О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Джей Реббек (Jay Rebbeck).
Перевод Анны Мангул.
Журнал “Парапланы и кайты” № 9 (2005).

Чтобы найти наилучший поток, мы должны так или по другому представлять, как приблизительно смотрятся невидимые нам восходящие потоки. Мы должны анализировать подсказки, которые дает нам небо и земля, и объединять их в одну целую картину в нашем мозгу. А позже решать, куда лететь.

1-ая из 3-х частей этого процесса – поглощение инфы – просит реальную жажду знаний. Летая рядом с Энди Девисом (Andy Davis) в 1-ый раз, мне стало ясно, что он предназначил еще более сил, времени и энергии, чем я мог себе вообразить. Благодаря своей внимательности он постоянно был первым, кто находил кружащую в потоке птицу или завитки, высосанные из базы (cloudbase).

Наиболее принципиально четкое понимание направления ветра. Необходимо определять местное направление ветра, используя для этого любые признаки и приметы. После этого необходимо представить, что ветер течет по ландшафту как как будто вода. Тогда вы сможете визуализировать в уме всю картину его поведения – как он сжимается и ускоряется в узких равнинах или обтекает горные хребты, над которыми вы можете лететь.

Другой момент, который вы должны отслеживать, - угол наклона солнца по отношению к земле. Какое влияние оказывает солнце, проходя с востока на запад в течение дня, на разной высоте в зависимости от времени года и широты? Например, вы когда-либо испытывали необъяснимое затишье термичности поначалу полудня, когда вы уже втянулись в ритм хорошего маршрута? Джастин Виллc (Justin Wills) на прошедших соревнованиях Junior Nationals предположил, что солнце, находясь в зените, генерирует прогрев прямо под собой, и формируемые облака, отбрасывая тень прямо под себя, затеняют зону подпитки потока, из-за чего же же они стают слабыми и краткосрочными. Чуть позже, когда солнце поворачивает, оно способно проецировать энергию под скопление, тем постоянно подпитывая поток.

ЦЕЛАЯ КАРТИНА

Как вы собрали всю информацию о том, как солнце прогревает поверхность, и контролируете направление ветра, вы должны обработать в уме эту информацию, чтобы выстроить в уме картину того, что происходит в атмосфере. В одной из моих прошедших статей я описывал взаимодействие солнца и ветра с горными хребтами и возвышенностями, но совершенно не затрагивал эффектов конвергенции и грозовых образований.

Я помню из учебников, что конвергенция создает подъем за счет встречи 2-ух фронтов. Так что морская конвергентность бриза может быть базирована на том, что морской воздух сталкивается с воздушными массами побережья. Но я постоянно считал, что они должны двигаться в диаметрально противоположных направлениях. Опыт, обретенный в Испании, дал мне понять, что отменная линия конвергенции может формироваться, даже когда две воздушные массы сталкиваются под малеханькими углами. Так, малая разница в направлении ветра около 20° может сформировать для вас хорошую линию конвергенции.

При полетах недалеко от грозы, нежели вы находитесь в Южной Африке, вам необходимо мыслить о том, как воздух перемещается в больших размерах. С большой скоростью ветра около поверхности, с порывами до 50 kts, вам необходимо создать полную картину развития и движения грозы. Эти грозы поднимают большие оранжевые фронты пыли с земли, потому что местная почва богата оранжевой пылью. Засосанная в такие фронты пыль показывает не только бурю, они часто образуются в воздухе, впереди передней кромки грозы. При всем этом формируются толстые, темные усики пыли в потоках, в которых вы можете пролететь не одну сотку км. Наилучшее место для поиска находится под темной кромкой, на высоте от 1-го до 5 км. Но, есть большой риск: вы можете получить скороподъемность до 14 м/с или удар электрического разряда. (Молния может попасть в параплан достаточно далеко от облака – пример тому сообщение о инциденте К-21 в 1999 году недалеко от Dunstabte, когда парапланерист находился на расстоянии порядка 10 км от центра грозы).

Сформированные, передвигающиеся грозы различаются по ветру и поведению от гроз, которые растут, но находятся на одном месте.

Когда гроза движется относительно земли, хорошие потоки могут быть найдены на наветренной стороне, непрерывно подогреваемой солнцем. Тем временем тень, отброшенная на подветренную сторону, подавляет термичность. Стационарная гроза, которая растет во всех направлениях, имеет тенденцию генерировать потоки с 3-х сторон, откуда не дует ветер (мощнейший ветер на большой высоте не дает им формироваться, оказывая влияние на наветренную сторону наковальни), в индивидуальности со стороны, повернутой к солнцу.

ЗОНА Удобства

Где стоит находить поток, зависит в от вашей высоты. Нежели вы выполняете переход непосредственно под базой туч, вы находитесь в так называемой зоне удобства. Это определение придумал достаточно известный пилот Брайн Спекли (Brian Spreckley). Находясь в зоне удобства, вы имеете еще более перспектив и возможностей, нежели находясь ниже.

Но высота – вещь относительная, и как нам отыскать высоту, ниже которой опускаться не стоит, и почему это так принципиально?

На самом деле чрезвычайно полезно поделить в воображении небо на две горизонтальные части – верхняя часть начинается с базы туч и оканчивается посредине меж базой и поверхностью земли. Беря во внимание это условное разделение, вы можете судить о том, как удобна для вас ваша высота. Чем ближе вы находитесь к базе облачности, тем больше у вас шансов и возможностей. В Великобритании база очень часто находится на высоте 2000 футов, что дает некоторую уверенность при ее достижении, а в южной Африке днем она может подняться и до 18000 футов! И попытка набрать до данной базы может быть чрезвычайно плачевной. Не считая того, поток, который подпитывает эти облака, мог оторваться от земли еще полчаса назад, и нет никакой гарантии, что он все еще сосет достаточно низко.

Стоит держать в голове, что, когда мы летим выше середины высоты конвекции, мы ближе к тучам, чем к земле, и нам стоит уделять больше внимания базе туч. Но как вы снижаетесь ниже воображаемой половины, для принятия решения становится более уместным обращать внимание на особенности рельефа. Поэтому наша стратегия различна на разных высотах.

В ПОИСКАХ БАЗЫ ОБЛАЧНОСТИ

Используйте время подъема в потоке для определения вашего грядущего маршрута. Поднявшись до базы облачности, горизонтальная видимость заметно ухудшится, что сильно затруднит выбор оптимального направления полета. Нежели же вы должны принимать решение, находясь под базой, следует навести внимание на тени туч на земле. Они покажут вам топовую траекторию переходов.

Когда вы решаете, какое скопление даст вам лучший поток, более принципиально обращать внимание на базу облака, чем на его вершину. Ищите самые темные, самые плоские базы со стороны, но когда вы находитесь под облаком, ищите неоднородности в подошве базы.

Даже когда вы находитесь в стабильном подъеме, помните о влиянии солнца. Перемещаясь с востока на запад, оно может влиять на поток, изменяя его силу и место нахождения.

Также помните, что рельеф, который вы видите, заметно обменяется, нежели вы поменяете направление. Опасайтесь дезориентации после выхода из спирали и перед началом ее выполнения посмотрите вперед и под ноги и запомните, в каком направлении вы летите.

С чего же же вы решили, что для того, чтобы найти лучший поток, необходимо находить под облаком? Для того чтобы прирастить число найденных термиков, летите в стороне от туч и внимательно рассмотрите его со стороны. Нежели оно кажется вам привлекательным – поворачивайте к его середине. Очень часто я выполняю три-четыре S-образных разворота под облаком, до того как решаю выдавить акселератор или остаться под облаком.

СНИЖАЯСЬ

Находясь ниже половины высоты конвекции, я начинаю чувствовать себя чрезвычайно низко. В этот момент я обнаруживаю, что не могу строить долгие планы, так как занят краткосрочной неувязкой немедленного подъема. Обычно платой за немедленный набор является массивное отклонение от намеченного курса. Что на сто процентов объяснимо. Когда вы снижаетесь, ваш выбор резко ограничен и вам приходится цепляться за хоть какой даже очень слабый поток.

Потому что на данный момент вы ближе к земле, чем к границе облачности, вам следует уделять внимание поиску источников тепловых пузырей. Основным фактором в этом деле является поиск зон с различным поверхностным прогревом. Термики формируются пузырями воздуха, более теплыми, чем окружающая их среда, отрывающимися от земли в тех местах, где есть ярко выраженный тепловой контраст, который существенно упрощает отрыв теплого воздуха от поверхности. Вот несколько примеров таких зон:

- Горячие точки типа маленьких городов в Англии в светлые дни, работающие теплостанции, автострады и т.п. объекты.

- Границы меж солнечным светом и тенями от туч, в индивидуальности на подветренной стороне, где начинается прогрев поверхности, которая ранее была в тени.

- Границы меж разными типами поверхности, которые имеют различную способность к прогреву. Например, громадные полосы на краях снежного покрова в горах являются хорошими спусковыми механизмами для тепловых пузырей.

- Ветер, сталкиваясь с горными хребтами, существенно увеличивает количество термиков, но защищенные области (затененные от ветра участки) также могут сформировывать потоки на подветренной стороне в относительно слабых ветрах. В этих вариантах горный хребет защищает пузыри теплого воздуха от ранешнего подъема, давая им время достаточно нагреться и вырасти до применимых размеров. Но стоит правильно отдавать себе отчет в том, что, опустившись чрезвычайно низко, вы имеете все шансы залететь в роторную зону.

Также стоит обращать внимание на все нюансы поверхности, может быть, вы увидите другой ключик, подсказку, которая поможет вам подняться. Постоянно тренируйтесь в поисках таких ключей – от скорости их нахождения очень часто зависит, сможете ли вы продолжить свой полет.

Сначала определитесь с безопасной площадкой для посадки, нежели вы снизитесь очень низко, после чего можете сконцентрироваться на подъеме. Во-2-х, готовьте себя на уровне мыслей и эмоционально. Когда вы чрезвычайно низко, вы должны обрабатывать хоть какой поток, какой бы слабый он ни был, чтобы подняться до зоны удобства.

Непринципиально, по какой причине вы оказались так низко. Ваша ошибка на данный момент достояние прошедшего. Потому что вы снижаетесь, вам необходимо подавить расстройство и морально приготовиться к медленному и терпеливому подъему. Опасайтесь искушения кинуть слабый поток ранее, чем добейтесь подходящей высоты. Это может прервать ваш полет ранее времени.

РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ СИЛЫ

Чтобы лучше использовать энергию неба и летать хорошие кросс-кантри-полеты, тебе нужна постоянная практика. Лучший способ повысить свою квалификацию – устраивать гонки с друзьями, лучше на парапланах 1-го класса. Лично я учился похожим образом – летая по собственному маршруту, я внимательно смотрел за действиями пилотов, летающих вокруг меня.

Соревнуясь, вы будете лучше видеть относительно мелкие различия в обработке потоков. Но на переходах хорошие пилоты будут показывать достаточно хороший отрыв за счет более действующего использования потоков и полученной энергии. На мой взгляд, хоть какой пилот, надеющийся чрезвычайно использовать погоду, должен участвовать в гонках, сравнивать и учиться.

Поиск хорошего потока в небе – процесс очень увлекательный. Принятие решения, по существу, процесс из 3-х стадий. Во-1-х, непрерывно анализируйте все уместные предпосылки – ветер, солнце, поверхность земли, форму и структуру туч – в течение всего полета. Во-2-х, используйте все ваши познания о хребтах, сходимостях, фронтах, грозах, чтобы лучше обработать и понять полученную вами информацию. Тогда вы сможете выстроить внутреннюю картину всего происходящего в атмосфере у вас в воображении. В-3-х, где находить ближний поток, зависит, в конечном счете, от вашей высоты. Когда вы летите маршрут в зоне удобства, т.е. находясь под базой облачности, уделяйте больше внимания тучам. При снижении ниже высоты, равной половине меж конвекцией и поверхностью земли, сосредоточьтесь на анализе особенностей рельефа и поиске зон дифференцированного прогрева.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector