О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Кто, кто? Понятно кто. Хоть какой, кто за клеванты тянуть научился, и ничего другого делать не хочет.

Вот и зарабатывает на пропитание.
Уметь? А чего же же тут уметь?
Левую тяни! Правую тяни! - вот и вся наука. Тоже мне, бином Ньютона.

Должен ли уметь сам инструктор делать то, чему он учит собственных учеников?
- Обязательно, да!
- Да?
А мне приходилось видеть инструкторов, не умеющих летать в термичку, но запускающих собственных учеников. Не летающих на компитишнах, но смело запускающих на их собственных учеников. Более того, юниоров… Привести примеры?

Являются ли успехи учеников безусловным нюансом правильности системы обучения? Ведь, как молвят, практика - нюанс истины теории.
- Естественно!
- Да?
А мне приходилось видеть впечатляющие спортивные успехи учеников при очень сомнительной (и это еще мягко сказано) системе обучения.

Является ли хороший пилот хорошим инструктором?
- Скорее да, чем нет, или скорее нет, чем да?
Пусть вас не вводит в заблуждение слово "хороший". Целеустремленный, агрессивный, эгоистичный, настроенный на победу хоть какой ценой, авантюрист. Привычка рисковать здоровьем и жизнью как норма. Работа на грани и за гранью. Ценность результата, а не сохранности. Работа на публику ради впечатлающего результата, ради победы над другими. Отменная спортивная злость. Мотивация на победу. На стремительный, броский и публичный результат. Скорость, скорость и опять скорость!
И терпеливый перестраховщик. Постоянно дающий Стоп-команду в сомнительных аспектах. Принципиальное не приближение к грани. Ценность сохранности, а не результата. Кропотливая повседневная работа без сиюминутных ярких эффектов. Расчет на практически все годы безопасных полетов. Тормоза, тормоза и опять тормоза!

Как часто эти характеристики смешиваются в одном человеке? Может ли человек в одном случае вести себя так, а в другом - так? Ведь характер, нрав, акцентуацию, весь строй личности не изменишь. Холерик никогда не станет меланхоликом, а истероид - педантическою личностью.

Отсюда один личный, но принципиальный вопрос: Может ли раздолбай быть инструктором?
Или

Верю ли я в катарсис?

Покаяние, исцеление, метаморфоза. Всю жизнь грешил, а позднее прозрел, покаялся - и вот идеал добродетели! Всю жизнь был раздолбаем, летал без правил, рисковал своей и чужой жизнью, подавал примеры полного пофигизма и демонстративного наплевательства. Но вот под давлением событий вынужденно и неохотно надел на голову шлем, стал вести себя более прилично. Мимикрия. Но от себя не уйдешь. Раздолбайство вылезает то тут, то там! Свободы так хочется! А свобода в его понимании - это СВОБОДА!
Ну и это отлично. Пусть вынужденно, а не из внутренних посылов, но раздолбай все же изображает законопослушного человека. Достижение цивилизации и узенький слой культуры. Можно только приветствовать.
Тут бы и тормознуть.
Но соблазн велик. Он хочет работать инструктором. Ведь он классный пилот! Он хочет стать тандем-мастером. Ведь это отличные бабки. Раздолбай просек фишку. Мимикрия продолжается. Оформляются так ненавистные ранее документы. На данный момент раздолбай учит нас! На данный момент раздолбай рассуждает о сохранности! Прозрел? Исправился? Вчерашний раздолбай стал на данный момент хорошим инструктором? Не верю!
Его раздолбайство лезет то тут, то там.
Зато на данный момент у него есть ученики и последователи, и он успешно передает им свое отношение к полетам. Привести примеры?


Академиев не кончали

Вот хвастает один: Теория? Я всю теорию даю за 5 минут прямо на горке. Основное - практика!
Вот гордится другой: У меня ученик уже на первом занятии в динамике летает!
Вот делится 3-ий: Учиться без помощи остальных стартовать? Для чего же? У нас лебедка. Пару раз купол поднял - и слету в небо. Мы - коммерческое предприятие, наша цель - как можно быстрее научить человека летать.
Вот 4-ый пробует вытолкнуть с обрыва в горах пилота-лебедочника, но тот, не умея разбегаться, садится на задницу, и купол срывает его в пропасть. Тяжелая травма.
Вот 5-ый стартует с пассажиром в скопление, - А что такового? Здесь все так делают.
Вот 6-ой, седьмой, десятый…
Откуда они берутся? Кто их учит? Кто выдает допуски, лицензии? Кто контролирует? За какие прегрешения могут лишить лицензии, допуска?
Сами с усами. Никто. Никак.
На теоретическом уровне - Федерация. Практически - никто. Мне неизвестен ни один прецедент отзыва лицензии Федерацией, ни один вариант наказания инструктора (нежели я ошибаюсь, поправьте). Формальное лицензирования пилотов и инструкторов ОФ СЛА существует. Но официальная система реально не работает. Корочки умудряются получать люди, которым не следует работать инструкторами и тандем-мастерами. Это вредно для жизни и здоровья их учеников и пассажиров.
Школы? Это малые коллективы, и качество их работы сильно зависит от личности инструкторов. Хотя и методики очень разные, и некоторые вызывают колебание.
Спортивные и технические навыки оценить просто, педагогика и психология - это материя уже более узенькая, а личность человека - это вообще темный лес.
Вот вы пришли к инструктору. От него на данный момент зависит ваша жизнь. От того, что за шило у него в заднице. Отлично бы знать, а?
В реальности мы имеем достаточно много школ и клубов, занимающихся обучением, некоторые из их готовят инструкторов. Некоторые работают уже давно и непревзойденно себя зарекомендовали. Другие не очень. Отлично бы разобраться ху есть кто. Отделить зерна от плевел. Какие будут предложения?



Пакт о признании

Есть мысль - Пакт о взаимном признании меж существующими школами, клубами, придерживающимися высокого уровня характеристики и сохранности обучения в течение долгого времени. Очертить круг приличный людей и школ. Взаимное признание методик, практик, выдаваемых документов, инструкторов. Взаимное открытие статистики травматизма. Взаимный контроль, при необходимости - инспекции. Ежегодный взаимный отчет, влекущий подтверждение или утрату статуса. Кандидатский срок для желающих присоединиться к Пакту. Полная добровольность. Ознакомление общественности и вероятных учеников со списком присоединившихся к Пакту, кандидатов на вступление, также быть может (но не обязательно) черных списков школ и инструкторов, чья деятельность в индивидуальности несовместима с сохранностью. Потребителю наших услуг уже полегче будет. И школы работу улучшат, и на инструкторов управа найдется.
Не пугайтесь. Это только мысль.

Андрей Собетов
Клуб парапланеризма "Санкт-Петербург"
Декабрь 2005




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector