О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Санкт-Петербург, Андрей Собетов.

Только не называйте параплан парашютом. Мы летаем, а не прыгаем.

Аэродинамическое качество современных парапланов достигает числа 8. Это значит, что на метр спуска вы летите 8 метров по горизонтали (в безветрие). Скорость снижения 1-1,2 м/с. Горизонтальная скорость 22-55 км/ч. Для сравнения, у дельтаплана качество 12, скорость 40-100 км/ч. Можно сказать, что параплан лишь снаружи похож на парашют, а летает фактически как дельтаплан. Главные конструктивные отличия от парашюта - большущее удлинение, узенький профиль. Параплан - это узкий изящный лепесток, а не толстый прямоугольный матрас. А еще легкая непродуваемая ткань, более тонкие и твердые стропы, “вылизанность” всей конструкции. Эта прекрасная хрупкая бабочка не рассчитана на массивные динамические удары и рывки, и может сложиться в воздухе от сильной турбулентности или ошибки пилота. Но ничего страшного. Нежели вы прошли верный курс обучения, вы осознаете как с этим биться. А нежели вы заполучили не нехорошее надежное крыло, оно выйдет само из хоть какой воздушной передряги.

Какое же крыло выбрать новому? О, выбор огромен! Здесь вам необходимо не допустить грозных ошибок и избежать ловушек. Параплан - это не та вещь, которую можно приобрести в магазине или с рук, а позднее взять и начать летать.

Мой вам совет - поначалу пройдите курс обучения, а позднее покупайте параплан. Тогда вы сможете сделать это с открытыми глазами, владея информацией и поняв на практике, что вам вправду необходимо. Во всем мире клубы, летные школы, традиционно, являются дилерами фирм-производителей. Они заинтересованы не только воплотить вам летную технику, ну и обучить вас, сделать так, чтобы и в дальнейшем ваши полеты проходили безопасно и с удовольствием. Поэтому лучший способ приобрести параплан - это обратиться в соответствующий клуб. Это дозволит сохранить вам здоровье, время и средства.

Покупка с рук, в индивидуальности техники б/у - вариант только для тех, кто непревзойденно разбирается в парапланах, непревзойденно знает торговца и предлагаемую технику. Во всех остальных вариантах - чрезвычайно сомнительный вариант.

Рядовая картина. Приходит в клуб человек.
- Вот я купил тут некоторый параплан, а на данный момент хочу его воплотить, потому что он мне не подходит.
- Да, вы сможете его воплотить, но только по стоимости в 1,5-2 раза ниже той, по которой вам его продали. Вы не утратили бы эти средства, если бы слету сделали все правильно.
- Да, но кто ж знал?

Поначалу, вам следует знать, что парапланы сертифицируются по трем классам: Standard, Performance, Competition.

Парапланы первого класса сами, без вмешательства пилота за 4 секунды выходят из состояния непостоянности. Внутри этого класса есть как очень надежные модели для обучения и под парамотор (удлинение 4-5, качество 6,5-7,5), так и более продвинутые крылья (удлинение 5-5,6, качество 7,5+), позволяющие совершать парящие и маршрутные полеты. Этот класс призван удовлетворить потребности 90% пилотов. Новому и пилоту-любителю следует летать непосредственно на таких крыльях.

Парапланы второго класса предназначены для опытных любителей и спортсменов. Они имеют большее удлинение (5-6), качество 8+, более высшую скорость, но более строги в управлении и подвержены непостоянности.

Парапланы третьего класса предусмотрены только для спортсменов-профессионалов. Удлинение 6-7, качество 8,5+. Летает супер. В турбулентность постоянная борьба за жизнь. Внимание! Этот параплан не для вас!

Парадокс: Далеко не каждый мастер спорта и к.м.с. в нашей стране станет летать на таких аппаратах, лично я боюсь. Зато много чайников, в том числе у нас в Можайском, можно узреть гордо рассекающих до поры до времени небо на “компитишнах”. Смелость незнания купившихся и нечистоплотность втюхавших.

Площадь параплана должна соответствовать вашему весу. Вилка весов на каждой модели обычно составляет приблизительно 25 килограмм и указана в паспорте на параплан. При недогрузе вы будете летать выше, легче выпаривать в слабых потоках. Но скорость будет меньше, усилившийся ветер будет вас сдувать назад. Параплан будет менее стабилен и ужаснее управляем. При перегрузе вы будете носиться на большой скорости ниже всех, но управляемость и стабильность будет хороший. Постарайтесь попасть в середину вилки. Помните о возможности внедрения балласта, но, традиционно, наименее 10 кг.

Три насущных вопроса: Новый или б/у? Сертифицированный или нет? Отечественный или импортный?

Лично мой выбор таков - новый, сертифицированный, отечественный.

И это лучший выбор и для вас. Лучший как по сохранности, гарантиям, так и по соотношению стоимость/качество.

Параплан служит в среднем лет 5. При бережном обращении и 6, и 7 и даже 8 лет. А “убить” его можно и за полгода, при всем этом снаружи это может никак не выражаться. Он будет смотреться “как новый”, но может развалиться в воздухе в хоть какой момент. В этом году на Федерации мы разбирали подобные случаи, в том числе со смертельным финалом. Всем покупающим неновое крыло, без паспорта и гарантий, следует знать это. Песни продавцов, что это “практически новое”, “тестовое”, “демонстрационное” крыло, которое просто по доброте душевной и специально для вас они продают раза в 2-3 дешевле, чем новое, следует принимать как ля-ля-ля. Чудес не бывает. “Бэушный” аппарат - это аппарат по меньшей мере с большущим вопросительным знаком. Попадаются отличные варианты. Но никаких гарантий здесь быть не может. Покупая такой аппарат, необходимо знать его историю. Нижняя граница стоимости “бэушных” крыльев может достигать 300 - 400 долл. И они еще летают! И на их находятся любители! Крыло и человек находят друг друга...

Стоимость нового параплана известных западноевропейских компаний составляет 2,5-5 тысяч долл. за набор. Здесь вы платите за марку компании. Наилучших русских - 1,5-2. Различия по надежности, летным чертам, материалам, качеству производства практически нет. Смело можно сказать, что сертифицированные российские крылья ни в чем все-таки не уступают импортным и даже кое в чем их превосходят. Русские авиационные мозги постоянно были на высоком уровне. Но, компания, производящая технику в согласовании с европейским сертификатом AFNOR, в Рф пока всего одна, а разных парапланов малеханькими производителями и индивидуалами-самопальщиками выпускается и успешно продается море. Как не утонуть в этом море?

Сертификат означает, что изделие прошло прочностные и летные испытания на европейской тестирующей фирме по программе AFNOR и ему присвоен соответствующий класс. Только это означает гарантии сохранности и характеристики. Производитель не имеет права вносить конфигурации в материалы и конструкцию. На сегодняшний день сертифицированы 4 российских параплана: класс Standard: “Танго”, “Айвенго”, “Корвет”. Класс Performance: "Дарт”. Год гарантии на все аппараты. Возможность последующего фирменного обслуживания. Не плохое качество. Хороший выбор.

Отсутствие сертификата означает, что вы становитесь тест-пилотом, летчиком-испытателем, при всем этом за свои средства. Мелкий производитель постоянно меняет материалы и на ходу вносит конфигурации в конструкцию, “улучшая” ее в согласовании со своими, время от времени чрезвычайно странными представлениями. Часто материалы не качественные, а те, что удалось приобрести по дешевке. Отсутствие реальных гарантий при полных словесных. Стоимость таких изделий 700-1300 долл. за набор.

Прогресс в парапланеризме приводит к появлению обновлению модельного ряда ведущих компаний каждые 2 года. Глобальная тенденция - ценность сохранности при сохранении огромных летных черт. Сегодняшние “стандарты” летают не ужаснее вчерашних “компитишнов” и с еще большей надежностью. Обсуждается “Формула-1” в парапланеризме, т.е. введение ограничений по сохранности конструкции на соревнованиях. Рынок чутко реагирует на это. “Теперь мой “компитишн” стоит 0 долларов”, - сетуют забугорные спортсмены. Устаревшие и опасные модели соединяются по дешевке в страны 3-го Мира, в Россию. Будьте внимательны и осторожны. Делайте верный выбор. Летайте безопасно!




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector