О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Брюс Голдсмит.
Перевод: Ю. Бова.

Несколько лет назад я вызнал о метеорологической теории, очень не довольно известной среди летающей братии, но нахожу, что по настоящему эта теория полезна при попытке осмыслить картину образования и развития кучевых туч над равниной.

Собственно-то и возникла эта гексагональная теория при исследовании процесса образования облачности над обширными, с одинаковым рельефом, равнинами, такими, как я например полагаю, пустыня Сахара, где тысячи и тысячи дюн идентичной высоты. Возникает закономерный вопрос: как должна возникать здесь связанная с термиками кучевая облачность? Практически все месяцы натурных наблюдений дали результаты, которые оформились в гексагональную теорию. Она утверждает, что облака возникают по сетке, напоминающей пчелиные соты! При всем этом, при безветрии это правильные шестиугольники, все стороны которых приблизительно по 6 км. Удивительно, но длина стороны этих шестиугольников никак не связана с высотой нижней кромки туч, также и с интенсивностью термических потоков! В центрах каждого такового шестиугольника существует зона нисходящего потока, и туч тут не бывает (у пилотов это называется "голубая дыра").

А вот мне по-настоящему стало интересно, как на эту шестиугольную сетку влияет ветер? Оказывается сама сетка "плывет" по ветру, при всем этом так, что две стороны шестиугольника располагаются по ветру. Это, нежели ветер слабый. Но вот ветер крепчает, и верный шестиугольник деформируется, растягивается по ветру. Чем сильнее ветер, тем длиннее и длиннее стороны шестиугольника, направленные по ветру. Они получают вид гряды туч. Например, нежели в штиль сторона правильного 6-угольника была приблизительно 6 км, то уже при ветре 20 км/час длина стороны, направленной по ветру, равна 20 км.

Нередко я удивляюсь, почему практически никогда гряды не растягиваются на сотку км и больше в одну линию? Гексагональной теория отчасти отвечает на этот вопрос в аспектах равнин и пустыни.

Когда вы летите вдоль гряды туч приблизительно на высоте нижней кромки, то смотреть за окружающими тучами непросто, а решать, в какую сторону лететь дальше - и подавно! Поэтому крупная часть пилотов, не мудрствуя лукаво, летят прямехонько по ветру, а источники возможного возникновения термика пробуют высмотреть, исследуя землю.

Можно, естественно, поступать непосредственно так! Но гексагональная теория на этот счет имеет конкретный, ясный ответ. Согласно ей, долетев до конца идущей по ветру стороны шестиугольника, пилот, желая и далее лететь по "улице", где имеются и термики, и кучевые облака, должен либо на лево, либо на право свернуть под углом 60 градусов к тому направлению, по которому дует ветер, и пролететь как минимум 6 км, после чего снова можно будет лететь по ветру. Так что гексагональная теория объясняет вам: нежели долетев до конца гряды туч, вы продолжаете полет дальше по ветру под незапятнанным небом, вы имеете очень гигантскую возможность залететь в центр шестиугольника, где вас будет ожидать мощный нисходняк.

"Голубая дыра" - это еще одна зона, где для пилотов свободного полета у гексагональной теории есть свои советы. Я знаю практически всех пилотов, сознательно направляющих свой полет в сторону голубого неба; там, дескать, ярко светит солнышко, земля греется, термики должны быть. Нет, гласит теория, в том месте, где вы предполагаете отыскать восходящие потоки, вас ожидает, вопреки даже типо "здравому смыслу", поток нисходящий. Там - "голубая дыра", так что желаете лететь подальше и побыстрее - сворачивайте вдоль сторон шестиугольников.

Но эта теория, как и все остальные метеорологические теории, не универсальна не всесильна. Это лишь одна из составляющих в многозначном балансе природных сил. Так что, нежели вы собираетесь применить эту теорию, будьте готовы к осечкам.

Ну, к примеру - на фоне однородной местности есть какой-либо очень мощный источник термиков, вроде освещенного солнцем склона горы, и теория рассыпалась. Теория эта ведь сильна только на широкой и монотонной равнине, т.е. там, где нет правильно выраженных пятен завышенной термической активности. Вся масса воздуха должна быть однородной, а разные конвергенции, морские бризы, контрастные поля и тому похожее - мгновенно нарушают шестиугольную сетку, и теория теряет всякий смысл. Поначалу, теория дает пилоту еще одну подсказку, как смотреть небо и понимать закономерности, чтобы их отлично использовать в полете.

 

Взято с сайта "Небо для всех"

http://www.nebo.kiev.ua/meteo/hexagon.htm




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector