О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Внутри облака

Есть другая опасность, связанная с термальными потоками, по сравнению с которой нисходящие потоки и турбулентности, с которыми мы ухе встречались, кажутся детской забавой: попадание вовнутрь облака. Скопление возникает, когда влага в теплом, поднимающемся ввысь воздухе, с высотой, за счет понижения температуры, начинает охлаждаться и приобретает форму крошечных капель воды. Эта конденсация сопровождается высвобождением энергии, что приводит к появлению турбулентностей внутри облака, при всем этом время от времени очень грозных и представляющих опасность не только для парашютов и планеров, но даже для самолетов. Они могут разорвать парашют на куски, но достаточно, нежели он просто будет запутан сверх меры, время от времени так сильно, что пилот оказывается внутри узла.
Кучевые облака, белые и крутые, достаточно неприятны. Дождевые? более высокие и темные, часто с перекатами грома внутри? это худший тип туч, в которые можно попасть. (Подробнее о этом будет сказано в разделе о погоде). Облака? опасны. Даже нежное кучевое облачко может, время от времени в течение пары минут, превратиться в дождевое.

Поэтому, радостно паря в термальном потоке, над которым формируется скопление, наблюдайте за ним пристально и выходите из потока впору, пока еще есть расстояние меж вами и облаком, скажем, наиболее 300 м, или, нежели о расстоянии судить тяжело, когда вы по высоте находитесь на середине меж землей и облаком. Наши парашюты не довольно сравнимы с другими планерами, а термальные потоки могут быть так значительны и сильны, что они затянут вас в скопление, нежели вы не выйдете из потока впору. Это единственный вариант, когда наиболее нередкое звучание импульсов вашего вариометра не кажется радостным, а, напротив, предупреждает о опасности.

Очутившись в облаке, уже ничего такого особенного не предпринять. Вы будете находиться в тумане, на 100 процентов утратив чувство направления, время от времени даже не понимая, где верх, а где низ. Могут быть размеренные периоды, сопровождающиеся позже сильнейшими ударами. Вы можете только ждать, пока выпадете из облака или? в счастливых вариантах? все еще под парашютом, несущим вас, выйдете из него сверху или сбоку. Это ситуация, в которой вы произнесли бы спасибо, будь у вас с собой маленький спасательный парашют. (На 100 процентов глава, посвященная этому ниже).

Нежели вокруг есть угрожающие облака или они приближаются издали, не летайте!
-------------------------------------------------------------------------------------
Парение в термальном потоке

Вхождение в термальный поток обычно чувствуется довольно отчетливо: внезапный подъем, натяжение в стропах, может быть легкое шуршание купола. Покидание такового потока сопровождается чувством падения или, нежели вариант тяжкий, часть вашего парашюта может даже сложиться.

Поднимаясь внутри термального потока, вы можете не чувствовать ничего, нежели только не проходите через различные скорости подъема. Это похоже на подъем в лифте: ощущается изначальное ускорение и остановка, а в промежутке вы не можете сказать подымаетесь вы, опускаетесь, или стоите на месте, нежели не смотреть за номерами этажей на экране над дверью.

Чтобы отыскать термальный поток, ищите свежие кучевые облачные образования или птиц, которые, кружа, поднимаются на распростертых крыльях, или? лучше всего? другой глайдирующий парашют или дельтаплан, который уже нашел его. (При вхождении в термальный поток вместе с кем-то, кто уже находится в нем, непринципиально, выше, ниже или на той же высоте, постоянно кружите в том же направлении, что и партнер. В этом случае, нежели вам придется столкнуться, то это, по крайней мере, не будет столкновение в лоб. Подробнее о этом сказано в правилах движения).

Термальный поток круглый (пузырь или колонна), и для того, чтобы остаться в нем, необходимо кружить. Это легче сказать, чем сделать, так как он невидим, и вы не можете знать, как он велик и где расположена его наилучшая часть. (Подъемная сила наиболее велика среди и ослабевает к периферии). Чтобы парить надежно и непревзойденно, используя термальный поток наилучшим образом, вам нужен опыт, удача и устройство, значительно более дорогой, чем обыденный индикатор ветра, и называемый

Вариометр или индикатор скорости подъема. Это малая коробочка, размером с пачку сигарет, пристегнутая к вашему бедру, груди или талий, которая замеряет скорость подъема или снижения и показывает ее на шкале, сходу издавая сигналы, частота которых растет с ускорением подъема. Некоторые модели также предугадывают различные звуковые предупреждения, когда вы снижаетесь быстрее, чем обычно, например, в нисходящем потоке. Современные вариометры? электронные приборы, работающие от небольшой батареи. Фаворитные? и самые дорогие? имеют автоматические компенсаторы конфигурации температуры и давления. Они не нужны для парения над гребнем, где вы видите, подымаетесь вы или нет, следя за гребнем; но нежели вы всерьез занялись парением в термальных потоках, рано или поздно вам придется обзавестись таким устройством.

Другой (дорогой) устройство, который бывает у пилотов параглайдеров, ? это альтиметр (индикатор высоты), который может быть настроен так, чтобы показывать вашу высоту относительно точки взлета, места приземления или уровня моря. Также бывают приборы, являющиеся композицией вариометра и альтиметра, выполненные в одном корпусе. Хотя информация, предоставляемая альтиметром интересна, она не неотклонима. Нежели вы захотите иметь такой устройство, вы на сто процентов можете отложить его покупку, пока у вас не будет всего остального, или намекнуть о нем богатому родственнику или другу в момент, когда приближается ваш день рождения.

-------------------------------------------------------------------------------------
Турбулентность

Нежели вы решили заняться парением, самое время узнать, что такое турбулентность.

Ветер может дуть плавно только над гладкими, скругленными препятствиями, такими, как гребни с мягкими склонами, округлыми вершинами и подножиями. Когда он сталкивается с деревом или домом, он не может обтекать их и распадается на крутящиеся вихревые потоки, называемые турбулентными, которые образуются перед препятствием и за ним. По данной причине вам не следует никогда приземляться вблизи дерева, строения или хоть какого другого препятствия, нежели есть ветер. Турбулентный поток может перевернуть вас, усилить снижение еще более круто, чем обыденный градиент, или даже сложить ваш параплан.

Когда вы парите перед крутым гребнем, который может быть даже отвесной вертикальной стеной и острой кромкой (непосредственно такие гребни обеспечивают наилучший и поболее мощный восходящий поток), имеются две области, в которых почти наверняка найдется турбулентность и которых вам необходимо избегать, как чумы: угол около подножия меж нижней частью земли и лицевой стороной обрыва, приблизительно до половины высоты обрыва, и наверху, неподалеку от кромки:

Лучший и обыденный способ избежать этих мест — это постоянно оставаться перед обрывом и над ним. Это, естественно, также и район наилучшей подъемной силы.

Мы можем с полной сохранностью двигаться вдоль вершины гладкого скругленного гребня с тем, чтобы приземлиться наверху, но это становится рискованным, нежели кромка гребня крутая и острая. Попытайтесь отыскать, в меру собственных возможностей, каковы потоки воздуха здесь. Один из путей — это внедрение очень длинной палки — непревзойденно подойдет легкая телескопическая удочка длиной три метра и более, с матерчатой или картонной лентой, привязанной к концу. Держа это устройство вверху и идя поперек того места, где вы желают приземляться, вы можете смотреть, что происходит с воздушными потоками, где воздух закручивается вниз, а где даже дует назад по направлению к обрыву:

Другой путь — использовать матерчатый воздушный змей, представляющий небольшую копию параплана, лучше управляемый 2-мя стропами. Вы можете запускать его по всей вершине гребня на разных высотах и видеть очень отчетливо, где турбулентности складывают его, бросая в сторону или вниз, гае ветер вдруг как бы останавливается, а гае дует в обратном направлении. (Нежели ваш змей большой, стропы могут натереть или порезать руки; наденьте перчатки или используйте специальную катушку). Нежели у вас есть кто-то, кто сам не летает, в индивидуальности дети — они могут забавляться, пуская змея, пока вы находитесь в воздухе. Или, нежели ветер не подходит для полетов, большущее удовольствие пускать его самому; но сначала оглядитесь вокруг и убедитесь в том, что никто из ваших знакомых (шеф, партнер по бизнесу, клиент, теща) не наблюдают за вами: они могут не понять, откуда взялось так юное сердце в зрелом теле.

Нежели вам нужно приземлиться на вершине крутого обрыва с острой кромкой, не залетайте чрезвычайно далеко за край. Потеряйте некординально высоты в воздухе перед обрывом, быть может, выходя наружу из потока, где подъем исчезает, пересеките линию обрыва и подкрадывайтесь к посадке всего в пары метрах за обрывом, разворачиваясь к ветру для практически посадки (касания) фактически в самый последний момент. Это посадка искусная и точная, и она не должна предприниматься необдуманно. Понаблюдайте за другими; попрактикуйте такую "точечную" посадку на гребне без турбулентностей, и, пока вы не убедитесь, что вы умеете ее делать, лучше улетайте от гребня и садитесь у подножия.

Нежели гребень имеет 2-ой склон сзаду (гора), турбулентность может сыграть над вами еще более скверную шутку: вам может показаться, что ветер дует с направления прямо противоположного реальному:

Нежели в этот "ложный" ветер вы взлетите в неверном направлении, считайте, что вы пропали. Взлет будет обыденным, и вы даже наберете какую-то высоту в 1-ые несколько секунд; позднее в один момент вы потеряете всю подъемную силу и нисходящим потоком вас бросит о землю. Вы ничего с этим не можете поделать, а, нежели склон крутой и каменистый, это может быть смертельно. Постоянно пытайтесь убедиться, в каком направлении вправду дует ветер, до того как взлететь.

Турбулентность у подножия, крутого обрыва может быть так же предательской. Нежели вы утратили высоту во время парения над обрывом и опустились значительно ниже верхушки обрыва, НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К ОБРЫВУ ДЛЯ НАБОРА ВЫСОТЫ. Вы можете попасть в турбулентный поток, и вас бросит вниз и на стенку обрыва. Уступите, отлетите в сторону и приземлитесь внизу.

Найти место без турбулентных потоков у подножия обрыва может оказаться делом сложным или невозможным, нежели обрыв внизу преобразуется в узкую полоску пляжа, на 100 процентов перекрытую турбулентными вихрями. Посмотрите отлично на пляж внизу перед взлетом. Понаблюдайте за другими, задавайте вопросы. Нежели вам пришлось парить над узким незнакомым пляжем (лучше бы этого не было) и нужно приземляться внизу, делайте заход на посадку, как это быть может, далеко от стены обрыва, даже выходя за границы суши и оказываясь над водой, т. к. здесь она мелковата, и вы не утонете, нежели некординально промахнетесь с посадкой. Позже поворачивайте потихоньку к суше и приземляйтесь на грани воды и суши. Замочить параплан водой все же лучше, чем попасть в турбулентность.

Приземление на более глубочайшей воде может стать фатальным по причинам, не связанным с аэронавтикой: каким бы хорошим пловцом вы ни были, тяжело плыть на 100 процентов одетым, в индивидуальности закутанным в 25-ти квадратных метрах купола и в стропах, да против вас еще может действовать течение или прилив. Рядовая предусмотрительность обязует при полетах в окрестностях водоема носить надувной спасательный жилет и нож ныряльщика, пристегнутый к ремню или к ноге, для разрезания ткани и перерезания строп. Вы можете на 100 процентов довериться своим друзьям, чтобы они посмеялись над вами и предложили также всю оснастку ныряльщика. Пусть смеются, смех — это здоровье, и он делает нашу обитель слез некординально лучше переносимой.

-------------------------------------------------------------------------------------

Как при повороте не допустить схлопывания

Во время занятий, летя на полной скорости, когда вы хотели повернуть, вы просто тянули ручку управления с данной стороны, ждали пока параплан повернет и опять поднимали ручку. Это просто, и это работает. Вы могли узреть, что на резких поворотах вас некординально кидало в сторону и вы теряли высоту быстрее, чем при полете по прямой.

В дальнейших полетах, уже владея опытом, чтобы использовать все возможности вашего парашюта, руки держат не постоянно вверху, а, в большей степени, на уровне плеч. Это дает меньшую скорость, лучший угол глайдирования и маленькое снижение. Чтобы сделать поворот, вам нужно создать разницу в положении управляющих ручек. Этого можно достичь способом:

приведения одной руки чуть ниже,

поднятия одной руки чуть выше,

поднятия одной руки и опускания другой, или

оставления одной руки в покое, поднятия 2-ой руки так высоко, как она пойдет.

Вы будете постоянно на поворотах терять высоту больше, чем на прямых участках полета, но вы потеряете меньше высоты на мягких плавных поворотах, чем на крутых.

Лучший вариант поворота, когда одна рука внизу, приблизительно на уровне груди, и вы выполняете поворот осторожно, сохраняя купол непревзойденно заполненным воздухом с помощью 2-ой руки, расположенной где-то на уровне уха.

Гладкий верный поворот сохраняет высоту и становится более принципиальным, когда идет выполнение серии плоских фигур типа восьмерок во время парения над гребнем и еще более принципиальным при кружении в термальном потоке.

На данный момент посмотрим внимательнее на так называемую центробежную силу. Эта сила в повороте пробует отбросить вас в сторону. На велике она заставляет вас наклоняться при повороте, так чтобы вас не выбросило наружу. В самолете, делающем мертвую петлю правильно, она вдавливает пилота в кресло, даже когда самолет расположен наверх ногами. Вы также могли пробовать крутить в вертикальной плоскости ведерко с водой на веревке; даже когда оно наверху, вода не выливается.

Происхождение силы просто объяснить:

В некоторый данный момент тело в точке "А", движущееся по кругу, можно представить как тело, движущееся по прямой вдоль стрелки "а". В следующий момент оно находится в точке "В", двигаясь по направлению "b". Если бы его отпустили в точке "А", оно бы продвинулось прямо вперед и попало бы в точку "С" вместо точки "В".Это веревка от ведра или управление самолета заставляют тело двигаться по кругу, но за счет силы сопротивления, тянущей наружу — центробежной силы:

Под глайдирующим парашютом на любом, не считая самых широких поворотов, центробежная сила будет отклонять вас в сторону. При непревзойденно сбалансированном повороте все силы уравновесят друг друга. Ваш вес действует вниз, центробежная сила — вбок, результирующая сила, превосходящая ваш вес, уравновешивается подъемной силой купола.

Предупреждение: заметьте, что результирующая сила больше вашего веса. Чем круче поворот, тем больше эта результирующая сила. Вы заметите это в полете: ваше тело как бы тяжелеет и растет напряжение в сиденье и на стропы. Ваш парашют на данный момент несет больший груз, И ОН МОЖЕТ СХЛОПНУТЬСЯ ПРИ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ!

Есть еще дополнительная причина, по которой стремительный разворот по малому радиусу может быть опасен — складывание вашего крыла на внутренней стороне разворота. Вот что выходит при всем этом:

Вы поворачиваете вокруг точки "А". Внутренний край крыла вращается на расстоянии "b" от этого центра. А внешний край вращается на расстоянии "с", которое есть "b" плюс размах вашего параплана. Поэтому внешний край вращается быстрее, чем внутренний. Чем меньше круг, тем больше разница этих 2-ух скоростей. Нежели внутренний край замедлился до критической скорости схлопывания, он схлопнется, из него выйдет воздух, и он сложится. Ваш разворот станет еще более резким и скорым, вы начнете вращаться и терять высоту с пугающей скоростью. То, что нужно сделать — это поначалу прекратить разворот, потянув противоположную ручку управления, отпуская внутреннюю. Когда вращение прекратилось, сложившаяся сторона вашего крыла может вновь наполниться воздухом сама. Нежели нет, помогите ей несколькими рывками управляющей стропы с данной стороны.

Плохая ошибка во время штопора — тянуть обе управляющие стропы вниз. Вы просто схлопнете оставшуюся часть крыла. Так же плохо (нежели не ужаснее) тянуть внутреннюю управляющую стропу: это не поможет наполнить воздухом край крыла, а только ускорит вращение.

Здесь, как и в любом случае, обыденный и стабильный учебный параплан сам выйдет из штопора и наполнится сам, нежели вы просто отпустите управляющие стропы. Более грозный спортивный параплан из-за большего размаха с большей вероятностью попадет в штопор и может потребовать вашей помощи, чтобы выйти из него. С хоть каким парапланом волшебное слово — это ПРАКТИКА. Начните с широких плавных поворотов. Уменьшайте их размер потихоньку, осторожно, на достаточной высоте. Наблюдайте за куполом, как ястреб. В момент, когда вы видите мельчайшую рябь на внутреннем крае или слышите шуршание ткани с данной стороны, ваш параплан готов совершить все то, что мы на данный момент обрисовали. Прекратите поворот сходу или сделайте его шире. В дальнейшем мы будем говорить о перенаполнении параплана воздухом в том случае, когда он, или его часть, складывается. Бывают случаи, когда это происходит в силу событий, не зависящих от вас, но вы сами никогда не должны быть предпосылкой этого.



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector