О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Больше 100! Андрей Собетов.
Журнал “Парапланы и кайты” № 9 (2005)

В 1-ый раз на российских соревнованиях пройдена дистанция больше 100 км!

Планку в 100 км преодолели слету несколько спортсменов. А лучший результат показал Виталий Шабанов, сделавший 120! В другой день несколько финишей на дистанции 92 км! А "Курайскими грифами", пролетевшими 48 км через ущелье из Курая в Чую, стала половина из 120 участников соревнований! Таковы возможности Курая! Таков на данный момент и уровень российских спортсменов. На Юце 9 лет летали сороковники и полтинники, в Курае стали летать сотки, при всем этом над горами. А наборы в 2000-2500! А абсолютные 4500-5000! Да, ради таких полетов стоит ездить в Курай.

Возможности И Трудности

Чемпионат Рф в Курае проводится уже 2-ой раз. И наверное, не последний. Потенциал Курая еще не раскрыт до конца. Не считая основной линейной трассы Курай – ущелье – Чуя по ветру уже начали осваиваться маршруты с возвращением и оттягивание ППМа в равнину. Может, и до настоящего треугольника дойдем, и возвращение из Чуй в Курай когда-нибудь реальностью станет. Хотя последнее кажется чрезвычайно проблематичным с учетом господствующего ветра. Но кто знает, может быть, скорости парапланов и мастерство пилотов сделают это вероятным нежели не завтра, то послезавтра. Но даже и те полеты, которые можно делать в Курае на данный момент, делают его наилучшим местом для главных соревнований Рф. Курай прекрасен, это развлекает. Кураю кандидатуры нет - это настораживает. Ведь как бы ни был хорош Курай по русским меркам, это чрезвычайно проблемное место по мировым. Неувязка спасения - основная.

На выходе из потока мое крыло делает фронталку и резко улетает вперед и вниз. Съеженный комок крыла прямо подо мной на фоне осыпей и скал. Стропы провисают, и я лечу. Мимо купола? В купол? На данный момент будет рывок и все оторвется. Бах! Удивительно: ничего не оторвалось. Крепкая все-таки эта штука - параплан. Выхожу из складывания, отлавливаю крыло. Ничего страшного, говорю я себе, это просто СИВ. Только почему-то не над водой, а над горами.

Паровоз крутит, сносится к вершине. Смельчаки не боятся заходить глубоко в горы. А я иду кромкой гор вдоль равнины. Падать лучше там, где тебя быстрее найдут. На частоте спасения слышны переговоры:

- Запаска над "мозгами"!
- Кажется, перелом.
- Направляем туда "КамАЗ"

Лечу дальше под аккомпанемент голосов и стонов:

- Я истекаю кровью, у меня открытый перелом.
- Перенаправить "КамАЗ" туда, где более тяжелая травма!

На машинах и пешком группы спасения отправляются в горы находить и выручать упавших.

Пляскина Анна упала на вершину. Позвоночник, шок. Добраться к ней было нелегко. Первую помощь оказал севший рядом пилот. Позднее пешком пробилась группа спасения, усиленная пилотами. Вынесли на руках вниз. Спасатели и добровольцы в конце концов героически спускали и выручали всех. По нашим русским меркам нормально. А вот иностранцам к тому же вертолет некоторый подавай. Чтобы оперативно. Профессионально. С гарантией.

Поиск, квалифицированная 1-ая помощь и транспортировка в нормальную больницу - основная неувязка Курая.

Решить можно. Так же как и другие трудности этого прекрасного, но дикого места. Но сколько при всем этом будет стоить стартовый взнос?

Не проще ли будет ездить за такие средства в более цивильные места, где не надо создавать инфраструктуру с нуля? Поездка в Курай уже сравнима по стоимости с поездкой за предел.

Удаленный от цивилизации дикий Курай - это к тому же высокогорье с ожесточенным резко континентальным климатом. 1500-1900 дно долин, 3000-4000 окружающие горы. Зимой за -50, лето коротко, дни жаркие, ночи холодные. В августе уже осень. Временной диапазон вероятных полетов узок. Середина июля - наилучшее время. Сроки в индивидуальности не подвигаешь, чтобы с другими календарями скооперировать. Но подвинули на начало августа. Пусть, дескать, ведущие пилоты-иностранцы к нам приедут. Все равно не приехали. Зато чехарда с переносом сроков ударила по всем последующим русским соревнованиям. Первенство Рф, Кубок Рф, дельтапланерный кубок на Юце - все зависли в неопределенности старых сроков, новейших сроков и новейших сроков.

Ветра в Курае могут быть сильными и очень сильными. Не как в удобных Альпах или Индии.

Переразвитие погоды в течение дня чрезвычайно вероятное, а в Чуйской степи пугающе мощное. За три посещения этого района у меня сложилось воспоминание, что в Чуе находится свой генератор погоды. По краю гор еще вроде бы можно лететь, а в центре равнины уже такое бродит... Вздымаются кумулонимбусы. Из их уже космы дождя вниз сеют, а навстречу им пыльные смерчи поднимаются, изгибают хоботы и в скопление всасываются, и через все это к тому же молнии время от времени проскакивают! Я уже на земле. А народ еще в воздухе. Видят ли они?

Вот Ильич-2 давай тугие спирали крутить, типа сесть хочет.

- Ты чего же же, Ильич?
- Вижу, пыльная буря подходит, вот и решил сесть.

Ну, буря не буря, но все равно уместно. Может, еще минут 15 и можно было лететь, но кто знает наверняка?

Курай жесток, но в пределах нормы. А вот Чуя может сюрприз преподнести. И ведь пока из ущелья не вылетишь, не узнаешь, что там. Метеообеспечение - большая неувязка Курая. И большая неувязка для судей.

СТАРТ ЗАКРЫТ! СТАРТ ОТКРЫТ!

- Дельтапланеристам старт закрыт! Парапланеристам старт открыт! - заявляет РП в мегафон.

Ну вот и сподобились мы дожить до такового. А что? Тоже рекорд!

Ветер фактически боковой, фоновый 11, порывами до 13 м/с. Роторит из вершины.

- Судья, мы находимся в подветренном роторе!..
- Старт открыт!
- Судья, порывы до 13!
- Старт открыт!
- Судья, на гребне порыв 14,6 м/с!..
- Старт открыт!
- Судья, на посадке под горой ветер порывами до 15 м/с...
- Старт открыт!

Как говаривал повелитель Фридрих своим бойцам: - "Вы что же, канальи, надеетесь жить вечно?!"

Но трусливые канальи стартовать не хотят. Не хотят помочь судьям соревнования разыграть. А ведь для их, уродов, стараешься, окно открываешь, а они не летят, выкобениваются! Ну хоть бы Эль нулевое пролетели, какие-никакие очки за день заработали - и день бы тогда зачли. Дней-то, и так не довольно осталось! Можно и чемпионат не разыграть. Половина же дней курайских на Кубок Триады ушло, на чемпионат Рф и так некординально осталось, и это маленькое непогода съедает! Вообще, какая непогода? Самая погода для полетов! Окно открыто!

А что думает по этому поводу совет пилотов?

Как произнес мне один член совета:

- Я специально отошел в сторону, чтобы не находиться при всем этом не нести за это ответственности ...

"Сохранность" И Сохранность

Спорт не полезен для здоровья. За свою сохранность несет ответственность только сам спортсмен. Вы согласны с этим? Тогда все. Точка.

Увы, многоточие.

Неувязка не только в том, что окно умопомрачительно открывают. Неувязка и в том, что время от времени его и умопомрачительно закрывают. Уследить тяжело. Открыто-закрыто-открыто-закрыто-открыто-закрыто .. Вот стартует пилот - так ведь окно закрыто!

РЎСѓРґСЊСЏ:
- На данный момент открыто!
- Черт!
- А на данный момент закрыто!

Нюансы непонятны. Мотивация, ну, естественно, она - "сохранность"! Время от времени останавливают упражнение. Нюансы непонятны. Мотивация - "сохранность". За два года судейства ЧР в Курае масса примеров случайных манипуляций с "сохранностью", влияющих на спортивный результат. Даже термин в прошедшем году родился - "залуизить" упражнение. В этом году рекордный "Старт открыт!" в сильнейший ветер 11-13м/с и в то же время остановка упражнения в ветер на маршруте 7-8 м/с и команда садится на ушах в ожидании шквала у земли. Что, быть может, полезно для "сохранности", но вредно для сохранности и чрезвычайно нервирует пилотов, не соображающих логики судей.

Либо судьи должны до соревнований сконструировать четкие нюансы внедрения "сохранности". Например, слабее 8 м/с не менее 1 минуты на старте.

Либо признать, что они "сохранностью" не занимаются. Открытое окно не может быть закрыто, упражнение остановлено, а день аннулирован. Пилоты сами будут принимать решения лететь или нет.

Не подумайте, что я наезжаю на судей, на их месте другие бы делали то же самое. Неувязка не в личностях, неувязка в явлении. И это явление повторяется на очень практически всех, нежели не на всех соревнованиях. Необходимость сделать все, чтобы соревнования были разыграны, заставляет организаторов переходить грань разумного. Азарт борьбы, давление ситуации, кошмар не получить очки не занять хорошие места перекрывает кошмар смерти у спортсменов. Расширять возможности человека. Быть на грани и за гранью разумного. Это нормально. Просто, заявляясь на соревнования, необходимо знать, на что идешь и какую стоимость готов заплатить. Профи все знают, давно все решили, и их ничто не остановит. А вот любителям, тянущимся за профи, полезно опять задуматься и перечитать статью "Соревнования - убийцы" (Карл Стайс, СС48). Ведь не считая соревнований на данный момент есть масса других организационных форм для полетов. А спорт, повторюсь, не полезен для здоровья.

А так все непревзойденно. Все непревзойденно. Все непревзойденно.

 




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector