а вот конца никак не найду...

День 1-ый. Отлет.

Просыпайся! Игорек, вставай! Желтоватый ручеек одномоментно перегорожен плотинкой дружеского роли. Глаза лицезреют бодрую физиономию Вадима, уши слышат радостное бормотание чайника, а рот сам расплывается в ответной ухмылке. С хорошим днем!

Итак, я просыпаюсь, и полностью пора познакомиться. Как вы уже додумались, зовут меня Игорь. Фамилия лесная - Волков. Родился в Вильнюсе, а по сему гражданин Литвы. Обучался в Харьковском авиационном институте, с чего же имею совсем красноватый диплом и смешное, при моем гражданстве, звание лейтенанта ВВС Украины.

На счетчик жизни намотано 20 6 лет, из которых 20 грезил летать, а 6 летал и учил летать на параплане. Живу в стольном граде Москве, руковожу летной школой, летаю, время от времени испытываю парапланы, имею восхитительных родных (далековато) и друзей (везде), и потому склонен считать и чувствовать себя счастливым.

Вадим - мой друг, у которого я поселился на летний период. Превосходный человек, сочетающий в себе ипостаси пилота, яхтсмена, студента и верного товарища. Сейчас мы разъезжаемся. У него яхты и полеты на Кавказе, у меня Испания... и ??? Так что в сие доброе утро дискуссировалось множество заморочек, а попутно собирался мой рюкзак.

Вы когда-нибудь собирали рюкзак? Ежели да, то понимаете, ежели нет, то поверьте, что вещей традиционно существенно больше чем можно взять. В моем случае все скудное имущество обязано было летать над испанскими горами в навесной системе параплана - и это изрядно осложняло ситуацию. Из груды нужного было выбрано самое нужное, а из него самое-самое. Вышло увесистое сооружение, напоминающее рюкзак и грозившее перевесом в аэропорту.

Ласточка (моя машинка - восьмерка-умница) гонит нас по кольцу. На дмитровке высаживаю Вадима, ему в яхт-клуб. Прощаемся. Попутного ветра на яхтах, успешных взлетов и посадок на парапланах. Вадимкин велик тает в зеркале заднего вида. Спасибо, друг. Ты так посодействовал мне, и даже не представляешь, как обмелела желтоватая река.

А она рядом. Как мелодия из радио. "Ты где то там, за горизонтом, ты где то там, где тепло и просто." В Домбае она звучала по-другому, отражаясь в смеющихся очах. На данный момент же нога сама нажимает на педаль газа. Ласточка кидается вперед, ползут стрелки на циферблатах. Взвывает ветер, и острое прикосновение скорости, угрозы одномоментно отрезвляет. Дурак! Не мучай машинку, ежели не умеешь. Вечерком ты отправишься в собственный мир гор, неба, полетов. Один на один с красотой и силой природы. Чтоб успокоится, чтоб разобраться...

Москва провожала дождиком и пробкой на ленинградке, из-за которой я чуток не опоздал на рейс Москва-Мадрид. Роняю рюкзак на весы и мило улыбаюсь девушке-регистратору. 20 восемь кг! Пробы "поделить" вес с соседними пассажирами пресечены. Оплатить перевес нет ни времени, ни желания. По сему на мне оказываются томные горные ботинки и шлем, а пилотская курточка набивается книжками, устройствами и иной мелочью. Взвешиваемся. Сейчас женщина улыбается мне, за находчивость, и пропускает. На радостях, приглашаю ее обучаться в летную школу.

Как разнообразен отлетающий народ! Беззаботно щебечет неугомонная группа ребятни. Хмурится каким-то дилеммам предприниматель. Суетливо озирается по сторонам семья отпускников. Я в данной компании выгляжу нестандартно. Шорты, панамка, горные ботинки. Колоритная куртка и шлем дополняют странноватый вид. Люди улыбаются. Они ведь добрые и я не хочу их созидать иными, хотя происшествия и водовороты жизни могут исковеркать самую добрую душу. Рядом посиживает женщина с прекрасным, но прохладным, скучно-манерным выражением лица. Маска безразличия скрывается за туманом сигаретного дыма. Куда она летит? Для чего? Встряхнитесь люди, у вас впереди волшебство - Полет.

Нас тряхнуло, и через несколько секунд голосок стюардессы сказал о прохождении зоны турбулентности. Сам знаю, почему самолеты в полете крыльями машут. Через пару минут "Ильюша" успокаивается и продолжает мирно глотать километры места.

Раздают напитки. Как любопытно следить за работой людей. Одни выполняют ее естественно, остальные безразлично, а некие с любовью. Женщина, подавшая мне стаканчик яблочного сока, улыбается неподдельно. Ее ухмылка летит, излучая не плохое настроение, удовлетворенность. Спасибо, пожалуйста, ответные ухмылки пассажиров. Салон освещается ими. Дарить удовлетворенность. Отменная работа. Люблю такую, потому и учу летать, переживая совместно с учениками и пассажирами счастье первых полетов, восторг воплощения мечты, гордость преодоления себя.

Ученики и учителя. Мы заблаговременно соединены незримой ниточкой симпатии. Они благодарны за волшебство полета, а я благодарен им за их желание летать и постигать это волшебство. Полеты, экзамены, выпуски. Дела складываются по различному, но сколько же верных друзей я обрел благодаря небу! Нам отлично совместно в нашем чистом мире полетов. Спасибо вам ученики за счастье вас учить...

Мадрид. Таможня дает "добро" зеленоватому литовскому паспорту. Меняю средства, получаю рюкзак. Зал пустеет, и только какая то встревоженная женщина носится по залу, роняя паспорта и билеты. Помогаю собрать бумажки и спрашиваю, куда же она так опаздывает. В ответ получаю сумбурную речь о паспортах, визах, Рф и. т.д. Все это сдобрено изрядной дозой виски из Дутти-Фрутти. Мне вручают сумку, и сгибаясь под тяжестью 28+20кг. я дрейфую к выходу. Читал я о таковых методах знакомиться, вот лишь необходимо ли мне это приключение? Процесс же идет молниеносно и без моего роли. Уже взят под ручку и прижат к теплому боку, уже выведен к такси. К счастью, здесь до замутненного виски сознания в конце концов то доходит моя речь о полетах, горах и странствиях в стиле Ричарда Баха. Одиночество тактично не упоминалось, но его я получил, благополучно спугнув странную девицу, лаского чмокнувшую меня на прощание. Ух! Бывает же...

Далее все шло буднично. Такси. Южная автостанция. Автобус в Педраиту шел лишь днем. Зато на автостанции оказались полностью комфортные скамеечки на которых я и расположился. В сознании медлительно потухал шум чужого городка. Я засыпал. Без желтоватой реки...

День 2-ой. Суета дорог.

Ныла спина, затекли ноги, замерз организм. Какая же это мелочь, ежели просыпаешься в приключении. За пол часа я успел познакомиться с группой приветливых испанцев, приобрести с их помощью билет и погрузиться в автобус.

Шумит испанский автобан. За окном разворачивается неизведанный мир незнакомой страны. Глаз обычно оценивает горы и горки, помогая памяти ворошить рисунки прошедшего...

...Совершенно иной автобус, совершенно остальные горы. Но это были 1-ые горы. Меня потрясла, ошеломила, очаровала краса Кавказа. Я читал, смотрел киноленты, слушал рассказы. Но чтоб так! Это не описывается. Горы нужно ощутить. И хотя время и привычка сгладили 1-ые воспоминания, все равно встреча с горами это ВСТРЕЧА. Может, потому все и случилось в Домбае? ...

... Группа учеников разукрасила посадочную площадку колоритными пятнами комбинезонов. Неуловимая стенка кружащих снежинок скрывала все вокруг, вызывая шутливое беспокойство пилотов... "Вилли, ты куда нас привез? Лес как лес. А где же горы?".

Из пелены снегопада выныривает спортивная команда клуба. Дружеские обьятия, ритуальное потирание ушами. Вечно улыбающийся Юрка представляет даму: "Знакомься, это Тамила". "Привет Тамила",- и я естественным движением обнял и ее. Женщина как женщина. Приветливый, незначительно ошеломленный взор растворился все в том же снегу, а мы со Славой продолжили вещать ученикам о чудесах местной аэрологии.

На предполетной подготовке, на разборе полетов, на дискотеке, мелькало ставшее знакомым лицо. Знакомые незнакомцы... Ежели твоя половинка и существует в этом мире, то как больно ошибаться в ее поисках. Я практически закончил верить в сказку Ричарда Баха, и жил обычной жизнью, в какой работа, полеты, друзья подменяли все либо практически все. Мелькающие проблески надежды еле пробивались через бастионы собственных и чужих примеров, а я так бы и продолжал тосковать на гремящей музыкой дискотеке, если б Тамила не пригласила меня потанцевать...

...Педраита! Опосля кондиционированного воздуха автобуса 35 градусная жара оглушает. Центр малеханького города медлительно расплавляться в потоке зноя. Ни души. Достаю карту и GPS (спутниковую навигацию). Установилась пора выяснить, туда ли я попал, а то занесла же нелегкая Серегу Косторомитина совершенно в другую Педраиту. Ввожу координаты стартовой площадки. Вот она, милая. Всего в 5 километрах на вершине вон той горы. Где же дорога? Доверившись инстинктам, двигаюсь к окраине города.

А дорога оказалась на уникальность ухоженная, хотя проверить ее пешеходные свойства не удалось. Как по мановению волшебной палочки тормознула студенческого вида машинка с 2-мя испанцами. Мы потыкали пальцами, повертели карту, побеседовали на смешанном англо-испанском диалекте и пришли к восхитительной идее - по пути. Втиснутый на заднее сидение совместно с рюкзаком, я уткнулся в экран GPS, выписывавшего сложную энцефалограмму горного серпантина.

Вершина впечатляла. Вниз уходили зеленоватые склоны, за спиной сверкали шапки следуюшего хребта. Вот лишь ветер... Воющий плотный поток швырял кустики и поигрывал пыльными вихрями на стартовой площадке. Летать нельзя. Будем ожидать. Комфортная пещерка прикрыла от холода, и под убаюкивающие подвывания ветра опять потекли воспоминания...

...Что тогда игралось? Не помню. Она отлично пляшет, а я был чрезвычайно рад поводу познакомиться. "У тебя был таковой печальный вид..." Музыка. Глаза-улыбки. Цепочки слов, жестов, взглядов. Мы ушли совместно и, заместо недлинной, избрали длинноватую дорожку. Долго мерзли на мостике, прислушиваясь к друг другу. Под нами нашептывала свою бесконечную сказку кросотка река, елки-исполины хранили ее покой, устремляя мохнатые верхушки в хоровод звездного неба. Прелестное место. Не знаю, сколько пар поцеловалось на этом мостике, но засыпал я счастливым, отгоняя прочь глуповатые мысли. По последней мере, одним другом в жизни стало больше. Засыпал счастливым...

...Так! Не спать! Ветер похоже не стихнет, а по сему, почему бы благородному дону не взять не махнуть в Гранаду? Туда я сначало и стремился для роли в шаге Кубка Мира. Но из-за опоздания в переводе стартового взноса на Кубок не взяли. И тогда родилась мысль побродить по Испании с парапланом, не связывая себя ни отелями, ни продолжительными стоянками. Педраита была первым пт, но потому что погода нелетная, можно двинуться к последующей цели.

Мне везет. На первой же попутке преодолеваю 70 км до города Альмо. Последующую машинку ловлю около часа. Улыбающиеся юноша и женщина едут на отдых в которой то заповедник и согласны подвезти меня в сторону Толедо. Едем! И как едем! За рулем женщина и она ведет машинку так, что иногда дух захватывает. Виляем по серпантину, проскакиваем пыльные равнины, по длиннейшему мосту пролетаем над большущим горным озером. Я бы ехал помедленнее...

...- Хочешь порулить? Передаю клеванты Тамилке. Большой двухместный параплан подчиняется новорожденному пилоту и продолжает кружить над зеленоватой щеткой леса.

Мы летим! Кое-где далековато осталась чехарда старта с купаниями в снегу, глотками разряженного воздуха и легким волнением Взлета. Мы ЛЕТИМ!!!

- Тебе не страшно?

- С тобой нет! Это отлично, великолепно!

Ее глаза горят, впитывая картины 5-ого океана земли. Где то далековато внизу мелькают крыши поселка из которого разматывается вдаль загадочная улица тебердинского ущелья. Звенит рассекаемый стропами воздух, легкие толчки потоков покачивают крыло. Мы купаемся в солнечном свете. Я целую ее в смеющиеся обветренные губки, и забираю управление. Верное крыло послушно закладывает несколько пируэтов с перегрузками и невесомостью. Горизонт скачет вокруг, ворочая махины гор. Мы летим!!!

Стремительно растет коробка "Горных Вершин". Разворот. В метре проносятся ветки берез. На глиссаде. Торможение. Белый ковер поляны останавливает собственный бег, и я опять купаю Тамилу в пушистом сугробе.

- Спасибо! Ты подарил мне такое! Полет это...

Глядя на заснеженную даму, я в крайний раз пробовал тормознуть. Чрезвычайно было страшно разочаровываться в этом чуде, которое неотвратимо накатывало. Забрался на старт, весь день купался в потоках, пытаясь спросить у высоты ответ на незаданный вопросец. А когда мокрый от перехода горной реки пилот возвратился из Теберды, он сразу помчался к той, от которой блекла даже краса полета...

...Вечерело. Небо скинуло белесую шапку зноя, погружая мир в закатное спокойствие. Автострада ї401 время от времени веселила шумом шин. Уже два часа я посиживал у остывающей обочины, полной грудью вдыхая запах распаренных сосен. До местечка Сан-Мартинос 10 км., и их придется сделать пешком.

Солнце убегало... Когда же малиновый диск нырнул за склон, облака еше долго хранили его свет. Но вот и они погасли. А я все шел... Комфортная полянка на окраине города показалась раем. Раем и была. Там меня ожидал ужин из жареной на костре колбасы, спальник на мягенькой травяной постели, колыбельная сверчков и сладкий сон.

День 3-ий. Гранада

Автостоп романтичен, но чрезвычайно уж летать охото. Город Сан Мартинос оказался небольшим и отыскать автостанцию не составило труда, и к вечеру я был в Гранаде. Штудируя карту, снимаю координаты кемпинга, который мне рекомендовал Сергей. Семнадцать км. Вот лишь автобусы туда уже не прогуливаются. Эх, романтики - авантюристы... Была - не была! Сажусь в городской автобус, и, сверяясь с GPS и картой, доезжаю до подходящей окраины Гранады. Горы отлично видно, и кое-где в 10 километрах разыскиваемый кемпинг. Но дорога? Прямо по курсу раскинулась мешанина предместий. Лабиринты кривых улочек не осилить даже спутниковой навигации. Но делать нечего. Вперед.

Фортуна. Группа подростков на мотороллерах подбрасывает на несколько км вперед. Езда на "обезумевшой табуретке" с рюкзаком - это что-то. Зато забавно и не пешком.

Чрезвычайно не впору садилось солнце. Местные обитатели пресекли безумную попытку свернуть в тупик, местный полисмен указал подходящий поворот. Стремительно темнело, но я все таки успел узреть окраину Монахила, поселка с которого начинался серпантин разыскиваемой дороги.

Поселок мерцал огнями, а ноги практически не шли. Может, чудес на свете не бывает, но попутка в 12 часов ночи была. Добрые французские туристы подбросили до конца цивилизации.

Раз два, раз два. Под вибрамовской подошвой хрустит гравий дороги, расшугивая оглушающую тишину ночи. Откуда то возникает и иной звук. Вкусное бормотание льющейся воды подгоняет лучьше допинга. Конкретно там на берегу ручья я и устроился на ночлег, раскатав спальник в уютной складочке склона, охраняемого лунной тенью завтрашней горы...

...Горы молчали опасаясь нарушить тишину утра. Калоритные черточки парапланов медлительно кружили в первых потоках. Тамилка совместно со мной встречает учеников, описывая круги вокруг посадочной площадки. Наверняка, это тоже замечательно - скакать на лошадях. Вот лишь боюсь я их.

На четвертой очереди... Моя команда уже готовится к соревнованиям, поглощая чай с тортами. Пора раставаться. На каких то 3..4 часа. На целых 4 часа! "Отлично слетать. Покажи им всем!" Ее ухмылка греет перед прохладным ветром полета.

...Старт. Потоки. Через хоровод снежных вершин я несусь к поворотному пт и назад к финишу. Пугаю туров, здороваюсь с соколами. Это великое чувство, когда тебя ожидают на финише...

День 4-ый. Поиск.

Холодно же было!С дрожью вспоминаю прошлую ночь, греясь в лучах взошедшего солнца. А греет оно так отлично, что решаюсь на подвиг - купание в горном ручье. Тут самое основное - настроится и погромче орать. Не знаю, что поразмыслили местные обитатели о одичавших воплях с гор, но через 5 минут я был чист и немерянно бодр.

Все выше и выше. На GPS уже 1200 метров. Хитрецкая лента дороги выходит на финишную прямую и случается еще одно волшебство. Из пыли материализуется местный крестьянин, чье гремящее бидонами авто подбрасывает до искомого кемпинга.

Ну и что? И где тут летают? Вокруг сплетение склончиков, обрывающихся в ущелье. Местные обитатели тычут пальцами в какую то кочку. Для Москвы роскошно, но для Испании? Делать нечего. Карабкаюсь на склон.

Дорога проложена очень успешно. Ветки, усыпанные спелыми черешнями, свисают практически до земли. Неувязка с обедом решена.

Вид со склона впечатляет и тревожит сразу. Не привык я летать в таком месте один. Где же шаг Кубка. Где спортсмены? Ну Серега, Ну Сусанин.

Верное крылышко разложено. В подвеске разместилось все небогатое имущество. И-эх! И через пару минут позора я вновь на земле, но на 200 метров ниже. Как тут летать? На мое счастье, приземление вышло у хорошей магистрали ведущей к горнолыжному курорту Сиерра-Невада, и уже через 10 минут попутка уносила меня далее в глубину гор.

Как тут летают!!! Большой столб разноцветной мошкары выстроился над вершиной. Участники Кубка Мира уходили на маршрут. Эх, Серега! Знал бы я сходу куда ехать! А сейчас поздно. От Сиерра-Невады к вершине вела пятикилометровая нить серпантина, и лишь к 5 вечера я добрался до опустевшего старта.

А может так и нужно. Расслабленно, без суеты. Чуток ниже вершины нахожу полянку, окруженную соснами. Мохнатые охраны закрывают от ветра. Под ними груды сухих ветвей. Безупречное место для ночевки на 2500 метрах.

Калоритные языки пламени ласкают пылающие ветки. Теплый комфорт света отгоняет мрак. Мягенькие блики порхают по хвое сосен. Кое-где внизу мерцают огни городов. Мир под ногами, там же и вся его суета, беды, заботы. Как нередко мы не ценим того, что есть. Куда то спешим. Живем завтра. А вот завтра будет то-то и то-то. Но завтра удирает, а сейчас кажется несущественным, обыденным. Оно ценится лишь когда становится "вчера". Так и живем стремясь в будущее, памятуя о прошедшем и забывая о реальном...

...Костер горел, глотая случайные снежинки. Она изменялась в бликах пламени, а я не мог на нее насмотреться. Нам было отлично и комфортно совместно. Каким то непостижимым образом эта женщина стала родной, единственной и неподражаемой. Мысли, слова, жесты. Все было милым, знакомым, естественным. Я не идеализировал, напротив всеми силами старался отыскать недочеты, понимая, что безупречных на свете не бывает. Увы...

Любовь. Да конкретно это ни с чем же не сопоставимое чувство захлестнуло, понесло. Одно ее присутствие заполняло все великим смыслом, вводя жизнь в некий немыслимый резонанс. Мир сверкал вокруг, отражаясь в каждом из нас. И в один прекрасный момент вечерком мы так не смогли расстаться. Каждый миг казался совершенством...

...Холодало. 2500 метров не шутка. А не сварить ли нам кофейку? В рюкзаке как раз имеется банка сгущенки. Ее содержимое переливается в пластиковую бутылку. Сосновая ветка, кусочек стропы - и банка преобразуется в турку. Какое же это наслаждение пить кофе прямо с костра и наслаждаться огнями Гранады.

Пуховый спальник на мягенькой траве. Параплан под голову, подвеску сбоку для защиты от ветра. Над головой проносятся спутники. Узреть метеорит. Загадать желание... Несбыточное...

День 5-ый Ожидание.

А ничего такого особенного. Накануне пилоты "вжарили" аж на 220 км и их собрали лишь к утру. У их день отдыха. Я же в таком месте один летать побаиваюсь. Горы не шутят...

...Ветер сдувал "флаги" с Белалакае. Поборовшись около часа в рваных потоках, я приземлился на старте. Команда поприземлялась внизу. Ну и верно. Мощный ветер разрезает потоки, не позволяя набрать высоту. Небезопасно.

Глас Тамилки как музыка. - "Ты возвратился. Не летите?". И я не полетел, хотя упражнение оставили и почти все пилоты полетели. Такое было в первый раз...

...Я не полетел и весь день путешествовал по вершинам Сиерра-Невады. Забрался на все три пика. Поиграл в снежки, слепил снеговика. "Все пройдет и это тоже" - без слов говорили горы. В душу ворачивалось спокойствие.

Вечерком на лугу паслись лошадки. Я кормил их хлебом и фотографировал. Тамилка научила их не боятся. Они чрезвычайно красивы. На 2500 метрах. На фоне заката...

День 6-ой. Разминка.

Пора летать. Старт расцветает цветами куполов. Тут летают фаворитные пилоты мира. Поглядим и поучимся.

Небо над стартом забито соткой куполов. Куда податься? Взлет. Подхожу к подножью потока, пристраиваюсь к карусели набора. Вокруг 10-ки парапланов. На данный момент бы 3-ий глаз. 5 минут набора выматывают как час наших соревнований. Сбоку складывается купол. Авторотация, раскрытие. Засмотревшись, пролетаю в метре от строп аппарата на встречном курсе. В один момент тормозит сосед слева. Обхожу его консоль, пропускаю еще 1-го встречного, вылетаю из потока. Все. Нервишки сдали. Садимся.

На земле спокойней. Но внутренний глас возмущенно вопит... "Ты же этого и хотел! Ах, страшно? Привыкай! Это тебе не ласточку гонять. Кушай собственный адреналин!"

Возразить нечего. Собравшись с мыслями, взлетаю. Мощнейший поток дозволяет догнать десяток отставших пилотов. С ними я и летел собственный 1-ый маршрут в Испании. Все было как полагается. Потоки, сливы, горы, равнина. С группой из 3-х пилотов приземлился близ городка Гуадих. На автобане повстречал машинку подбора. Так что возвращение происходило с уютом, невзирая на назойливое общество линяющего дога.

День седьмой. Полет.

"The window is open.". Отчаянно завыла сирена. Рывок. Крыло заполнено. Склон поплыл под ногами. Летим.

С чем сопоставить свободу неба? Да ни с чем. И хотя издавна пора привыкнуть к ощущениям, все равно каждый раз великое волшебство полета потрясает, веселит, пьянит адреналиновой эйфорией.

А ведь когда-то издавна замученный комплексами юноша-отличник стоял перед переплетением ткани и строп. Воющий ветер не дозволял взлететь, но чрезвычайно, чрезвычайно хотелось это сделать. Авиамодели, авиаинститут, все это было только цепочкой шагов к мечте - ЛЕТАТЬ. И он полетел, а умница природа простила этот порыв. Ветер стих, и мягенькая высадка завершила полет. 1-ый полет. А земля под ногами стала иной. Так как парень очутился в другом мире. Собственном.

Та - Та - Та. Высотомер отсчитывает набранные метры. Нас три группы, пилотов по 30, и все набирают над южным склоном. Голова уже привыкла к работе на 360 градусов, а мозг постоянно анализирует линии движения соседей. Руки чутко ведут послушный аппарат. Мы поднимаемся все выше и выше к клубящейся кромке облака.

Для чего мы летаем? Это таковой же общий вопросец как и "Для чего люди живут?", "Почему человек любит?". Полет это одна из ступенек жизни. В нем можно узнать небо. Красивое небо. В нем живут птицы, но природа пускает туда и нас - людей-пилотов.

Непринципиально кто ты в большем мире. В небе все равны. Тут каждый осуществляет практически неосуществимое - летит используя невидимые нити потоков, повелевает воздухом. Так повелось, что в небе встречается чрезвычайно много не плохих людей. Это наш мир и он хороший.

Летим к первому поворотному пт. Под ногами проплывают знакомые по пешему восхождению места. Над ними делаю еще набор высоты, любуясь голубым озером, запертым белой плотиной.

Как долго я шел к таковым полетам. Через горечь травм, через ошибки, неудачи, нехорошую погоду. 1-ые робкие наборы, недлинные маршруты. Накопленное по частицам мастерство и подарило свободу. Я упиваюсь ею, паря над вершинами гор. О сколькому еще обучаться, о сколько еще неизведанно. Небо, ты, ты... Я тебя люблю!!!

Пройден 1-ый поворотный пункт. 15 км сзади. Мы спустились к предместьям Гранады, и сейчас предстоит непростой переход через горный массив к пт 46.

Земля вертится в карусели спирали. Набор высоты, еще одно волшебство. Кое-где внизу с душистого луга, прогретых скал, распаренного леса срывается поток воздуха. Прозрачная сила мчится ввысь. На нее опираются птицы, на ней раскинулось колоритное крыло параплана.

Виток за витком мы ввинчиваемся в небо. Спасибо земле за подарок: высоту-свободу. Встаем на переход к последующему ущелью.

Какое все малюсенькое. Большой горный массив взят за четыре прыжка-перехода. Оставляя сзади хитросплетение ущелий, мы выбираемся на просторы равнины.

Пилоты рассеялись по маршруту. Кто-то ушел вперед, кто-то отстал. Сейчас при наборе совместно собирается 5..10 аппаратов. Мне так даже лучше, спокойнее.

55 км сзади. 2-ой пункт брали против ветра с мощной потерей высоты. Пилоты разбрелись по равнине в поисках потоков. Мой остаток высоты дозволяет долететь до достаточно многообещающего холма. И ежели потока там нет, придется приземляться.

Где же ты невидимая удовлетворенность пилота? Купол дрожит. 1-ые толчки воздуха подхватывают крыло. Нули на приборе. Где же ты? Та...Та........Та..Та.Та.Та!!! Вариометр взрывается трелью звуков, руки вводят параплан в вираж. Уже близкая земля опять уходит вниз. Стремительно раскрывается чаша горизонта. Это классное чувство. Ушел! С максимально малой высоты! Летим. Летим далее!

Вот она кромка облака - пушистика. Облака сейчас мелкие, добрые. Можно даже перескочить через "космы", потрогать скопление. Да стоит. До финиша 19 км. Всего один набор и я там.

Под ногами "лунный пейзаж". Изьеденные эрозией склоны напоминают огромный мозг. Еще одна извилина этого монстра вознаграждает меня потоком. Спасибо тебе, безызвестная черточка ландшафта. Сейчас ты посодействовала мне. Спасибо. Неуж-то долетел?

Финиш!!! 1-ый раз 86 км с наилучшими парапланеристами мира. Восторг переполнял пилота оказавшегося над пыльным финишным полем дальной Испании. Стропу вниз. Параплан ныряет в стремительную глубину спирали. Перегрузка, свист воздуха, ставшего тугим и упругим. Поля соединяются в броский желтоватый вихрь. Мир ликует, свистит, кружится. Я на финише. Я долетел!!!

Сбор парапланов, тусовка пилотов, возвращение в радостном автобусе. Все это милые дополнения к чудному дню. Провожая солнце у костра посреди родных Сиерра-невадских сосен я благодарил мир за этот подарок. За полет.

День восьмой. Испытание.

Солнышко щекотало обожженный нос, призывая пробудиться. Как отлично открыть глаза и узреть веточку сосны, всю ночь заботливо прикрывавшую от холода горного бриза. Кофе на костре, купание в фонтане, и на завтрак в бар.

У бара вижу знакомого пилота. Вчера я посодействовал ему снимать параплан с персика. За работой, болтая на сложном диалекте, напоминавшем британский язык, мы узнали имена друг дружку и то, что он с Мексики, а я из Рф. Пилот улыбается, призывно машет рукою, и через минутку в руках оказывается мартини с соком...

...Утомившись от танцев я присел за столик и любовался Тамилкой. Как быть может гармонично тело человека, ежели им умело владеть. Подошел знакомый лыжник, отвлек разговором, и здесь подступает Тамила, обнимает, целует и ставит стаканчик. Мартини с соком. То что я люблю. Взором я наверняка сумел сказать все что хотел, так как лицезрел ее глаза. Напиток, мелочь о которой я, возможно, проговорился. Но мелочи время от времени настолько не мало значат... Это был наш последний день в Домбае, и крайний день того лучистого светлого счастья которое нас окружало...

...Небо хмурилось. Облака стремительно росли. Метеомен выдал суперпрогноз, а судьи поставили супермаршрут 255 км. Оживленная сверхзадачей пилотская братия бросилась готовить снаряжение.

Мне улыбаются. Некие пилоты выяснят смешной "цветноухий" аппарат и подбадривают фразами типа: "Неплохого полета, мы успешно работали совместно вчера". Я улыбаюсь в ответ и готовлюсь.

Взлет. Набор. Непростой переход. Встречный ветер быстро съедает запас высоты. Противоположный склон ущелья прохожу всего на 50 метрах. Высоты. Высоты мне!!!

Как назло потоки слабенькие, и с набором сильно сносит в ущелье. К последующему хребту некие пилоты приходят так низко, что обязаны приземлиться. Нужен мощнейший поток.

Гребень плюется пузырями воздуха. Практически весь запас высоты растрачен на поиски. Ниже гребня ухожу в сторону Гранады и... есть! Поначалу слабеньким поддерживающим дуновением, а потом сильной струей поток выстреливает меня под кромку туч. 3000 метров. Сейчас хватит.

Три параплана прорываются через ущелье. Над центром равнины очередной поток. Резкий, твердый. Идут забросы до 7 м/с. Удар! Две трети параплана повисают безвольной тряпкой. Компенсация, раскрытие. Удар! Середина крыла проваливается. Раскрытие. Уходим! Страшный поток. Еше сложение. Уходим!!!

Снова ниже гребня. Сосед по предыдущему сгустку тоже складывался и пропадал ниже меня. Похоже он что то отыскал. Так и есть, устойчивое мощное течение уносит ввысь. Пересекаем гребень. Горы пройдены. Равнина. Свобода.

Впору ушли. Облачность растет и сплошные пятна теней заблокируют предгорья. Мы еше успеваем их пройти, ежели найдем поток, вон у того города, на запятой озера...

...Облака растворили горы в сплошной пелене белоснежных снежинок. Уехала... Домбай поменялся. Больше не говорила сказок река. Лапы елей уныло обвисли под тяжестью снега. Только в пилотском гнезде царила прежняя атмосфера. Меня толкали, взбадривали, кормили, и даже напоили. Тщетно. Всю ночь мы с Юркой провыли на луну, а днем я оставил соревнования и уехал. Так как не мог быть тут без нее.

Я торопился на самолет, мечтая о встрече. Белый мохнатый свитер одуряюще пах ее духами. Машинка летела к Мин. Водам, сами по себе складывались стихи. Пелена туч стремительно таяла, выпуская теплое солнышко. Как традиционно, казалось, что это навсегда...

...100 метров над рельефом. Слабенький поток поддерживает над остатками солнечного пятна. Медлительно, спираль за спиралью я глажу его, пока не нахожу устойчивый центр. Зацепился. Сейчас бы набрать побольше. А поток какой то странноватый. Широкий, размеренный. Нетипичный...

...Любовь перевернула мою жизнь. Все стало с ног на голову, обычное летело в пропасть, но так было необходимо. Ее ошеломленный глас: "Ты приехал? Уже? Как же соревнования?" А мне хотелось орать в ответ, что им не сравняться с возможностью подарить ей букет на 8 марта.

...Она выпрыгнула из поезда метро все в том же домбайском обличье. "Ты совершенно не поменялся" - произнесли мы хором. Казалось что да. Вечера вдвоем , ужины при свечках, удовлетворенность утренней ухмылки. Мы неслись в хороводе жизни, неслись к началу конца...

...Так, 3000 метров. Довольно, сейчас бы вырваться из этого пасмурного капкана. Кучевка срослась, образовав сплошную полоску, отделившую меня от размеренного неба равнины. В горах похоже вариться гроза, но в предгорьях пока все расслабленно. Прорвемся.

...Прорвемся! Я старался не замечать, что она стала избегать встреч. Уже знал, что чувства друг к другу несколько различные, но гнал эту мысль. Она не хотела меня обманывать, отвечая на мою любовь чем то наименее весомым. Я не хотел в это верить.

Мы съездили ко мне на родину. Бродили по зигзагообразным улочкам Вильнюса, слушали песни дюн на Куршской косе. Природа старалась как могла. Светило солнце, мы завтракали с видом на лебедей, наслаждаясь красотой Ниды. Практически идилия. Но по небу жизни уже бежали облака тоски. Я осознавал что теряю ее. Это была агония счастья...

...Неожиданный поток одномоментно выбрасывает к кромке. Клубящиеся космы начинают отсекать землю. Решение!!! Экстренный сброс высоты либо выход по прямой?! Но я с таковым трудом набирал высоту. Скороподъемность пока невелика, ну и до кромки выхода осталось каких то 500 метров. Прорвемся.

Сероватая мгла прячет землю. Вопреки всем пилотским правилам я вхожу в скопление. Пока все расслабленно. Поток кончился. GPS уверенно указывает курс выхода. Кажется пронесло. Еще минутка - две и будет кромка...

...Все вышло достаточно буднично. Несколько дискуссий расставили точки над и. Мы продолжали гулять совместно, прогуливались в театр, третьяковку. Тамилка хотела сделать все как можно наименее ранимо для меня. И ей бы это удалось. Не обожай я ее.

Мир померк. Море тоски, сдерживаемое плотинкой надежды, хлынуло большой желтоватой рекой. Я знал что необходимо время, но как медлительно оно шло. А вечера, эти страшные вечера в пустой квартире. Не хотелось ничего. Ужасное слово НИЧЕГО.

Друзья, звонки родных, работа, все это отодвигало тоску, но стоило остаться одному, и свирепый желтоватый поток сносил жалкие плотинки, и топил, топил в безысходной мысли: "ЭТО ВЕЛИКОЕ ОБРЕЧЕНО"...

...Удар!!! Циферблат устройства чернеет и ... светлеет. Аналоговый индикатор зашкалило. Цифровой осреднитель стремительно увеличивает показания. Больше 10 метров в секунду. На осреднителе!!! Вот сейчас попал. Ни В-срыв, ни запасной парашют уже не посодействуют. Осталась лишь спираль. Решение!!!

Параплан мотает в кипяточке воздушных течений. Практически постоянно идут складывания, но мне как то удается загнать параплан в чокнутое вращение глубочайшей спирали. В очах темнеет от перегрузки. Крыло швыряет, но пока перегрузка держит его. Мы ввинчиваемся вниз. Не могу посмотреть на устройство, но он не пищит, и это уже отлично.

Удар!!! Дыхание перехватило. В очах мрачно. Еле улавливаю тень параплана. Он где то под ногами не контролируется. Видимо еще одно воздушное течение было так мощным, что вышибло из спирали.

Пролетаю в метре от купола. Спираль вымотала меня совсем. В голове звон и туман. Медлительно, очень медлительно прихожу в себя. Заикающийся устройство снова зашкалило. А избиваемый цветок параплана продолжает затягивать в клубящийся свинец грозового облака.

Пробую выйти по прямой. Необходимо держать курс по, GPS, но нас крутит скорее чем успевает отследить устройство. Параплан практически не управляется. Иногда 5..10 секунд мне удается держать необходимое направление, а позже все плывет в водовороте потока.

Сковывает руки. В чем дело? Холод. Я уже на 4 тыщах метров, а по стропам на комбинезон стекает сконденсировавшаяся вода. Беречь руки. В кармашке системы лежат перчатки. Бросаю управление. Лишь бы не уронить. Комбинезон теплый, выдержит долго, а руки! Непослушными от холода пальцами натягиваю перчатки. Они одномоментно покрываются корочкой льда. Вот и до обледенения добрались.

Как тяжело держать курс. Щепка в водовороте. Но я не щепка! "Щепка, щепка", - лениво отзывается глуповатая мысль. Какая то апатия наваливается на промерзший организм. 5 тыщ метров. Воздуха уже не хватает. Гипоксия - вот от чего же апатия. А все равно. Отлично что три дня жил на вершине. Какая - никакая а акклиматизация. 6 тыщ еще выдержу , а далее засну. Молвят что 1-ый признак - нарушение цветовосприятия. Какого цвета купол? Как небо, голубий. Какого цвета небо? Для чего вокруг свинец? Где я?!!!...

...Самое ужасное апатия. Мне почти все стало все равно. От этого чувства я сбежал на Чемпионат Литвы. Хорошая обстановка пилотской братии подлечила душу. Но основное возникла возможность поехать сюда, в Испанию. Это путешествие почти все отдало. Горы вы великие лекари. Тоска сменилась размеренной грустью. Спасибо вам горы, Я опять живу. Я летаю!!!...

...Погибаю. Глуповатые мысли опять крутится в мозгу. И ведь не страшно ни капельки. Тупо - да, но не страшно.

Игорь! Пробудись! Ты что сдался?! Выбирайся! Держи курс! Пускай не поможет, пускай заснешь, но шанс только в этом, а не в слезном пускании пузырей. Курс!!!

Весь мир сузился до экрана малеханького приборчика. Восемь спутников из дальнего космоса. Восемь ниточек инфы. Городок Гуадих метался по экрану, а я ловил его. Это не управление - я хлестал бедное крыло клевантами, думая только о одном. Удержать курс выхода 90 градусов. На Гуадих. 90 градусов.

Что это? Почему тишь? Либо я оглох от гипоксии? Либо? Устройство застыл. 5 тыщ восемьсот метров. Есть понижение! Держать курс!

Двенадцать метров в секунду. Мы практически падаем, но это вниз. Вниз к земле! К Гуадиху.

Свет. Свет!!! Колоритная вспышка солнца. Сумасшедшая синева неба. Слепящая белизна туч. Все это оглушает опосля свинцовой мглы. На комбинезоне и параплане сверкает тающий лед. Под ногами земля. Милая, теплая, ласковая планетка. Выбрался!!!

Я спустился на 3000 метров и поскакал далее по улочке потоков. А когда через два часа уперся в новейший блок туч, приземлился. Впереди целая жизнь и в ней столько неплохого.

И другие дни...

В тот день я не возвратился в Сиерра-Неваду. Завтра у спортсменов день отдыха, а летать в горах одному не стоит. На попутке добрался в Гуадих, который и был путеводной точкой на экране GPS Славный городок.

Вечерний автобус довез до Мадрида, утренний до Педраиты. Красивые студентки - геологи подвезли на вершину. Местные пилоты оказались на уникальность гостеприимными. Показал им устройство с вчерашним полетом. Вся компания смотрела на меня как на выходца с того света.

Обедали, готовились к полетам. Меня успокаивали, говорили, что в Педраите таковых туч нет. И вправду. Мы чудно полетали в размеренных потоках, дружно слетав до перевала и обратно. Ночевал я на вершине. А когда днем небо заволокло перьями туч и задул ветер с склона, я ощутил - пора домой. Приключение изжило себя. Кончилось. Пора домой.

С полсклона слетел вниз. С попуткой подфартило, да еще как. Испанец - альпинист подвез не лишь до Мадрида, до аэропорта! Мир хороший, ежели на него по хорошему глядеть.

Аэропорт бурлит жизнью. До самолета 12 часов. Ничего не заканчивалось. Все еще лишь начинается. Жизнь - это крупная спираль, каждый виток которой - ступень ввысь.. Меня научили обожать Я верю, что найду ее. Кое-где посреди восходящих потоков судьбы меня ожидает мое Солнышко. Меня научили обожать. Я верю. Я найду...

Мадрид. Июнь 2000 г.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector