О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Micrometeorolobits by Karl Stice (Карл Стайс).
Cross Country в„–45, june /july 1996.
Перевод: Бова Ю.А.

На меня произвели большущее воспоминание фото к статье Ларика Жилеса "Утреннее Глори" в СС N 43. Он свидетельствуют, что бывает не только стоячая волна волнового потока, но что есть еще и волна подвижная, на которой тоже можно в полете набирать высоту. Я также смотрел в полете в прошедшем году, паря над морским берегом, интересный погодный феномен.

В 

В течение летного дня были неизменные интервалы размеренного парения, которые прерывались чрезвычайно неспокойным воздухом.

На рис.1 показано, как это происходило. Набегающий волнами воздушный поток тащил над побережьем под собой роторы. Мы видели, что океан по всему фронту побережья периодически рябило от еще 1-го навалившегося на него вихря. В это мгновение надо было побыстрее садиться. Позднее опять наступало время размеренного парения.

А вот очередной вариант на ту же тему: пилот-дельтапланерист, совершающий полет на дальность на соревнованиях, очутился на финале дня на уровне неуютного гребня, отроги которого расползались веером к югу. Летя с массивным попутным северным ветром, при очень размеренной погоде, имея сплошной ковер леса под собой и предполагаемый ротор за хребтом, пилоту не оставалось ничего другого, как повиснуть в динамике без надежды на обыденное приземление.


Миг паники? К счастью, солнце, освещая южный склон гребня, нагрело большой пузырь теплого воздуха, пузырь поднялся выше гребня, и ветер, обтекая массу теплого воздуха, поднял бедолагу на безопасную высоту под спасительное попискивание вариометра. Полет продолжался далее с солидным запасом высоты. Термика, по существу, не было, не было и никакой мистики, было все так, как показано на рис.2.

Фактически раз в год, на День Труда (сентябрь) в Силмаре (Калифорния), мы наблюдали изумительно хорошую для полетов обстановку и каждый раз - по некое количество дней подряд. Когда начинает стихать мощнейший северный ветер, мы устремляемся на старт в ожидании, когда со стороны Лос-Анджелеса покажется полоса c южным низовым ветром.

Когда граница воздушных масс достигает гребня горы, низовой ветер останавливается, а позже устремляется ввысь по горному склону, используя его, как трамплин, и устремляется по пути наименьшего сопротивления поверх массы северного воздуха. В некоторых вариантах удается смотреть чуток заметную кромку границы воздушных масс, по которой можно набирать высоту. Вдоль берега такой невидимый скат простирается км на 150.

Те, кто стартует в удачное время - набирает высоту и пилоты один за другим растворяются вдали, уходя по маршруту на дальность. Здорово с высоты 4 300 м смотреть за своим припарковавшемся на пляже каром и глядеть за черточками рейсовых самолетов, идущих в Лос-Анджелес. И совершенно неприятно оказаться при всем этом на такой высоте в одной рубашке и в шортах.

ВЫВОДЫ: полезно время от времени представить невидимые (обычно) воздушные потоки и массы! Мы ведь, в конце концов, всего лишь собственного рода рыбки, плавающие в бурлящем воздушном море!

 

Взято с сайта "Небо для всех"

http://www.nebo.kiev.ua/meteo/relef.htm




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector