О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Спасательный парашют в парапланеризме

 

 

Часть 5

5. Как применять парашют

Для удачного внедрения СП фундаментально принципиально, чтоб он был верно уложен. Но более принципиально уметь его применять. Для этого необходимо научится обычным процедурам, позволяющим избежать несвоевременного открытия, и также овладеть техникой внедрения.

5.1 Дополнения к предполетному осмотру

  • Проверка закрытия камеры: большая часть камер на данный момент обустроены прозрачным окошком, позволяющим проследить положение каждой чеки. Этого не довольно и необходимо приподнять защитный клапан для того, чтоб проверка была действенной.

  • Проверка ручки СП, положение и форма: принципиально смотреть за правильным расположением ручки на ее креплении: ежели она отвязывается, это не непременно приведет к несвоевременному открытию, но это в состоянии сделать открытие неосуществимым(нереально взяться за ручку). Смотрите также за формой ручки: при транспортировке снаряжения сдавленного в рюкзаке ручка быть может смята и прижата к подвеске. Необходимо вернуть ее форму, чтоб ее можно было просто взять, в том числе в перчатках.

  • Проверка фалов: необходимо временами проверять, что карабины соединяющие СП с подвеской довольно затянуты(затяжка вручную). Проверить, что ничто не препятствует выходу фалов СП от точек крепления до камеры, а именно фалы акселератора в случае переднего расположения СП, эти фалы должны проходить меж подвеской и фалами СП, не напротив, в неприятном случае это может затруднить открытие СП.(см. пункт 4.2).

5.2 Доп меры предосторожности

  • Усаживание в подвеске: не забывать о наличии СП. В самом деле, пилот может спровоцировать несвоевременное открытие СП ежели он невольно задевает за ручку СП либо за фал ручки когда он усаживается в подвеске. Этот еще одна причина, по которой нужно отдавать предпочтение подвескам в которые можно сесть не помогая себе руками.

  • Помощь на старте(при сильном ветре к примеру): сказать помогающему о наличии СП и попросить его ручку не трогать.

  • Спасение на вертолете: непременно сказать спасателям о угрозы втаскивания пилота в вертолет за ручку запаски.

5.3 Базисные движения:

а. Отыскать ручку

Ежели пилот не научился находить ручку запаски не тренеруется в этом часто, у него может уйти несколько секунд пока он ее все таки отыщет, и эта задержка готов стать смертельно небезопасной. Размещение и форма ручки должны проверяться при каждом предполетном осмотре. Ежели ручка сплющена о подвеску схватить ее быть может тяжело. Ежели она оторвалась от собственного крепления, ее может оказаться неосуществимым достать.
1-ый рефлекс, который нужно выработать, чтоб быстро находить ручку – это поглядеть на нее. Необходимо также уметь находить ее без видимых ориентиров, для этого найти для себя чувственный ориентир, который дозволяет просто добраться до ручки СП.
Отработка данной серии движений “найти ручку” дозволяет закрепить ее в мышечной памяти, сделать это движение рефлекторным и выиграть несколько секунд. Проверочный жест(отыскать ручку и взяться за нее) должен быть неотъемлемой частью каждого полета. Его необходимо отрабатывать поновой при смене снаряжения.

б. Дернуть за ручку.

Опосля того, как пилот отыскал ручку он должен просунуть в нее большой палец и взять полным хватом. Он должен оторвать ручку и потянуть ее вбок, чтоб вызвать расчековку и открытие камеры. Ежели он выпускает ручку ранее этого момента, то открытия СП не произойдет, потому что камера еще зачекована, движение на извлечение контейнера обязано идти в боковом направлении. Ежели оно делается вперед, то усилие на ручке может возрасти, также возрастает риск запутывания контейнера в стропах параплана. Это еще больше справедливо в случае заднего верхнего расположения камеры, при котором ручка традиционно размещена на передней стороне плеча.

в. Кинуть/отпустить внутренний контейнер

Как контейнер извлечен из камеры необходимо кинуть либо отпустить контенер, и, следовательно, ручку!
Выбор кинуть/отпустить прост, он зависит от сложившейся ситуации:
Крупная центробежная сила=отпустить
Нет центробежной силы=кинуть с силой вбок
В ситуации авторотации пилот испытывает огромную центробежную силу и когда он отпускает контейнер, тот естественно отлетает под действием данной силы. Кажется, что эта естественная линия движения является хорошей, обратной параплану.
Напротив в ситуации когда центробежная сила отсутствует, естественной тенденцией контейнера будет вертикально падение вниз от пилота, и лучше его очень удалить от оси понижения энергично бросив вбок. Это ускоряет открытие и уменьшает риск запутывания в стропах.
Когда оставленная снаружи контейнера часть строп СП натягивается, петля из строп закрывавшая контейнер выходит из петли и контейнер раскрывается. СП раскрывается. Когда СП уже открыт необходимо сделать еще несколько действий.
Последующие картинки иллюстрируют движения и процессы извлечения и открытия контейнера.
Поначалу необходимо поглядеть на ручку запаски, чтоб ее было легче отыскать и чтоб не схватить за первую попавшуюся петлю:

Потом обхватить рукою ручку и оторвать ее от крепления.

Ежели выпустить ручку на данный момент, то открытия СП не произойдет, потому что камера еще зачекована. Необходимо потянуть ручку вбок, чтоб вызвать расчековку и открытие камеры.

Когда произошла расчековка, раскрывается камера.

Продолжаем боковое движение, чтоб вынуть контейнер.

Не забудьте кинуть ручку чтоб СП сумел открыться

Стропы оставленные снаружи контейнера натягиваются.

И выходят из эластичной петли, контейнер может сейчас открыться, купол СП наполниться:

г. Погасить основной купол

Полезно погасить(свалить) основной купол когда открытие СП вышло довольно высоко и на это есть время. Свал основного купола может уменьшить риск взаимного влияния СП и параплана. В самом деле, ежели параплан опять наполняется опосля открытия СП, он с большой вероятностью может встать в колокол, что приводит к существенному повышению скорости понижения и ставит пилота в чрезвычайно опасное для приземления положение.
Ежели открытие СП вышло на малой высоте лучше сходу приготовиться к высадке.
Чтоб погасить параплан можно применять ряды B,C либо D(чтоб выбрать поглядите аннотацию по применению параплана, а ежели ее нет, проведите несколько тестов на земле, в статике). Их необходимо взять как можно выше и тянуть к себе симметрично.
Всякое несимметричное действие может привести к ротации, что может дестабилизировать парашют и даже спровоцировать катастрофическое спутывание.
Иллюстрация ниже указывает принцип свала параплана за B-ряд в случае эффекта колокола.

Когда купол таковым образом нейтрализован, можно попытаться притянуть его к себе продолжая тянуть за стропы, но это может ограничить возможность пилота реагировать в случае раскачки в турбулентности. Андре Роз разработал систему автоматического сваливания для тандема. О данной системе будет подробнее говориться в одном из последующих номеров Parapente Mag.  

д. Приготовиться к высадке и сесть

Даже ежели ваш парашют отлично спроектирован, соответствует вашему весу и физической форме, даже ежели он отлично открылся и у вас было время погасить основой купол, контакт с землей быть может твердым.
В самом деле, для того чтоб рассчитать скорость по линии движения вашего движения в момент касания земли, необходимо к скорости понижения СП прибавить составляющую скорости ветра.
К тому же место приземления выбирать не приходится и наша планетка изредка кажется гостеприимной в схожих ситуациях .
Таковым образом необходимо приготовиться к твердой высадке, чтоб минимизировать вероятный вред.
Научиться классическим парашютным перекатам – это без сомнения один из принципиальных частей сохранности для данной ситуации. Этот метод высадки дозволяет распределить удар от встречи с землей по всему телу, заместо того, чтоб концентрировать всю энергию, что очень небезопасно(ударная волна распространяющаяся от ступней к голове):
В воздухе необходимо приготовится к удару:

  • Быть в тонусе

  • Сжать ступни и колени

  • Лодыжки слегка вытянуты, чтоб коснутся земли поначалу передней частью ступни

  • Колени слегка согнуты, ноги в тонусе

  • Подбородок на груди, шейка в тонусе

При ударе о землю необходимо:

  • Согнуть руки и придавить локти к животику чтоб уменьшить риск травмирования верхних конечностей.

  • Падать в направлении приземления оставаясь в тонусе и развернув ноги в эту сторону. Таковым образом тело приобретает арочную форму и падение проходит равномерно, икры, ноги, ягодицы, потом спина.

  • Продолжать прижимать подбородок к груди, чтоб избежать удара о землю головой.

е. Нейтрализовать парашют

При сильном ветре необходимо быстро нейтрализовать парашют, чтоб он не потащил вас по земле. Для этого необходимо схватить за одну стропу передней кромке и подтащить ее к себе.
Ежели вы находитесь на земле и видите, что другого пилота тащит его СП, наилучшее решение, чтоб его приостановить – это встать под ветром к его куполу.

5.4 Упражнения в помещении

Начать необходимо с проверки функциональности снаряжения.
Базисные движения необходимо изучить сидя в подвеске подвешенной на щите.
Проверяйте усвоение базисных навыков добавляя искусственные причины стресса: провоцируя беспорядочные широкие движения, засекая время нужное для того, чтоб отыскать ручку СП и извлечь контейнер.
Эти занятия в помещении нужны для неплохого обучения пилота и непременно должны предшествовать реальному применению СП в рамках SIV. Лишь теоретического обучения недостаточно.

5.5 Упражнения в рамках SIV

Для того, чтоб провести настоящий выброс СП, лучше выбрать место над водой. Эта процедура обязана происходить, естественно, при соблюдении всех мер предосторожности применяемых в рамках курса SIV.
Эта процедура не является самоцелью, не увлекательна сама по себе.
Она обязана быть частью общего курса обучения и происходить опосля теоретической подготовки, занятий на щите и проверки функциональности.
Она дозволяет, основным образом, осознать значимость контроля высоты во время отработки нештатных ситуаций в полете, это одна из целей SIV.
Она дозволяет также оказаться в ситуации когда необходимо погасить основной купол, что тяжело изобразить на тренировках в помещении. Она дозволяет, в конце концов, осознать настоящую вертикальную скорость парашюта.
К тому же ежели не все внедрения в рамках курса отлично удаются, а так нередко и бывает, это дозволяет наиболее трезво оценивать эффективность СП.

Оригинал статьи на http://www.paraplan.ru

1 2 3 4 5

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector