О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Богдан Базюк

Воспоминания от поездки на Страник, в Словакию, остались хорошие, но в душе терзало какое-то чувство неудовлетворённости – не достаточно будет, ма-ло-ва-то…

Либо общий итог соревнований, в которых только 2 дня попали в зачёт, либо нехороший для меня 2-ой зачётный день, когда я, недооценив, наверное, качество собственного Селекта, не ломанулся со всей массой к селу Zastrane, через Малый Страник, а решил в одиночестве попытать счастья над полем перед горой… Так и проборолся с пол-часа в соплях, то просаживаясь чуть ли не к посадке, то набирая максимум 400 м. с копейками над стартом.. Снёсся на каких-то 4 км, и в конце-концов шлёпнулся где-то среди холмов, даже не сделав L нулевое :( Позднее часа 2 пешком в Варин – на гору переться уже смысла не было. А наверху ещё уходили паровозы, эх! Ну, не судьба, значит. Зато тешил себя воспоминаниями о неделе перед Словакией, которую провёл на родине, в Закарпатье, где в 1-ый раз слетал над родными краями 2 маршрутика – малеханьких, но длительных и ярких, о которых давно грезил. Наделал кучу фоток с высоты 2000 – родной поселок Тересва, Тячев – райцентр, Руське Поле с горкой 70 м. - кстати, тоже Городище, искусственная гора, как в Ходосовке. Когда-то, пару десятилетий назад, на ней тусовались местные дельтики. Вобщем, это отдельная тема для рассказа.
А на данный момент мы едем к границе, с Вадиком Яценко и Ваней Водяницким. И в свете общей неполной удовлетворённости предложение Вадика поехать через Иване-Золоте (берег Днестра, недалеко от Черновцов), было принято нами одобрительно, тем более, что никто из нас там ещё ниразу не был. Как ближе к границе появились родные операторы GSM – связываемся с Андреем Смогоржевским – что там у вас, да как? Говорит – "Приезжайте! На данный момент нормально полетали, на завтра прогноз тоже хороший, тут и ваших киевлян 2 машины." Всё ясно, однозначно едем. Связываемся с Лёхой Савельевым и Борей Тавалинским, едущими впереди, с этим предложением, но ребята разумеется налетались – хотят домой побыстрей А вот Дима Белкин откликнулся положительно, только они со Светой поехали другой стороной Карпат, завтра встретимся.

Переночевали по-быстренькому у моей мамы, поспали совсем не довольно – часика 4,5, быстренько перекусили – и в путь! Перевал, всё еще заснеженный Драгобрат, встречные машины с лыжами – смотрелось как-то умопомрачительно, середина мая на дворе! Вот маньяки… :) К 12-ти дня были в Иване-Золоте. Там уже тусовка собралась по-полной – черновчане, киевляне, франковцы.

Место, скажу вам, замечательное! Я Днестром ещё не искушён, был только в Одаеве, но здесь мне очень понравилось. За стартом – ни деревьев, ни сёл, одни поля-поля-поля… А под обрывом сёлышко малюсенькое и дорога по берегу. Вобщем, место идеальное!

Практически штилило, но потоки уже работали, Ози и ещё чьё-то крылышко то набирали впереди, перед стартом, метров 300-400, то выписывали треугольники вокруг нас. Небо было на сто процентов незапятнанным, кое-где появлялись маленькие облачка, которые фактически слету таяли. Мы по-быстренькому со всеми поздоровались, и начали готовиться к старту.

1-ый, "ознакомительный", полёт был не долгим – после пары галсов вдоль склона ловлю поточек +2 - +3, и со весомым сносом набираю 319 м. дальше было что-то непонятное – скорее всего это были хвосты потока, поэтому решаю пробиваться обратно к старту. Только сел на склон – опять заштилило. Дальше всё начало развиваться интересней. Потоки, видимо, начали сходить с полей за стартом, поэтому на старте или сильно дуло, или косило, а то в один момент всё просто выключалось, и народ сыпался вниз, к селу. Эта же участь сообразила и меня – пришлось карабкаться наверх. По варио посмотрел перепад – 120 м.! Неплохо… Фактически две ходосовских горки :) Села невдалеке и Оля, показала тропинку на старт. Эх! Крыло в пончик – и вперёд, нам не привыкать! Только мы поднялись на треть склона, а внизу промчался Кореец на бусе, подбирать остальной просевший народ. Отлично, мы уже так, пешочком пройдёмся :).

А наверху, севернее старта, уже выстраивался паровоз, и народ отлично так набирал – метров 400-500, как мне показалось. Но почему-то никто не хотел сноситься, так и крутились на месте, пока поток не закончился. Только Дима Енков рискнул улететь в сторону полей. Так где-то там и исчез из виду.

Вобщем, пока мы поднялись на старт, вроде стало опять раздувать. Оля говорит – пора! И тут же стартует, не успев даже отдышаться после подъёма по склону. Мне же как-то не очень хотелось спешить, но посмотрев, что её слету невдалеке прёт ввысь, засекаю положение потока и тут же прыгаю в него. Слету закручиваю спираль, и уже после первого витка оказываюсь в метрах 20-ти над Вадиком, разлёгшимся на крыле на старте, и наблюдающим за происходящим. Так, со сносом, в потоке 2-3 м/с и выкручиваю метров 1300 над уровнем старта. Уже с километровой высоты видно в обе стороны змейку Днестра, с обывистыми берегами – красотища! Но ветер уносит меня в поля, а "змейка" всё отдаляется… Ну, думаю, с такой высоты уже пробиваться обратно бессмысленно, необходимо находить счастья дальше, на границах лесов и полей. Тем более – вот она, уже недалеко, трасса Черновцы-Тернополь, с юга на север. Её и буду пробовать придерживаться. 1-ый поток сходил ровно под 45 градусов к дороге, так что это не должно составить большой трудности, и с подбором будет проще.

Лечу параллельно трассе, по пути какие-то мелкие плюсики неспеша обкручиваю, а дорога всё ближе и ближе. Вот я уже и над ней лечу, пробую держаться параллельно. Ниже 700 м. над стартом не опускаюсь – постоянно находятся или какие-то поточки, или кручусь в нолях. Хм.. А трасса-то начинает уходить от меня на лево. Присматриваюсь – вдали, вроде бы, немножко на право сворачивает, так что какая-то надежда остаётся. Так и хожу зигзагами – в потоке некординально в сторону от дороги, на переходе – к дороге, как мне казалось.

Лечу уже часа два, дай, думаю, с GPSом поиграюсь – интересно, какое расстояние уже пролетел. На последующем переходе уменьшаю масштаб и вижу, что этот переход у меня вышел практически в том направлении, откуда я прилетел в потоке!!! Ветер уже дует не северо-западный, как на старте, а ровный запад, и выходит, что я толчусь фактически на одном месте. 3-ий час полёта, а расстояние от старта еле перевалило за 30 км… Нет, так несеръёзно, такая погодка бомбовая – кромка где-то под 3000, голубые термики фактически на каждом шагу, а я даже свой личный рекорд расстояния не побил :) Принимаю решение валить по ветру. Солнце уже сзаду, лечу строго на восток, впереди выглядываю населённые пункты покрупней, на вариант нежели прийдётся садиться. Наборы уже пошли больше 2000 м. – так и болтаюсь меж 1500 и 2500 абсолютки. Выше 1300 по варио как-то резко стало холодно, пришлось одеть подшлемник и тёплые перчатки – слету стало комфортнее.

Болтаюсь под еще одним облачком – выписываю большие круги в нолях, и тут варик как-то умопомрачительно взвизгнул и потух… Ну вот… батарейки давненько уже пора было поменять – при включении 50% заряда показывали, я их ещё не менял ни разу, а устройством уже год пользуюсь.. Что тут сделаешь, буду пятой точкой пробовать потоки определять. Но тут стало как-то не по себе – тишина полнейшая, высота 2 км, только ветерок посвистывает. И я на всю глотку затянул: "Под крылоооом самолёоота о чём-то поёт!!!…" Покричал-покричал, надоело. А дай, думаю, передёрну выключатель. Клац-клац – грузится! Супер, заработал! А то так бы со скуки и завыл без весёлого пения варика :)

Где-то часов в 5 оглядываюсь – а сзаду облака сгущаться начинают, переразвитие пошло. А впереди небо практически незапятнанное – где-негде малюсенькое облачко пыхнет и растает. Так и лечу себе в авангарде облачности. Как позднее ведали ребята, перед стартом где-то в это время образовалось грозовое скопление, все посадились и полёты прекратили.

Смотрю на GPS, измеряю пройденное расстояние – йесс! приближаюсь к отметке 60 км, а высоты ещё под штуку. Сколько там Гвоздь на днях сделал? 59? Непревзойденно! На данный момент можно со размеренной душой и на посадку, тем более, что время уже не раннее – пошёл 6 час вечера.

Тут начинает разрываться мобилка – падают какие-то СМСы. Отлично, пока в воздухе расслабленно, можно вытащить, посмотреть. Куча пропущенных вызовов и СМСка от Вани "Дай координаты". Тут же раздаётся звонок. Кричу: "Вань, какие координаты, у меня штука триста!" Но он всё же настаивает на координатах, диктую.

Наблюдаю за тучами – большая часть их уже нерабочие. Наближаюсь к какому-то населённому пт, высоты метров 700, уже фактически вечернее молоко, снижаюсь на 1 метре в секунду – нигде даже не дёрнет.. Посёлок некоторый немаленький, может городок даже – вот и автодром, ангары какие-то, склады. Не по другому как райцентр. На данный момент по километровке смотрю – Чемеровцы называется. Так вот, на подходе к этому городу дачные участочки, так аккуратненько перепаханные все, и основное – никаких столбов, проводов и т.п. А дальше домики, деревья, дорога, вобщем, триггера ;) Решаю тут и покрутиться, наверняка будет одно из 2-ух – или размеренная посадка, или какое-нибудь тепло сорвётся ;) Вышло что-то среднее, высота просто окончила таять, пошли нолики, в которых я и прокрутился на другую сторону Чемеровцев на высоте около 700-800 метров, под весёлый лай собак со всех сторон, и громкую музыку, звучавшую где-то из центра.

Тут дала о себе знать вялость. Обычно я предпочитаю летать в полулежачем положении, но после 3-х с лишним часов начала болеть шея, захотелось посидеть, но тут я понимаю, что подвеска нормально отрегулирована под лежачее положение, и сидеть не очень удаётся. Отлично, возьму на заметку – необходимо будет дома повисеть, поэкспериментировать с регулировками.

Мда.. Это всё непревзойденно, дальше идёт поле с пол-километра, а за ним лесополоса в полтора-два км.. Присматриваюсь, нежели что – можно и на дорогу будет сесть в экстренном случае, и полянки местами есть. А высота всё не тает, а даже метров 150 набрал, перелетая городок. Так и кручусь, сносясь по ветру. На последующем витке замечаю краем глаза сокола, облетающего меня метрах в 100 сзаду. Смотрю за ним взглядом, чуть шею не вывернул, чтобы не упустить, но он вроде на одном уровне со мной. Разворачиваюсь в другую сторону, и тут понимаю, куда он целится! Метрах в 200х 2-ой орёл выкручивает в потоке! Быстренько разворачиваем оглобли и лечу к данной компании! Есть! Центрую размеренных +2 с копейками, дальше поток усиливается до +3, и я набираю наивысшую за весь полёт высоту – 2713 м. над уровнем моря. И это после 6 часов вечера! Неуж-то такое бывает?..

Во время набора опять трезвонил телефон, но я не направлял на него внимание, решил не рисковать – вдруг уроню…

Покрутился под облачком, пока весь поток не "выдулся", вот оно и распадаться уже начало. Это уже точно крайний поток для такового времени дня, точнее, вечера. Тут сам Бог повелел нормально использовать подаренную высоту. А на одометре уже около 70 км. И мысли начинают работать в сторону САР111, придуманной нашей тусовкой поначалу сезона. Я понимаю, что моей высоты всё-равно не хватит, чтобы пролететь около 40 км, но тем паче принимаю самое, на мой взгляд, обтекаемое положение, кидаю клеванты, прячу руки за кокпит, взор и мысли останавливаются только на показаниях GPSа и вариометра. В уме просчитываю, на какое расстояние можно спланировать при больших 59 км/ч и в среднем –1,5 м/с. В общем, около сотки, думаю, получится. Тоже, думаю, отлично – хоть буду в "тройке" пролетевших около сотки в сезоне :) Но по пути попались две зоны "ноликов", в которых чуть поддавил клеванты и задержался. Решил спирали не крутить - снова не стоит рисковать.

Так и долетел до села Покутинцы, перелетел дома, дорогу и сел в километре от села, невдалеке от стада пасущихся скотин. От жадности даже не разворачивался на посадку против ветра, проехался на протекторе по травке, как оказывается позднее, не только по травке, а и по коровьему "блину" :) Но это мелочи, дома отстираем :)

Тут же подошёл пастух, с расспросами – кто да как, да откуда, предложил помочь запаковаться. Я вежливо отказался – своё замечательное крылышко, принёсшее мне столько радостных моментов полёта, я бережно сложу сам.

Вот оно – НАСТОЯЩЕЕ ЧУВСТВО Ублажения! 5 часов 9 минут незапятнанного термического полёта, 108,9 км расстояния по прямой, 2500м над землёй, вровень с птицами… И на душе стало как-то умиротворённо расслабленно.

Слету позвонил Ване: "Ваня, дружище, извини, не мог трубу взять, в потоке, сам понимаешь..." На что Ваня: "Ты не представляешь, что мы себе уже успели надумать!!! Отлично, давай координаты". И ровно через час после посадки, по сельской грунтовке ко мне навстречу мчался Прадик, мигая всеми огнями и сигналя во всю мощь. Эмоции у всех лились рекой…

P.S. Почему-то вспомнились слова Ромы со Страника "F*ck Страник, f*ck Словакия, f*ck соревнования", когда он, изрядно замёрзнув под облаком, плюнул на всё и слил высоту, чтоб погреться. И перефразировал в мыслях "F*ck Страник, f*ck Словакия, f*ck соревнования, Иване-Золоте форева!"



Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector