О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




"Die Kraft im Zentrum"von Manfred Kreipl ("Сила в центре." Манфред Крайпль).
Перевод: А.Хеенко.

Наши представления о структуре термического восходящего потока чаще всего либо неполные, либо расплывчатые.

Лишь в на сто процентов штилевых аспектах распространенное представление о восходящем потоке, как собственного рода каминной трубе, соответствует действительности. Но, нежели просмотреть свойства ветров в метеосводке за обыденный летный день, то можно узреть, что до высоты 3000 метров они колеблются от 2 до 10 м/сек. Соответственно и восходящие потоки будут сильно смещены и наклонены. В данной ситуации необходимо на каждом витке растягивать спираль против ветра.

При перелетах от потока к сгустку есть важные различия, входите вы в поток с попутным или со встречным ветром. При подлете к сгустку с попутным ветром можно начинать закручивать спираль еще ранее награды ядра потока, позже умеренно смещаясь к нему вместе с воздушной массой. При подходе к воздушному сгустку со встречным ветром необходимо залетать непосредственно в ядро (даже за ядро), в противном случае можно очень быстро потерять поток. Из факта наклона восходящего потока неминуемо вытекает необходимость вести поиск потока под облаком в большей степени с наветренной стороны.

Правило на заметку: чем сильнее ветер и чем ближе вы к нижней кромке облака, тем больше должно быть наветренное смещение. Нежели поначалу летного дня в первых обработанных потоках зона большего подъема находится с наветренной стороны кучевого облака, то можно с высокой долей вероятности предполагать, что и у других туч зона большего подъема находится там же. Но не следует забывать, что большие кучевые облака подпитываются не одним единственным восходящим потоком.

При высокой нижней границе туч, в индивидуальности часто может случиться, что из-за конфигурации направления ветра на высоте восходящие воздушные потоки изгибаются. В данной ситуации очень полезно сравнительное наблюдение приземного ветра (деревья, флаги, дымы, и т.п.) и направление движения теней туч.

КОНВЕКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ВОСХОДЯЩЕМ ПОТОКЕ

Внутри шлейфа ("бороды") все, традиционно, пребывает в движении. Более теплые партии воздуха стремятся ввысь, а "утомленные" (истощенные) в перемешивании партии вытесняются в сторону. Поэтому восходящий поток имеет "голову", для которой характерны твердые порывистые толчки, слабо турбулизованный "хвост", ядро, на которое указывает специфичная турбулентность, и периферийную зону, часто переходящую в мощнейший "нисходняк".

Нежели неопытный пилот попадает в похожий "нисходняк", то он может быть сильно испуган очень интенсивным снижением, при всем этом снижение от метеорологических событий утежеляется своим снижением аппарата. Может быть он постарается быть может быстрее покинуть зону снижения, из-за чего же же будет отклоняться от восходящего потока и потому будет в индивидуальности долго задерживаться в зоне нисходящих воздушных масс.

Восходящий поток, подпитываемый приземными воздушными слоями в периферийной зоне перемешивается с окружающим воздухом. Эта смесь все еще теплее окружающего воздуха, благодаря чему также способна подниматься ввысь. Поэтому с ростом высоты поднимающаяся воздушная масса будет так же возрастать в объеме.

Вертикальная скорость зависит от температуры поднимающегося воздушного потока ("пузыря") и от господствующего вертикального распределения температур (температурного градиента). Таким образом неизменные слои и инверсия могут ослабить либо даже совсем парализовать восходящий поток.

Несколько упрощая можно сказать, что поперечник восходящего потока миниатюризируется с увеличением его силы, и напротив, когда сила потока миниатюризируется, поперечник потока будет больше. В индивидуальности отчетливо это условие проявляется в инверсионных слоях.

Достаточно массивная инверсия останавливает крупная часть воздушных потоков. Только наиболее мощная часть восходящего потока прорывается - разумеется тоже заметно ослабленная - через инверсионный слой, переформируется и поднимается дальше, время от времени даже образуя кучевые облака поверх инверсионного слоя. В таких вариантах германские авиационные метеорологи молвят о "дырках в сыре".

Другие части потока, чья вертикальная скорость была истощена, не могут, естественно, оставаться на месте и должны распространяться горизонтально (по сторонам). Восходящий поток фактически разбивается от столкновения с непревзойденно развитым инверсионным слоем, создавая, таким образом горизонтальные порывы и турбулентность. Это явление у авиаторов получило название "эффекта булыжной мостовой".

Нежели восходящий поток пробивает инверсионный слой со скоростью, которая ниже скорости снижения летательного аппарата в спирали, то аппарат не сможет преодолеть инверсию даже нежели поверх инверсионного слоя формируется великолепные кучевые облака.

Нежели же облакообразование происходит в инверсионном слое, то перевоплощения восходящего воздушного потока в скопление ожидать не приходится. В случае, когда инверсия слабо выражена, она очень слабо влияет на силу восходящего термического потока.

Итак, чрезвычайно полезно знать обстановку в пространстве термических потоков, так как это позволяет составить более определенные представления о ожидаемых восходящих потоках.

 

Взято с сайта "Небо для всех"

http://www.nebo.kiev.ua/meteo/power.htm




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector