О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Закручивание (Twists)

Наилучшее из журнальчика Cross Country                                           Брюс Голдсмит, CC, Dеcember 2001


                                                    ЗАКРУЧИВАНИЕ Вольных КОНЦОВ

(тут и дальше, имеется в виду закручивание пилота относительно купола совместно со вольными концами и стропами; прим. перев.) стало угрозой номер один для соревнующихся пилотов. Брюс Голдсмит разъясняет почему.

В июле, я, как и почти все остальные растерял неплохого друга. Несчастный вариант с Хенриком Дженсеном во время Чемпионата Европы - катастрофа, из которой мы должны извлечь подабающий урок. Хенрик умер из-за того, что его вольные концы закрутились опосля мощного асимметричного складывания. Параплан уже фактически вернул собственный обычный полет, но из-за того, что он был провернут относительно пилота - клеванты были зажаты. Параплан начал мягкое вращение переходящее в глубокую спираль. Хенрик встретил гору на 5-ом витке. Он пробовал выбросить запаску, но она была найдена около него нераскрытой.

Это не в 1-ый раз вышло с Хенриком. В Чемпионате Европы 2000, в Германии, Хенрик испытал аналогичное происшествие над стартовой площадкой, но медлительно раскрутил себя относительно купола и умудрился уйти на маршрут. Хенрик - не единственный, кто пострадал от закручивания. В погоне за скоростью посреди соревнующихся стало нормой летать в лежачих подвесках. Во время Чемпионата Мира прошедшего года "закрутилось" несколько пилотов, включая американца Джоша Кона и корейского конструктора Джина Сеока. Крайнего выручила запаска. Практически за час до инцендента с Хенриком, швейцарец Алекс Хофер выбросил запаску опосля закручивания. Параплан восстановаил обычный полет еще до того, как раскрылась запаска. Алекс осторожно подтянул нераскрывшийся контейнер ушел на маршрут держа его на коленях рядом с устройствами. Сей день стал решающим в его победе в Чемпионате Европы.

Всего в чемпионате запаски выбрасывались трижды. 1-ые два варианта описаны. К моему удивлению, 3-ий вариант произошел по той же причине! Пилот из Турции, Семих Саер сделал несколько винговеров над финишным полем - сбрасывал высоту и , так сказать, отмечал собственный фуррор. Семих - опытнейший пилот-акробат, но вышло складывание с закручиванием. Невзирая на незначимую высоту, запаска раскрылась и пилот благополучно сел на финишном поле. Итак, все три варианта произошли из-за скручивания.

В ЧЕМ Сущность Трудности?

Вовлечено несколько причин, но основная причина кроется конкретно в лежачем положении пилотов. "Лежачий" пилот имеет существенно огромную инерцию вращения, ежели тот, кто находится в обычной "сидячей" подвеске. Инерцию вращения просто показать сидя на вращающемся стуле. Сядьте на таковой стул откинтесь назад как можно далее, вытянув при всем этом ноги, попросите кого-нибудь, чтоб вам дали легкое вращение. Потом, прижмите колени к груди и обхватите их руками. Вы увидите, как быстро вы начнете вращаться избавившись от значимой доли инерции имевшейся в лежачем положении. Легкие вычисления приводят к последующим выводам: инерция вращения лежачего пилота быть может в 3 раза выше, чем его же, но в сгруппированном положении.

Когда купол меняет направление вращения ( чрезвычайно резко поворачивает, ныряет в направлении сложенной стороны купола) пилоту необходимо повернуться в этом же направлении. Чем больше момент инерции пилота, тем огромные силы необходимы для разворота - силы физического действия меж куполом и пилотом. Другими словами: чем выше момент инерции пилота, тем сложнее следовать за крылом.

КАК УМЕНЬШИТЬ РИСК БЫТЬ ЗАКРУЧЕННЫМ?

1. Не летайте лежа. Некие из подвесок можно отнести к наименее лежачим.

2. Увеличте длинну грудной перемычки и расстояние меж карабинами. Но, это может вывести свойства вашей подвески за границы критериев ее сертификации.

3. Используйте такое крыло, которое не меняет собственного направления быстро, как в обычном полете, так и в итоге мощного складывания либо срыва. Соревновательные купола - худший вариант, но не впадайте в заблуждение, что удлиннение, это решающий фактор. Наихудшим, как раз будет крыло с длинноватыми стропами и маленьким удлиннением.

4. Не вытягивайтесь, летайте в легких ботинках и шлеме. Уверен, это не совпадение: Дженсен и Хофер - оба худые и высочайшие.

БУДУЩЕЕ

Можно летать лежа с обширно разведенными карабинами, либо на летать на параплане класса "Компетишн". Можно отрешиться от лежачих подвесок. Но чуть ли это будет прогрессом. Обязано быть найдено техническое решение того, как летать лежа и безопасно, еще пока не достаточно пилотов бьется будучи закрученными.

Перевод Димы Ващенко.


Оригинал на : http://deltaclub-utsa.narod.ru/

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector