О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Назарук Анна

В принципе, это был уже не 1-ый асимметричный подворот крыла у меня, но в 1-ый раз я не успела ничего понять и прочуять. Так что бакотский можно с полным правом считать первым.

С чего же же начать, не знаю. Наверное с того, какое воспоминание на меня произвело само место. Приехали. Как-то слету стало страшно, ведь я нигде не считая Ходосовки не летала (еще не до конца верю в то, что я это пишу). И мои опасения усугубились тем, что были небезосновательны – посадка не из легких для учлетов типа меня.

Поначалу ветер был чрезвычайно массивным, так что я получила отсрочку у Володи. Только начала было собираться с мыслями и настраиваться. И вдруг: “Аня, сколько можно греться, пора летать”. 1-ый полет был ничего, все в принципе под контролем, время от времени инструктор переставал со мной говорить, но появлялся каждый раз, как был нужен совет. Села тоже ничего, нормально. Решила некординально погулять, и снова в бой!

2-ой взлет… Перед стартом Володя произнес: “Твое основное задание – набирать высоту, и еще: плохая привычка жужжать на ухо”. Так что я слету сообразила, что буду по большей части предоставлена сама себе. Поняла-то сообразила, только вот не сообразила.

Взлетела и слету занялась инструкторским заданием. Где-то поднимает, где-то опускает. Кручусь понемногу. Судя по тому, что еще не ниже уровня горы, в среднем набираю высоту. Пробую даже соображать: нежели на одну сторону качнет (опускает), переносим вес на противоположную – там, где выше. Все непревзойденно, привыкла к тому, как качается колыбелька, радио молчит, клевки отлавливаю через один, периодически устраивая “веселые качели”. В общем, все неплохо…

Лечу. Склон – слева от меня, нежели не ошибаюсь. Понимаю, что скоро конец восходящего потока и необходимо будет поворачивать направо. Готова к этому, даже понемногу начала переносить вес. Меня кидает налево, переношу на 100 процентов вес направо, и сердце начинает колотиться, как сумасшедшее: слышу через шлем, капюшон и шум ветра легкий шорох над головой! Поднимаю глаза – асимметричка! Тогда я бы и имени собственного не вспомнила, не то что этого слова. Истерично прокачиваю левую сторону, она наполняется, и я продолжаю лететь. А ноги и руки продолжают труситься.

В голове мелькает мысль: “Хочу домой, на землю”. Вспомнила, что Володя говорил: “Хочешь сесть – помахай ногами”. Махаю, махаю – рация молчит. Он меня наверное не видит!!!

А мой мудрый учитель просто знал, что от испуга садиться нельзя. Да я и сама понимаю, и тогда соображала, что нежели сяду от страха, взлететь снова будет тяжело.

Продолжила полет, и через 5 минут все стало так, как было ранее. А дальше было сдувание, посадка на ушах, приземление в карьере спиной вперед,… но это уже другая история.

То, что происходит с человеком, естественно принципиально для него, но важны также и выводы, сделанные им. Мои выводы не есть откровениями, но для меня они полезны.

Итак, 1-ый: не расслабляйся! Выражает всем известное выражение – с небом необходимо быть на “Вы”. Звучит некординально заезжено, но совершенно правильно. Не стоит мыслить, что полет – это прогулка по парку, что ты можешь отвлечься на посторонние мысли, а позднее как ни в чем все-таки не бывало возвратиться.

2-ой вывод такой: все предвидеть нереально – не будь уверенным в себе, а следовательно, смотри вывод 1-ый. Условия во время полета меняются постоянно, при всем этом обстоятельств, влияющих на их, чертовски много, поэтому, как по мне, тяжело практически точно их просчитать. В науке для этого употребляются статистические методы. Но ведь в полете тебя не интересует среднее значение или возможность, для тебя принципиальна данная конкретная ситуация, твоя сохранность.

3-ий: нельзя концентрироваться на одной возможности – будь готов ко всему. Оставь себе свободу выбора в каждой ситуации. Как учат в восточных боевых искусствах рассеянному вниманию, при котором ты не сосредотачиваешься ни на чем конкретно, поэтому видишь все. Вот так и пилоту необходимо мыслить не о одном варианте, а держать в голове все известные и еще неизвестные.

Выводов, естественно, можно делать еще больше, конкретизируя и углубляя тему. Но не считая выводов, появилось и множество вопросов: могла ли я избежать этого? Быть может ли вообще постоянно предупреждать неприятные ситуации или же бывают случаи, когда необходимо биться с последствиями? И, в конце концов, смогу ли я справиться с этим?

Единственное, что еще осталось добавить – это то, что я не забуду этого варианта, непревзойденно запомнила чувства и надеюсь, не пропущу их в предстоящем. Ведь они должны не пугать меня, а напротив развлекать – есть потоки!

P.S. От Airclub. 1-ый Ваш опыт, самый ценный! Во первых он Ваш, и только Вы сами, можете его приобрести!!! По началу асимметрички крепко стращают, с налётом станет штатной ситуацией, позднее вообще перестанете обращать внимание, а мастерство, когда пилот упреждает сложения активно пилотируя, не позволяет сложиться крылу. Чтобы ЛЕТАТЬ, необходимо летать в термичку от обыденного к сложному. Развлекают выводы, правильные.

Умеренно, постоянно к мастерству. Владимир.

 




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector