![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
|
![]() |
Мачей "РЈСЂСЋРє" Пеньковский Что такое активное пилотирование? Лучше всего объяснить это РЅР° примере. Представьте себе ухабистую полевую РґРѕСЂРѕРіСѓ. РџРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ едет трактор Рё лимузин, скажем – Ягуар или Бентли. Трактор, как понятно, рессор РЅРµ имееaС‚, следовательно, подпрыгивает себе весело, аж кепка СЃ макушки тракториста падает. Лимузин двигается СЃ достоинством, зато его колеса беспрерывно подскакивают, отрабатывая РІСЃРµ неровности. Тем больше отрабатывают, чем меньше колесо весит РїРѕ отношению РІ весу кара. Чтобы езда была приятна Рё безопасна, лимузин имеет колеса РёР· легких материалов, Р° трактористам приходится кепки натягивать глубоко РЅР° уши. Тракторист должен беречь СЃРІРѕСЋ голову, потому что без кепки может получить солнечный удар, Р° так как профессия эта фактически умственная, то РїСЂРё перегреве существует реальная опасность понижения его РІ должности РґРѕ оператора навозных РІРёР». Нечто похожее РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ полете – нежели летят РґРІР° пилота, РѕРґРёРЅ РёР· РёС… пилотирует активно, Р° 2-РѕР№ забетонирован РІ подвеске крестовыми лямками, тот, который СЃ крестами, весело подскакивает, РІ то время как Сѓ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ пилота двигаются только СЂСѓРєРё, Р° параплан передвигается себе достойно. РљРђРљ РРўРћ РџР РћРРЎРҐРћР”РРў РПОЧЕМУ Параплан РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ работает (нежели РЅРµ работает, то значит, что РїРѕРіРѕРґР° есть, РЅРѕ только для РїРёРІР°). Может делать это 3-РјСЏ способами: постоянно качается вперед-назад, вверх-РІРЅРёР·, либо весь РєСѓРїРѕР» сжимается Рё растягивается, как гармонь. Рто обыденное состояние для неспокойного РІРѕР·РґСѓС…Р°, РЅРµ РЅСѓР¶РЅРѕ РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ переживать. Нежели Рє этому прибавляются какие-то РґСЂСѓРіРёРµ симптомы, то начинаем реагировать клевантами Рё телом. Например, крыло РІРґСЂСѓРі ушло назад. Нежели РѕРЅРѕ сзаду, то понятно, что СЃС…РѕРґСѓ двинется вперед, следовательно - плавно, РІ меру продвижения крыла, затягиваем клеванты, РїРѕРєР° крыло РЅРµ окончит нас обгонять Рё начнет двигаться назад. РўРѕРіРґР° плавно отпускаем клеванты, чтобы РЅРµ пришлось работать СЃ оставшимся сзаду крылом. Нежели есть опыт, Р° турбулентность РЅРµ чрезвычайно массивная, то посторонний наблюдающий даже РЅРµ СѓРІРёРґРёС‚ колебаний крыла, только нашу реакцию клевантами. Нежели Сѓ нас есть отменная подвеска Рё некординально практики, то очень правильно ощущаем, что крыло – это РЅРµ РґРѕСЃРєР° для глаженья белья, Р° РґРІРµ достаточно независимые половинки СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё СЃРІРѕРёРјРё желаниями. Р’РѕС‚ почему наши СЂСѓРєРё должны работать так Р¶Рµ независимо. Нежели РѕРґРЅР° РёР· сторон разгрузится, это РіСЂРѕР·РёС‚ нам сложением консоли. Нежели РІРїРѕСЂСѓ притормозим эту сторону, то благодаря изменению угла атаки нам удастся сложение предотвратить. Разгрузка непревзойденно ощущается Рё РІ подвеске, Рё РЅР° клевантах, зато практически незаметна для глаз, следовательно, незачем гипнотизировать РєСѓРїРѕР» глазами, РёР±Рѕ нежели РјС‹ РІРёРґРёРј сложение, то реагировать РЅР° него СѓР¶Рµ очень РїРѕР·РґРЅРѕ. Самое большее, что РјС‹ тогда можем сделать – это прокачать консоль, РЅРѕ это СѓР¶Рµ относится РЅРµ Рє теме Рѕ активном пилотировании, Р° Рѕ выходе РёР· опасных ситуаций. «Хотя Рё РїРѕР·РґРЅРѕ, Р° восполнить сложение необходимо. Прокачивая сложенную консоль РЅРµ перенеся вес РЅР° открытую, РјРѕР¶РЅРѕ попасть вправду РІ ужасную ситуацию!В» РїСЂРёРј.Airclub. Летая РІ термичный день, время РѕС‚ времени даже РЅРµ знаешь, было Сѓ тебя сложение Рё ты его прокачал, или Р¶Рµ просто РЅРµ допустил его возникновения. РќРµ знаешь, потому что РЅРµ глазеешь РЅР° крыло – практически, Р° для чего Р¶Рµ. Понятно, что РѕРЅРѕ там есть, Р° через посредство подвески намного ранее чувствуется, что СЃ РЅРёРј РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚. Разумеется, после каждого противодействия визуально проверяем, вышел ли РєСѓРїРѕР», Рё нет ли Сѓ нас, скажем, галстука. РќР° практике это смотрится так: РјС‹ контролируем РЅРµ глубину затягивания клевант, Р° силу РёС… натяжения. Нежели сила малая, то дотягиваем РґРѕ такой силы, какая должна быть. Другими словами - решающими являются РЅРµ СЃРј, Р° килограммы. Р’ этом случае крыло будет находиться Сѓ нас над головой Рё РїРѕРґ контролем. Как РЎРЛЬНО РќСѓР¶РЅРѕ РџР РРўРћР РњРђР–РР’РђРўР¬ Р’ полете РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№ СЃ номинальным снижением держим клеванты натянутыми так, чтобы чувствовать, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ СЃ куполом, С‚.Рµ. приблизительно РЅР° 5%. Отпущенные клеванты нам ничего РЅРµ произнесут, РЅСѓ Рё время реакции растет РЅР° длину СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ С…РѕРґР°. РќРµ считая того, реакция будет нервная. Нежели кто-РЅРёР±СѓРґСЊ РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ буксировал кар, то знает, что прослабленный трос РЅРµ упрощает дела РЅРµ увеличивает плавность буксирования. Слегка затянув клеванты, РјС‹ также некординально уменьшаем скорость снижения. Р’ зонах подъема летаем РЅР° крыле, приторможенном РґРѕ скорости малого снижения (приблизительно 30-40% С…РѕРґР°). Ладошки тогда чаще всего находятся РЅР° высоте карабинов, РЅРѕ это зависит РѕС‚ длины клевант Рё типа подвески. Нежели крутим поток, то наружная клеванта тоже должна быть слегка затянута, что необходимо для более плоского кручения, или РґСЂСѓРіРёРјРё словами – роста проекционной площади крыла, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє уменьшению скорости снижения (относительно РІРѕР·РґСѓС…Р° крыло снижается даже тогда, РєРѕРіРґР° РѕРЅРѕ поднимается относительно земли). Естественно, постоянно, РєРѕРіРґР° РєСѓРїРѕР» прыгает вперед, увеличиваем натяжение клевант, Р° нежели СѓС…РѕРґРёС‚ назад – уменьшаем. РљРѕРіРґР° наберемся подходящей СЃРЅРѕСЂРѕРІРєРё, то, РїРѕ правде РіРѕРІРѕСЂСЏ, махаем конечностями так, что напоминаем ветряную мельницу, РЅРѕ куполок РїСЂРё всем этом смотрится воспитанным. Чем острее крыло, тем короче С…РѕРґ клевант, или меньше физические перегрузки, зато его проще нечаянно загнать РІ какой-РЅРёР±СѓРґСЊ аттракцион. КЛЕВАНТЫ РЈР–Р• Некординально РћРЎР’РћРР›Р, РќР° данный момент Некординально Рћ РАБОТЕ РљРћР РџРЈРЎРћРњ Здесь легче дамам. Р’Рѕ-1-С…, РѕРЅРё имеют лучше развитые мышцы, потому что крутят бедрами РїСЂРё С…РѕРґСЊР±Рµ, Р° РІРѕ-2-С…, Сѓ РёС… более подходящее соотношение веса центральной части Рє весу остального тела, следовательно, Рё работают телом РѕРЅРё эффективнее. Нежели чувствуем, что, скажем, правая половина купола попала РІ Р·РѕРЅСѓ какого-то подъема, С‚.Рµ. правая сторона подвески поднимается ввысь, то переносим РЅР° нее вес тела Рё подтягиваем правую клеванту (РїРѕ тому принципу, что РІ поднимающемся РІРѕР·РґСѓС…Рµ летаем медленнее). РЎРїРѕСЃРѕР±РѕРј интенсивных размышлений РїСЂРёС…РѕРґРёРј Рє выводу, что поток находится СЃ правой стороны, Рё что нам Р±С‹ хотелось повернуть туда. Нежели подъем мощнейший (3-5 Рј/сек), то обычно Сѓ нашего крыла есть РґСЂСѓРіРѕРµ мировоззрение РЅР° этот счет, потому что РѕРЅРѕ наклонено РЅР° лево Рё, следовательно, хочет крутиться РЅР° лево. РќРµ позволяем ему этого Рё держим Р·Р° РјРѕСЂРґСѓ, РїРѕРІРёСЃРЅСѓРІ РЅР° правой стороне так, как как будто хотим пустить газы РЅРµ замазать РїСЂРё всем этом подвеску (этим образным выражением хочу показать, как массивным должен быть наклон). Р’ итоге чаще всего через минуту летим РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№, Рё это непревзойденно, потому что РїСЂРё попадании РІ термик постоянно сначала РЅСѓР¶РЅРѕ проверить, как РѕРЅ большой. Может так случиться, что найдем еще больший подъем. Летим РїСЂСЏРјРѕ так долго, РїРѕРєР° растут показания устройства. Как РѕРЅРё перестают расти (РЅРµ обязательно уменьшатся), то закручиваем РІ сторону предположительного потока. РќР° данный момент может быть РґРІРµ возможности: РјС‹ угадали или РЅРµ угадали. Р’Рѕ 2-Рј случае РЅР° мгновение поднимаем внешнюю СЂСѓРєСѓ, чтобы ускорить РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ Рё побыстрее возвратиться РІ Р·РѕРЅСѓ подъема (РјС‹ некординально буйствуем, потому что влетели РІ РЅРёСЃС…РѕРґРЅСЏРє) Рё РІРЅРѕРІСЊ пытаемся войти РІ термик, РЅР° этот раз РІ центр. Дальше СѓР¶Рµ СЃРєСѓРєР°, крутимся себе как РѕРЅРѕ РІ РїСЂРѕСЂСѓР±Рё, РЅР° каждом витке корректируя центр потока. Делаем это таким образом: нежели значения РЅР° варио растут, то РІСЃРµ это время летим РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№, РїРѕРєР° показания РЅРµ окончат расти. Р’РѕРїСЂРѕСЃ ПОДВЕСКРЧем лучше подвеска, тем больше инфы РѕРЅР° передает нам РѕС‚ купола. Неувязка РІ том, что самая наилучшая подвеска, С‚.Рµ. лежачая, передает инфы так РјРЅРѕРіРѕ, что неопытный пилот думает только Рѕ том, как Р±С‹ удержать равновесие. Школьная подвеска самая удобная, РЅРѕ только для бегания. Ее основная задача состоит РІ том, чтобы успокоить начинающего пилота, РЅРµ приученного Рє факту, что земля РЅРµ постоянно находится РІРЅРёР·Сѓ. Р’ этих подвесках РјС‹ избавляемся РѕС‚ рефлекса хвататься Р·Р° что-РЅРёР±СѓРґСЊ, РєРѕРіРґР° нас качает. Как РјС‹ СѓР¶Рµ знаем, ручки Р±СѓРґСѓС‚ нам РЅСѓР¶РЅС‹ для активного махания, Р° РЅРµ СЃСѓРґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ сжимания свободных концов. РќР° втором плане находится РґСЂСѓРіРѕР№ паскудный рефлекс, РѕС‚ которого РјС‹ должны отучиваться - РѕРїРѕСЂР° РЅР° СЂСѓРєСѓ РІРѕ время качки. Так как РІ руках Сѓ нас клеванты, то, опершись РЅР° СЂСѓРєСѓ, РјС‹ заодно углубляем вираж, раскачиваясь еще больше. Рто предусмотрели конструкторы учебных куполов – матрасы имеют внушительно длиннющий С…РѕРґ управления, благодаря чему курсант обыденного телосложения РЅРµ РІ состоянии сделать случайную негативку. Заодно становится СЏСЃРЅРѕ, почему РЅРµ стоит учиться Сѓ СЃРІРѕСЏРєР° РЅР° его «спокойным» крылышке класса DHV 2-3. Приобретая подвеску, руководствуемся РЅРµ ее раскраской или внешним РІРёРґРѕРј, Р° главным образом размером Рё стабильностью. Размер выбираемой подвески должен зависеть поначалу РѕС‚ широты наших 4 Р±СѓРєРІ. Нежели РєСѓРїРёРј чрезвычайно широкую, то будем РІ ней перекатываться РёР· угла РІ СѓРіРѕР» (ручаюсь, что внутреннее СѓС…Рѕ этого очень РЅРµ любит), Рё чертовски уменьшим РІСЃРµ удовольствие РѕС‚ полета. Подвеска состоит главным образом РёР· РєСѓР·РѕРІР° Рё каркаса РёР· лямок. Положение этих лямок практически Рё придает характер подвеске. Знаю несколько моделей, которые снаружи смотрятся совершенно РїРѕ-разному, Р° среди имеют родственную конструкцию. Потому что РІ действительности только РѕРґРЅР° система оптимальна для сидячей подвески, обеспечивающая СЃС…РѕРґСѓ Рё стабильность, Рё чуткость, РЅРѕ РїРѕ непонятным для меня причинам РЅРµ РІСЃРµ компании ее употребляют. Нежели конструктором предусмотрены крестовые лямки, то без РёС… нас может сильно кидать. Р’ этом случае лямки следует чрезвычайно расслабить. РќР° такой подвеске летаем РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° нам РЅРµ надоест ее стабильность. РўРѕРіРґР° возьмем РЅР° время взаймы Сѓ коллеги - спортсмена подвеску сидяче-лежачую Рё летим. Нежели пришли РІ восхищение, то подождем РїСЂРёС…РѕРґР° холодного фронта Рё полетаем РІ ней опять, РІ самый полдень. Солнечный апрельский день тоже подойдет. Нежели такая подвеска нам РїРѕ-прежнему РїРѕРґС…РѕРґРёС‚, то продаем СЃРІРѕСЋ сидячую Рё становимся владельцем истинной подвески для активного пилотирования. Позднее попадаем РЅР° РґРѕРї расходы, покупая разные РґРѕРї крепления Рё кармашки РЅР° липучках, которые РІРґСЂСѓРі стают нам необходимы для самостоятельных полетов (РІ такой «улучшенной» подвеске трясет некординально больше). Обладание даже самой наилучшей подвеской ничего нам РЅРµ даст, нежели РјС‹ затянем РґРѕ максимума РіСЂСѓРґРЅСѓСЋ лямку. Рто еще РѕРґРЅР° вещь, которая увеличивает наше чувство сохранности СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј уменьшения самой сохранности. Грудная лямка служит лишь для регулирования промежутка меж карабинами (РѕРЅ составляет 40-50 СЃРј) Рё РІ полете должна быть РѕС‚ нас удалена. Нежели ее затянуть, то перестанем слышать крыло, Рё будем киваться РЅР° лево - РЅР° право. Р’Рѕ время какого-РЅРёР±СѓРґСЊ аттракциона нас даже может закрутить РІ лямках. Подытожим: летаем без крестовых лямок, махаем ручками, Р° РЅРµ крылом. Телом работаем, как РЅР° парусной лодке, С‚.Рµ. сильно высовываемся РІ ту сторону, которая поднялась выше. Наклон РІ подвеске напоминает укладывание РЅР° Р±РѕРє, РґРѕ положения, РІ котором читаем РєРЅРёР¶РєРё лежа, или отдыхаем РЅР° РѕРґРЅРѕРј Р±РѕРєСѓ, СЃС…РѕРґСѓ делая СѓРїРѕСЂ РЅР° локоть, который РІ крутом повороте будет самой РЅРёР·РєРѕ расположенной частью нашего тела. Положение довольно естественное, следовательно – СѓРґРѕР±РЅРѕРµ, Рё нет РЅСѓР¶РґС‹ скрещивать РЅРѕРіРё. Добавлю еще, что активное пилотирование менее утомительно, чем статическое, потому что РјС‹ работаем СЃ подвеской Рё психологически подготовлены Рє наклонам, следовательно, РЅРµ напрягаем СЃСѓРґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ разных РјСѓСЃРєСѓР», отчаянно пытаясь поймать равновесие. Р’ размеренные моменты (спокойней всего РІ термиках) лежим себе, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ развалившись РІ подвеске, как РЅР° диване перед телеком. Наука активного пилотирования удивительно напоминает науку езды РЅР° велике. Ребенок РЅР° велике поначалу реагирует РЅР° наклон чрезвычайно РїРѕР·РґРЅРѕ Рё чрезвычайно сильно, Р° потому ездит зигзагом. РЎ течением времени траектория езды становится РІСЃРµ более РїСЂСЏРјРѕР№, движения велосипедиста РІСЃРµ менее отчаянными, Р° РІ конце СѓР¶Рµ кажется, что велик едет сам РЅРµ РЅСѓР¶РЅРѕ ничего контролировать. РџРѕРєР° РЅРµ въедет РЅР° трамвайные пути. РўРѕРіРґР° оказывается, что без малых особенных корректив удержать равновесие нереально. Точно так Р¶Рµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ СЃ куполом. Нежели реагируем достаточно РІРїРѕСЂСѓ Рё деликатно, то этого фактически РЅРµ РІРёРґРЅРѕ, Р° куполок плавно двигается РІ точности там, РіРґРµ РјС‹ хотим. РЎ течением времени эти движения РІС…РѕРґСЏС‚ нам РІ РєСЂРѕРІСЊ, исполняем РёС… автоматом, так Р¶Рµ как автоматом удерживаем равновесие стоя. РЇ РјРѕРі убедиться РІ этом РІРѕ время тестирования крыльев, РєРѕРіРґР° пилоту давалось задание летать «как растение». Сначала кажется, что ничего РЅРµ делаешь, РЅРѕ позднее обнаруживаешь, что крыло контролируешь инстинктивно. Лишь РєРѕРіРґР° берешься Р·Р° лямки, понимаешь, как сильно ранее тебе помогали как как как будто незначимые движения запястьями. Крыло начинало управлять РјРЅРѕСЋ, как поначалу моей карьеры. РќРµ удивляйтесь поэтому, что для некоторых героический вечерний «слет» есть экстремальный СЃРїРѕСЂС‚. Нежели РјС‹ отдаемся РЅР° милость Рё капризы тряпки, имеющей площадь паруса большой лодки, СЃ минимальными возможностями его контролировать, то переживаний может хватить надолго. P.S.(Airclub) Подвесную систему РјРѕР¶РЅРѕ Рё РЅСѓР¶РЅРѕ подбирать Рё подгонять РїРѕ размеру, Сѓ каждого СЃРІРѕСЏ фигура, вес, СЂРѕСЃС‚ Рё С‚.Рґ. Ранее РјС‹ резали РґРѕСЃРєСѓ, РїРѕРґРіРѕРЅСЏСЏ РїРѕРґ зад пилота, РЅР° данный момент подвески выпускаются РІ пары размерах Рё полноте, удовлетворяя СЃРїСЂРѕСЃ. Принципиально подобрать РїРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЋ мастерства пилота, РїРѕ соответствию СЃ крылом. Р’ лежачке РјРѕР¶РЅРѕ сесть вертикальние, РІ индивидуальности РєРѕРіРґР° сильно колбасит, развести колени, зафиксировавшись РІ подвеске, РІ горизонтальном положении возможность твиста растет. Шейный отдел позвоночника должен быть вертикально, специфика вестибюлярки человека, РІ самой горизонтальной РїРѕР·Рµ. "Складывает РЅРµ крыло, Р° пилота", РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рќ.РЁРѕСЂРѕС…РѕРІ. Летая РЅР° Бумеранге, РѕРЅ утверждает, что чувствует себя безопасней, чем РЅР° образце, имея запас скорости, характеристики Рё маневренности… Рядовая ошибка начинающих пилотов летающих РІ термичке: Пилот попадает правой консолью РІ поток. Крыло кренится РЅР° лево, соскальзывает СЃ потока Рё подворачивается. Услышав Рё увидев этот ужас, вместо компенсации пилот лихорадочно дергает левую брейку пытаясь прокачать консоль, причём, РЅРµ перенеся вес РЅР° право, еще больше усугубляет сложение. Проекция купола миниатюризируется, скорость растет, идет РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ РЅР° лево РІ сторону сложения. РЎ ускорением растет давление Рё перетеканием РІРѕР·РґСѓС…Р° РїРѕ нервюрам форма крыла восстанавливается. РўСѓС‚ "РіРѕСЂРµ пилот приступает" Рє "компенсации", РЅСѓ Рё летим то РІ склон! Что есть РґСѓСЂРё тянет правую брейку старательно добавляя весом. Разогнанное фактически восстановленное крыло делает душевную РіРѕСЂРєСѓ СЃ наклоном, РЅР° вершине которой "герой" дотягивает его РІ негативку. Непревзойденно нежели отпустит брейку, РІСЃРїРѕРјРЅРёРІ, что крыло летит само. Далее серия раскачек РїРѕ тангажу Рё наклону, поток ушел, слив, эмоции, разбор полётов. РўС‹ видел, как меня сложило?! Видел, только это ты сам Рё сделал, РґСЂСѓРіРёРµ-то улетели… Рмоции РіСЂРѕР·СЏС‚ вырасти РІ кошмар, блокирующий деяния пилота, ужаснее выкорчевывать заученную ошибку, Р° ещё ужаснее, РєРѕРіРґР° пилот РЅРµ знает, над чем работать Рё как. Умеренно, постоянно Рє мастерству. Airclub Владимир. |
![]() |
![]()
![]()
подробнее...
![]()
![]() |
![]() |
Copyright ©2002 Vector
|
![]() |
![]() |