О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Один лётный день

УТРО.

Просыпаюсь от легкого шуршания. Это тент палатки хлопает на ветру. Ага! Ветер включился! Еще пока совершенно слабый, от 0 до 1 метра.

Опосля 5 дней полного штиля воспринимается как волшебство. Поглядеть на часы, так, 5.30 утра, но уже светло. Скорей, скорей! Пулей вылетаю из спальника. Перебираюсь через вольготно расположившееся в тамбуре крыло (это вчера мы от скукотищи летали на тот берег в 2 часа ночи, вызвав восторг компании сплавщиков).

А ветер-то то, что нужно! Верные 5- 6 метров, а не 0-1, как показалось сначала! Кусочек пипифакса, наш чернокнижник на старте, бьется под порывами утреннего бриза, под необходимым углом ложатся березки на склоне... И все, понятно, дрыхнут. В 4 палатках, расположенных полукругом, пока тихо, хотя ветер и колышет их уже прилично. Ну да, у каждого есть право на отдых, мешать не стану...

Движения стают поспешными и неуклюжими, быстрее, успеть, пока погода не передумала. Неет, признаки, естественно, молвят обратное, но остановится уже не могу. Так, где ботинки? Нет? Ну черт сними, надеваю сланцы. Аккуратненько достаю подвеску, разбираю стропы, порядок. В 10 секунд поднимаюсь на старт. Бр-р-р... прохладно, но теплый комбез остался в палатке. Ну, ничего, не привыкать.

Сбрасываю с плеча купол... Да стой ты, погоди! Ловлю клевантами консоль. Крыло уже готово и рвется в бой, не готов лишь я. Наскоро расправившись с замками подвески, снова проверяю стропы. Вроде, норма... Ну вперед!

Вот сейчас можно расслабиться, земля уходит вниз, крыло уверенно парит в умеренном утреннем динамике. Термичка и болтанка будут позднее, в этом я почему-либо не сомневаюсь. Смотрю как там, в лагере – тишь. Да, этак вы все проспите, бедолаги... Прохожу специально в пары метрах над палатками. Раз, иной, 3-ий. Ежели кто не спит, непременно услышит гул ветра в стропах. Его не с чем же не перепутаешь. Но нет, не действует. Отхожу от склона, и знакомый лифт опять поднимает аппарат на гребень динамика. «ПОДЬЕЕЕМ!!!!ПОДЪЕЕЕЕМ!!!ПОДЪЕМ!!!!» - ору что есть мочи. Небо лишь для 1-го – это очень много, я не скупой...

Ну наконец-то, внизу кто-то уже сноровисто раскидывает на старте фиолетовый параплан, кто-то машет мне рукою и что-то орет. Я тоже машу и кричу, что я его не слышу. Полчаса спустя над горой кружилась разноцветная свора. У всех как рукою сняло душную сонливость прошлых 5 дней. Начинался Летный День...

А позже были полеты в термиках, маршруты, подборы, пиво и вечерний термодинамик. В иной раз будет и про это.

ДЕНЬ.

Горячо. Просто пЕкло. Выручает ветер. Он душноватый и пыльный, но все равно приносит ощутимое облегчение. Волнами перекатывается ковыль на склоне в такт его порывам. Полдень. В воздухе на данный момент откровенно страшно. Люд утром урвал свою порцию полетов. Кто не поленился встать в семь, отлетали уже по 4-5 часов. Кто-то на данный момент плещется в озере, кто-то обедает. Да, не нередко так случается, подходящее стечение подходящих критерий, хе... Ветер в склон и свободное время в выходные.

Термичка началась полтора часа назад, усилился ветер. Пара-тройка средних сложений у меня, фронталка у Сереги, непонятный расколбас у Семеныча, еще двоих благополучно сдуло. Нервишки у других не выдерживают, идем на высадку. Вообщем двое, Антоха и один юноша из области, не помню, как звать, зацепили поток и, набрав 400 метров, вывалились из него в километре от старта. Поток оказался узеньким и твердым.

Полтора часа торчу на склоне в полной сбруе. Жду когда «установится цикл». Страшно охото плюнуть на все и пойти на озеро купаться. Но что-то не дает, что-то держит меня на этом солнцепеке... может, упрямство? Вот так постоянно, стоит приготовиться, надеть комбез теплый, ботинки, изучить по карте предполагаемый 50-тикилометровый маршрут (а в мечтах и 90 км), нацепить на ногу устройство, одолженный у приятеля на полчаса, в подвеске бутылка минералки и средства на подбор, и весь день просидишь на старте в ожидании погоды. Либо будешь подниматься раз за разом в стометровую гору не способен удержаться в слабеньких нестабильных пузырях. Вообщем, напротив тоже бывает. Знаю товарища, который улетел в одних лишь шортах, каске и кроссовках. Крупная часть маршрута он шел под тучами либо в облаках на высотах 2000- 2500 м над уровнем моря. Говорит, всю дорогу жалел лишь о оставленном в лагере комбезе. Так стоит напрягаться, посиживать часами на жаре либо бегать, язык наружу, по склону? Не знаю. Это каждый сам для себя решает.

На старте я не один. Чуток ниже расположился Роман, юный принципиальный пилот. На земле ему очевидно не сидится. Он каждые 5 минут стартует. Порхает по склону, виртуозно владея крылом. На данный момент мы с ним пережидаем особо злобный порыв ветра. Когда он чуток стихает, поднимаюсь и расстегиваю замки подвески. Роман снисходительно посматривает на меня. Пожимаю плечами. Достаю из кармашка подвески воду. Уф! То, что нужно! Роман глядит сейчас на мою бутылку, всего пару секунд, а позже все таки скачком поднимает собственный купол. Поклонник, что скажешь. Вообщем, как и я. Вылезаю из сырого потного комбеза. Аккуратненько складываю его в подвеску. Рюкзак и воду оставляю на склоне. Хочу еще добавить к ним кошелек, но передумываю.

Роман уже высоко. Прогуливается восьмерками в сотке метров надомной. Похоже поток. Ага, так и есть. Опять надеваю подвеску. Сейчас я в шортах и майке. Все обязано получиться. Стартую со 2-ой пробы. Ветер все-же не детский. Метров 9-10. Сходу оказываюсь в потоке. Отменная пятерка забрасывает меня выше Романа. Видимо сходу попал в ядро. Сейчас он протягивает в мою сторону. Пасмурная база сейчас высоко, на глаз, километра два.

Совместно встаем в спираль. Поднимаемся все выше и выше, навстречу растущему облаку... Становится все холодней и холодней... Законы подлости опять работают. А кто бы колебался? Вон Ромка в одних трусах летит, бедолага, хе-хе...

ВЕЧЕР.

Запотевшая бутылка пива не успевает согреваться в руке. В ногах вялость, под головой пыльный рюкзак. В ушах еще слышится радостная трель варика. Не проходит чувство, как как будто все еще в подвеске, отлавливаю непослушное крыло, пляшущее в турбулентном потоке.

День кажется нескончаемым. Сколько, оказывается, всего может произойти за один день, пусть и летний.
В городках не так. Время там удирает через пальцы. День за деньком , неделька за неделькой. Оглянешься назад в конце месяца – и вспомнить не можешь, чем все-таки занимался все это время. Нет, понятно, работа, семья, повседневные заботы, но взять хоть какой из дней и он будет неотличим от предшествующего, как две горошины из 1-го стручка. И в памяти колоритными вешками отмечаются не юбилеи родственников либо выгодные контракты на работе. Нет. Помнишь те минутки, когда друзья, пусть на пару часов, выдергивают из круговерти рутины. В небо.

Все-же день вышел что нужно. Утренние полеты. Солнце еще не торопилось показаться из-за кромки леса. Бодрящий холод и мокрые от росы ботинки. 1-ые рассветные лучи коснулись кромки параплана. Он уже кружит в сотке метров над вершиной. Пилот бесполезно пробует отогреть издавна озябшие руки не способен оторвать взор от непривычного городскому жителю вида. Чуток позднее мы тоже разложим крылья на сыром склоне и будем нетерпеливо пристегивать карабины в предвкушении полета. А тот пилот еще пару лет будет говорить, как встречал новейший день в воздухе, будет с трудом подбирать слова, пытаясь обрисовать то, что нереально ощутить там, внизу, на земле, в уюте сытой городской суеты.
Достаю из рюкзака вторую бутылку пива, закуриваю сигарету. Равномерно уходят вялость и напряжение. Уже нет нестерпимого полуденного пекла. Солнце скатилось к горизонту, лаская сейчас как будто мягенькими пальцами. Охото валяться так вечно. Следить за куполами в динамике, за пилотами, не успевшими сейчас урвать свою дозу счастья. В вечернем молоке парЯт 5 либо 6 куполов. Смотрю на уходящие облака. Сейчас мне опять удалось к ним прикоснуться по истине, в буквальном смысле.

Я возвратился полчаса назад. Сзади сумасшедший четырехчасовой перелет. Вышло улететь так далековато как никогда ранее. Опосля практически 2-ух лет перерыва (за исключением пары редких выездов).
Роман еще так не добрался до горы. Телефон у него молчит, разрядился, наверно. Жалко – а то б напомнил ему, что мы сейчас проставляемся. Не считая нас никто никуда не ушел.

С Романом мы летели совместно около 2-ух часов. Перло везде не по-детски. Сначала не понижались ниже 900 метров. Практически всегда шли под кромкой туч. Без труда удавалось просчитать цикл развития потоков и строить лучший маршрут. Притча ну и лишь! В первый раз мне удалось забраться так высоко на параплане – 2600! И скорей всего в облаке можно было набрать еще метров 500-600. Но и без того уже порядком промерз. В одних шортах на таковой высоте – не шуточка. Спуск ниже штуки чувствуется как погружение в теплое южное море.

Проходим над Городком. Сейчас необходимо протягивать в сторону трассы, высота, вроде, дозволяет. Сдуваясь по ветру можно оказаться черте где. Без шансов на подбор.

Роман, махнув рукою в сторону возможного потока, встает на аксель. Необходимо пройти км восемь с боковым ветром.

У меня тоже есть акселератор. Хороший новый аксель, ни разу не юзаный. Он сейчас отдыхает в кармашке подвески... Запамятовал подвязать на старте. Ну да хорошо – поборемся так.

На переходе попадаю в минуса. Какие-то чрезвычайно отвратительные минуса. Трясет и швыряет. Крыло отлавливаю без усилий, но чувства все равно противные.

Роман ушел уже далековато вперед, и у него ситуация, похоже, не лучше. Стиснув зубы, иду за ним. То и дело гляжу на устройство. Ситуация не веселит... «1800...,1600...,1100...». Ежели продолжать в том же духе, через 5 минут полет будет окончен. Поворачиваю, встаю по ветру. Высоты уже 900 метров. Паниковать, естественно, рано, но опосля 2-ух с половиной тыщ высота кажется уж чрезвычайно не суровой. Это все нервишки. Стараюсь расслабиться, принимаю «аэродинамическую» позу... полулежа, ноги вперед, руки ввысь, полная скорость.
Нахожу зону с нулевым подъемом. Опосля -5 я готов крутить что угодно. До трассы так не дошли. Роман в стороне от меня тоже крутит какие-то сопли. Равномерно сдуваемся в какие-то дебри. Не плохих потоков нет. Садиться тут совершенно не охото. Под нами перелески, поля, какие-то дороги. Судя по виду, не считая колхозных тракторов по ним никто не ездит. Вообщем, колхозов вблизи тоже не видно...

Сейчас оба тянем по ветру. Опять минуса. Похоже приплыли, придется садится в данной ж.... Присматриваю место для высадки. С четырехсот метров выбор невелик, либо на эту лужайку, либо через лесок и на поле. Иду на лужайку. Не хочу рисковать и садится в лес. Но как грустно все таки, блин! Еще полчаса назад казалось, что будешь лететь вечно. Без усилий удавалось держаться в небе, под кромкой туч... Крыло нежданно вздрогнуло, входя в поток. Через секунду запиликал устройство. Жизнь длится, работаем! Неплохой настоящий поток... +2, +2,5!

Ищу взором Романа. Он прямо подо мной, но ниже, еще ниже. Ему не везет, поток на его высоте, видно, слабенький. Порыскав еще незначительно, Роман идет на высадку. На то самое поле за лесом, куда минутку назад нацеливался я. Подбора тут не будет. До трассы км 20. Мобила, вероятнее всего, тут тоже не берет. И раций у нас нет... Да попал ты, Роман. Перекладываю аппарат в противоположную спираль и выхожу из потока. Да жаль, чрезвычайно жаль, но не кидать же его тут 1-го. Пролетели мы итак сейчас много, так что...

Перехожу в глубокую спираль. Перегрузка. Купол со свистом разрезает воздух. От восторга кричу, но не слышу собственного голоса. Хватит, выхожу из спирали еще ниже Романа. Несколько винговеров и вот я стою на поле в 3-х метров от дороги. Дорога древняя и заросшая, в колеях тухлая вода. По ней нам похоже придется топать сейчас...

Прикрыв от солнца глаза, наблюдаю за Ромкиной высадкой. Машу рукою, давай, дескать, сюда! Но что это? На высоте 30 метров он похоже что-то цепляет с опушки леса! Вот идет восьмерочкой... О как его закидывает! Стою молча, разинув рот. Вот он все выше и выше. Встает в спираль и через несколько минут исчезает с глаз долой. Ну что ж, Роман, поздравляю!

Охото рыдать. Чувствую себя полным дебилом. Мы ведь не на соревнованиях. Почему он поступил так? Представляю как будут ржать нужно мной товарищи. Ну погоди, Рома, вот вернемся на старт... Нет, морду я тебе бить не буду и даже плевать не стану, но в глаза тебе поглядеть охото...

Снимаю подвеску, смотрю GPS – чрезвычайно хорошо 63,8 км. Жара, солнце в зените. Ветерок играет в кронах берез, колышет ели. Пахнет полевыми травками, кругом надрываются кузнечики, гудят различные шмели и мухи. Проверяю телефон – сети нет. В этот момент чрезвычайно остро чувствую свое одиночество. Кажется, что на 10-ки и сотки км вокруг нет ни 1-го живого человека.

Докурив, встаю и начинаю собирать купол. До темноты необходимо выбраться к трассе.
Мне подфартило, промаршировав около часа, встречаю людей. Подхожу, здороваюсь. Они из некий деревни недалеко отсюда, косят сено. Глядят на меня, как на пришельца из космоса. Еще бы, престижные парапланерные очки, мегарюкзак за плечами с пристегнутой к нему каской... Но до деревни подбросить один из колхозников любезно согласился.

Едем. Разбитые Жигули несутся по дороге. В подвеске что-то поскрипывает и стучит на каждой кочке. Противный осадок на душе сходит на нет. Правду молвят, что лучше плохо ехать, чем отлично идти. По пути рассказываю аборигену, что такое параплан. Похоже, он мне не верит и как-то подозрительно на меня посматривает...

Аккуратненько гашу докуренную сигарету, допиваю уже теплое пиво. Куда же все-же улетел Роман? Поднимаюсь, распаковываю параплан. Нужно полетать, до заката еще часа три... Опосля литра пива полеты бывают в особенности душевными. Кто знает, тот усвоит.

Роман приехал около 2-ух часов ночи. Люд еще гудел у костра. Я утомился пересказывать собственный полет и просто глупо посиживал с опьяненной ухмылкой на лице. Романа встретили гулкими овациями. Поздравляли, хлопали по спине. Пробудились даже те, кто уже спал в собственных палатках, и тоже поздравляли. Прямо как меня накануне. Налили, как водится, штрафную. Дали котелок с незначительно подстывшими макаронами.

Вид у Романа был тот еще... Заляпанные грязюкой кроссовки, исцарапанные руки, чумазая физиономия, на которой игралась ухмылка фаворита.
Оказывается, он пролетел далее меня всего на 8 км. Позже попал в жуткую турбулентность над лесом, чуток было не кинул запаску. Занесло его в одичавший лес, где не было ни дорог, ни поселков, ни полей... вообщем ничего. Приземлился Роман на какую-то проплешину, развесил крыло на елках, два часа снимал его позже. Выбираться пришлось по азимуту через лес и какие-то болота...

И все ж мне грустно, все равно грустно, что эти 8 км пролетел не я.

Bort2




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector