О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Первым учителям посвящается.

Издавна руки почесывались.

Желание летать помню у себя с сознательного юношества. Спящее глубоко снутри, оно пробуждалось, когда, заглядываясь, на парящий над домом, во Фрунзе, «кукурузник», памятуя родного дядю летчика, представлял себя на месте пилота. Как я в кожаном шлеме, щедрой рукою разбрасываю листовки. Мы собирали их пачками и употребляли, как средства при обмене мальчишескими ценностями, типа альчики* либо рогатки. Содержание листовок помню плохо, кажется, что-то о борьбе с сорняками.

Желание летать пробудилось в очередной раз в десятом классе, при раздумьях, а куда навести свои стопы. Мой пыл был остановлен доктором окулистом в спец поликлинике при городском аэропорте. Приговор звучал не понятно, –0,5. Позже разъяснили, давали выучить таблицу, но так как Желание было не довольно страстным, оно уснуло. Но в полудреме принуждало меня находить варианты, коих в моей жизни практически не было. Увлеченно читал все научно-популярные журнальчики про все, что летает, сам пробовал изобретать вертолет, автожир, придумывал, как приспособить крылья к велику. Интуитивно ощущал, что проще отыскать человека, малозатратно решившего эту делему. Тщетно.

Жизнь шла, даря остальные радости и воспоминания. Как все обучался, занимался, спортом, работал, женился, рождал, воспитывал, подрабатывал, служил, снова работал. Находил собственный путь, пробовал быть умнее всех, не особо вышло, но вроде устаканилось.

По телеку и в прессе мелькали самодельные самолеты, дельтапланы, позднее дельталеты и парапланы. Чрезвычайно хотелось потрогать и испытать, но рядом этого не было, а находить, кое-где далековато не выходило.

И вот уже исполнилось 43. Алтай, лето 2005, едем с супругой по горной зигзагообразной дороге. В стороне, на поле увидел дельтолет. Спящее желание приоткрыло один глаз, но в этот же момент не приостановило, продолжая потягиваться, позволило проехать мимо. Так как наша турбаза «Катунь» находилось неподалеку, тело, натренированное диванчиком, не сильно сопротивлялось предложению возвратятся и поразузнать. Взятый на прокат мотороллер, на последующий день резво отвез к дельтодрому.

Простота и доступность развлекухи слегка озадачили, и лишь какие-то маленькие неисправности, не дозволяющие пилотам летать, выручили меня от конфуза. Полет в самолете не отличим от поездки на автобусе и благодаря чему боязнь садиться в этажерку и лететь присутствовала. Если честно, это был реальный мандраж. Но вида не подал. Сумма в полтора косаря за 2-ух пассажиров оказалась полностью подъемной и уже на последующий день, и уже на великах, и уже на сто процентов настроенные полететь, мы были на поле.

В этот раз была профилактика, и пока мы ожидали, катаясь на перегонки по полю, оказавшимся, местным ипподромом, изображая из себя лошадей, за нами скопилась очередь.

Миг настал! Первой полетела супруга, естественно, дамы вперед. Ну и кто его знает, как там опосля разборки-сборки? Все обошлось, плавный взлет, ровненькие круги над рекой и деревьями, мягенькая высадка, воспоминаний полные… много, в общем! Короче с тех пор она знает, какого цвета адреналин (шуточка). Последующий был я. Сказать, что было здорово, не сказать ничего! Восторг, одичавший поросячий визг от радости, от не опытных чувств, не смолкал снутри меня до самой высадки. Вслух орать я постеснялся, вроде взрослый дядька! Ну и лишь необходимость говорить, приглушило внутренний вопль. Степенно отстегнулся, поблагодарил, рассчитался, завел разговор. Так как чуть-чуть смотрел за темой, слова глиссада, подъемная сила, взлетная скорость, оторопи не вызывали. В беседе вызнал, что начать летать это просто! В тот момент было произнесено свещенное слово ПАРАПЛАН! Желание на сто процентов пробудилось, и я ощутил, что пока оно не реализуется, покоя мне не будет!

По приезду в Новосибирск взялся находить братьев парапланеристов, начал с веба. 1-ый, отысканный, был Андрей, попытка дозвониться ничего не отдала. Находить опять. Последующий был Александр. Дозвонился, маленький разговор, приглашение приехать на поле. И вот они огромные и прекрасные, просто поднимающие пилотов в воздух. Неспешное кружение куполов зачаровывало, звало присоединится!

Присоединится сходу, не вышло, опустили на землю. Канешна, как без наземной подготовки? Старенькый выцветший купол, со странноватым заглавием «еврейский» был передан мне 2-мя привлекательными девушками Олей и Оксаной. Проявили, как пристегнуться, как подымать, как управлять. Ну, я лихой казак, голый по пояс, тряся любимым животиком, побежал по полю. Подкожные отложения, с трудом скопленные ранее, сходу стали расходоваться и стекать на землю. 1-ые 10 метров, полет обычный, но купол не встал над головой, как обещали. Позже я сообразил, что поднять то, что я поднимал, ввиду отсутствия ветра, и из-за ветхости, было не может быть даже при помощи виагры. Результатом первого дня был обморок супруги, когда она увидела мои руки в районе локтевого сгиба. Сплошной кровавый синяк размером с варежку украшал внутреннею поверхность предплечий! Чайник! Я задумывался: - голый по пояс, оказалось дюралевый!!! Вольные концы в момент подъема купола, терли по голой коже! Супруга быстро в себя пришла, а синяки сходили долго!

Подошла моя очередь лететь в тандеме с инструктором. Саша отдал все нужные указания, мы пристегнулись, приготовились, команда лебедке на старт, маленькая пробежка, отрыв, плавный набор высоты! Обрисовать все чувства, посетившие меня трудно, главных было два: ужас и восторг! Непривычность обстановки, боязнь высоты, присутствие другого человека не отдало почувствовать всю удовлетворенность полета. Плавные повороты над полем, приближали параплан к земле. Высадка была удобной и безболезненной.

Громкий хор голосов - «халява», услышанный мной на старте означал, что я очень быстро плюхнулся в подвеску, не утрудил себя пробежкой! Единственное разъяснение, которое могу отдать, так это то, что должен сделать ветер, пусть делает ветер!!

2-ой полет с Сашей был привычней, бежал уже от всего сердца, долго еще семенил ногами опосля взлета, порулил клевантами, сумел поглядеть по сторонам, вниз. Стало смешно, вспомнил глуповатое сопоставление, размеров людей с высоты. Высадка снова прошла отлично.

Пришло время всерьез готовится к самостоятельному полету. К счастью, был ветерок, и купол удалось поднять практически сходу и без заморочек. Освоил прямой старт, приемы гашения купола, управление при помощи клевант. Теоретическая подготовка по книжкам Тюшина, Волкова и Ричарда Баха, к следующему выезду в поле, и наблюдение за иными курсантами и пилотами, дали возможность осознать сущность процесса. Головой осознавал - готов, а остальные части тела говорили: - может не нужно!!

Нужно, Федя, нужно! Настал мой звездный час! Я в подвеске, фал пристегнут, купол лежит сзаду подковой. Старт лебедке, упираюсь, выбираю слабину, команда «пошел!!!». В последующую секунду, опосля первого шага, трос волочет меня боком по земле, «стоп тяга!!!». Сообразил – лажа! Процедура подготовки повторилась, сосредоточился, потянул за 1-ый ряд строп, купол поднялся, разбег, взлет, подрулил по команде управляющего полетов на трос. Подъем, уже высоко, а команды на отцеп нет, лебедка уже подо мной, а команды нет!!! Ё – моё!!! Панику загрыз зубами! Сигнал прозвучал райской музыкой, дернул ручку, вольный полет! Плавные, нежные движения руками. Прекрасный красноватый параплан над моей головой не стращал, летел уверено. В ухе размеренный глас инструктора, давал команды на маневрирование.

Желание расслабленно лежало и наслаждалось, свершенным действом, давая возможность телу научиться ощущать себя уверенно и без ужаса! Оно уступало место другому Желанию – летать нередко!

Земля приближалась грустно быстро, приготовился к высадке, приблизился на метр, по команде, быстро затянул клеванты, мягко коснулся травки.

Летать начал в августе, сезон близился к завершению. Были последующие полеты, еще наземная подготовка, освоил обратный старт, а предполетный мандраж не проходил. Лишь в октябре, в один из солнечных дней, сделав подряд 5 полетов, ощутил некую уверенность и сумел порадоваться за себя! К огорчению, день завершился летным происшествием. Жизнь показала свою правду, и совершенно ровненькие места, где быть может небезопасно!

Памятуя, становится чрезвычайно обидно. В голову приходят думы о бренности бытия и всякие философские размышления.

Увидев Леонардо, смотрящего в небо, Бог подарил ему мечту! Братья Монгольфье, смогли выпросить воздушный шар! Братья Райт, обласканные Богом, получили возможность совершать управляемый полет, подобно птицам.

Больше людей смотрело в небо и желало о полетах! Ну, нате вам дельтаплан! Бог задумывался, ну что им всем нужно, почему они рискуют собственной земной жизнью и постоянно стремятся в небо? Бог чрезвычайно любит своё дитя – Человека, и вторым величайшим даром, опосля способности свободы выбора, была возможность летать. И чтоб довести собственный дар до совершенства, Бог отдал людям Параплан! Как и пистолет Кольт, 100 50 лет тому назад, сейчас, Параплан уравнял всех обитателей планетки Земля. Не нужно быть ни миллионером, ни олимпийским фаворитом, чтоб летать совместно с птицами. Независимо от пола и возраста, кроме, редчайшей физической неспособности, каждый землянин может взять в руки 1-ый ряд строп, клеванты и совершить собственный Полет!

Летний сезон закончился. Осталось маленькое: - скучать в форуме и разглядывать летние фото (цитирую Андрея). К тому времени я уже знал, что он инструктор по парамоторам. Ему то я и позвонил. В этот раз мы побеседовали, и я был приглашен на встречу. Недолгое дискуссия деталей и мы на поле. К тому моменту я уже лицезрел поблизости эту технику и полеты с её помощью. Осознавал, что нужно скооперировать две физические моторики: управление парапланом и управление движком. Подразумевал, что занятия спортом в детстве и оставшиеся навыки, с учетом выполнения инструкций по сохранности, посодействуют мне совладать.

Первым упражнением было управление куполом. Снег был еще не глубочайший, и я сумел пробежать метров 30. Каждодневная борьба с четвероногим другом – диванчиком, не оставляет сил на занятия физической культурой, но маленький опыт летящих полетов, не отдал уронить крыло и ударится лицом… в снег!

2-ое упражнение позволило освоить управление силовой установкой. Сидя на снегу встегнулся в подвеску. 30 килограмм за плечами с трудом и помощью инструктора дозволили подняться. Ну всё, поразмыслил, тут меня и зароют! Мать забери меня домой!!! Одно успокаивало, щас я её потаскаю, позже она меня полетит! Руки в стороны, ручка управления движком в левой, плавный газ, практически до полного, опереться спиной на тягу, и забавно понесли, другими словами забавно побежали! Снова стало смешно, очевидная мысль, чувствую себя Карлсоном, основное чтоб брюки с моторчиком не утратить!

Получив, 5 за оба упражнения, я стою на старте, являясь частью летной системы. На спине огненный мотор, сзаду крыло, как постоянно подковкой, задница мандражирует, готовясь стать шасси, ежили чо не так! Потянуть передние концы, отдать газ, приблизительно 10 шагов, и я лечу! В этот раз я не смущался и закричал от радости! Ежели быть до конца правдивым, то скупая мужская слеза тоже была! 2-ой полет, как и 1-ый в сей день прошел удачно.

Всю ночь снились парапланы! Их было много, и все пилоты улыбались мне и приветственно махали руками! Я тоже показывал им собственный восторг!

На последующем занятии я вызнал, что такое «черепаха», жалко до того, как мне о этом успели поведать! Ветер был сильнее, а снег глубже! Отделался легким испугом! Протерли мокрый движок, осмотрели винт, мне подфартило, не было надо брать новейший! Опять разложились! Обороты успел отдать впору, и взлетел практически с места! Да, ветер был посильней, чем прошедший раз. Ощущал себя не уютно, болтало, не мог втиснуться в подвеску, морду лица заметало снегом! Все, не буду сейчас изображать из себя астронавта! 1-го пятиминутного полета было довольно, чтоб решить навсегда, не летать в таковых критериях!

Увиденные на видео, горные полеты зачаровывали и верно демонстрировали разницу с лебёдочными! Новосибирск неплохой город с умеренным климатом, но наиблежайшая горка высотой в 50 метров находится на расстоянии 80 км от центра. Повыше, метров 400, находится в 450 километрах. До всего остального реально пригодного для полетов добираться более 3-х часов на самолете! Невыразительный пейзаж привычен и лишь лес у воды, хоть как-то, его скрашивает. Леса и воды у нас довольно, а вот горы лишь в воспоминаниях о исторической родине – Киргизии. Уж горы там, где я родился, так горы!!! До ближайших, час езды на рейсовом автобусе! В один прекрасный момент ночкой, опосля того, как был отпущен с военных сборов, дошел от предгорий до дома за три часа.

Андрей купил новейший буржуйский купол, чрезвычайно прекрасной красноватой раскраски. Святое дело, нужно облетать! И вот мы, за компанию, на той горке, в восьмидесяти километрах от городка. Мой высунутый язык пришел за мной минут через 10. Большой трудности не составило поднять крыло, развернуться, чуть-чуть пробежать и полететь! Единственное сожаление было о том, что мы не на 2000 метров!

Позже был освоен кайт! Зима проходит замечательно, каждый день можно приезжать на водохранилище. Ветер есть катаешься на кайтах, ветра нет, летаешь на мотопараплане.

Сейчас предстоит получать снаряжение, приятные хлопоты!!! Но это уже тема для отдельной саги!!!!

Петр Гулевцов AKA "Director"




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector