О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Александр Абабков
Журнал “Парапланы и кайты” № 9 (2005)

В июле 2005 года школа Escape во главе с Джоки Сандерсеном вновь посетила Горный Алтай.

В предварительной заявке они в первую очередь “заказали” прошлогодних поваров, прошлогоднего доктора и водителя "КамаЗа". И только позднее мы приступили к дискуссии деталей маршрута. Забегая некординально вперед, стоит отметить, что “заказ” в очередной раз показал себя с наилучшей стороны: к концу тура значительно возросла упитанность группы, ибо не довольно кто мог удержаться от бесконечной череды салатов, борщей, пончиков и блинов, обустроенный лавками "КамАЗ" постоянно был в нужное время в пригодном месте, доктор же, оставленный без работы по прямому назначению, демонстрировал свое мастерство исцелением пациентов от обжорства и похмельного синдрома.

В этом году экспедиция посетила два летных места - Онгудай и Курай. Онгудай - древнейшее маршрутное место Горного Алтая. С незапамятных 80-х годов прошедшего века дельтапланеристы собирались здесь на соревнования не один раз летали свой излюбленный и в то время фактически рекордный маршрут Онгудай-Йодро (109 км). Этот маршрут проходит над живописнейшими местами вдоль Чуйского тракта и рек Урсул, Катунь и Чуя. Среди 90-х парапланеристы пробовали проводить там соревнования и летать маршруты, но особых фурроров им достичь не удалось. С восхождением на парапланерном небосклоне звезды Курая старт в Онгудае был совершенно забыт. Вряд ли заслуженно.

Мы пробыли в Онгудае четыре дня. Погода нас не очень баловала, в один из дней была такая тряска, что опытный пилот после часового полета решил приземлиться, потому что его начало тошнить. Но мы положили начало возрождению Онгудая. 6 пилотов смогли преодолеть перевал Чикетаман и долететь до равнины Катуни. Наилучшим в тот день оказался Гавен Миллингтон. Он сумел добраться до поселка Малый Яломан, что составляет 45 км по прямой, не беря во внимание изгибов Чуйского тракта, которому мы должны были следовать для подбора.

После Онгудая мы переехали в Курай. Здесь погода нас тоже не баловала, ну и не злобствовала. Только один день мы не заехали на старт из-за массивного ветра, но полетали в динамике. В самую дохлую погоду из всех, когда небо было затянуто сплошными тучами, мы решили сравнить истинные летные характеристики наших парапланов. Зачет проходил в 2-ух категориях на продолжительность полета и на дальность. Не довольно кто ожидал, что проверка закончится через полтора часа всего в 5 километрах от Акташа (15 км по прямой, 20 по маршруту полета). В остальные дни погода тоже была не рекордной - база 3500-4000, постоянно поджимающие со всех сторон грозы, время от времени мощнейший ветер в горы. Но крупная часть дней, более или менее успешно мы летали в Чуйскую степь.

Хотелось бы еще отметить саму атмосферу полетов в небольшой несоревновательной группе, которая в корне различается от чемпионатов. В этом году у нас была довольно массивная группа пилотов (а конкретно экс-чемпион Ирландии), все помогали и поддерживали друг друга, на брифингах маэстро Джоки проводил разбор полетов и ошибок пилотов. Никто не рвался стартануть в запредельную погоду, чтобы показать свою крутизну или заработать лишних 10 очков. В итоге мы полетали красивые достойные внимания маршруты, все получили удовольствие от полетов, и никто не получил ни одной царапины за весь тур. Резюме полет в дружественной группе без погони за рекордом в корне различается от соревнований. Это обязательно нужно испытать, быть может, вам это понравится еще более, чем соревнования.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector