О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Переводчик А.Мартынов

Протоколы испытаний нашей вышестоящей организации DHV написаны их своим языком.
И только тот, кто может читать меж строк, может правильно воспринять скрытую там информацию.

Чтобы понять характер крыла, вы можете на нем полетать. Или посмотреть протокол испытаний в DHV. Правда, Для второго варианта вам нужно некоторое познание языка испытателей. Собака тут часто бывает зарыта в деталях…

Мы исследовали пункт за пт протокол испытаний образца, чтобы показать то, что находится меж строк. Начнем с принципиального – деления крыльев на классы.

Как понятно, есть 5 классов крыльев: от «1» - крыльев, прощающих ошибки пилота в самом широком диапазоне, до «3» - крыльев, очень требовательных. Для отнесения крыла к классу определяющей является худшая из отдельных оценок. Например: крыло имеет в основном оценки 1-2, но при сложениях имеет оценку 2-3. За счет этого оно попадает в класс 2-3.

Но: класс крыла не имеет никакого дела к его качеству. Опыт показывает, что уже крылья 1-2, так называемые крылья спортивного класса, разрешают делать маршруты выше 100 км!

Разница в «летучести» де-факто проявляется только при полетах на акселераторе. Здесь соревновательные крылья превосходят «1-2».

Поведение на старте

Чтобы оценивать правильно избранную колонку протокола, поначалу определите ваш стартовый вес. Вы находитесь ближе к верхней границе весовой вилки? Тогда читайте правую колонку. Нежели ближе к нижней границе – левую колонку.

На данный момент к вопросу поведения на старте. Отрадно знать, что тут доминируют конкретные выражения без большого разбега в интерпретациях. Спектр выражений распространяется от «равномерное скорое наполнение» с оценкой «1» до «замедленное асимметричное наполнение» с оценкой «3». Нежели ваше крыло надежно выходит при боковом ветре или в штиль так же, как и на плоском склоне, но слегка замедленно – такие крылья получают «2» или ужаснее.

Нежели вы не так быстроноги, вам нужно проследить за тем, чтобы скорость отрыва вашего крыла имела оценку как минимум «средняя», иными словами менее 30 км/час.

Поведение в полете

Чтобы протестировать «прямолинейный полет» пилот летит на скорости с нулевым торможением. Исследуется, как крыло реагирует на турбулентности. С помощью боковых раскачек купола и клевков искусственно имитируются нестабильные условия полета. Результат отображается в протоколе в виде записи «демпфирование колебаний». Нежели крыло быстро успокаивается само, оно получает оценку «хорошо». Нежели до успокоения колебаний и самостоятельного выхода крыла в прямолинейный полет проходит много времени, крыло получает оценку 2 или ужаснее. У «единичек» могут показаться нюансы: тест-пилот может оценить гашение колебаний как «хорошее» и «среднее». И в обоих вариантах это категория 1! Примечание: нежели вы ищете «подвижное» крыло – то в протоколе должно стоять «среднее».

Графа «управляемость в виражах» (Kurvenhandling) дает информацию о управляемости. Или, по другому говоря, как аппарат ведет себя в повороте. Гигантскую роль здесь играет ход клевант и усилие на клевантах при увеличении управляющего деяния. Принципиальным является следующее: большой ход клевант и явное увеличение усилия на клевантах – это сохранность. Но возникает обратная неувязка: в большинстве случаев - утрата управляемости. Чудо в виде крыла с легким управлением и длинным ходом клевант в парапланерном спорте еще не создано.

Скорость

Горячая тема! Так как измерения являются спорными, а некоторые изготовители употребляли ранее значения скорости для сотворения рекламных иллюзий, на данный момент свойства большей скорости не публикуются. Тем паче, тест-пилоты очень непревзойденно измеряют минимальную и наивысшую скорости. Крыло, которое летит менее 30 км/ч, вообще не получает ДХВ-сертификата. Разница значений меж малой и крейсерской скоростью (Trimmspeed) должна составлять, по меньшей мере, 10 км/ч, в противном случае крыло также не сертифицируется. Основное правило: чем больше эта разница скоростей, тем лучше. Чтобы получить маленькое значение, тест-пилот медлительно и равномерно затягивает клеванты до режима парашютирования. Вообще, в современных крыльях трудности «стабильного парашютирования» не существует.

В протоколе испытаний этот пункт отображается в разделе «симметричное затягивание клевант». Здесь имеются подпункты «граница парашютирования», «граница полного срыва» и «увеличение усилия на клевантах». Измеряются они в сантиметрах. Для «единичек» длина хода до парашютирования должна составлять наиболее 75 см. Нежели она менее 60 см, то оценка 2 или ужаснее. Иными словами, нежели крыло имеет категорию 1, то вы должны быть убеждены, что при отпускании клевант оно выйдет из режима парашютирования автоматом. Нежели это происходит с задержкой, то оно получает оценку 1-2. Присваивается ли оценка 2 или 2-3? Внимание! Парашютирование!

Резюме: нежели граничные режимы достигаются «поздно», а увеличение усилия на клевантах высокое, то это означает надежное поведение крыла. «Раннее» достижение граничных режимов и «меньшее» усилие на клевантах – значит, крыло требовательное.

Экстремальные режимы

Примечательно, что самые плохие оценки очень часто выставляются в режимах сложений. Сложение консолей – это причина несчастных случаев №1! Рассмотрим их подробнее.

Поначалу, рассмотрим пункт «Асимметричное сложение». Для его выполнения пилоты затягивают вниз свободные концы, чтобы получить 75%-ную асимметрию. На данный момент, оценивается поведение крыла без вмешательства пилота. Основными индикаторами являются:

  • СѓРіРѕР» разворота,
  • скорость вращения Рё
  • характеристики раскрытия.

Углы определяются однозначно: менее 90- оценка «1». Для 1-2 угол не должен превосходить 180. Но, опять-таки, добавляется угол клевка и заброса назад. При «малой» скорости вращения и углах, менее 45крыло спортивного класса может доворачиваться даже на 360. И напротив, большая скорость вращения при довороте всего 180уже дает оценку 2-3!

Проще говоря: подчеркнуто «доброжелательное» поведение характеризуется не достаточно возможными углами, малой скоростью вращения, также самостоятельными стабилизацией и раскрытием. «Средняя» скорость вращения и большая утрата высоты расцениваются как опасные. Это крыло для вправду опытных пилотов!

В пт «Сложения и контрмеры» оцениваются нужные реакции пилота. В принципе бывает достаточно время от времени, что поведение крыла при асимметрии оценивается непревзойденно, а поведение при сложении с контрмерами пилота – плохо. То же в основном относится и к фронтальному сложению. Таким образом, асимметричное сложение может служить главным показателем сохранности крыла.

Реакции крыла в ускоренном состоянии (следующее пункты в протоколе) в 90% случаев являются более резкими, чем без ускорения. Но обыденные пилоты, в большинстве случаев акселератором пользуются не довольно и потому, им не следует переоценивать плохие оценки в этом пт.

Стремительный спуск

Речь идет о маневрах «сложение ушей», «В-свал» и «глубокая спираль». «Вход хороший, Выход самостоятельный, быстрый» - это рядовая черта для крыльев 1 и 1-2. Другими словами, нет ни 1-го крыла 1 или 1-2, которые бы при сложении ушей создавали нам трудности.

Но в классах 2 или 2-3 крыло может попасть в режим долгого парашютирования, что дает оценку 2-3. Далее есть крылья, у каких в инструкции по эксплуатации указывается, что В-свал для их запрещен. Нежели В-свал крыла оценивается «1», это упрощает работу пилота. «1» обязует крыло даже при неправильных действиях пилота выходить в режим прямолинейного полета. Задержка с выходом переводит крыло в разряд 1-2. Режим долгого парашютирования может привести к отказу в сертификации крыла.

Глубочайшая спираль тестируется до скорости снижения 14 м/с. Оцениваемые свойства: вход, тенденция к штопору ( Trudeln), выход. Нежели вход возможен только за счет соответствующего раскачивания, то оценка будет «средний». Но крупная часть современных крыльев имеют оценку «простой», что соответствует 1. Склонен ли аппарат в фазе снижения к штопору ( Trudeln). Это может произойти просто при чрезвычайно сильном затягивании клеванты. Это вероятный нокаутирующий нюанс! Отсутствие тенденции к штопору или малая тенденция могут быть оценены как «1».

Выход – это тоже напряженный момент. Вплоть до категории «2» крыло не должно иметь стабильной спирали. А «единички» при выходе могут оставаться в спирали еще половину круга. Все, что больше – относится к оценке «2».

Приземление

Это заключительный пункт протокола. На теоретическом уровне возможны оценки от «1» («простое») до «3» («требующее внимания»). Случаи, когда крыло получает плохую оценку в последнее время не наблюдаются.

В качестве примера приведен протокол для APCO SALSA M

Владелец сертификата -

Apco Aviation Ltd

 

Изготовитель -

Apco Aviation Ltd

 

Классификация

1-2 GH

 

Полеты на лебедке

Да

(Примеч.: здесь стоит только «да» или «нет»)

К-во мест мин/макс

1/1

 

Акселератор?

Да

 

Триммера?

Нет

 

Поведение при:
(Примечание: проверьте, ваш вес ближе к мин. или макс.знач.)

мин.полетн.вес = 80 кг

макс.полетн.вес = 105 кг

Старт
Примечание: Как быстро выходит крыло? (Средняя скорость подъема означает до 30 км/ч. Это еще комфортабельно.)

1-2

1-2

Наполнение

равномерно, слету

равномерно, слету

Выход

выходит слету над пилотом

выходит слету над пилотом

Скорость выхода

средняя

средняя

Поведение при старте

среднее

среднее

Прямолинейный полет
Примечание: Это поведение в полете.

1

1

Демпфирование клевка

СЃРєРѕСЂРѕРµ

СЃРєРѕСЂРѕРµ

Поведение в повороте
Примечание: Это поведение в полете. Принципиальна «поворачиваемость», реакция крыла на управление

1-2

1-2

Тенденция к штопору

малая

малая

Ход клевант

средний

средний

«Поворачиваемость»

средняя

средняя

Симметричное затягивание клевант

1-2

1-2

Граница парашютирования

среднее, 60- 75 см

среднее, 60- 75 см

Граница задан. свала

среднее, 65- 80 см

среднее, 65- 80 см

Рост усилия на клевантах

мощнейший

мощнейший

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ: принципиальный раздел, влияющий на сохранность. В индивидуальности - асимметрия

Фронтальное сложение

1-2

1-2

Ускорение клевка

малюсенькое

малюсенькое

Поведение при раскрытии

Самост. замедлен.

Самост. замедлен.

Асимметричное сложение

1-2

1-2

Доворот

90-180 град

90-180 град

Доворот всего

90-180 град

90-180 град

Скорость вращения

средняя

средняя

Макс угол клевка или заброса

менее 45 град

менее 45 град

Утрата высоты

средняя

средняя

Стабилизация

самостоят.

самостоят.

Поведение при раскрытии

самостоятельное, замедленное

самостоятельное, замедленное

Асимметричное сложение с реакцией пилота

1-2

1-2

Стабилизация

рядовая, противоположной клевантой

рядовая, противоположной клевантой

Ход клевант

средний

средний

Рост усилия на клевантах

средний

средний

Контрвращение

просто, без тенденции к срыву потока

просто, без тенденции к срыву потока

Поведение при раскрытии

самостоятельное, замедленное

самостоятельное, замедленное

Задний свал, симметричный выход

1-2

1-2

Штопор из крейсерской скорости

1-2

1-2

Штопор из статической спирали

1

1

Стремительный СПУСК. Принципиально, нежели крыло просит малого роли пилота для выхода

Глубочайшая спираль

1-2

1-2

Р’С…РѕРґ

средний

средний

Тенденция к штопору

малая

малая

Выход

доворот менее 180 градусов

доворот менее 180 градусов

Скор снижения после 720, м/с

6

7

В-свал

1-2

1-2

Р’С…РѕРґ

обыденный

обыденный

Выход

с задержкой менее 4 секунд

с задержкой менее 4 секунд

Сложение ушей

1

1

Р’С…РѕРґ

легкий

легкий

Выход

самостоятельный, стремительный

самостоятельный, стремительный

Приземление

1-2

1

Поведение при посадке

среднее

обыденное

ПОВЕДЕНИЕ С АКСЕЛЕРАТОРОМ. Раздел для тех, кто летает маршруты и участвует в соревнованиях. Обыденным пилотам не так важен

Фронтальное сложение (акселератор)

1-2

1-2

Ускорение клевка

малюсенькое

малюсенькое

Поведение при раскрытии

самост. замедлен

самост. замедлен

Асимметричное сложение (аксель)

1-2

1-2

Доворот

90-180 град

90-180 град

Доворот всего

90-180 град

90-180 град

Скорость вращения

средняя с замедлением

средняя с замедлением

Макс угол клевка или заброса

менее 45 град

менее 45 град

Утрата высоты

средняя

средняя

Стабилизация

самостоят.

самостоят.

Поведение при раскрытии

самостоятельное, замедленное

самостоятельное, замедленное

Сложение ушей (аксель)

1

1

Р’С…РѕРґ

легкий

легкий

Выход

самостоятельный, стремительный

самостоятельный, стремительный

Ограничения по сохранности полета

нет

нет




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector